Интернет-торговля в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:28, реферат

Описание работы

Термин "интернет-торговля" появился в середине 90-х гг. в связи с открывшейся возможностью осуществления сделок международной купли-продажи товаров через сеть Интернет. Уже в первые годы развития торговых операций через сеть Интернет выявилась потребность в уточнении терминологии. В апреле 2000 г. в рамках ОЭСР было выработано определение интернет-торговли, как совокупность сделок продажи или купли материальных товаров или услуг, осуществляемых через взаимно связанную сеть компьютеров, при этом главным признаком электронной сделки была определена регистрация электронными средствами факта заказа на товар.

Содержание

1 История и сущность Интернет-торговли 3
2 Законы по Интернет-торговле 4
3 Специфика Интернет-торговли 7
4 Маркетинговые исследования по Интернет-торговле 9
4.1 Что покупают россияне в сети 9
4.2 Webmoney используют чаще, чем Яндекс.Деньги 13
5 Основные проблемы торговли через Интернет 15
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

ИСвЭ №1.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕФТЕКАМСКИЙ  ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

                Экономико-математический факультет 

                Кафедра математического моделирования 
                 
                 
                 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информационные системы в экономике »

на тему «Интернет-торговля в России» 
 
 
 

                                                                       Выполнил: студенты 5 курса

                                                              очной формы обучения

                                     группы Э-51

                                               Акмалова А.Р.,

                                                      Фархуллина М.М.,

                                                          Фатхлисламова И.А.

            

                                                                        Проверил: ст.преп. Хамитова И.А. 
 
 

Нефтекамск 2011

СОДЕРЖАНИЕ 

1 История и  сущность Интернет-торговли                                                             3

2 Законы по Интернет-торговле                                                                               4

3 Специфика Интернет-торговли                                                                             7

4 Маркетинговые  исследования по Интернет-торговле                                        9

4.1 Что покупают  россияне в сети                                                                            9

4.2  Webmoney используют чаще, чем Яндекс.Деньги                                         13

5 Основные проблемы  торговли через Интернет                                                   15

Список использованных источников и литературы                                             17  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 История и сущность  Интернет-торговли 

     Термин "интернет-торговля" появился в  середине 90-х гг. в связи с открывшейся  возможностью осуществления сделок международной купли-продажи товаров  через сеть Интернет. Уже в первые годы развития торговых операций через сеть Интернет выявилась потребность в уточнении терминологии. В апреле 2000 г. в рамках ОЭСР было выработано определение интернет-торговли, как совокупность сделок продажи или купли материальных товаров или услуг, осуществляемых через взаимно связанную сеть компьютеров, при этом главным признаком электронной сделки была определена регистрация электронными средствами факта заказа на товар.

     В феврале 2004 г. группа экспертов ОЭСР уточнила определение интернет-торговли как совокупности любых коммерческих сделок, реализованных на основе использования средств компьютерной и телекоммуникационной техники.

     Бурное  развитие Интернет во всем мире и в  РФ открыло ряд направлений бизнеса: предоставление услуг Интернет, электронная почта, IP-телефония и т.д. На подходе сфера сетевых развлечений и виртуальной реальности, этому способствует впечатляющий прогресс в разработке мультимедиа стандартов и протоколов MPEG-4 и MPEG-7. Банки давно использовали специализированные сети для расчетов, в последнее время они стали осваивать возможности общедоступных сетей. Реклама через Интернет стала высокодоходной деятельностью даже в России. Особое положение в этом ряду занимает электронная коммерция через Интернет. Более года назад был разработан торговый протокол IOTP, который перекрывает почти неограниченный спектр услуг, начиная от торговых сделок и оплаты, вплоть до доставки и послепродажного обслуживания, разработан целый спектр платежных протоколов, что сняло последние технические проблемы на пути внедрения торговли через сети Интернет. Одной из проблем была слабая защищенность транспортировки данных по каналам Интернет. Нельзя сказать, что в этой сфере решены все проблемы, но, тем не менее, за последние годы достигнуты впечатляющие успехи. В основном это связано с разработкой эффективных алгоритмов и программ шифрования (симметричных и асимметричных), аутентификации, электронной подписи, сертификации и безопасных каналов (например, TSL). Электронная торговля бурно развивается, прежде всего, в США (например, у компании eBay уже в 1995 было 147 миллионов клиентов, а 430000 людей в Соединенных Штатах покупают все необходимое через эту Интернет систему, но и в России с несколькими миллионами пользователей Интернет у этого вида бизнеса неплохие шансы уже сегодня. В разделе 15, написанном Сергеем Джужей (выпускником кафедры ТСС МФТИ), приведены примеры практического воплощения подобных проектов.

     За  рубежом через Интернет покупаются не только билеты на самолет или  в театр, но даже автомобили. Просмотрев предложения в сети, изучив на дисплее интерьер салона и технические параметры, выбрав и оплатив покупку, клиент находит следующим утром ключи от авто в своем почтовом ящике, а саму машину на парковке у дома. Для россиянина это звучит как сказка. Разные торговые системы базируются на удаленном доступе типа telnet (SSH) или на технологии WEB-серверов (SSL). 

