Использование информационных технологий при решении зкономических задач

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью данной курсовой работы и является рассмот¬рение, освещение и оценка возможностей одного из самых распространенных пакетов прикладного программного обеспечения с точ¬ки зрения информационных технологий и методов их использова¬ния при решении экономических задач.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ……………………………………………………………………5
2.1 Задание №1 – «Анализ и выработка согласованной финансовой политики на предприятии в MS Excel…………………………………………………………………………5
2.2 Задание№2 – Разработка базы данных при помощи Microsoft Access 5
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 19

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 
 

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ  И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) 
 
 
 

Кафедра автоматизированных систем управления (АСУ) 
 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПРИ РЕШЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ЗАДАЧ 
 

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине

"Информационные  технологии в экономике" 
 
 
 
 
 

 

                                       Студент гр. 3-449-б

                                       Хохлов А.Н.

                                       Специальности 80801

                                      "09" июля 2011г.

                                       Руководитель

                                       канд.техн.наук,

                                       доцент кафедры АСУ

                                       _________ А.И. Исакова

                                       "___" _________2011___г. 

  
 
 
 
 
 

                                                                      2011

Содержание

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

      Количество  информации в современном обществе стремительно нарастает, человек оказывается погруженным в море информации. Для того чтобы в этом море «не утонуть», необходимо обладать информационной культурой, то есть знаниями и умениями в области информационных и коммуникационных технологий, а также быть знакомым с юридическими и этическими нормами в этой сфере.

      В современном обществе все больше возрастает роль информации. Но порою трудно с ориентироваться в огромном потоке сведений различного характера, поэтому для поиска, обработки информации в настоящее время все чаще применяются информационные технологии. Информационные технологии упрощают рутинную работу с информацией, уменьшают затраты на хранение, поиск и передачу информации, увеличивают производительность труда.

      Создание  и редактирование документов с помощью  компьютера, то есть овладение офисными информационными технологиями, становится в информационном обществе социально необходимым умением.

      Информационные  технологии - это совокупность методов, производственных процессов, программно-технических средств объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающих сбор, накопление, хранение, поиск, обработку, и выдачу информации по запросу пользователя.

      По  причине взаимной интегрированности  различных информационных технологий производители программного обеспечения стали создавать общие интегрированные пакеты программ, которые включают в себя весь перечень технологий.

      Подобных  интегрированных пакетов в мире насчитывается не так много (MS Office, Cognitive Office, Coral Office и др.), причем все они во многом очень схожи и не имеют существенных отличий, хотя и имеют друг перед другом ряд преимуществ.

      Современные информационные технологии позволяют  включать в состав документа любые  мультимедийные объекты (графику, звук, анимацию, видео). Умение работать с мультимедиа-документами, создавать компьютерные презентации становится важным в информационном обществе.

      Использование электронных таблиц сделает более  простыми и наглядными процессы исследования и построения графиков функций в процессе изучения математики, планирования и ведения домашнего бюджета, построения и исследования моделей различных объектов и процессов.

      При поиске информации в современной  библиотеке или в Интернете необходимо иметь навыки поиска информации в базах данных. В информационном обществе очень полезным является умение создавать базы данных, а также вести в них поиск данных.

      Квалифицированный пользователь компьютера может на основе использования средств визуального  объектно-ориентированного программирования создавать необходимые ему специализированные приложения

      Современному  человеку необходимо овладеть коммуникативной культурой, то есть умениями создавать и посылать электронные письма, находить нужную информацию во Всемирной паутине или в файловых архивах, участвовать в чатах и так далее. Необходимым условием успешной профессиональной деятельности становится создание и публикация в Интернете Web-сайтов с информацией о деятельности организации или предприятия.

      Информационная  культура состоит не только в овладении  определенным комплексом знаний и умений в области информационных и коммуникационных технологий, но предполагает знание и соблюдение юридических и этических норм и правил. Общение с помощью электронной почты или в чатах, участие в телеконференциях предполагают соблюдение определенных правил: отвечать на письма и не рассылать знакомым и незнакомым людям многочисленные рекламные сообщения (спам), не отклоняться от темы обсуждения в телеконференциях и чатах и так далее.

