Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 01:37, курсовая работа
В настоящее время компьютерные и сетевые технологии играют все большую роль в различных областях деятельности. Процессы внедрения новых информационных технологий оказывают влияние на все сферы деятельности отдельного предприятия и экономики в целом. С появлением World Wide Web – самого современного средства организации сетевых ресурсов, у предприятий появились новые возможности развития.
Введение 3
Глава 1. Понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции 5
Глава 2. Использование электронной коммерции 11
2.1. Организация Интернет-магазина 12
2.2. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли 16
2.3. Преимущества и недостатки виртуальных магазинов 22
Глава 3. Перспективы развития интернет-технологий в электронном бизнесе и коммерции 30
Заключение 34
Список литературы 36
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Нижегородский
государственный университет
Заволжский филиал
Специальность: «Финансы и Кредит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
«Информационные системы в
«Интернет – технологии в
Выполнила студентка 3 курса заочной формы обучения (гр. 7-33ФК/13)
Нагавицина Н.В
_____________________
(подпись)
Научный руководитель
д.э.н профессор
Мизиковский И.Е.
___________________
(подпись)
2012 г.
Содержание.
Введение 3
Глава 1. Понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции 5
Глава 2. Использование электронной коммерции 11
2.1. Организация Интернет-магазина 12
2.2. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли 16
2.3. Преимущества и недостатки виртуальных магазинов 22
Глава 3. Перспективы развития интернет-технологий в электронном бизнесе и коммерции 30
Список литературы 36
В настоящее время компьютерные и сетевые технологии играют все большую роль в различных областях деятельности. Процессы внедрения новых информационных технологий оказывают влияние на все сферы деятельности отдельного предприятия и экономики в целом. С появлением World Wide Web – самого современного средства организации сетевых ресурсов, у предприятий появились новые возможности развития.
Быстрое развитие коммуникационных технологий
в настоящее время
Поскольку Интернет является новой
средой взаимодействия, то самая обычная
фирма, предлагающая товары и услуги,
может использовать ее как новый
вид бизнес - деятельности с целью
повышения
Глобальное развитие Всемирной
компьютерной сети Интернет не могло
не затронуть коммерческую деятельность
предприятий в целом и
В соответствии с этим становится актуальным вопрос организации систем электронной коммерции в целом и торговли в Интернете в частности. Электронная коммерция является наиболее динамично развивающимся направлением использования Интернет, который, в свою очередь, представляет собой альтернативу традиционным каналам распространения информации и формам ведения бизнеса.
В данной курсовой работе раскрываются
вопросы использования
Актуальность темы исследования
обусловлена интенсивным
Целью данной курсовой работы
является изучение интернет – технологий
в электронном бизнесе и
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Появление и развитие сети Интернет,
совершенствование
Часто происходит путаница двух понятий: электронный бизнес и электронная коммерция. Существует множество определений понятия электронного бизнеса, которые отражают разные точки зрения и соответствуют профессиональной подготовке и накопленному опыту авторов этих определений. Так, согласно определению:
• специалистов компании IBM , электронный бизнес - это преобразование основных бизнес-процессов при помощи Internet -технологий.
• Gartner Group , электронный бизнес определяется как непрерывная оптимизация продуктов и услуг организации, а также производственных связей через применение цифровых технологий и использование Интернета в качестве первичного средства коммуникаций.
• Энциклопедия Интернет-бизнеса придерживается следующей трактовки: электронный бизнес - это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли
Однако, как ни странно, эти определения отражают процессы, связанные в основном с использованием сети Интернет, тогда как развитие электронного бизнеса на сегодняшний день уже перешло этот этап и шагнуло в новую, более обширную эру своего развития. Таким образом, можно дать следующее определение электронному бизнесу:
Электронный бизнес (e-бизнес) - это реализация бизнес-процессов с использованием возможностей информационных и телекоммуникационных технологий, систем и сетей.
На данный момент уже можно говорить о том, что процессы преобразование внутренних и внешних связей предприятий, опять же с целью создания прибыли, идет полным ходом.
Внутренняя организация
Важнейшим составным элементом электронного бизнеса является электронная коммерция. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется с применением возможностей информационных и телекоммуникационных технологий систем и сетей.
Электронная коммерция представляет
собой средство ведения бизнеса
в глобальном масштабе. Она позволяет
компаниям более полно
Электронная коммерция является только одной из составных частей электронного бизнеса, которая ограничивается проведением сделок при помощи электронных систем, например, продажа товаров или оказание услуг через Интернет.
Принято выделять пять направлений электронной коммерции:
consumer (customer), C2C);
Бизнес-бизнес
Данное направление включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. При этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие как EDI (Electronic Data Interchange) или системы на базе языка разметки документов XML (eXtensible Markup Language).
Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и таким образом получая необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя. И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями.
Бизнес-потребитель
Сегодня это направление представляется
наиболее перспективным с коммерческой
точки зрения. Его основу составляет
электронная розничная
Сектор В2С в настоящее время, конечно же, уступает по объему сектору В2В и, хотя эта тенденция будет сохраняться, он занимает очень значительную долю от общего объема электронной коммерции.
Потребитель-потребитель
Все большую значимость последнее время приобретает направление потребитель-потребитель. Оно включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах.
Аукционная форма торговли в Интернете - достаточно молодая, но перспективная сфера электронной коммерции, оборот которой сегодня приближается к оборотам всей остальной розничной торговли через Интернет. Число пользователей, совершающих сегодня покупки на Интернет-аукционах, составляет миллионы. На одном из наиболее популярных Интернет-аукционов eBay (www.ebay.com) в 2009 году ежедневно на торги выставлялось примерно 5,5 млн. видов товаров более чем в 3000 разнообразных категориях.
Бизнес - администрация
Взаимодействие бизнеса и
К примеру, в последнее время
налицо стремление правительств развитых
стран и руководства
Потребитель-администрация
Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.
Основной формой е-коммерции на сегодняшний день является организация торговли и обслуживания через Интернет.
При этом на новую базу переводятся все этапы процесса совершения сделки: поиск (реклама) товара, оформление заказа, выписка счетов, проведение платежей, доставка и послепродажное обслуживание.
Преимущества е-коммерции по сравнению с традиционными видами деловой активности достаточно значимы:
• Использование электронных форм коммуникации позволяет существенно снизить затраты на организацию и поддержание всей инфраструктуры бизнеса. Отпадает необходимость в торговых залах, функции которых выполняют Интернет-магазины.
• Снижаются затраты на рекламу и обслуживание и как следствие - цена на товар.
• Снижается время на оформление и выполнение заказа.
• Появляется возможность непрерывного контроля за заказами, а также до- и послепродажного обслуживания.
• Возможна персонализация обслуживания клиента.
• Расширяется рынок сбыта товаров и услуг для продавца и возможности выбора для покупателя.
• Появляются принципиально новые возможности для маркетинга.
• Создаются новые направления бизнеса.
Торговля через Интернет в России имеет большие перспективы развития, что обусловлено рядом факторов, таких как:
Информация о работе Интернет – технологии в электронном бизнесе и коммерции