Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:24, реферат
Актуальность выбранной темы связана, с одной стороны, с потребностями развития теории социологии средств массовой коммуникации и социологии Интернета (пока только формирующейся в качестве отдельной области знания в рамках социологии). С другой стороны, наблюдаемое быстрое развитие Интернета и его внедрение в различные стороны жизни людей, в первую очередь, в качестве средства массовой коммуникации, требует научного анализа происходящих в России процессов.
Интернет, появившись относительно недавно, стал одним из наиболее динамично развивающихся явлений современного общества, С ростом его аудитории, которая на сегодняшний день составляет уже около 600 млн. чел. по всему миру, Интернет становится средством не просто массовой, но глобальной коммуникации, перешагивающей через национальные границы и объединяющей мировые информационные ресурсы в единую систему.
Введение………………………………………………………………..…………2
Основная часть.
Глава 1. Понятие Интернета:
1.1. Интернет как средство массовой коммуникации……………..…...……4
1.2. Анализ аудитории Интернета………………………………….....………9
Глава 2. Функции Интернета:
2.1. Понятие функций Интернета…………………………….……….……..12
2.2. Коммуникативная функция Интернета………………………….……..13
2.3. Информационная функция Интернета………………………….……...16
2.4. Ценностно-регулирующая функция Интернета……………….………19
2.5. Развлекательная функция Интернета………………………….………..21
Заключение………………………………..………………….…….…...........24
Список используемой литературы…………………………………..………25
Будучи частью СМИ, соответствующие ресурсы в Интернете обладают и присущими им универсализмом тематики, видов и жанров информации. Вместе с тем Интернет, обладая мультимедийностью, гипертекстуальностью, позволяет делать информацию более богатой по изобразительно-выразительным качествам, более полной и объемной. Новое в выполнение информационной функции вносят такие особенности Интернет, как их растущее количество и асинхронность восприятия информации пользователями. Здесь могут возникнуть проблемы с формированием «повестки дня», а в конечном итоге – и с формированием
необходимой обществу
единой информационной и ценностно-нормативной
базы.
2.4.
Ценностно-регулирующая
функция
Содержание этой функции во многом совпадает с той, что Г. Лассуэллом было названо функцией корреляции отношения к действительности, присущей всем социальным коммуникациям. Семья и школа осуществляют первичную социализацию, то есть приобщение личности к знаниям, нормам, ценностям, опыту, традициям, накопленным обществом и окружающей социальной микросредой. Далее в современном обществе эта функция в значительной мере переходит к СМИ. Они служат выработке и сохранению общей ценностно- нормативной платформы: что такое хорошо, что такое плохо и как, соответственно, стоит думать и поступать.
Интернет приносит технологически принципиально новую степень свободы в обмене информацией, возможности высказать свою точку зрения на множестве площадок.
Интернет обостряет
проблему социальной идентичности –
отнесения себя к определенным социальным
общностям. Есть точка зрения, что
если традиционные коммуникации (письмо,
книга, телефон) сломали пространственно-
В этой связи важность выполнения ценностно-регулирующей функции, т.е. установления общей ценностно-нормативной базы возрастает.
Как известно, ценностно-регулирующая
функция проявляется
Из исследований аудитории традиционных СМИ давно известно, что одна ее часть стремится, используя различные, в том числе альтернативные, источники информации, составить собственную точку зрения. Другой же удобнее руководствоваться одной и только одной предлагаемой позицией.
Выполнение ценностно-
организации общей
аудитории стоит для
2.5.
Развлекательная
функция Интернета
Интернет – среда, где стираются не только пространственные рубежи, но и границы между сферами жизнедеятельности людей: работой и бытом, хобби и реализацией гражданского статуса, обучением и развлечением. Средства для информационного обеспечения этих сфер и участия в них находятся в единой медийной среде, дистанция между разными сферами практически не ощущается.
Нельзя утверждать,
что указанные возможности
Если в области «серьезного» контента новая медиасреда может даже стимулировать интерес к чтению, то в сфере развлечения отношения между традиционными СМИ, особенно телевидением, и Интернетом – конкурентные.
Интернет вообще во многом оказывается стихией игры, его интерактивные возможности и разнообразие игровых средств и форм с традиционными СМИ несравнимы. Интеллектуальный уровень развлечений может быть самым разным – от непритязательных забав для подростков до насыщенных особым этикетом и содержанием «крепостей» для взрослых.
