Internet-магазин: Товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 11:14, лабораторная работа

Описание работы

Цель: Научиться осуществлять поиск информации по заданной теме

Задание: В соответствии с индивидуальным вариантом, используя поисковые системы, тематические каталоги и другие средства сети Internet, осуществить поиск необходимых информационных материалов для разработки индивидуального варианта информационной системы (ИС).

Работа содержит 1 файл

is-(report.1).doc

— 201.50 Кб (Скачать)
  • Продукты и каталог
    1. Возможность задания различных атрибутов (свойств) для товара.
    2. Группировка товара в комплекты.
    3. Конфигурируемые продукты — продукты с выборочными свойствами (например цвет, размер и т. д.)
    4. Сортировка товара по предопределенным атрибутам. Атрибуты доступные для сортировки определяются в панели администрирования.
  • Система управления контентом
  • Группы покупателей
  • Импорт/Экспорт (В данный момент импорт товаров работает в ограниченном варианте, возможно внесение товаров, но не обновление)
  • Система контроля доступа

Возможности покупателей

  • Поисковая оптимизация (SEO)
  • Связь с покупателем
    1. Сообщения по электронной почте
    1. Новостная рассылка по электронной почте
  • Доставка по нескольким адресам
  • Поиск
  • Сравнение продуктов
  • Наслоенная навигация
  • Теги для продуктов
  • Отзывы о продуктах
  • Список отмеченного товара
  • Оформление заказа
  • Корзина покупок
  • Аккаунты покупателей

Многие люди критикуют Mangento за:

  • нестабильную работу,
  • проблемы с производительностью,
  • проблемы с безопасностью,
  • проблемы с обновлениями,
  • некачественно написанный код,
  • трудности модификации,
  • и пр.

 

Оценка содержания

Возможности полностью удовлетворяют  заданию.

Значимость: можно частично заимствовать исходные коды.

Недостатки: отсутствие проектной  документации.

 

 

 

 

 

 

Студия «Ума». (http://u-ma.ru/works.html/).

Техническое задание  на разработку Интернет-магазина «Веб Сейлс».

 См. Приложение 1.

 

Значимость: достаточно хорошо составленное  техническое  задание, можно использовать в 4 л/р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример технического задания. BDK-Design проектирование и разработка сайтов

(http://bdk-design.ru/primer-texnicheskogo-zadaniya/).

См. Приложение 2.

 

Значимость: достаточно хорошо составленное  техническое  задание, можно использовать в 4 л/р.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Техническое задание  на разработку Интернет-магазина «Веб Сейлс».

Приложение №__ 
к Договору № ______ 
от «__» ________________ г.

 

Техническое задание 

на разработку

Интернет-магазина «Веб Сейлс»

 

 

 

Цель

Целью разработки интернет-магазина «Веб Сейлс» является создание удобного и эффективного инструмента он-лайн продаж продукции компании «Веб Сейлс».

Задачи проекта

Создать Интернет-магазин, который:

  • Позволит покупателям удобно и просто заказывать товары и услуги «Веб Сейлс»
  • Упростит работу менеджера по продаже товаров и услуг «Веб Сейлс»
  • Привлечет новых покупателей и расширит рынок сбыта продукции «Веб Сейлс»

Целевая аудитория

Целевой аудиторией магазина являются физические лица, желающие приобрести компьютеры и комплектующие.

Наименование программного изделия

Полное наименование разработки: Интернет-магазин «Веб Сейлс»

Сокращенное наименование: «Веб Сейлс»

WWW-адрес: http://web-sales.ru/

Основные термины и объекты

Интернет-магазин – это интерактивный веб-сайт:

  • рекламирующий товар или услугу;
  • принимающий заказы на покупку;
  • выполняющий функции оформления заказа
  • выписывающий документы на оплату

При этом администратору магазина необходимо контролировать:

  • расчеты с покупателем за поставку;
  • доставку товара

Покупатель – физическое лицо или юридическое лицо - фактический получатель товара.

Покупка/Заказ – совокупность товаров и услуг, заказываемых одновременно в Интернет-магазине.

