Интернет и его использование в государственном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:50, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить особенности использования интернет-технологий в области государственного регулирования.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

1. Раскрыть сущность понятия «электронного правительства»;

2. Обоснование необходимости создания «электронного правительства»;

3. Характеристика правительственной программы «Электронная Россия»;

4. Характеристика

Работа содержит 1 файл

реферат по госи мун.упр..doc

— 80.50 Кб (Скачать)

      К числу наиболее интересных проектов программы можно отнести следующие:

      на  конец 2003 года было создано 3011 пунктов  коллективного доступа в Интернет на базе почтовых отделений;

      был запущен проект “Компьютерный всеобуч” и бесплатно обучено навыкам  владения компьютером около 30 тысяч  человек;

      внедрена  первая очередь системы электронных  госзакупок;

      началось  создание федеральной межведомственной информационной системы обеспечения  контроля миграционной ситуации;

      внедрены  опытные проекты государственного регистра населения (базы данных, содержащей персональную информацию о гражданах);

      модернизация  Интернет-представительства президента Российской Федерации и улучшение  работы сайта http://www.president.kremlin.ru.

      Важным  направлением Программы сегодня  является разработка и внедрение  элементов архитектуры электронного государства, в числе которых: электронный  административный учет, электронное  администрирование, дистанционный  доступ граждан к информации, аудит ИКТ-систем государства. Ключевой составляющей электронного государства должна стать легализация применения ИКТ, как в госаппарате, так и во взаимоотношениях государственных органов с бизнесом и гражданами. При этом ИКТ, став официальным средством учета, перестанут дублировать «бумажные» технологии, придя им на смену. Это увеличит скорость административных и деловых процессов, повысит их эффективность, а в государственном секторе сделает действия органов власти более прозрачными и подконтрольными для гражданского общества.

      В 2004 году был определён список основных принципов построения архитектуры  электронного государства. В качестве примера  рассмотрим такой важный архитектурный принцип, как электронный  учет. Электронный учет не является «электронным документооборотом». В отличие от документооборота, в котором учитываются документы, основной единицей электронного учета являются записи в базах данных.

      Исследования  показали, что практически все  ведомства строят собственные информационные системы, опираясь при этом на различные идеологии. Причём на покупку техники тратится 72,7% средств, на строительство локальных сетей – 18,1%, на подключение к Интернету – 5,5%, на закупку программного обеспечения -1,9%, а на обучение персонала – всего 1,8%. Из этого следует вывод: Интернет и локальные сети почти не используются, а госчиновники в массе своей не знают, как полноценно использовать новые технологии.

      Что же является главной проблемой, тормозящей эффективное внедрение ИТ в госструктурах? Это, в первую очередь, несогласованность и нескоординированность. Например, потери от нестыковки информационной системы Государственного таможенного комитета (ГТК) с системами других ведомств  оцениваются в несколько миллиардов рублей в год. Эту проблему может решить только госструктура, ответственная за внедрение ИТ в органах государственной власти.

Таким образом, развитие новой экономики  в России требует целенаправленной, продуманной государственной поддержки. 
 
 
 

Заключение

Если  рассматривать государственные  органы как управляющие структуры, оказывающие специфические услуги, становится очевидным, что с помощью информационно-коммуникационных технологий они тоже способны повысить эффективность административного управления как во внутренней (бюрократической) среде, так и в регулировании общественных процессов, оптимальнее расходовать бюджетные средства, сократить издержки на содержание государственного аппарата.

У всех государств аналогичные функции, обязанности  перед обществом, схожая система  государственного управления, а следовательно, общие перспективы создания «электронного правительства» в России такие же, как и в других странах. И проблемы те же. Переход на новые технологии (не имеет значения где: в бизнесе или государственных органах) - это в меньшей степени технический или технологический процесс, в большей - процесс реинжиниринга управленческих процедур, управленческой культуры, требующий изменения менталитета, а иногда и парадигмы деятельности. Люди не всегда готовы переносить свою деятельность в новую среду. Даже бизнес сталкивается с инерционностью сложившейся структуры управления, аппарата, культуры и традиций менеджмента. Поэтому, скорее всего, процесс «электронизации» сферы государственного управления пойдет по пути постепенного освоения новых возможностей, через информатизацию отдельных участков деятельности.

