Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:40, контрольная работа
Осуществлять подобное взаимодействие государственная служба сможет при наличии более простой системы проведения административных процедур, направленных на то, чтобы стать ближе и доступнее гражданам, в интересах которых создана, обладать большей оперативностью, гибкостью, экономичностью и действенностью, а также отработанностью технологий ее взаимодействия с общественностью .
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1.Развитие рынка и программных средств в России. Критические информационные, компьютерные и телекоммуникационные технологии…..3
Глава 2. Государственная программа Р.Ф. "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"………………………………………………………………………6
Глава 3. Концепция электронного правительства(e-government): определение понятия, основные параметры и стадии……………………………………….7
Глава4.Оценка общего уровня информатизации России ………………........10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………………....16
• повышение производительности труда .
Глава 4. Оценка общего уровня информатизации России .
В силу ограниченности выделяемых средств вопрос о том, имеет ли Россия достаточно желания и возможностей в обозримом будущем стать полноправным участником информационной революции, пока остается в большой степени открытым. В январе 2002 г. официально утверждена Федеральная целевая программа «Электронная Россия», направленная на ускорение процессов внедрения информационных технологий в правительстве, бизнесе и обществе. Целью этой Программы является создание компьютерных парков и обеспечение доступа в Интернет для всех вузов к 2005 году и для средних школ – к 2010 году. Однако в 2000 году в России на 100 жителей приходилось 22 телефонные линии (для сравнения: 61 – в Германии, 70 – в США); уровень роста международного телефонного трафика в 1995–1998 гг. в России составлял лишь 5% при среднемировом показателе в 9,5%. Кроме того, в России нет крупных компаний или предприятий по производству компьютерной техники и ИТ-оборудования .
Национальная стратегия информационного развития России, разработанная Центром развития информационного общества (РИО-Центр), убедительно свидетельствует: «Для России с ее огромной территорией и низким уровнем развития информационно-коммуникационной инфраструктуры характерно информационное неравенство центра и регионов. Его преодоление является важнейшим условием укрепления политического и экономического единства страны, ускоренного экономического и социального развития и надежного обеспечения безопасности» .
Главными причинами сложившегося положения являются:
1. Неразвитая конкуренция
на рынке предоставления
2. По-прежнему сохраняющаяся
фактическая монополизация
3. Несправедливая, сверхвысокая цена в стране на стандартный телефонный канал, из которой и складывается структура цены на услуги доступа в Интернет .
Вместе с тем стоит отметить, что выделенные на информатизацию немалые средства расходуются крайне неэффективно. Например, для доступа жителей удаленных районов к Сети наиболее эффективно использовать технологию WiMAX-сетей, но вместо этого устанавливаются проводные таксофоны даже там, где работают несколько операторов мобильной связи, и затрачиваются гигантские средства .
Внедрение ИКТ необходимо и в госсекторе. Потенциально административная реформа должна стать главным фактором информатизации органов государственной власти, так как современные требования к работе госструктур просто невыполнимы без информационных технологий. Эффективному внедрению ИКТ мешают низкий уровень подготовки ИТ-кадров, медленное внедрение веб-технологий, сложившаяся практика бумажного документооборота, отсутствие метрик – параметров детальной статистики обработки запросов (сложность, количество, время, цена) и др. .
Однако стоит отметить положительную тенденцию, наметившуюся в деятельности госструктур. Если раньше большая часть проектов была сфокусирована на автоматизацию деятельности внутри ведомств, то сейчас вектор информатизации сместился в сторону функций и услуг, которые государство оказывает своим гражданам. По опубликованным в СМИ данным, более 30 федеральных органов власти сообщили о внедрении систем электронного документооборота различного уровня. Однако мало действующих систем позволяют осуществлять в электронной форме весь диапазон работы с документами, включая безбумажный оборот. Типичной остается ситуация, когда система автоматической регистрации и контроля исполнения документов существует параллельно с бумажным оборотом. Немаловажный аспект — отсутствие должного законодательства. Внесенный в Государственную думу проект закона «Об электронном документе» до сих пор не рассмотрен. В этой связи переход на полностью «безбумажный» документооборот не представляется возможным из-за отсутствия законодательной базы .