     2 Законы по Интернет-торговле 

     К основным законодательным актам  в области Интернет-торговли можно  отнести следующие: ФЗ «Об электронной  торговле»,  а также пояснительная записка к данному закону и различные договора, которые заключаются между субъектами электронной коммерции.

     Рассмотрим  некоторые основные статьи проекта  ФЗ «Об электронной торговле».

     Статья 2. Правовое регулирование электронной  торговли  

     1. Электронная торговля регулируется  Гражданским кодексом Российской  Федерации, настоящим Федеральным  законом, Федеральным законом  «О защите прав потребителей»,  Федеральным законом «Об электронной  цифровой подписи», Федеральным  законом “О техническом регулировании”, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предпринимательскую деятельность, а также соглашениями сторон.

     2. Расчеты в электронной торговле  осуществляются в порядке, установленном  нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     3. Особенности использования электронных  сообщений при проведении конкурсов  на поставку товаров и услуг  для государственных нужд устанавливаются  федеральным законом. 

     4. Совершение нотариальных действий  в электронной торговле производится в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.

     Статья 4. Участники электронной торговли

     В электронной торговле участвуют:

     лица, осуществляющие деятельность по продаже/поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;

     лица, осуществляющие деятельность по организации  электронной торговли;

     лица, являющиеся покупателями (заказчиками) соответствующих товаров (работ, услуг).

     Статья 5. Профессиональные участники электронной  торговли

     1.Деятельность  по продаже/поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, а также по организации электронной торговли осуществляется профессиональными участниками электронной торговли.

     Профессиональными участниками электронной торговли являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, или граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

     2. Право осуществлять деятельность  по продаже/поставке товаров,  выполнению работ, оказанию услуг  или по организации электронной торговли возникает с момента государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, с момента получения лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности. 3. Профессиональные участники электронной торговли, обязаны предоставлять в электронном виде информацию о своем правовом положении, а также обеспечивать доступ к такой информации.

     Информация о правовом положении профессиональных участников электронной торговли, должна включать следующие обязательные сведения на русском языке:

     полное  наименование юридического лица с указанием  его организационно- правовой формы  или фамилию, имя и отчество гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

     место нахождения и сведения о государственной  регистрации юридического лица или  сведения о регистрации индивидуального  предпринимателя, электронный адрес, почтовый адрес и телефон, по которым осуществляется связь;

     в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации – сведения о наличии лицензии (номер лицензии, срок ее действия, наименование лицензирующего органа).

     4. Исходящие от профессионального  участника электронной торговли оферты или приглашения делать оферты, а также рекламные или иные сведения о предлагаемых им товарах (работах, услугах) должны представляться в форме, которая позволяет их адресату, не обладающему специальными знаниями, однозначно определить полученные сведения как относящиеся к электронной торговле и при заключении договора составить достоверное представление о правовом положении профессионального участника электронной торговли, о предлагаемых им товарах (работах, услугах), ценах на них и условиях их приобретения.

     Статья 16. Защита персональных данных участников электронной торговли

     1. Профессиональный участник электронной  торговли должен обеспечить защиту  персональных данных покупателей  (заказчиков) товаров, работ, услуг,  содержащихся в электронных сообщениях, полученных от указанных лиц в целях заключения сделок в электронной торговле.

     Персональные  данные не включаются в общедоступные  электронные сообщения.

     2. Профессиональный участник электронной  торговли не вправе запрашивать  персональные данные, не соответствующие цели заключения сделок в электронной торговле.

     3. Раскрытие персональных данных  покупателей (заказчиков) товаров,  работ, услуг, допускается только  с их согласия, либо по требованию  лиц, имеющих право на получение  такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

     3 Специфика Интернет-торговли 

     Развитие  интернет-торговли стимулируется следующими специфическими факторами:

     1 фактор интернет-торговли

     Глобальное  присутствие продавцов и покупателей  на мировом рынке - свобода вступления в контакт с партнером из любой страны. Интернет-технологии практически сводят на нет факторы физической удаленности, что особо актуально для удаленного российского производителя. Раз сведен к минимуму фактор физической удаленности, снижается острота организации рекламы и налаживания каналов сбыта. Продавцы и покупатели находятся на одной торговой площадке. Обилие автоматических функций еще более упрощает их взаимодействие. При этом стоимость участия в ведении операций на электронной торговой площадке, например на электронной бирже, на порядок ниже стоимости оплаты создания реальных фирменных представительств в странах, где находятся потребители. Осуществление коммерческих операций через сеть Интернет обеспечивает эффект географической "близости" партнера - где бы он не находился, общение с ним по электронной почте осуществляется очень быстро - сигнал идет со скоростью света. Поэтому географическое расположение компании с точки зрения налаживания бизнеса не имеет существенного значения. Американская компания Amazon.com за три года продала книг 1,5 миллионам покупателей из 160 стран мира и только из одного офиса, расположенного в г. Сиэтл (США).

Информация о работе Интернет-торговля в России