Интернет-торговля в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:28, реферат

Описание работы

Термин "интернет-торговля" появился в середине 90-х гг. в связи с открывшейся возможностью осуществления сделок международной купли-продажи товаров через сеть Интернет. Уже в первые годы развития торговых операций через сеть Интернет выявилась потребность в уточнении терминологии. В апреле 2000 г. в рамках ОЭСР было выработано определение интернет-торговли, как совокупность сделок продажи или купли материальных товаров или услуг, осуществляемых через взаимно связанную сеть компьютеров, при этом главным признаком электронной сделки была определена регистрация электронными средствами факта заказа на товар.

Содержание

1 История и сущность Интернет-торговли 3
2 Законы по Интернет-торговле 4
3 Специфика Интернет-торговли 7
4 Маркетинговые исследования по Интернет-торговле 9
4.1 Что покупают россияне в сети 9
4.2 Webmoney используют чаще, чем Яндекс.Деньги 13
5 Основные проблемы торговли через Интернет 15
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

ИСвЭ №1.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

     2 фактор интернет-торговли

     Непрерывный режим работы. Веб-сайты компаний-продавцов  и покупателей работают 24 часа в  сутки. Это является весьма важным фактором, поскольку независимо от часовых  поясов на веб-сайт продавца могут приходить вероятные покупатели из многих государств даже в то время, когда сам он отдыхает.

     3 фактор интернет-торговли

     Номенклатура  продаваемых товаров может состоять из тысяч предметов, тогда как  в обычном магазине - из нескольких десятков или сот. Например, на веб-сайте Walmart.com продается около 10 000 наименований музыкальных записей, тогда как в обычных магазинах сети Wal-Mart покупатель может выбирать из "всего лишь" около 3000 наименований. До 40% оборота электронных магазинов обеспечивается заказами из других государств.

     4 фактор интернет-торговли

     Равные  возможности для предложения  своих товаров в сети имеют  и крупные, и малые компании - все  они для привлечения покупателей  стремятся построить сайт наиболее привлекательно. Торговые площадки в  Интернет делают интернет-торговлю понятной, открытой и стандартизированной. Именно эту прозрачность любят и ценят банки, именно в этом случае они более охотно предоставляют кредиты. Доступ к финансовому обеспечению сделок, в свою очередь, позволит предоставить отсрочку платежа и продавать тому, кто готов платить повышенную рыночную цену, включающую стоимость кредита. 

     4 Маркетинговые исследования  по Интернет-торговле

     4.1 Что покупают россияне  в сети 

     Аудитория исследования составила 2296 активных пользователей  Интернета в возрасте от 20 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослую Интернет-аудиторию России. Статистическая погрешность не превышает ±3%. Согласно предыдущим исследованиям в России насчитывается около 21 млн. Интернет-пользователей старше 18 лет, в том числе около 20 млн. старше 20 лет. 95% (около 19 млн.) из них имеют опыт посещения онлайн магазинов. Три четверти взрослых Интернет-пользователей (около 15 млн.) совершали покупки в Сети. За последние три месяца в через Интернет сделали покупки треть опрошенных (34%), что составляет около 7 млн. человек.

     Респондентам, которые совершают покупки в  Интернет-магазинах не реже одного раза в месяц, был задан следующий  вопрос (возможно несколько вариантов  ответа): 

       

     Рисунок 1 - Какие товары и услуги Вы покупали в Интернет-магазинах за последние три месяца? (%)

     Наиболее  популярными товарами в Интернет-магазинах  являются книги и канцтовары. За последние три месяца именно их приобретали 56% покупателей Интернет-магазинов. Бытовую технику покупали on-line 40% опрошенных. Среди жителей Москвы аналогичный показатель выше - 52%. Не менее часто в Интернет-магазинах приобретаются компьютеры и комплектующие (39%). Среди мужчин доля покупателей компьютерной техники онлайн значительно больше, чем среди женщин - 47% против 25%, соответственно.

