Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:43, контрольная работа
Термин «информация» — один из самых популярных в нашем лексиконе. В него вкладывается широкий смысл и, как правило, его объяснение дается на интуитивном уровне. Информация передается по телефону, телеграфу, радио, телевидению. Она хранится в библиотеках, архивах, базах данных. Информация - это и показатели измерительных приборов, и вкус пищи, и запахи, и вид звездного неба и т. д.
СОДЕРЖАНИЕ стр
Тема 1. Основные понятия теории информационных систем и информационных технологий.
Понятие информации. Основные свойства информации. 3
Предмет и задача курса "Информационные технологии управления". 4
Понятие информационной технологии управления. 5
Тема 2. Организация и проектирование компьютерных информационных систем.
Методология проектирования информационных технологий управления. 7
Принципы разработки информационных технологий управления. 9
Основные этапы эволюции информационных технологий управления10
Понятие программного продукта. Фазы жизненного цикла программного продукта. 10
Тема 3. Экономические информационные технологии и системы.
Интегрированные системы электронного документооборота. 13
Основные пакеты компьютерного бухгалтерского учета. 14
Банковские информационные технологии. 16
Тема 4. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений.
Автоматизированные экспертные системы. 18
Основные понятия нейросетевых технологий. 19
Тема 5. Основы защиты информации.
Основные виды угроз информационной безопасности 22
Средства защиты от вредоносных программ. 24
Основы межсетевой безопасности. 26
Список использованной литературы.
Фаза конструирования обычно начинается еще в фазе анализа осуществимости, как только оказываются зафиксированными на бумаге некоторые предварительные цели. В этой фазе разработанные алгоритмы программ фиксируются в официальных спецификациях.
Фаза программирования начинается в фазе конструирования, как только станут доступными основные спецификации на отдельные компоненты изделия, но не раньше утверждения соглашения о требованиях. Эта фаза состоит в подробном внутреннем конструировании программного обеспечения, а также составлении блок-схем, документировании, кодировании и отладке программ.
Фаза оценки начинается, как только все компоненты собраны вместе и испытаны. Для оценки затрат можно использовать несколько методов. Если при этом получаются несогласованные результаты, то следует добиться устранения этой несогласованности. Используются методы экспертных оценок, метод алгоритмического анализа, пошаговый анализ и т. д.
Фаза использования начинается, когда изделие передается в систему распределения и обычно продолжается от 2 до 6 лет. В фазе использования выполняется обучение персонала, внедрение, настройка, сопровождение и, возможно, расширение программного продукта. Фаза заканчивается, когда изделие изымается из употребления.
Фазы жизненного цикла программного продукта можно привязать к функциям управления, т. е. к организационным функциям любого предприятия (организации). Так, группа планирования на предприятии определяет необходимость в программном продукте, устанавливает возможность его реализации и осуществляет слежение за ним до конца использования. Группа разработки составляет спецификации, конструирует, документирует программный продукт. Группа обслуживания предоставляет средства вычислительной техники для обеспечения всех названных функций, конфигурационного управления, распространения и административной поддержки.
Группа выпуска документации обеспечивает
пользователей различными руководствами
и справочными материалами. Группа испытаний
дает независимую оценку как программному
обеспечению, так и документации до передачи
их пользователю. Группа поддержки обеспечивает
распространение программного продукта
и обучение пользователей, его установку
на месте использования и постоянную связь
между отдельными группами и пользователями.
Группа сопровождения обеспечивает исправление
ошибок и некоторые улучшения в фазе использования.
Тема 3.
Экономические информационные технологии
и системы.
1. Интегрированные системы электронного документооборота.
Говоря о практическом применении СЭД, нельзя не рассмотреть более подробно и проблему их интеграции с другими корпоративными приложениями. Решение этой проблемы очень важно для современного предприятия, особенно, если на нем используются одновременно несколько корпоративных приложений. В настоящее время СЭД чаще всего интегрируются со следующими типами приложений: ERP-системами, офисными приложениями и front-end приложениями (например, CRM).
Что касается ERP-систем, то одним из их слабых мест является некоторая избыточность документов, генерируемых в основных модулях ERP-системы (помимо недостаточно развитых возможностей по гибкой генерации отчетов, отмеченных выше). Развертывание централизованного репозитария (на базе СЭД), обеспечивающего каждый модуль ERP-системы необходимыми ему документами, способствует уменьшению операционных расходов предприятия и ускоряет возврат инвестиций. То есть, интеграция СЭД и ERP-системы обеспечивает более высокое значение показателя IRR, чем это может быть получено при автономном использовании данных систем. Для обеспечения такой интеграции ряд разработчиков СЭД (например, компании FileNet, IBM, Hyland, Identitech и др.) вступает в партнерские отношения с разработчиками ведущих ERP-систем (SAP R/3, PeopleSoft и Oracle).