Категория товаров – совокупность товаров, относящихся к одной тематике.

Товар – вид продукции, предлагаемой в Интернет-магазине, с возможными модификациями свойств.

Пользовательская часть Интернет-магазина – основная часть магазина, размещенная в Интернете и доступная для просмотра всем пользователям (покупателям).

Система администрирования – программный модуль, позволяющий контролировать работу Интернет-магазина (настраивать параметры работы, добавлять новые товары и т.д.). Защищена паролем и доступна только администраторам и менеджерам магазина.

Администратор Интернет-магазина – технический специалист, осуществляющий контроль и управление Интернет-магазином.

Контент-менеджер – специалист, отвечающий за управление контентом (наполнением) Интернет-магазина (добавление и редактирование категорий товаров, товаров, новостей).

Менеджер по продажам – специалист, в обязанности которого входит прием, оформление, организация доставки, получение оплаты и контроль заказов, поступивших через Интернет-магазин.

Требования к системе

Требования к функциональным характеристикам

Язык магазина – русский

Валюта магазина – рубли

Способы оплаты – безналичный расчет, наличный расчет, наложенный платеж

Способы доставки – самовывоз, доставка курьером по Москве и МО, почтой РФ

Максимальное количество категорий и товаров – неограниченно

История заказов – по каждому Покупателю ведется история его покупок.

Новости – на главной странице магазина должен отображаться блок новостей (5 последних новостей, с возможностью просмотра всех новостей).

Виды товаров

В Интернет-магазине планируется продавать  следующие категории товаров:

  • Компьютеры
  • Комплектующие
  • Аксессуары
  • Периферию
  • Расходные материалы

Требования к процессу оформления покупки

Процесс оформления покупки в магазине должен выглядеть следующим образом:

  1. Покупатель с поисковых систем, через рекламу, закладки или по внешним ссылкам попадает на главную страницу (или любую другую страницу), откуда он может перемещаться в любой раздел магазина.
  2. Выбрав в боковом меню нужную категорию товаров, Покупатель просматривает список товаров в категории.
  3. Выбрав интересующий товар, Покупатель попадает на страницу подробного описания товара.
  4. Если Покупатель принял решение заказать выбранный товар, он нажимает кнопку «Добавить в корзину». Товар добавляется в корзину.
  5. Продолжая навигацию по магазину, Покупатель выбирает интересующие его товары и добавляет их в корзину.
  6. Содержимое корзины сохраняется в течение всего сеанса работы с сайтом (до закрытия окна браузера).
  7. После окончания выбора товаров, Покупатель переходит к процедуре оформления заказа. Для этого он нажимает кнопку «Оформить заказ».
  8. Если Покупатель:
  • не зарегистрирован:

ему предлагается зарегистрироваться, т.е. ввести сведения о себе, свою контактную информацию, логин (e-mail адрес) и пароль, дополнительные сведения.

  • зарегистрирован:  
    вводит свой логин и пароль.
  1. Также покупателю предоставляется возможность оформить «Быструю покупку», не регистрируясь в магазине, а только введя свою контактную информацию.
  1. Далее покупателю необходимо выбрать способы доставки и оплаты товара.
  2. После этого, Покупатель попадает на страницу подтверждения заказа, где ему предлагается подтвердить правильность перечня выбранных товаров, выбранных способов доставки и оплаты и подтвердить свое согласие о покупке.
  3. После подтверждения заказа, ему на e-mail высылается письмо с параметрами заказа и подтверждение, что его заказ принят к обработке.
  4. Администратор или менеджер магазина получает копию этого же письма и ему необходимо связаться с Покупателем, подтвердить правильность полученного заказа, договориться об оплате и доставке.
  5. Далее, администратор или менеджер организует доставку товара и изменяет через административный раздел Интернет-магазина состояние заказа на «Доставляется».
  6. После доставки товара и получения денег от Покупателя, Администратор помечает заказ как «Доставлен»
  7. Процесс покупки закончен.

