Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 01:37, курсовая работа
В настоящее время компьютерные и сетевые технологии играют все большую роль в различных областях деятельности. Процессы внедрения новых информационных технологий оказывают влияние на все сферы деятельности отдельного предприятия и экономики в целом. С появлением World Wide Web – самого современного средства организации сетевых ресурсов, у предприятий появились новые возможности развития.
Введение 3
Глава 1. Понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции 5
Глава 2. Использование электронной коммерции 11
2.1. Организация Интернет-магазина 12
2.2. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли 16
2.3. Преимущества и недостатки виртуальных магазинов 22
Глава 3. Перспективы развития интернет-технологий в электронном бизнесе и коммерции 30
Заключение 34
Список литературы 36
Оперативность службы доставки во многом
определяет лицо магазина. Но пока, по
признанию сотрудников
2. Неудобная система оплаты. Оказалось,
что респонденты не раз
3. Высокие цены. Перед проведением
исследования, была выдвинута гипотеза
о том, что цена не является
влияющим фактором при
4. Сложная система заказа. Сложная
система заказа заключается в
длинном и запутанном процессе
оформления покупки.
4. Маленький ассортимент.
Кроме того, респонденты отмечали нестабильный ассортимент некоторых магазинов, то есть когда после выбора товара и оформления покупки оказывалось, что нужного товара нет на складе или просто магазин так и не связался с покупателем. Такое положение часто раздражает посетителей и вынуждает их пользоваться другими магазинами.
5. Необходимость регистрации.
Рынок электронной коммерции в России еще долгие годы будет активно развиваться. Есть несколько основных причин, сдерживающих ожидаемое бурное расширение отрасли, устранение которых, приведет к значительному увеличению объема рынка электронной коммерции.
Перспективы развития электронного бизнеса лежат в следующих плоскостях:
1. Улучшение качества интернет-
Кроме известных
проблем с традиционными
Там, где «транспортная» инфраструктура хорошая, цены за ее использование заоблачно высоки. Жители многих районов нашей страны часто не могут полноценно использовать интернет в своей жизни. За такие деньги – это лишь дорогая экзотическая игрушка, не больше.
2. Увеличение аудитории интернета
Отсутствие
качественной связи не позволяет
потенциальным клиентам электронных
магазинов использовать интернет в
своей будничной жизни. По данным
статистики, в настоящий момент постоянный
доступ к интернету имеет не более
30 млн. из 140 млн. граждан нашей страны.
Для сравнения показатель проникновения
интернета среди населения
Там люди
успешно использует его возможности
для решения самых
3. Улучшение качества доставки
товаров, прежде всего
Неразвитость почтовой инфраструктуры удручает. Даже если потенциальный клиент имеет качественную интернет-связь и успешный опыт покупок в интернете, он все равно не всегда воспользуется услугами иногороднего интернет-магазина, т.к. срок доставки товаров порой превышает все мыслимые пределы.
Низкое качество услуг почтовой доставки - это огромное препятствие, сдерживающее развитие нашего рынка. Аналитики утверждают, что неразвитость услуг почтовой доставки значительно замедляет бум дистанционной торговли, который ожидал бы нашу страну.
Для того, чтобы понять какой Клондайк ожидает всю отрасль интернет-торговли, стоит посмотреть на опыт западных стран. Посылки и бандероли там доставляются в любой конец страны (даже на очень дальние расстояния) в пределах нескольких дней.
Для получения отправления адресату не нужно идти на почту, стоять в очередях и общаться с почтовыми работниками. Как мы не ходим на почту за письмами, так в развитых странах давно никто не ходит за посылками. Самые обычные, не экспресс, посылки и бандероли там привозит почтовый курьер и передает лично в руки получателю по адресу, который указан в отправлении.
Посылки не хранят на почте, их доставляют непосредственно с распределительного пункта, благодаря чему почтовому отделению не требуются значительные площади. Офисы почты там часто совсем небольшие, но плотность их размещения в городах значительно выше, что приводит к равномерному распределению клиентов и отсутствию очередей.