При интеграции СЭД с офисными приложениями пользователям предлагается возможность доступа к библиотечным сервисам непосредственно из распространенных офисных приложений (например, MS Word, MS Excel и MS PowerPoint). Кроме того, практически во всех распространенных СЭД существует возможность работы через Web-навигатор MS Internet Explorer.
Интеграция с фронт-офисными приложениями также достаточно распространена. В качестве примера здесь можно отметить компании Documentum и IBM, которые предлагают интеграцию с CRM-системой разработки компании Siebel.
Отраслевые аналитики отмечают, что некоторые архитектурные подходы, реализованные в ряде современных СЭД, упрощают интеграцию. Например, CЭД, в основу которых положены Java или объектные модели COM, обеспечивают лучшее решение для интеграции с корпоративными приложениями на различных платформах. Кроме того, J2EE-совместимые СЭД могут быть развернуты на J2EE-серверах приложений (например, BEA WebLogic или IBM WebSphere), что упрощает интеграцию СЭД с приложениями электронного бизнеса, развернутыми в среде сервера приложений. При объектно-ориентированном подходе облегчается использование EAI-серверов (например, от Tibco, Vitria и webMethods), которые минимизируют интеграцию типа "point-to-point" при связи с множеством отдельных приложений. Поддержка отраслевых стандартов (типа XML) также может упростить совместное использование содержимого и обмен данными между корпоративными приложениями как внутри предприятия, так и вне его.
Следует отметить, что большинство СЭД
в своем развитии движутся к открытым
стандартам. Например, компания FileNet стремится
обеспечить Java-ориентированный API-интерфейс
в своей СЭД Panagon. Компания iManage также ориентируется
на Java, что позволит ей обеспечить работу
своей СЭД на множестве платформ. В приложение
Open Text изначально встроена поддержка XML.
Компания OTG реализовала в своем ПО COM-ориентированный
API-интерфейс и недавно начала работы по
обеспечению XML-возможностей в своих программных
средствах. Компания Identitech также собирается
в будущем реализовать в своем ПО Java-ориентированный
API-интерфейс и XML-возможности. ПО разработки
компании OIT создано изначально на языке
C, но в нем существует возможность интеграции
через XML. В большинстве других СЭД есть
АРI-интерфейсы языка С, которые также
могут быть использованы для интеграции
с корпоративными приложениями, однако
менее ресурсоемкими являются все же объектно-ориентированные
подходы.
2. Основные
пакеты компьютерного бухгалтерского
учета.
Современный уровень развития компьютерной техники сделал возможным обработку первичных документов, учетных данных, ведение счетов, формирование отчетности с помощью компьютера.
На российском рынке средняя цена персонального компьютера, с помощью которого можно автоматизировать учет на малом предприятии, составляет 500 — 700 долларов США, что делает компьютеризацию бухгалтерского учета доступной для большинства предприятий малого бизнеса.
Компьютеризация возможна для всех уровней учета: 1) сбора и регистрации первичной информации (учет готовой продукции, сырья и материалов на складах, рабочего времени и неявок сотрудников); 2) ведения учетных регистров хозяйственных операций; 3) организации учета расчетов предприятия, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг); 4) расчета и печати (переноса на бумажный носитель) отчетных форм.
Компьютерные системы учета позволяют оперативно формировать информацию по различным аспектам финансового состояния предприятия, необходимую руководству для принятия текущих решений по управлению предприятием.
К такой информации, в частности, относится: 1)состояние расчетного и валютного счета; 2) дебиторская и кредиторская задолженность; 3) состояние кредитных линий и т.п.
Комплексная автоматизация бухгалтерского учета, обеспечивающая полную обработку всей учетной информации, первичный экономический анализ по отдельным показателям, эффективное планирование предстоящих налоговых выплат, повышает информационные возможности Вашего предприятия. Кроме того, ведение бухгалтерского учета с помощью компьютерных систем предоставляет Вам возможность сэкономить один из самых важных ресурсов — время, которое Вы сможете использовать для принятия решений, для более углубленного анализа хозяйственной деятельности своего предприятия, планирования и прогнозирования. Разработкой и созданием компьютерных систем автоматизации бухгалтерского учета занимается большое количество специализированных фирм.