Документы

В процессе своей работы магазин  должен формировать следующие документы:

  • Счет на оплату
  • Счет-фактура
  • Договор
  • Акт выполненных работ

Дополнительные функциональные возможности  пользовательской части Интернет-магазина

В пользовательской части интернет-магазина также должны быть реализованы следующие  функциональные возможности:

  • Страница «Правила магазина» - описание регламента работы магазина. Текст регламента готовится Исполнителем и утверждается Заказчиком.
  • Каталог обмена ссылками
  • Полный прайс-лист всех товаров в форматах HTML и XLS
  • Поиск по описаниям товаров
  • Форма «Свяжитесь с нами» для отправки сообщений администрации магазина
  • Блок «Частые вопросы и ответы» (наполнение базы данных вопросов и ответов производится Заказчиком)
  • Новости
  • Каждый Покупатель:

- контролирует состояние своего  счета;

- видит историю своих платежей и покупок, имеет возможность распечатывать эти данные (критерии отбора в отчет: все, период, товар)

- имеет возможность распечатать  любой из своих документов  по любому своему платежу (счет, счет-фактуру, договор, акт)

Дополнительные функциональные возможности администраторской части Интернет-магазина

В системе администрирования должны быть реализованы следующие возможности:

  • Создание резервной копии MySQL базы данных магазина
  • Формирование отчета «Наиболее просматриваемые товары» за период
  • Формирование отчета о поступлении денег на счетах Покупателей и состояние счета выбранного Покупателя;
  • Формирование статистики о платежах и покупках (критерии отбора в отчет: все, период, Покупатель, товар);
  • Формирование статистики о Покупателях (критерии отбора в отчет: все, алфавит, период регистрации, платежи за период, платежи за товар, покупки за период, покупки за товар).
  • Статистические отчеты могут быть объединены в единый аналитический отчет (на усмотрение Исполнителя)
  • Администратор:

- имеет право на изменение  любых данных размещенных в  магазине, изменять и  распечатывать любые (выборочно) документы (счет, счет-фактуру, договор, акт) по любому платежу любого Покупателя;

- получает сообщение по e-mail о регистрации нового Покупателя;

Требования к дизайну

Дизайн консервативный, строгий, функциональный. Цветовая гамма – на усмотрение Исполнителя.

Исполнитель также разрабатывает  логотип Интернет-магазина, размещаемый  в шапке магазина на каждой странице.

Требования к интеграции с внешними системами

Требуется подключение Интернет-магазина к следующим системам:

  • Яндекс.Маркет
  • Рамблер.Покупки

Требования к составу и параметрам технических средств

Интернет-магазин «Веб Сейлс» должен правильно функционировать со следующим набором аппаратно-программных средств:

  • Сервер с операционной системой Linux
  • Веб-сервер Apache
  • Язык PHP версии 4 или более поздней
  • База данных MySQL версии 4 или более поздней
  • Объем дискового пространства для размещения магазина – не менее 50 Мб

Требования к программной документации

Состав программной документации должен включать следующие документы:

  • Техническое задание
  • Руководство пользователя

Материалы, предоставляемые Заказчиком

  • Прайс-лист с актуальным перечнем товаров и текущими ценами.
  • Логины и пароли на доступ к домену и хостингу
  • Описания товаров и фотографии (при необходимости)
  • Файлы виртуальных товаров
  • Формы первичных документов
  • Реквизиты собственных юридических лиц

Формат предоставления готового продукта

Готовый интернет-магазин размещается  на веб-сервере в интернете, а также передается Заказчику, записанным на 1 CD-диске.

Техническая поддержка

Техническая поддержка оказывается бесплатно в течение 2 месяцев с момента сдачи магазина в эксплуатацию. Далее поддержка оказывается на платной основе.

Обучение персонала

В договорную стоимость включено обучение работе с магазином 1 сотрудника заказчика. Обучение большего количества сотрудников производится за дополнительную плату.

Ответственность сторон

Стороны обязуются не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе работы над проектом.

 

 

 

Исполнитель

 

 

_____________________ Иванов И.И..

Заказчик

 

 

_______________ Петров П.П.

Информация о работе Internet-магазин: Товары