Интернет технологии в обучении

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 02:48, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – процесс обучения иностранному языку с помощью Интернет.
Предмет исследования – возможности сети интернет, как средство обучения французскому языку на старшем этапе обучения иностранным языкам.
Цель исследования – исследовать и теоретически обосновать необходимость и рациональность использования сети интернет при обучении иностранным языкам в старшей школе.
Гипотеза: использование сети интернет может значительно повысить количество знаний и умений учеников во французском языке, а также повысить интерес к изучаемому языку.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...2

ГЛАВА I. TEOРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОБУЧЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
Интернет как средство обучения…………………………………...4
Дидактический аспект использования сети интернет в обучении иностранным языкам ……………………………………………………………..5
Преимущества использования сети интернет в обучении иностранным языкам старшеклассников……………………………………….8

Выводы по первой главе………………………………………………….10

ГЛАВА II. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТА

2.1 Психолого-возрастные особенности учащихся старших классов при обучении французскому языку…………………………………………………12

2.2 Преимущества сети интернет для обучения французскому языку……………………………………………………………………………...14

2.3 Приемы обучения французскому языку с использованием сети Интернет в старших классах……………………………………………………15

Выводы по второй главе………………………………………………….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….21

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 252.06 Кб (Скачать)

     Использование технологий дистанционного обучения позволяет:

  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
  • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

     Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением

     Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью  компьютерных телекоммуникаций, имеет  следующие формы занятий.

     Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

     Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

     Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

     От  чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

     Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

     В основе такой системы заложен  метод обучения, который получил  название «Природный процесс обучения» (Natural Learning Manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая  и свободная система обучения. Сейчас активно используется жителями Европы для получения дополнительного  образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает  устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются  без дополнительных усилий, органично  вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях(при наличии)...

     Телеприсутствие: Существует много различных способов дистанционного обучения. Например дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100 [Приложение 1]. Сейчас в Москве в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах, он может так же общаться со своими одноклассниками. Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.

     Как главный пример я хотел бы предложить программу Skype, которая известна большому кругу людей. Это программа, позволяющая совершать бесплатные видео-звонки по сети Интерет.

       Для её использования необходимы: компьютер с подключением к  сети, WEB- камера , микрофон, какое либо аудио устройство (будь то колонки или наушники)  и, само- собой, эта программа, установленная на компьютер.

     При этом можно проводить, как просто занятия с учеником не выходя из дома, или предположим с учеником который болеет и не может прийти на учёбу в класс , но и проводить  онлайн- встречи с иностранцами носителями языка прямо на уроке, связываться  с  другими классами других школ через многие тысячи километров. [Приложение 2]

     Дистанционное обучение и использование подобных программ предоставляет практически неограниченные возможности как по обучению, но  и по проведению внеклассных занятий. А главное это будет интересно старшекласснику, которого довольно сложно заинтересовать книгой или, тем более, учебным материалом. [14; 16] 

    Выводы  по второй главе.

       Интернет предоставляет много возможностей для повышения качества преподавания иностранного языка и создания стимулов к обучению. Он является превосходным помощником в организации учебного процесса, а именно, в обучении различным видам речевой деятельности.

     Интернет  может способствовать формированию речевых навыков, и

     предоставляет широкий спектр дополнительных упражнений для работы над лексической, грамматической и произносительной сторонами речи с помощью Интернет можно сформировать у учащихся навыки самостоятельной  работы, побуждая их к участию в  проектной деятельности в глобальной сети.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Сегодня сложно найти человека который не знал бы что такое Интернет. Эта  сеть предоставляет нам неограниченный ресурс любой информации на любой  вкус. Также «Сеть» можно использовать как интерактивное коммуникативное  средство общения между людьми.

     Эти два фактора доказывают, что Сеть Интернет можно и нужно использовать в роли помощника при обучении иностранным языкам.

     И самое главное то, что современный  старшеклассник, хочет он того или  нет, но использует сеть по этому назначению. А главное ему, то есть старшекласснику, это интересно. Интересно сидеть в интернете, что- то искать, находить, писать посты.

       Так почему же не направить  его на правильный путь использования  Интернета не только как ресурса,  где можно скачать реферат,  но и как настоящую базу  для настоящего обучения?

     Для этого необходимо, чтобы учителя  становились более подкованными в использовании компьютеров и Интернета, в школах был хотя бы один компьютер с подключением к сети. Я понимаю, что это довольно сложная задача, но первые шаги уже были сделаны, а где-то и вовсе практика интернет обучения используется во всю.   

     Дидактические возможности сети очень велики. Она  может стать средством достижения образовательных целей как для  учащегося, так и для учителя. В этом случае учитель становится помощником, выполняющим работу, которая  наиболее органична в современном  контексте образования. Интернет не заменяет учителя, а становится одним  из наиболее важных средств обучения иностранному языку на современном  этапе. 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азимов Э.П. Материалы Интернета на уроке ИЯ // "ИЯШ", 2001. - №1. - с.96.
  2. Вильямс Р, Макли К. компьютеры в школе: перевод с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. В. В. Рубцова. - М.: Прогресс, 1998. - 336с.
  3. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // "ИЯШ", 2002. - №3. - с 39.
  4. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранному языку в начальной школе // "ИЯШ". - 1994. - №1. - С.8-16
  5. Макаревич И.Г. Использование Интернета на уроке ИЯ // "ИЯШ", 2001. - №5. - с.40-43.
  6. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под ред. В.М. Филатова. Ростов н/Д: АНИОН, 2003. - 416с.
  7. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько и др. - Мн.: Высш. шк., 1996. - 522с.
  8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др.; Под редакцией Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 272 с.
  9. Полат Е.С. Интернет на уроках ИЯ "ИЯШ", 2001. - №3. - с.5.
  10. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // "ИЯШ", 2000. - №2. - с.3-11.
  11. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка "ИЯШ", 2000. - №3. - с.3-9.
  12. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // "ИЯШ", 1998. - №5. - с.6-11.
  13. Полат Е.С. Интернет в школе: проблемы и решения // Вопросы Интернет - образования. 2004. - №15.
  14. Поляков А.А. "Системы дистанционного обучения", Новые знания, 1996г., №3.
  15. Савелова С.Б. Интернет - проекты и современное образование // Вопросы Интернет - образования. 2001,-№1.
  16. Термины и определения дистанционного обучения.
  17. Тормошева В.С. Использование ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам.
  18. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. - М.: ИНФРА - М, 1998. - 480с.
  19. Филиппов М.А. Использование ресурсов Интернет на уроках иностранного языка.
  20. Цветкова А. Я Возможности и пути включения Интернет в школьное образовательное пространство // Вопросы Интернет - образования. 2003. - №23.
  21. Чебан О.О. Интернет - технологии в школе // Вопросы Интернет - образования. 2005,-№30.
  22. Щукина Ю.Д. Обучение письму // "ИЯШ", 1985,-№6. - С.59-61.
  23. http://www.nntu. sci-nnow.ru/Rus/News/Mag_dok/cek4/c4-04. htm.
  24. http://www.conf. freenet. kz/pages2_1_0,2. htm.
  25. http://www.ioso.ru/distant/do/curse/engl-inter/list3a. htm.
  26. www.wikipedia.ru
  27. http://www.dioo.ru/organizatsiya-protsessa.html
 
 

Приложение  к курсовой работе на тему «Использование сети интернет на уроках французского языка в старших классах»

Приложение 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

Приложение 2

Информация о работе Интернет технологии в обучении