Интернет в бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:56, доклад

Описание работы

Сегодня Интернет пытается существенно влиять на бизнес и в нашей стране. Многие крупные компании и частные лица, предприниматели активно используют его в своей деятельности. Диапазон коммерческих отношений через Интернет значительно расширяется, и внимание к электронной коммерции, ориентированной на массового потребителя, возрастает с каждым днем.

Содержание

Основные направления использования Интернет в бизнесе………. 3
Развитие бизнеса с помощью Интернета……………………………. 7
Новые возможности для ведения бизнеса……………………………8
Литература…………………………………………………………….. 11

Работа содержит 1 файл

контрол по информатике.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

    Оглавление: 

  1. Основные  направления использования Интернет в бизнесе………. 3
  2. Развитие бизнеса с помощью Интернета……………………………. 7
  3. Новые возможности для ведения бизнеса……………………………8
  4. Литература…………………………………………………………….. 11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Основные  направления использования

    Интернет  в бизнесе

     Сегодня Интернет пытается существенно влиять на бизнес и в нашей стране. Многие крупные компании и частные лица, предприниматели активно используют его в своей деятельности. Диапазон коммерческих отношений через Интернет значительно расширяется, и внимание к электронной коммерции, ориентированной на массового потребителя, возрастает с каждым днем.

Основные  направления использования Интернет в бизнесе:

    • Распространение рекламы;
    • Распространение деловой информации (биржевых сводок, аналитической информации, новостей бизнеса);
    • Электронная коммерция;
    • Деловая переписка;
    • Электронные платежи;
    • Создание виртуальных предприятий;
    • Электронные биржи.

     Электронная коммерция не сводится только к продаже  и покупке товаров и услуг  через Интернет. Это понятие включает в себя торговлю принципиально другим товаром - информацией и, прежде всего, в электронном виде.

     В свою очередь, электронная коммерция  в Глобальной сети чаще всего реализуется  через:

    • Электронные витрины;
    • Электронные торговые залы;
    • Электронные магазины;
    • Электронные торговые центры.

     Электронные витрины - информационный сайт, на котором представлены различные каталоги товаров и услуг, прайс-листы, изображения и описания товаров. Все можно посмотреть, прицениться и сделать соответствующий вывод.

     Электронные торговые залы в отличие от электронных витрин позволяют покупателю сделать заказ на тот или иной выставленный к продаже товар, а продавцу принять этот заказ. Кроме того, покупатель может в любой момент оценить свой выбор - перечень и стоимость отобранных в покупательскую корзину товаров, и самостоятельно выписать счет на оплату.

     Электронные магазины предполагают уже автоматическую обработку заказов на покупку товаров, ведение товарной базы - складов, формирование соответствующих документов. Программное обеспечение обслуживания клиентов, прием от него заказов (front office0) и их обработка (back office) должны быть согласованы. Заказ от покупателя поступает через Интернет или электронную почту и в автоматическом режиме соответствующий товар резервируется, формируются документы, выполняется вся последовательность действий, обеспечивающая куплю-продажу товара и услуг.

     Электронные торговые центры - это объединение нескольких торговых залов на одном сайте. Прежде всего, они выгодны покупателю - все в одном месте, как на рынке. Как правило, это виртуальные центры, которые не имеют собственных товаров и складов. Это некоторый вид аренды места и возможностей Интернет для осуществления торговых операций нескольких продавцов, расположенных по одному адресу, но с возможностью ведения единого каталога товаров и услуг и прайс-листа с общей рубрикацией. Программное обеспечение электронных торговых центров позволяет идентифицировать товары в одной покупательской корзине от разных продавцов и формировать соответствующие документы.

Необходимые атрибуты электронного магазина:

    • Каталог товара с прайс листом, информацией о товаре, и с его изображением (различные картинки).
    • Активные поля, формы, кнопки для выбора товара, указания его количества. Формы могут иметь несколько уровней.
    • Средства поиска товара по названиям
    • Покупательская корзина. Она нужна для того, чтобы покупатель, знал что он выбрал и сколько это стоит Необходима возможность замены товара, уже отобранного в корзину, или удаление его.
    • Поля ввода данных о покупателе, способе доставке, адрес доставки товара.

     Необходимым атрибутом являются средства оплаты. Если за рубежом платежи осуществляются различными платежными картами, то у  нас пока еще чаще всего используется полная предоплата товара обычным установленным порядком (через банк или наличными в кассу продавца). Электронные платежи, хотя и приобретают все большую популярность, не являются массовым явлением.

     Для создания доверия у покупателя к  компании - продавцу, особенно, если требуется  предоплата, необходима информация о продавце. Важным атрибутом являются и средства помощи покупателю, разъясняющие, как правильно выполнять операции купли, какие кнопки и в какой последовательности нажимать, как переходить с уровня на уровень и пр.

     Статистика говорит, что посетителю и покупателю электронного магазина интересна и другая "полезная" информация и реклама. Например, рецепты блюд, которые можно приготовить из представленных продуктов, советы и рекомендации, некоторая "сопутствующая" информация.

Преимущества электронной торговли:

     К несомненным преимуществам электронной  торговли относятся простота "посещения" электронного магазина, круглосуточный режим его работы и глобальное присутствие - сайт с электронным  магазином или торговым центром  виден во всем мире. Интернет способствует расширению и рынка сбыта (150 млн. чел в мире и 1.5 млн. в России) и уменьшению операционных издержек, затрат на рекламу, инфраструктуру, так как физически не требуется торгового зала, штата продавцов.