     В течение последнего месяца пользователи Интернета помимо прочего приобрели  музыкальные диски (28%), программное  обеспечение (28%), фильмы (24%), билеты в  театр, кино, на концерты (20%), а также  косметику и парфюмерию (20%). Также  за квартальный период респондентами в on-line магазинах приобретались карты для оплаты доступа в Интернет/мобильного телефона/телефонии (14%) и продукты питания (9%).

     Чтобы выяснить наиболее популярные Интернет-магазины у российских пользователей, им был  задан вопрос:

     Услугами  каких Интернет-магазинов Вы пользовались в последнее время?

     Ответы  на него распределились следующим образом (возможно несколько вариантов ответа):

       

           Рисунок 2 - Услугами каких Интернет-магазинов Вы пользовались в последнее время? (%)

     Безусловным лидеров среди онлайн магазинов стал портал Ozon.ru, им за последний год воспользовались 40% респондентов. Причем наиболее популярным Ozon.ru оказался у жителей Санкт-Петербурга (61%). Сайты Bolero.ru и Ultracomp.ru набрали 15% и 12% соответственно. Большое количество голосов получила армия неназванных «других» магазинов (37%). Т.е. более трети Интернет-покупателей совершали покупки в различных специализированных, часто малоизвестных Интернет-магазинах.

     Респондентам, которые совершали покупки через  Интернет за последний год, был задан вопрос:

     Какая форма оплаты покупок в Интернет-магазинах  представляется Вам наиболее удобной? (%)

     Ответы  на него распределились следующим образом:

     

     Рисунок 3 - Какая форма оплаты покупок в Интернет-магазинах представляется Вам наиболее удобной? (%)

     Оплата  наличными по факту доставки остается наиболее приоритетной для 74% покупателей  Интернет-магазинов. Оплата кредитной  картой делается лишь 10% покупателей, что  интересно, в Санкт-Петербурге это  цифра значительно выше - 19%. Электронные платежи (webmoney и т.п.) предпочитают 8% покупателей.

     И напоследок респондентам был задан  вопрос, каким образом они узнали о существовании Интернет-магазинов. Так 29% Интернет-покупателей узнали об онлайн торговле через поисковые, 23% через баннеры и ссылки. По рекомендации друзей, знакомых в онлайн магазины «пришли» за покупками 13% опрошенных. 

     4.2  Webmoney используют чаще, чем Яндекс.Деньги 

     Специалисты Исследовательского Холдинга Romir задали ряд вопросов своим респондентам по различным системам электронных платежей. Было опрошено более 1700 человек в возрасте от 12 лет и старше, являющихся активными пользователями интернета, то есть заходящих в сеть как минимум несколько раз в неделю. Статистическая погрешность не превышает ±2,5%.

     Выборка репрезентирует российскую интернет-аудиторию, которая по результатам исследования аудитории рунета составила 21% взрослого населения страны.

     В ходе исследования респондентам был  задан вопрос: Какими системами электронных  платежей Вы пользуетесь?

     Ответы  на него распределились следующим образом (%):

     На  графике не отражены данные по системам электронных платежей,

     услугами  которых пользуются от 2% и менее  респондентов.

       

     Рисунок 4 - Какими системами электронных платежей Вы пользуетесь?

     (%)

     В результате исследования выяснилось, что половина россиян из числа опрошенных не пользуются системами электронных платежей в принципе. При чем женщин (61%) среди них оказалось больше, чем мужчин (46%). Как правило, это дамы старше 45 лет (61%), с высшим образованием (54%), либо учащиеся (53%).

     Четверть  респондентов ответили, что оплачивают свои счета посредством Webmoney. Чаще это  мужчины (29%), со средним образованием (30%), рабочие или служащие (36%).

     Яндекс. Деньги заняли второе место в числе  самых используемых систем (20%). Реже среди клиентов данной системы можно увидеть женщин (15%) старше 45 лет (11%) с высшим образованием (19%).

