Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 02:48, курсовая работа
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку с помощью Интернет.
Предмет исследования – возможности сети интернет, как средство обучения французскому языку на старшем этапе обучения иностранным языкам.
Цель исследования – исследовать и теоретически обосновать необходимость и рациональность использования сети интернет при обучении иностранным языкам в старшей школе.
Гипотеза: использование сети интернет может значительно повысить количество знаний и умений учеников во французском языке, а также повысить интерес к изучаемому языку.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...2
ГЛАВА I. TEOРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОБУЧЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
Интернет как средство обучения…………………………………...4
Дидактический аспект использования сети интернет в обучении иностранным языкам ……………………………………………………………..5
Преимущества использования сети интернет в обучении иностранным языкам старшеклассников……………………………………….8
Выводы по первой главе………………………………………………….10
ГЛАВА II. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТА
2.1 Психолого-возрастные особенности учащихся старших классов при обучении французскому языку…………………………………………………12
2.2 Преимущества сети интернет для обучения французскому языку……………………………………………………………………………...14
2.3 Приемы обучения французскому языку с использованием сети Интернет в старших классах……………………………………………………15
Выводы по второй главе………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….21
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….22
Использование технологий дистанционного обучения позволяет:
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.
Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.
Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.
От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.
Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
В
основе такой системы заложен
метод обучения, который получил
название «Природный процесс обучения»
(Natural Learning Manner). Дистанционное обучение
— это демократичная простая
и свободная система обучения.
Сейчас активно используется жителями
Европы для получения дополнительного
образования. Студент, постоянно выполняя
практические задания, приобретает
устойчивые автоматизированные навыки.
Теоретические знания усваиваются
без дополнительных усилий, органично
вплетаясь в тренировочные
Телеприсутствие: Существует много различных способов дистанционного обучения. Например дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100 [Приложение 1]. Сейчас в Москве в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах, он может так же общаться со своими одноклассниками. Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.
Как главный пример я хотел бы предложить программу Skype, которая известна большому кругу людей. Это программа, позволяющая совершать бесплатные видео-звонки по сети Интерет.
Для её использования
При этом можно проводить, как просто занятия с учеником не выходя из дома, или предположим с учеником который болеет и не может прийти на учёбу в класс , но и проводить онлайн- встречи с иностранцами носителями языка прямо на уроке, связываться с другими классами других школ через многие тысячи километров. [Приложение 2]
Дистанционное
обучение и использование подобных
программ предоставляет практически
неограниченные возможности как по обучению,
но и по проведению внеклассных занятий.
А главное это будет интересно старшекласснику,
которого довольно сложно заинтересовать
книгой или, тем более, учебным материалом.
[14; 16]
Выводы по второй главе.
Интернет предоставляет много возможностей для повышения качества преподавания иностранного языка и создания стимулов к обучению. Он является превосходным помощником в организации учебного процесса, а именно, в обучении различным видам речевой деятельности.
Интернет может способствовать формированию речевых навыков, и
предоставляет широкий спектр дополнительных упражнений для работы над лексической, грамматической и произносительной сторонами речи с помощью Интернет можно сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, побуждая их к участию в проектной деятельности в глобальной сети.
Заключение.
Сегодня
сложно найти человека который не
знал бы что такое Интернет. Эта
сеть предоставляет нам
Эти два фактора доказывают, что Сеть Интернет можно и нужно использовать в роли помощника при обучении иностранным языкам.
И самое главное то, что современный старшеклассник, хочет он того или нет, но использует сеть по этому назначению. А главное ему, то есть старшекласснику, это интересно. Интересно сидеть в интернете, что- то искать, находить, писать посты.
Так почему же не направить
его на правильный путь
Для этого необходимо, чтобы учителя становились более подкованными в использовании компьютеров и Интернета, в школах был хотя бы один компьютер с подключением к сети. Я понимаю, что это довольно сложная задача, но первые шаги уже были сделаны, а где-то и вовсе практика интернет обучения используется во всю.
Дидактические
возможности сети очень велики. Она
может стать средством
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение к курсовой работе на тему «Использование сети интернет на уроках французского языка в старших классах»
Приложение 1
Приложение 2