     Следует отметить и высокую степень автоматизации процесса торговли, особенно при связи (front- и back office).

     Гибкость  и оперативность обновления "электронной  витрины", широкие возможности  по привлечению покупателей (реклама, объявления, анонсы, разнообразная  и регулярно обновляемая "сопутствующая" информация) способствуют развитию не только электронного бизнеса, но и традиционного. Кроме того, налицо и эффективная поддержка маркетинга. Электронные магазины автоматически собирают статистику для анализа и принятия решений.

Недостатки электронной торговли:

    • Отсутствие непосредственного контакта с товаром
    • Отсутствие непосредственного контакта с продавцом

     Для преодоления этих недостатков существуют некоторые методы. Например, вставка  в электронный каталог фотографий и подробных описаний товаров, что поможет покупателю лучше сориентироваться в потребительских свойствах и качестве товара.

     Контакт с продавцом можно заменить размещением  на сайте полезных советов и рекомендаций по выбору товара, включение процедур поиска товаров по названию и/или их характеристикам, иерархическая организация каталога.

     Большую роль играет и правильный выбор набора товара, реализуемого через Интернет. Считается, что к "удачным" товарам  относятся путешествия, различные  билеты, книги, аудио и видео, техника. 
 
 

2. Развитие бизнеса с помощью Интернета

     Необходимо  отметить, что бизнес в Интернете  развивается через рекламу и  продвижение сайта компании. Сайт выступает как дополнительный офис компании, который работает круглосуточно  без обеда и выходных и расположен рядом с каждым вашим клиентом.

     Продвижение сайтов можно разделить на поисковое (SEO-оптимизация, оптимизация сайта  под требования поисковых систем) и непоисковые (проведение рекламных  кампаний в Интернете).

     Поисковое продвижение – это комплекс работ, направленный на улучшение технических характеристик сайта компании и его постоянное сопровождение. Результатом поискового продвижения является увеличение количества пользователей, которые пришли на сайт из поисковых систем по ключевым запросам, отражающим направление бизнеса компании.

     Непоисковое продвижение направлено на привлечение  на сайт целевой аудитории с других ресурсов сети Интернет. Непоисковое  продвижение включает в себя:

  • контекстная реклама – платная реклама в поисковых системах;
  • баннерная реклама – статичные и анимированные баннеры;
  • ссылочная реклама – размещение текстовых ссылок на сайт компании на страницах популярных интернет-ресурсов;
  • размещение статей компании на популярных тематических сайтах;
  • публикация на досках объявлений и в интернет-каталогах.

     Существенный  плюсом непоискового продвижения является его мобильность. Если поисковое  продвижение начнет приносить результат  минимум через 2 месяца, то реализовать  непоисковое продвижение можно  в максимально сжатые сроки.

     Правильное  планирование рекламной кампании в  Интернете - задача не менее ответственная и сложная, чем вне сети.

3. Новые возможности для ведения бизнеса

1. Новая экономическая  система.

     Развитие  Интернет создало новый вид экономики, темпы роста которой настолько колоссальны, что она уже успела изменить само традиционное понятие ведения бизнеса. Сегодня экономика представляет собой систему, использующую современные технологии, и ее основу составляют предприятия, которые активно переводят свой бизнес в Интернет.

     Для того, чтобы бизнес в Интернете  был успешным, не обязательно быть крупной компанией. Предприятия  малого и среднего бизнеса имеют  те же шансы на прибыльность, и более  того, согласно проведенным исследованиям, именно такие предприятия станут движущей силой электронной коммерции.

2. Ориентация на  клиента.

     Обеспечение клиента необходимой ему информацией  – один из ключевых факторов успешного  ведения бизнеса. Благодаря интернет-технологиям  поддержка клиентов становится более  эффективной и оперативной. Это в свою очередь повышает удовлетворенность потребителей, что в свою очередь приводит к увеличению доходности предприятия.

     Можно наносить так называемые “точечные удары” посредством таргетинга. Таргетинг – это возможность избирательно показывать посетителям рекламные объявления в зависимости от региона, времени, интересов и пристрастий посетителя. Баннер компании или ссылка на сайт показываются только тем пользователям, которым они интересны. Например, при поисковом продвижении ссылка на сайт компании, показанная по соответствующему запросу, уже не рассматривается покупателем как реклама. Для покупателя это просто полезная информация, отобранная поисковой системой. 

3. Оперативное информирование.

     Всего несколько лет назад компаниям  требовалось как минимум несколько дней для того, чтобы довести до клиентов информацию о выпуске новой продукции или изменении спецификации. Сегодня, благодаря Интернету, они имеют возможность донести эту информацию за несколько часов, опубликовав ее на веб-сайте.

     Может возникнуть вопрос: является ли Интернет настолько же универсальным медианосителем, как телевидение, радио или печатные издания. Ответ однозначен: да.

  • На сегодняшний день количество интернет-пользователей в России составляет более 26 миллионов человек и продолжает расти.
  • Представительства в Интернете имеют не только компании, бизнес которых напрямую связан с информационными технологиями, но и множество других
  • На сегодняшний день в Интернете представлены все виды товаров и услуг.
  • С каждым годом растет количество людей, которые пользуются услугами интернет-магазинов и используют для оплаты электронные деньги.

4. Возможность работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Информация о работе Интернет в бизнесе