Internet-магазин: Товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 11:14, лабораторная работа

Описание работы

Цель: Научиться осуществлять поиск информации по заданной теме

Задание: В соответствии с индивидуальным вариантом, используя поисковые системы, тематические каталоги и другие средства сети Internet, осуществить поиск необходимых информационных материалов для разработки индивидуального варианта информационной системы (ИС).

Работа содержит 1 файл

is-(report.1).doc

— 201.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Пример технического задания.

Содержание  технического задания

 

 

 

  1. Цели и концепция сайта

  • Миссия компании
  • Общая информация о компании и сфере  деятельности поможет в создании сайта, максимально отвечающего  требованиям компании.

    - Чем  занимается компания?

    - Какая  ценовая категория услуг и продуктов компании?

    - Какие  торговые марки представляет  компания?

  • Целевая аудитория
  • Данная  информация носит рекомендательный характер. Цифровые показатели контролю и проверке при приёмке сайта не подлежат.

    - Социальный уровень (профессии, социальные классы, доходы).

    - Возрастной  диапазон.

    - Женский  и мужской пол в процентном соотношении.

    - Географическое  положение аудитории.

  • Назначение и цели сайта
  • Очень важно определить цели создания сайта  и его назначение. Без этого, дальнейшая работа будет весьма рискованной и непредсказуемой. Приведенный ниже список вопросов поможет их определить. Вопросы могут быть различные, все зависит лишь от деятельности компании и от задач, которые ставит компания перед сайтом.

    - Зачем  нужен этот сайт?

    - Каковы  краткосрочные цели сайта?

    - Каковы  долгосрочные цели сайта?

    - Каково  общее назначение сайта?

    - Зачем  человеку может понадобиться  прийти на этот сайт в первый раз?

    - Зачем  ему возвращаться?

    - Сайт  должен продавать товар или  демонстрировать услугу?

    ............................

    1. Параметры и внешний вид сайта

  • Имя сайта
  • Желаемый  домен (адрес, по которому будет расположен сайт).

    Если  желаемый домен занят, возможна замена, после согласования с заказчиком.

  • Название сайта
  • Заголовок сайта, название компании, отображаемое на главной странице и т. п.

  • Язык сайта
  • Язык  или языки представления информации на сайте.

  • Графический режим сайта
  • Диапазон  разрешений монитора, при которых  будет просматриваться сайт.

    Минимальное разрешение монитора, при котором  будет просматриваться сайт.

  • Основные ключевые слова для поиска сайта поисковых системах.
  • Перечень  ключевых слов носит справочный характер и не входит в число обязательных параметров, подлежащих проверке при приемке сайта.

  • Совместимость с браузерами
  • Названия  и версии браузеров, на которых сайт должен корректно отображаться и  функционировать.

  • Цветовая схема
  • Желаемая  комбинация цветов страниц сайта.

  • Размер и вид шрифта
  • Желаемый  размер и вид шрифта, которым будет отображаться основной текст страниц сайта.

  • Фирменный стиль
  • Необходимо  ли, чтобы сайт соответствовал фирменному стилу вашей компании. Если да, Вам  надо будет предоставить необходимые  элементы фирменного стиля в электронном  виде.

    1. Структура  и содержание сайта

  • Разделы сайта
  • Список  разделов сайта может быть представлен  в виде иерархического (древовидного) списка или, например, в виде связанных организационных диаграмм. Это поможет представить структуру сайта.

  • Система навигации
  • Если  к системе навигации выдвигаются  отдельные требования, их можно описать  здесь.

    Система навигации в техническом задании может выглядеть как иерархический список, как организационная диаграмма или иным образом. Важно выписать все элементы навигации всех страниц и разделов.

  • Сценарии пользователей
  • Под сценариями пользователей подразумеваются рассказы, в которых описывается взаимодействие конкретных посетителей сайта и описываются их действия.

    Обычно  принято при составлении сценариев  пользователей давать этим пользователям  имена, составлять краткий рассказ  о них и только после этого описывать их действия. Иногда в этих рассказах есть излишняя информация о стиле жизни виртуального пользователя, например, повествование о его предпочтениях в еде, в одежде и прочем. В этом есть, конечно, разумный смысл, потому как неполноценно выглядит пользователь сайта по продаже бытовой техники, интересующийся в жизни только этой техникой. Но и перевод сценария в художественный стиль, во-первых, требует дополнительного времени, во-вторых, на стадии реализации проекта несет слишком мало пользы, в-третьих, излишняя персонализация может пойти во вред, сузив фактические предпочтения целевой аудитории.

    Общий рецепт и инструкцию по написанию сценариев пользователей написать думаю невозможно, ведь все зависит от практики их составления и конечно от задач сайта. Но типичные моменты постараюсь описать в примере пользовательского сценария, для сайта по продаже бытовой техники:

     

    Имя: Елена

    Возраст: 25 лет

    Профессия: менеджер торговой компании

    Живет в Санкт-Петербурге, в собственной квартире, не замужем. Имеет достаток выше среднего.

