Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:50, контрольная работа
Цель данной работы – изучить особенности использования интернет-технологий в области государственного регулирования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность понятия «электронного правительства»;
2. Обоснование необходимости создания «электронного правительства»;
3. Характеристика правительственной программы «Электронная Россия»;
4. Характеристика
К
числу наиболее интересных проектов
программы можно отнести
на
конец 2003 года было создано 3011 пунктов
коллективного доступа в
был запущен проект “Компьютерный всеобуч” и бесплатно обучено навыкам владения компьютером около 30 тысяч человек;
внедрена первая очередь системы электронных госзакупок;
началось создание федеральной межведомственной информационной системы обеспечения контроля миграционной ситуации;
внедрены
опытные проекты
модернизация
Интернет-представительства
Важным
направлением Программы сегодня
является разработка и внедрение
элементов архитектуры
В 2004 году был определён список основных принципов построения архитектуры электронного государства. В качестве примера рассмотрим такой важный архитектурный принцип, как электронный учет. Электронный учет не является «электронным документооборотом». В отличие от документооборота, в котором учитываются документы, основной единицей электронного учета являются записи в базах данных.
Исследования показали, что практически все ведомства строят собственные информационные системы, опираясь при этом на различные идеологии. Причём на покупку техники тратится 72,7% средств, на строительство локальных сетей – 18,1%, на подключение к Интернету – 5,5%, на закупку программного обеспечения -1,9%, а на обучение персонала – всего 1,8%. Из этого следует вывод: Интернет и локальные сети почти не используются, а госчиновники в массе своей не знают, как полноценно использовать новые технологии.
Что же является главной проблемой, тормозящей эффективное внедрение ИТ в госструктурах? Это, в первую очередь, несогласованность и нескоординированность. Например, потери от нестыковки информационной системы Государственного таможенного комитета (ГТК) с системами других ведомств оцениваются в несколько миллиардов рублей в год. Эту проблему может решить только госструктура, ответственная за внедрение ИТ в органах государственной власти.
Таким
образом, развитие новой экономики
в России требует целенаправленной,
продуманной государственной
Заключение
Если рассматривать государственные органы как управляющие структуры, оказывающие специфические услуги, становится очевидным, что с помощью информационно-коммуникационных технологий они тоже способны повысить эффективность административного управления как во внутренней (бюрократической) среде, так и в регулировании общественных процессов, оптимальнее расходовать бюджетные средства, сократить издержки на содержание государственного аппарата.
У всех государств аналогичные функции, обязанности перед обществом, схожая система государственного управления, а следовательно, общие перспективы создания «электронного правительства» в России такие же, как и в других странах. И проблемы те же. Переход на новые технологии (не имеет значения где: в бизнесе или государственных органах) - это в меньшей степени технический или технологический процесс, в большей - процесс реинжиниринга управленческих процедур, управленческой культуры, требующий изменения менталитета, а иногда и парадигмы деятельности. Люди не всегда готовы переносить свою деятельность в новую среду. Даже бизнес сталкивается с инерционностью сложившейся структуры управления, аппарата, культуры и традиций менеджмента. Поэтому, скорее всего, процесс «электронизации» сферы государственного управления пойдет по пути постепенного освоения новых возможностей, через информатизацию отдельных участков деятельности.
Необходимо отметить, что определенные шаги в направлении развития информационных технологий в Российской Федерации уже сделаны. В России принята Федеральная целевая программа «Электронная Россия», нацеленная на формирование новой экономики и рассчитанная на 2002-2010 годы. До 2010 года планируется потратить на программу 76 млрд. рублей. В 2002 году на программу было потрачено 600 млн. рублей, в 2003 году – 1,61 млрд. рублей, в 2004 году было выделено около 1,7 млрд. руб., в 2005 году - 2,2 млрд. руб. К числу наиболее интересных проектов программы можно отнести следующие:
— на конец 2003 года было создано 3011 пунктов коллективного доступа в Интернет на базе почтовых отделений;
— был запущен проект «Компьютерный всеобуч» и бесплатно обучено навыкам владения компьютером около 30 тысяч человек;
— внедрена первая очередь системы электронных госзакупок;
— началось создание федеральной межведомственной информационной системы обеспечения контроля миграционной ситуации;
— внедрены
опытные проекты
— модернизация
Интернет-представительства
Важным
направлением Программы сегодня
является разработка и внедрение
элементов архитектуры
Список литературы
1. Агамирзян И.Р. Мировой опыт реализации концепции электронного правительства // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды V Всероссийской объединенной конференции. СПб. 2002.
2. Белкин С., Воронин В., Устименко С. Интернет и власть// Власть. 1999. №9
3. Данилов Д. Интернет как инструмент политического PR // Мир Internet. Спб. 2001. №10
4. Дмитриев А.В., Латынов В.В., Яковлев И.Г. Политика, политология, интернет. М., 2002.
5. Докторов Б. Российский политический Интернет // Петербургский журнал социологии. 1999. № 2
6. Зорин
В.А. Интернет и политика // Русский журнал:
URL: http://www.russ.ru/politics/
7. Иванов Д.Г. Политический PR в Интернете: российские реалии // Интернет-маркетинг. 2002. №4
8. Интернет и российское общество / Под ред. И.А.Семенова. М., 2002.
9. Мелюхин
И.С. Зарубежный опыт регулирования Интернета
// Информационные ресурсы России 1998
г. № 1(38) URL: http://www.kcnti.csti.ru/irr/
10. ПесковД.Н.Интернет в России: политическая утопия? // Полис. 2002. № 1
11. Скрипнюк И.И. Политическая реклама и политический PR в России // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций. СПб., 2000.
Интернет-сайты:
2. http://p1.hse.ru
3. http://www.egovernment.ru
Информация о работе Интернет и его использование в государственном управлении