Предлагаемые на рынке программные средства можно разделить по выполняемым функциям на три большие группы: 1) программы, реализующие функции финансового (синтетического) учета и формирования финансовой отчетности; 2) программы, комплексно реализующие функции финансового и управленческого учета на малом предприятии; 3) программы, реализующие функции отдельных участков учета, преимущественно управленческого (учет основных средств, учет оплаты труда, учет материальных ценностей и т.п.) для средних и крупных предприятий.
Первые две группы программ предназначены для малых предприятий, которые характеризуются небольшими объемами работ по ведению бухгалтерского учета. На этих предприятиях основной объем работ приходится на финансовый учет (на ведение счетов бухгалтерского учета и формирование отчетности), а на ведение управленческого учета (учета затрат на производство приходится меньше времени). Это дает возможность упростить часть программы, связанную с управленческим учетом.
Среди этой группы наиболее распространенными являются такие пакеты прикладных программ как: «Финансы без проблем» (фирма «Хакерт-дизайн», Мариуполь); «Мини-бухгалтерия» (фирма «1С», Москва); «Бухгалтерия малого предприятия» (фирма «Фор»,Москва).
Вторая группа программ позволяет охватить значительно больший круг функций и по существу создать полностью автоматизированную бухгалтерию. К числу пакетов этой группы относятся такие, как: «Электронная бухгалтерия» (фирма «ИНФИН», Москва); «ФинЭКО»(АО «АВЭР», Москва); «Комплексная планово-экономическая и бухгалтерская система» (фирма «Ком-Тех+», Москва); «Бухгалтерия без проблем» (фирма АСВП, Москва).
Программы первой группы позволяют рассчитать и распечатать оборотно-шахматный баланс, оборотные ведомости по счетам, баланс предприятия и приложения к нему. Имеется также возможность формировать справки произвольной структуры с помощью встроенного генератора отчетов. Характерный представитель второй группы программных средств-программа «Бухгалтерия без проблем», которая состоит из двух модулей «Управленческий учет» и «Сводный аналитический и синтетический учет и составление отчетности». Первый модуль предназначен для аналитического учета основных средств, материальных ценностей, готовой продукции, расчетов по оплате труда. Связь этих участков со сводным учетам происходит путем передачи записей в один сводный файл. Второй модуль обеспечивает аналитический учет по денежным, расчетным, кредитным и другим хозяйственным операциям, а также сводный учет по всем счетам баланса и составление бухгалтерской отчетности.
Другое направление использования компьютерной техники в учетной деятельности — использование для автоматизации начальной стадии бухгалтерского учета — первичного учета. Здесь компьютеры применяются для автоматизации труда на складах материальных ценностей и готовой продукции, при учете выработки и заработной платы в подразделениях предприятия.
Это позволяет исходную информацию без бумажных носителей передавать на дальнейшую обработку, улучшает качество учета и его оперативность.
Компьютеры можно успешно использовать для считывания штриховых кодов при организации первичного учета в магазинах, на складах и т.д.
Однако полная автоматизация этой стадии
учета возможна при условии, что Ваше предприятие
реализует импортные товары или использует
импортные материалы и комплектующие,
так как в России производители товаров
практически не пользуются штриховыми
кодами для своей продукции.
3. Банковские информационные технологии.
Информационная банковская технология (ИБТ) - процесс преобразования банковской информации на основе методов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки данных в целях обеспечения подготовки, принятия и реализации управленческого решения с использованием средств персональной и вычислительной техники. В финансово-кредитной системе ИБТ способствуют своевременному и качественному выполнению банковских функций, а также значительно повышают уровень управления как банковской системой в целом, так и каждым банком и являются практической реализацией информационных банковских систем (ИБС), но сама технология без соответствующей системы будет неэффективна, а в современных условиях и нежизнеспособна.
Структуризация ИБС предусматривает выделение элементов по функциональным признакам объекта, например выделение модулей системы (модуль расчетно-кассового обслуживания, модуль учета коммерческих кредитов, модуль учета депозитов и т.д.). Таким образом, структура современной ИБС представляет собой набор функциональных модулей, построенных в едином технологическом ключе, объединенных вокруг единого финансового ядра и работающих на единой аппаратно-программной платформе. Модульный принцип, ядро системы - базовый модуль, модуль расчетно-кассового обслуживания (РКО), модуль учета кассовых операций, модуль учета клиентских конверсионных операций, модуль отчетности, модуль расчетов в сети S.W.I.F.Т. , модуль дистанционного обслуживания клиента, подсистема «классический» «Клиент-Банк» , модуль учета коммерческих кредитов, модуль учета депозитов, модуль межбанковских кредитов, модуль вексельного учета и другие.