Преимущества внедрения новейших ИКТ в управление российским государством .Сегодня традиционный процесс «сбора справок» при решении какого-либо вопроса забирает в среднем у гражданина России 16 часов рабочего времени и у служащих – 1,5 часа рабочего времени. При более эффективной организации деятельности эти затраты можно сократить для граждан до 8 часов и для государственных служащих – до 0,6 часа. Однако при использовании Интернета гражданин в среднем может решить свою проблему за 20 минут и госслужащий – в среднем за 15–20 минут. Что касается оптимизации бюджетных расходов на управление, то экономия, которую можно получить при помощи информационных технологий, будет происходить на следующих уровнях:
• сокращение операционных расходов, включающих уменьшение затрат времени на выполнение типовых операций, которые для служащих, связанных с приемом граждан, могут достигать 75% рабочего времени (поиск информации, подготовка справок, отчетов, обзоров, подготовка решений, телефонные переговоры, прием посетителей, исправление ошибок и разбор конфликтных ситуаций), и снижение затрат на помещения, расходные материалы и оплату телефонных переговоров и почтовых отправлений;
• сокращение бюджетных
расходов на проведение ряда мероприятий,
таких как официальное
• прямой экономический эффект от более выгодных условий проведения закупок для государственных нужд и конкурсного распределения ресурсов, причем снижение стоимости приобретаемых ресурсов позволяет в некоторых случаях уменьшить соответствующие затраты в 1,5–4 раза;
• прямой экономический эффект от повышения эффективности работы учреждения, который выражается большим числом обработанных заявлений, повышением собираемости налогов, лучшей защитой интересов государства в конкретных хозяйственных спорах;
• косвенный экономический эффект от снижения потерь времени физических и юридических лиц с учетом того, что в масштабах Российской Федерации потери времени граждан и бизнеса на общение с органами государственного и муниципального управления таковы, что можно условно считать, будто целый субъект Федерации исключен из деловой и частично –социальной деятельности;
• косвенный экономический эффект от содействия развитию бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности региона . Перевод основных услуг правительства в вебформат, где это возможно и применимо, приведет к существенному сокращению затрат. Заморозив наём персонала во многих отделах правительства с учетом естественного уменьшения количества сотрудников, мы можем замедлить постоянный рост затрат на содержание правительства, которое обеспечивается налогоплательщиками .
Заключение.
Подводя итоги всему вышесказанному,
следует отметить, что в настоящее
время информатизации в России мешает
отсутствие необходимой инфраструктуры:
сетей на территории всей страны, ЭВМ
в органах государственной
1. Отечественные самостоятельные
исследования в области
2. Развитие коммуникационных
(сотовых и Интернет) сетей внутри
страны для преодоления
3. Создание особых экономических
зон в технопарках; увеличение
инвестиций в развитие
4. Создание больших
5. Введение в эксплуатацию
для широкого круга
6. Внедрение единой
7. Введение безбумажного
документооборота в органах
Список литературы:
1. Коновченко С. Электронное
правительство //Сетевое издание о стратегии
Стратег.Ру. URL: http://stra.teg.ru/library/38/
2. Петров А.А. Информационные
технологии в государственном управлении
регионом // ВлГУ. Электронный журнал. 2007.
№ 11. URL: http://journal.vlsu.ru/index.
3. Фотенко В. «Электронное управление»,
«электронное правительство», «электронное
правление» – практические этапы трансформации
системы государственного управления
в процессе построения информационного
общества. URL: http://www. mdi.gov.md/img/word/Doclad_
4. Полюбина И.Б. Электронное
правительство как составляющая новой
экономики. URL: http://www.admhmao.ru/adm_
5. Национальная стратегия информационного развития России. URL: http://www.ifap.ru/pr/2004/ 041129aa.doc
6. Твердынин М. О мерах по преодолению
«цифрового неравенства» (на примере изменения
тарифно-ценовой политики на услуги доступа
в регионах России). Тезисы. URL: http://www.rtrs.ru/actual.asp?
7. Храмцовская Н. Электронное
правительство:e-документы все еще «вне
закона»? // Cnews. Аналитика. URL: http://www.cnews.ru/reviews/
shtml?2008/09/10/317166_2.
8. E-Gov Strategies to Reduce Government Costs. URL:
http://articles.business-man.
9. Голосов А. Вектор информатизации
сместился в сторону функций и услуг, которые
государство оказывает гражданам // Cnews.
Аналитика. URL: http://www.cnews.ru/reviews/