Вначале пользование
Интернетом не связывалось с отдыхом.
Внешне очевидный образ зрелища,
привычный для ТВ, у Интернета
проявился отнюдь не сразу. Зато, обнаружив
возможность быть не только созерцателями,
но и непосредственными
Наиболее очевидная
тенденция в освоении Интернета
человечеством состоит в том,
что наряду с инструментом познания,
средством обучения и информирования
он превращается в способ развлечения
для массы людей. Однако взаимоотношения
со «старыми» СМИ неоднозначны. По
мнению М. Кастельса, гипотеза насчет того,
что использование Интернета
создает конкуренцию именно в
сфере развлечения, не подтвердилась.
Есть пределы времени, затрачиваемого
на данный вид активности. Однако массовизация
состава пользователей Сети, то есть
увеличение их числа и расширение
социально-демографического состава,
уменьшение разницы в доступности
пользования Сетью для разных
групп, приведет все-таки к тому, что
в пределах времени, затрачиваемого
на развлечения, лидирующим окажется именно
Интернет. В 2002 г. в США доли пользователей,
обращавшихся в Сеть для чтения ежедневных
газет и для участия в
Разнообразные
опции и выразительные
Будущее покажет,
станет ли развлечение одной из основных
социальных функций Сети. Пока же ее
развитие переживает такой этап, когда
в силу массовизации аудитории отношения
ее с Интернетом теряют былую «серьезность».
Заключение
Итак, мы дали понятие
Интернету как средству массовой
коммуникации, сделали анализ аудитории
Интернета как в мире в целом,
так и в России, рассмотрели
коммуникативную функцию
Из всего вышесказанного
можно сделать следующие
Интернет –
это более эффективное и
Интернет –
это «клуб» для всестороннего
безграничного открытого
Интернет – это средство реструктуризации общества и основных сфер общественной жизни (экономики, науки, политики).
Интернет меняет весь образ жизни людей, стиль мышления человека, трансформирует личность, расширяет ее границы. Повышается социальная мобильность, создаются новые модели поведения, технологии воздействия на массовое сознание становятся более эффективными. Развитие новых информационно-коммуникативных технологий способствуют интернационализации рынков труда и усилению их взаимозависимости, индивидуализации и плюрализации стилей жизни.
Можно сказать,
что исследования Интернета как
нового средства массовой коммуникации
сегодня еще только начинаются, нередко
они лишь успевают фиксировать некоторую
феноменологию в ущерб ее разностороннему
изучению и анализу, но их актуальность
и практическое значение не вызывают
сомнения. Реалии информационного века
все более становятся социальной
реальностью современной
Список используемой литературы:
1. Дайсон Э. Жизнь в эпоху Интернета. Release 2.01. М., 1998.
2. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. – М., 2000.
3. Кастельс М. Галактика Интернет. М., 2003.
4. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. Серия «Интернет-журналистика». Вып.1. – М., 2005.
5. Мень Е. Еще раз об умной толпе // Критическая масса. – 2003.
6. Моррис М., Оган С. Интернет как масс-медиа // Журнал коммуникации. – 1996 - № 1.
7. Филатова О.Г.
Интернет как масс-медиа // Сборник научных
трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации».
– М., 2004.
[1] Моррис М., Оган С. Интернет как масс-медиа // Журнал коммуникации. – 1996 - № 1. – С. 42.
[2] Филатова О.Г. Интернет как масс-медиа // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». – 2004. – С. 232.
[3] Филатова О.Г. Интернет как масс-медиа // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». – 2004. – С. 235.
[4] Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. Серия «Интернет-журналистика». Вып.1. – М., 2005. – С. 61.
[5] Кастельс М. Галактика Интернет. М., 2003. – С. 217.
[6] Мень Е. Еще раз об умной толпе // Критическая масса. – 2003. - № 3.
[7] Кастельс М. Галактика Интернет. М., 2003. – С. 220.
[8] Филатова О.Г. Интернет как масс-медиа // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». – 2004.
[9] Кастельс М. Галактика Интернет. М., 2003. – С. 333.
Информация о работе Интернет как способ коммуникации и связи