Необходимо  отметить, что определенные шаги в  направлении развития информационных технологий в Российской Федерации  уже сделаны. В России принята  Федеральная целевая программа  «Электронная Россия», нацеленная на формирование новой экономики и рассчитанная на 2002-2010 годы. До 2010 года планируется потратить на программу 76 млрд. рублей. В 2002 году на программу было потрачено 600 млн. рублей, в 2003 году – 1,61 млрд. рублей, в 2004 году было выделено около 1,7 млрд. руб., в 2005 году - 2,2 млрд. руб. К числу наиболее интересных проектов программы можно отнести следующие:

— на конец 2003 года было создано 3011 пунктов коллективного  доступа в Интернет на базе почтовых отделений;

— был  запущен проект «Компьютерный всеобуч» и бесплатно обучено навыкам владения компьютером около 30 тысяч человек;

— внедрена первая очередь системы электронных  госзакупок;

— началось создание федеральной межведомственной информационной системы обеспечения  контроля миграционной ситуации;

— внедрены опытные проекты государственного регистра населения (базы данных, содержащей персональную информацию о гражданах);

— модернизация Интернет-представительства президента Российской Федерации и улучшение  работы сайта www.president.kremlin.ru.

Важным  направлением Программы сегодня  является разработка и внедрение  элементов архитектуры электронного государства, в числе которых: электронный  административный учет, электронное  администрирование, дистанционный  доступ граждан к информации, аудит  ИКТ-систем государства. Ключевой составляющей электронного государства должна стать легализация применения ИКТ, как в госаппарате, так и во взаимоотношениях государственных органов с бизнесом и гражданами. При этом ИКТ, став официальным средством учета, перестанут дублировать «бумажные» технологии, придя им на смену. Это увеличит скорость административных и деловых процессов, повысит их эффективность, а в государственном секторе сделает действия органов власти более прозрачными и подконтрольными для гражданского общества. 
 
 
 
 

Список  литературы

    1. Агамирзян И.Р. Мировой опыт реализации концепции электронного правительства // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды V Всероссийской объединенной конференции. СПб. 2002.

    2. Белкин С., Воронин В., Устименко С. Интернет и власть// Власть. 1999. №9

    3. Данилов Д. Интернет как инструмент политического PR // Мир Internet. Спб. 2001. №10

    4. Дмитриев А.В., Латынов В.В., Яковлев И.Г. Политика, политология, интернет. М., 2002.

    5. Докторов Б. Российский политический Интернет // Петербургский журнал социологии. 1999. № 2

    6. Зорин В.А. Интернет и политика // Русский журнал: URL: http://www.russ.ru/politics/20020729-zor-pr.html (2002. 29 июля)

    7. Иванов Д.Г. Политический PR в Интернете: российские реалии // Интернет-маркетинг. 2002. №4

    8. Интернет и российское общество / Под ред. И.А.Семенова. М., 2002.

    9. Мелюхин И.С. Зарубежный опыт регулирования Интернета // Информационные ресурсы России  1998 г. № 1(38) URL: http://www.kcnti.csti.ru/irr/38/index.html

    10. ПесковД.Н.Интернет в России: политическая утопия? // Полис. 2002. № 1

    11. Скрипнюк И.И. Политическая реклама и политический PR в России // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций. СПб., 2000.

    Интернет-сайты:

  1. http://www.rg.ru

    2. http://p1.hse.ru

    3. http://www.egovernment.ru 
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Интернет и его использование в государственном управлении