    Ее цель при посещении сайта по продаже бытовой техники — покупка музыкального центра с доставкой на дом.

    У Елены мало свободного времени и поэтому, зайдя на сайт, через поисковик, ее, прежде всего, интересуют способы доставки, сроки доставки и все прочие условия по этому сервису. Если на поиск этой информации уйдет больше чем 10-15 секунд, то Елена перейдет на другой сайт. После прочтения информации о доставке, Елена убеждается, что продающая компания имеет реальный фактический адрес и номер телефона. После этого она сразу же на странице «Контактная информация» вводит в строку поиска название и марку музыкального центра. Она уже знает модель центра, например, по рекомендации друга и ищет именно эту модель. При поиске просто пишет: «Sony X123». Для нее не логично пользоваться расширенным поиском или искать модель через рубрикатор товаров.

    Найдя товар, ее интересует только цена. Елене приятно, что цена с небольшой скидкой. Удовлетворенная быстрым поиском товара и ценой, Елена даже согласна пройти регистрацию на сайте, для того чтобы сделать заказ. Она жмет кнопку «Заказать», заполняет небольшую форму своими данными, указывает контактный телефон и емайл. Проверяет почту и убеждается, что ее заказ подтвержден. Если бы подтверждение не пришло по емайл, она бы не стала дожидаться звонка от службы продажи и вообще отказалась бы от заказа.

    В случае если доставка товара прошла успешно, то Елена обязательно порекомендует сайт друзьям, и будет вновь заходить на него, теперь читая обзоры новинок техники, просматривая сравнительные таблицы моделей и иногда делая покупки.

     

    P. S. Хорошие, проработанные сценарии могут дать полное представление о структуре сайта и о его функциональности. Не составляя сценарий пользователя хотя бы мысленно, разработчик вряд ли поймет, для кого он делает сайт, и как им будут пользоваться.

  • Функциональные и технические требования
  • В данном разделе описывается примерное содержание сайта в виде списков блоков и элементов сайта для каждого раздела и страницы.

    Допустим, мы разрабатываем интернет-магазин по продаже бытовой техники. Для представления товаров в магазине у нас имеются фотографии техники. Исходя из назначения и целей сайта, мы должны сформировать карточку товара с техническими характеристиками и фотографией товара. Итак, у нас получается отдельный блок сайта, который и будет являться функциональным элементом.

    Необходимо учитывать как статические элементы, так и динамические. Также необходимо помнить о расширяемости блоков и собственно всей функциональности сайта.

    Группы  блоков и элементов сайта можно описывать по различным параметрам: по приоритетности, по объему, по частоте обновления и изменения и т.д. Важно учитывать все эти параметры и сами блоки, опираясь на уже ранее определенные цели посетителей сайта.

    Когда определены все блоки и элементы сайта, а соответственно имеется представление о функциях сайта можно переходить к техническим требованиям.

  • Эскиз сайта
  • Главная задача эскиза показать основную структуру  будущих макетов сайта. Наглядность и условность эскиза помогает избежать многих ошибок и затруднений при детальной обрисовке деталей дизайна.

    Фактически  эскиз сайта это составление  определенной композиции из функциональных блоков и элементов будущего сайта.

  • Наполнение сайта
  • Наполнение  сайта контентом Вы сможете выполнить  собственными силами – все необходимые  средства включены в систему управление сайтом (CMS). При наличии необходимой  текстовой и графической информации, Вы можете заказать наполнение контентом нам. Желательно, чтобы на этапе проектирования сайта контент хотя бы частично существовал. Это поможет правильно огранизовать работу сайта.

    1. Дополнительные требования

    Данный раздел может содержать любую информацию, которую Вы сочтете необходимой.

    1. Сдача проекта

  • 5.1. Срок разработки сайта. 
  •  

    Если  не существует отдельного договора на разработку сайта, в котором определяются сроки и финансовые вопросы, а также прочие детали по сотрудничеству разработчика и заказчика, следует в техническом задании отдельным разделом их прописать. Срок разработки сайта прописывается не только единой цифрой, а разбивается на этапы. Допустим в таком виде (цифры и этапы условные):

    Общий срок работы — 60 дней.

    1. Проектирование, предпроектный анализ — 10 дней.
    2. Разработка структуры сайта — 10 дней.
    3. Макетирование — 15 дней.
    4. Разработка прототипов сайта (вёрстка) — 10 дней
    5. Тестирование — 10 дней.
    6. Ввод в действие — 5 дней.

     

    Это определит план работы, стратегию  и избавит от преждевременных требований заказчика показать, что уже сделано.

  • 5.2. Порядок передачи сайта.
  • Заказчик  получает данные сайта на CD ROM, а также  логины и пароли, необходимые для  работы с сайтом.

    Заказчик  обязан проверить наличие грамматических и орфографических ошибок на сайте в течение трех рабочих дней. Обнаруженные ошибки исполнитель обязан устранить течение трех рабочих дней. 

     

     


    Информация о работе Internet-магазин: Товары