Инновационные системы в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

Термин «информация» — один из самых популярных в нашем лексиконе. В него вкладывается широкий смысл и, как правило, его объяснение дается на интуитивном уровне. Информация передается по телефону, телеграфу, радио, телевидению. Она хранится в библиотеках, архивах, базах данных. Информация - это и показатели измерительных приборов, и вкус пищи, и запахи, и вид звездного неба и т. д.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ стр
Тема 1. Основные понятия теории информационных систем и информационных технологий.
Понятие информации. Основные свойства информации. 3
Предмет и задача курса "Информационные технологии управления". 4
Понятие информационной технологии управления. 5

Тема 2. Организация и проектирование компьютерных информационных систем.
Методология проектирования информационных технологий управления. 7
Принципы разработки информационных технологий управления. 9
Основные этапы эволюции информационных технологий управления10
Понятие программного продукта. Фазы жизненного цикла программного продукта. 10

Тема 3. Экономические информационные технологии и системы.
Интегрированные системы электронного документооборота. 13
Основные пакеты компьютерного бухгалтерского учета. 14
Банковские информационные технологии. 16

Тема 4. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений.
Автоматизированные экспертные системы. 18
Основные понятия нейросетевых технологий. 19

Тема 5. Основы защиты информации.
Основные виды угроз информационной безопасности 22
Средства защиты от вредоносных программ. 24
Основы межсетевой безопасности. 26

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

КОНТР ИН-фо[.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

    Принятие решений осуществляется, в основном, уполномоченными на это менеджерами, на основании анализа информации. Поэтому в основе управленческих технологий лежат процессы обработки информации (информационные технологии), и строящиеся на их основе процедуры принятия решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 2. Организация и проектирование компьютерных информационных систем. 

1.Методология проектирования информационных технологий управления.

    Управление по функциям 

     Создание автоматизированных информационных технологий управления представляет собой эволюционный процесс. Именно поэтому информационные технологии обычно разрабатывают и вводят в эксплуатацию по этапам с добавлением новых функций и задач к ранее введенным. На всех этапах должна соблюдаться целостность системы, обеспечиваться взаимосвязь между отдельными частями, в том числе вводимыми в эксплуатацию в разное время.

      В соответствии с методологией системного анализа изучение любой системы начинают с выявления глобальной, или общей цели исследуемой системы. Общая цель системы определяется ее назначением (миссией). Для промышленного предприятия — это производство продукции определенной номенклатуры, для транспортной организации — перемещение грузов заданного характера, для высшего учебного заведения — выпуск специалистов установленного профиля и т. п. Назначение системы определяет ее основную функцию. Возможно наличие у системы нескольких функций, причем некоторые из них по значению близки к основной.

Получив общее  представление о деятельности предприятия, движении материальных и информационных потоков, переходят к выявлению  и формализации цели и критериев  эффективности управления. Надо определить, являются ли удовлетворительными достигнутые  значения показателей, характеризующих работу предприятия — прибыли, рентабельности, фондоотдачи, выполнения договорных обязательств, себестоимости продукции и др. В результате изучения предприятия в целом формулируют цели, критерии эффективности функционирования и развития предприятия, существующие ограничения.

    Активно развивающаяся в последние годы математическая теория сложных систем оперирует двумя основными аспектами сложности -структурной и динамической. Структурная сложность предполагает многообразие компонентов, их вертикальную и горизонтальную связанность, взаимодействие между различными компонентами системы. Динамическая сложность характеризует траекторию изменяющейся системы или развивающегося процесса.

     Выделенную по определенному признаку часть системы называют подсистемой. Совокупность действий, направленную на достижение определенной цели, называют функцией управления. Выполнение АИТУфункций, осуществляемое на действующем объекте управления и обеспечивающее достижение заданных целей, называют функционированием автоматизированной информационной технологии управления.