     Третьей по востребованности среди респондентов оказалась Система дистанционного банковского обслуживания (10%). Так 7% женщин и 12% мужчин пользуются услугами этой системы. Причем чаще это люди от 35 до 44 лет (16%), и гораздо реже лица от 18 до 24 лет (6%). Среди клиентов данной системы чаще можно встретить предпринимателей (15%).

     5 Основные проблемы  торговли через  Интернет 

     Проблема  доверия не так проста и за рубежом, но уже по иной причине. Программное обеспечение, обслуживающее электронную торговлю и банковские операции, может иметь случайные или преднамеренные ошибки. Достаточно вспомнить банковскую программу, которая при начислении процентов по вкладам всегда округляла результат до цента в меньшую сторону, а разницу (доли цента) переводила на счет автора программы, что при большом числе операций составило многие тысячи долларов. С этой точки зрения желательно, чтобы тексты программ были общедоступны. Но такие программы достаточно сложны, создание их требует больших инвестиций, и по этой причине их тексты обычно составляют коммерческую тайну. А человек должен доверить свои с таким трудом заработанные деньги этой программе. Согласитесь, что это психологически не так просто. По этой причине верификация и сертификация таких программ выступает на лидирующие позиции.

     Эти и многие другие обстоятельства, безусловно, тормозят развитие электронной торговли, но остановить прогресс в этой области  даже они не в силах. Электронная коммерция базируется на определенном уровне доверия, риска и надежности, так как получение товара или услуги разнесено по времени с получением денег или платежного документа. Для того чтобы сделка состоялась, партнеры должны быть уверены, что вероятность риска находится на приемлемо низком уровне, а возможная потеря по недобросовестной сделке должна перекрываться прибылью от остальных сделок. На этом принципе существует Интернет-торговля дешевыми товарами - ковриками для мыши или небольшими программами (цена товара или услуги не более 10-30 долларов США). Впрочем, и это относится не к РФ, где царствует предоплата, так как продавец не без основания считает, что вероятность недобросовестности клиента достаточно велика. Все это создает большие неудобства для честных покупателей и ограничивает объемы продаж. Все действующие системы Интернет-магазинов в РФ базируются на доставке и наличной оплате или на различных схемах предоплаты. Не трудно видеть, что эта жуликоватость наносит в конечном итоге ущерб развитию экономики, от которого страдают все граждане. Мне представляется даже, что постепенное внедрение электронной торговли позволит постепенно поменять жизненную философию широкого слоя вовлеченного в этот процесс населения, я уже не говорю о характере самого бизнеса.

     Так как современный бизнес повсеместно  базируется на использовании вычислительной техники (ЭВМ, электронные кассовые аппараты, банкоматы и пр.), внедрение  электронной коммерции является естественным процессом.

     Электронная коммерция поменяет современную жизнь также, как Интернет изменил среду общения и доступ к информации.

     В торговле основную прибыль всегда давала информация (знание конъюнктуры рынка, знание производителей и пр.). Современный  этап с его взрывным развитием  технологий делает этот фактор решающим. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников и литературы  

     
  1. Тимохин, С.М. Интернет-торговля в России – Электрон. данные. URL:  http://www.timohin.ru/ (дата обращения 06.11.2011 г .). – Интернет-торговля в России.
  2. Казаков, А.Д. Свой бизнес: будущее Интернет-торговли– Электрон. данные. URL http://www.openbusiness.ru/html/dop4/intermag.htm/ (дата обращения 06.11.2011 г .). – Свой бизнес: будущее Интернет-торговли.
  3. Семёнов, Ю.А. Электронная торговля в интернет– Электрон. данные. URL:  http://book.itep.ru/4/6/e_com1.htm (дата обращения 06.11.2011 г .). – Электронная торговля в интернет.

Информация о работе Интернет-торговля в России