4. Развитие информационных
Развитие технологий ведет к появлению новых перспективных проектов и развитию отрасли. К примеру, появление в России электронных авиабилетов, делает процесс их покупки в интернет-магазине еще более простым и приятным: на сайте агентства по продаже авиабилетов среди предложений разных авиакомпаний можно выбрать подходящий рейс, оплатить по безналичному расчету (пластиковой картой), получить уникальный номер электронного билета (распечатать e-билет) и ехать в аэропорт.
Исчезает лишнее звено, связанное с доставкой и получением бланка билета, процедура становится проще и дешевле. На Западе эта технология успешно применяется уже несколько лет. Эта же технология используется при продаже билетов на театрально-концертные мероприятия, и может применяться в других видах бизнеса. А какие перспективы откроются, когда появится возможность оплачивать товары и услуги интернет-магазинов с помощью мобильного телефона, сложно даже представить. И у нас, и на Западе эта технология пока находится в зачаточном состоянии. Пока идет стадия бета-тестирования сервисов, испытаний возможностей микро (и не только микро) платежей с абонентского счета оператора связи. Но будем надеяться, новая эра не за горами.
5. Расширение ассортимента
Развитие технологий ведет к появлению новых форм торговли и типов товаров, к перемещению из офлайн в онлайн видов бизнеса, которые раньше довольно сложно было здесь представить. В интернете начали продавать одежду, ювелирные украшения, седла для лошадей и прочую экзотику. Предприниматели экспериментируют, ищут новые бизнес-моделей и схемы торговли. Какие-то эксперименты заканчиваются неудачей, какие-то открывают новые перспективы для всего рынка.
Из всего вышеперечисленного видно, что кроме увеличения количества и качества услуг на уже освоенных рынках, особое внимание в своих стратегических планах интернет-магазинам нужно уделять региональной аудитории. По остальным пунктам остается пока лишь ждать, когда ситуация изменится в лучшую сторону.
Экспансия в другие регионы - это все, что на данном этапе могут сделать предприниматели для развития собственного электронного магазина. Впрочем, это тоже немало. В последнее время во многих городах России наблюдается лавинообразный рост спроса на услуги интернет-торговли.
Прежде чем расширять географию продаж и идти в другие регионы, потребуется оценить местные рынки с точки зрения перспектив именно в вашей области торговли.
"Электронная торговля" имеет много преимуществ по сравнению с обыкновенными магазинами и каталогов для заказов по почте.
Потребители могут легко вести поиск в крупной базе данных товаров и услуг. Они могут увидеть в фактические цены, в течение нескольких дней продумать заказ.
Большинство претензий, высказанных в адрес электронных магазинов, связано с недостаточно широким ассортиментом. Также пользователи, имеющие опыт онлайновых покупок, часто жалуются на то, что после выбора товара и оформления покупки оказывалось, что нужного товара нет на складе, или доставка товара заняла гораздо больше времени, чем это предполагалось.
Сегодня, благодаря наличию
Но, прежде чем начинать в электронный бизнес, нужно для начала решить некоторые немаловажные вопросы.
Таким
образом, любой человек, имеющий
доступ к интернету, может, как совершать
покупки с помощью Интернет-
Список литературы.
1. Бондаренко
Н.В. Интернет – за четыре
шага, или как организовать
2. Бурдинский А.А. Интернет – маркетинг как новый инструмент развития. 2007.
3. Гласман А. Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet. СПб.: ДуксНет, 2008.
4. Гуревич
М.Л. Технология создания
5. http://www.ibm.com/e-business/
6. http://market-pages.ru/inmark/
7. http://blogisstika.ru/?p=35#
8. http://www.webstarstudio.com/
9.http://www.internetsales.ru/
10. Старовойтова Т. Ф. Электронный бизнес и коммерция. Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2009
11. Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. – М.: ИНФРА-М, 2008.
ыцф
Информация о работе Интернет – технологии в электронном бизнесе и коммерции