      Развитие автоматизации управления происходило по пути создания функциональных подсистем, аналогично функциональным подразделениям административно-организационного управления. Этим определяется и структура системы и состав решаемых в подсистемах задач. Этот подход к структуризации системы называется традиционным. В настоящее время наметился переход к принципиально иному подходу, когда в основу построения подсистем положена структура технологического процесса, для которого создается система управления.

     Консалтинг — деятельность специалиста или фирмы, занимающихся стратегическим планированием проекта, анализом и формализацией требований к информационной системе, созданием системного проекта, а иногда проектированием приложений. Деятельность специалиста заключается в следующем:собственно системный анализ и проектирование, т. е. выявление и согласование требований заказчика, проектирование или выбор готовой системы так, чтобы она в итоге как можно в большей степени удовлетворяла требованиям заказчика. Так же сюда относится формирование и обучение рабочих групп, причем здесь имеется в виду не традиционная учеба, так как любые проекты должны кем-то сопровождаться, а то что сотрудники предприятия с самого начала должны участвовать в проекте: им передаются частично внутрифирменные технологии, по окончании работ они должны уметь анализировать бизнес-процессы и их улучшать.

     В процессе создания и в ходе функционирования автоматизированных информационных технологий управления выделяют некоторые аспекты внутреннего строения системы управления, различая в соответствии с этим различные виды структур системы: организационную, функциональную, комплекса технических средств и др. Организационная структура системы управления определяет наличие подразделений разного уровня (отделов, подотделов, цехов, участков и др.) и их взаимное административное подчинение. Функциональной структурой называют структуру, элементами которой являются подсистемы, функции автоматизированной информационной системы управления или их части, а связями между элементами выступают потоки информации, циркулирующей в системе.

В структуре  систем административно-организационного управления принято выделять подсистемы по функциональному признаку. Это позволяет четко выделять комплексы задач в подсистемах в соответствии с определенной функцией управления. В этих системах функциональная и организационная структуры часто во многом совпадают. Это объясняется стремлением создать постоянный коллектив людей, работающих под единым руководством, для систематической и квалифицированной реализации определенной функции управления.

       Автоматизированная информационная технология управления состоит как бы из нескольких частей — общесистемной, содержащей общее описание и обоснование решений, принятых в проекте АИТУ, функциональной, реализующей функциональные подсистемы, и обеспечивающей части. Обеспечивающая часть АИТУ необходима для успешной работы функциональных подсистем и состоит из описания различных видов обеспечения

      Комплекс технических средств и информационное обеспечение являются общими для всех задач, решаемых в системах управления. Остальные виды обеспечения используются применительно к конкретным задачам и конкретным АИТУ и, как правило, их в самостоятельные подсистемы не выделяют.

     Системное проектирование по сравнению с построением моделей деятельности имеет важную особенность в технике структурирования модели: особую роль играют хранилища (накопители) данных, так как практически все процессы модели связаны не напрямую, а через эти накопители. Основной принцип: данные должны заноситься в накопитель один раз в том месте, где они появляются. К выявлению базовых накопителей надо относиться чрезвычайно тщательно, так как именно с ними будут работать бизнес-процессы на всех без исключения уровнях детализации модели. Задачи управления требуют умения использовать и обрабатывать большой объем информации, проводить анализ этой информации, моделировать процессы и ситуации и структурировать материал для принятия решений. 
 

2.Принципы разработки информационных технологий управления. 

     Эффективное внедрение в практику управления принципа распределенной обработки данных может быть осуществлено лишь на основе определенного понимания технологии самого управления. При этом программно-технические средства обеспечения РОД должны быть достаточно устойчивыми относительно изменения структуры и функций органов управления.

     Система органов управления административными территориальными социально-экономическими объектами, как и другими системами организационного управления , имеет ряд специфических характеристик и в обобщенном виде может быть представлена как некоторое "учреждение" по обработке информации. В таком органе выделяются три иерархические структуры :

-руководство  организации (лицо, принимающее решение  ЛПР)

-руководитель  функциональных служб, главные  специалисты

-технические  работники служб

      Для каждой из этих структур характерны свои классы решаемых задач, функции, методы обработки и представление данных.Исходя из анализа характеристик представленных структур и используя общесистемное понятие автоматизированной информационной технологии, можно предложить структуру автоматизированной информационной технологии организационного управления (АИТОУ). Сложность методов обработки информации (в том числе использование математических моделей) и уровня ее представления, необходимость встраивания элементов в работу конечного пользователя (КП) предопределяет включение в информационную технологию экспертных систем моделирования и принятия решений. 