     Поэтому целью данной курсовой работы и является рассмотрение, освещение и оценка возможностей одного из самых распространенных пакетов прикладного программного обеспечения с точки зрения информационных технологий и методов их использования при решении экономических задач.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ  РЕШЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ЗАДАЧ

2.1 Задание №1 – « Анализ и выработка согласованной финансовой политики на предприятии MS Excel

 

      Предприятие состоит из трех крупных подразделений. Руководители финансовых отделов составили  финансовые планы на период с 01.01.2009г. по 31.12.2009г.и направили эти планы руководству предприятия для анализа и выработки согласованной финансовой политики.

      На  первом этапе руководство приняло  решение провести анализ финансовых потоков. Средства и ожидаемые ежемесячные поступления, платежи для каждого подразделения (в млн. руб.) на 01.01.2009г. (представлены согласно варианту №19 в таблицах 2.1 и 2.2, 2.3)  

Таблица 2.1     млн.руб.                                                              Таблица 2.2                               %% 

вариант 19
S1 25
S2 25
S3 35
Проценты  по кредиту
Q1 Q2
25 40
 
 
 
 

 
Таблица 2.3                                                                                             млн.руб.
 

Месяц Подразделение 1 Подразделение 2 Подразделение 3
Средства  на начало периода S1 Средства  на начало периода S2 Средства на начало периодаS3
поступление платежи поступление платежи поступление платежи
Январь 100 60 60 45 90 65
Февраль 75 100 30 60 70 75
Март 50 100 15 50 50 145
Апрель 70 50 30 30 60 20
Май 85 80 45 30 70 35
Июнь 60 40 20 20 50 20
Июль 120 45 50 25 35 20
Август 100 35 60 15 10 25
Сентябрь 90 150 50 110 60 80
Октябрь 180 130 70 90 105 100
Ноябрь 55 35 40 20 35 25
Декабрь 45 20 20 10 30 10
 
 
 
 
 

На  основе приведенных  данных требуется:

  1. Для каждого подразделения дать прогноз наличия и движения денежных средств по периодам (месяцам) и проверить финансовую реализуемость плана. Ответ оформить в виде таблиц и графиков, характеризующих наличие денежных средств в зависимости от периода времени.
  2. Построить консолидированный финансовый поток в целом по предприятию и проверить финансовую реализуемость консолидированного плана. Результат оформить в виде таблицы.
  3. В случае финансовой не реализуемости консолидированного плана определить сроки и объемы необходимых заемных средств. Модифицировать таблицу для консолидированного финансового потока, введя новые строки, такие, как «в т.ч. поступления кредитов», «в т.ч. платежи по возврату кредита», «выплата в %% за кредит». Расчеты произвести исходя из следующих условий:

    -    кредит берется только на 3 или  6 месяцев,

    -    возврат суммы кредита производится  ежемесячно равными долями, начиная  с месяца, следующего за месяцем,  в котором кредит был взят,

    -     выплата процентов производится  ежемесячно с суммы непогашенного   долга по состоянию на предыдущий  месяц из расчета Q1 процентов годовых (на 3 месяца) либо Q2 процентов годовых (на 6 месяцев). Исходные данные по процентам, под которые может быть взят кредит, выбираются из приведенной таблице 2.2

    Результаты  расчетов оформить в виде таблицы  и графика.

    Оценить целесообразность взятия заемных средств исходя из двух критериев:

  1. прирост наличия (разность между наличием денежных средств в конце и в начале планового периода) до и после взятия заемных средств,
  2. дефицит наличия денежных средств по периодам до и после взятия заемных средств.

    Сделать окончательный вывод, содержащий управленческое решение( привлечение под определенный процент на определенное время заемных средств либо констатация финансовой не реализуемости представленного бюджета).

    Выполнение  задания – Расчет консолидированного бюджете на предприятии.

    Баланс  по каждому подразделению рассчитывается как разность  поступлений и платежей по каждому месяцу, плюс средства на начальный период. Графически движение средств по  подразделениям 1-3 изображено на рисунках 2.1-2.3 
     
     

Информация о работе Использование информационных технологий при решении зкономических задач