Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:28, реферат
Термин "интернет-торговля" появился в середине 90-х гг. в связи с открывшейся возможностью осуществления сделок международной купли-продажи товаров через сеть Интернет. Уже в первые годы развития торговых операций через сеть Интернет выявилась потребность в уточнении терминологии. В апреле 2000 г. в рамках ОЭСР было выработано определение интернет-торговли, как совокупность сделок продажи или купли материальных товаров или услуг, осуществляемых через взаимно связанную сеть компьютеров, при этом главным признаком электронной сделки была определена регистрация электронными средствами факта заказа на товар.
1 История и сущность Интернет-торговли 3
2 Законы по Интернет-торговле 4
3 Специфика Интернет-торговли 7
4 Маркетинговые исследования по Интернет-торговле 9
4.1 Что покупают россияне в сети 9
4.2 Webmoney используют чаще, чем Яндекс.Деньги 13
5 Основные проблемы торговли через Интернет 15
Список использованных источников и литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономико-математический
факультет
Кафедра
математического моделирования
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информационные системы в экономике »
на тему
«Интернет-торговля в России»
группы Э-51
Нефтекамск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1 История и
сущность Интернет-торговли
2 Законы по Интернет-торговле
3 Специфика Интернет-торговли
4 Маркетинговые
исследования по Интернет-
4.1 Что покупают
россияне в сети
4.2 Webmoney используют
чаще, чем Яндекс.Деньги
5 Основные проблемы
торговли через Интернет
Список использованных
источников и литературы
1
История и сущность
Интернет-торговли
Термин
"интернет-торговля" появился в
середине 90-х гг. в связи с открывшейся
возможностью осуществления сделок
международной купли-продажи
В феврале 2004 г. группа экспертов ОЭСР уточнила определение интернет-торговли как совокупности любых коммерческих сделок, реализованных на основе использования средств компьютерной и телекоммуникационной техники.
Бурное
развитие Интернет во всем мире и в
РФ открыло ряд направлений
За
рубежом через Интернет покупаются
не только билеты на самолет или
в театр, но даже автомобили. Просмотрев
предложения в сети, изучив на дисплее
интерьер салона и технические параметры,
выбрав и оплатив покупку, клиент находит
следующим утром ключи от авто в своем
почтовом ящике, а саму машину на парковке
у дома. Для россиянина это звучит как
сказка. Разные торговые системы базируются
на удаленном доступе типа telnet (SSH) или
на технологии WEB-серверов (SSL).
2
Законы по Интернет-торговле
К основным законодательным актам в области Интернет-торговли можно отнести следующие: ФЗ «Об электронной торговле», а также пояснительная записка к данному закону и различные договора, которые заключаются между субъектами электронной коммерции.
Рассмотрим некоторые основные статьи проекта ФЗ «Об электронной торговле».
Статья
2. Правовое регулирование электронной
торговли
1.
Электронная торговля
2.
Расчеты в электронной
3.
Особенности использования
4.
Совершение нотариальных
Статья 4. Участники электронной торговли
В электронной торговле участвуют:
лица, осуществляющие деятельность по продаже/поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
лица, осуществляющие деятельность по организации электронной торговли;
лица, являющиеся покупателями (заказчиками) соответствующих товаров (работ, услуг).
Статья 5. Профессиональные участники электронной торговли
1.Деятельность по продаже/поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, а также по организации электронной торговли осуществляется профессиональными участниками электронной торговли.
Профессиональными
участниками электронной
2.
Право осуществлять
Информация о правовом положении профессиональных участников электронной торговли, должна включать следующие обязательные сведения на русском языке:
полное наименование юридического лица с указанием его организационно- правовой формы или фамилию, имя и отчество гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
место нахождения и сведения о государственной регистрации юридического лица или сведения о регистрации индивидуального предпринимателя, электронный адрес, почтовый адрес и телефон, по которым осуществляется связь;
в
случаях, предусмотренных
4.
Исходящие от
Статья 16. Защита персональных данных участников электронной торговли
1.
Профессиональный участник
Персональные данные не включаются в общедоступные электронные сообщения.
2.
Профессиональный участник
3.
Раскрытие персональных данных
покупателей (заказчиков) товаров,
работ, услуг, допускается
3
Специфика Интернет-торговли
Развитие интернет-торговли стимулируется следующими специфическими факторами:
1 фактор интернет-торговли
Глобальное
присутствие продавцов и