3.Основные этапы эволюции информационных технологий управления. 

    Хотя информационные технологии существовали с момента формирования умственной и физической деятельности человека, эволюцию информационных технологий принято рассматривать с момента изобретения в Германии книгопечатания, то есть с середины XV в.

    Следующий (второй) этап в развитии информационных технологий связан с возникновением фотографии (1839 г.), электрического телеграфа (1832 г.), телефона (1876 г.), радио (1895 г.), кинематографа (1895 г.), беспроводной передачи изображения на расстояние (1907 г.) и промышленного телевидения (конец 1920-х гг.).

     С появлением и широким использованием электронных средств вычислительной техники с помощью информационных технологий начинает формироваться интеллектуальная индустрия. Это принципиально новый (третий) этап развития информационных технологий, ориентированный на удовлетворение персональных информационных потребностей людей. Он формируется с середины 1960-х гг. и характеризуется процессами централизованной обработки значительных массивов информации в Вычислительных центрах. Эти Вычислительные центры обеспечивают коллективное использование имеющихся в них информационных ресурсов.

     С середины 1970-х гг. начинается 4-й этап, связанный с появлением персональных компьютеров. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, так и децентрализованная, позволяющая решать локальные задачи и работать с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

     Появление 5-го этапа (начало 1990-х гг.) обусловлено достижениями в области телекоммуникационных технологий и распределённой обработки информации.

     Дальнейшее развитие информационных технологий (6-й этап) специалисты связывают с использованием в XXI в. нанотехнологий и суперкомпьютеров для выполнения различных информационных процессов с помощью объединённых вычислительных мощностей этих компьютеров, расположенных в любых местах нашей планеты и связанных между собой с помощью телекоммуникаций (Интернета).  

4. Понятие программного продукта. Фазы жизненного цикла программного продукта.

   

Любая из перечисленных систем является программным  продуктом. Но это понятие несколько  шире, чем комплекс (набор, совокупность) программ. Кроме собственно программ на носителях информации (дискетах или компакт-дисках) оно включает упаковку, эксплуатационную документацию и лицензионное соглашение, когда речь идет о программном продукте, который тиражируется. Программный продукт (изделие) — это совокупность отдельных программных средств, их документации, гарантий качества, рекламных материалов, мер по обучению пользователей, распространению и сопровождению готового программного обеспечения.

    Подобно живому организму, всякий продукт (товар или услуга) имеет свой жизненный цикл, который начинается с момента его «рождения» (или, возможно, с момента зарождения идеи) и заканчивается его «смертью», или изъятием из употребления. Эта концепция получила значительное развитие и оказалась весьма полезной при управлении процессом создания продукта.

Можно выделить несколько фаз существования  программного продукта в течение  его жизненного цикла. Они могут  перекрываться, начало и конец каждой фазы не могут быть точно определены. Фаза исследования начинается с момента, когда руководитель разработки осознает потребность в данном продукте. Выполняемая в этой фазе работа состоит в планировании и координации, необходимых для подготовки формального перечня требований к продукту.

    Фаза анализа осуществимости есть техническая часть фазы исследований. Работа заключается в исследовании предполагаемого продукта с целью получения практической оценки и возможности реализации проекта. Рассматриваются также: 1) эксплуатационная осуществимость — будет ли программный продукт достаточно удобным для использования; 2) экономическая осуществимость — стоимость, эффективность с точки зрения пользователя; 3) коммерческая осуществимость — будет ли программный продукт привлекательным, пользующимся спросом, простым в обращении, легко устанавливаемым, приспособленным к обслуживанию.

Информация о работе Инновационные системы в экономике