Информатизация в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:40, контрольная работа

Описание работы

Осуществлять подобное взаимодействие государственная служба сможет при наличии более простой системы проведения административных процедур, направленных на то, чтобы стать ближе и доступнее гражданам, в интересах которых создана, обладать большей оперативностью, гибкостью, экономичностью и действенностью, а также отработанностью технологий ее взаимодействия с общественностью .

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1.Развитие рынка и программных средств в России. Критические информационные, компьютерные и телекоммуникационные технологии…..3
Глава 2. Государственная программа Р.Ф. "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"………………………………………………………………………6
Глава 3. Концепция электронного правительства(e-government): определение понятия, основные параметры и стадии……………………………………….7
Глава4.Оценка общего уровня информатизации России ………………........10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………………....16

Работа содержит 1 файл

информатизация россии.docx

— 40.46 Кб (Скачать)

• повышение производительности труда .

 

 

 

 

 

Глава 4. Оценка общего уровня информатизации России .

  В силу ограниченности выделяемых средств вопрос о том, имеет ли Россия достаточно желания и возможностей в обозримом будущем стать полноправным участником информационной революции, пока остается в большой степени открытым. В январе 2002 г. официально утверждена Федеральная целевая программа «Электронная Россия», направленная на ускорение процессов внедрения информационных технологий в правительстве, бизнесе и обществе. Целью этой Программы является создание компьютерных парков и обеспечение доступа в Интернет для всех вузов к 2005 году и для средних школ – к 2010 году. Однако в 2000 году в России на 100 жителей приходилось 22 телефонные линии (для сравнения: 61 – в Германии, 70 – в США); уровень роста международного телефонного трафика в 1995–1998 гг. в России составлял лишь 5% при среднемировом показателе в 9,5%. Кроме того, в России нет крупных компаний или предприятий по производству компьютерной техники и ИТ-оборудования .

  Национальная стратегия информационного развития России, разработанная Центром развития информационного общества (РИО-Центр), убедительно свидетельствует: «Для России с ее огромной территорией и низким уровнем развития информационно-коммуникационной инфраструктуры характерно информационное неравенство центра и регионов. Его преодоление является важнейшим условием укрепления политического и экономического единства страны, ускоренного экономического и социального развития и надежного обеспечения безопасности» .

  Главными причинами сложившегося положения являются:

1. Неразвитая конкуренция  на рынке предоставления доступа  в Интернет в регионах.

2. По-прежнему сохраняющаяся  фактическая монополизация отрасли.

3. Несправедливая, сверхвысокая  цена в стране на стандартный  телефонный канал, из которой  и складывается структура цены  на услуги доступа в Интернет .

  Вместе с тем стоит отметить, что выделенные на информатизацию немалые средства расходуются крайне неэффективно. Например, для доступа жителей удаленных районов к Сети наиболее эффективно использовать технологию WiMAX-сетей, но вместо этого устанавливаются проводные таксофоны даже там, где работают несколько операторов мобильной связи, и затрачиваются гигантские средства .

  Внедрение ИКТ необходимо и в госсекторе. Потенциально административная реформа должна стать главным фактором информатизации органов государственной власти, так как современные требования к работе госструктур просто невыполнимы без информационных технологий. Эффективному внедрению ИКТ мешают низкий уровень подготовки ИТ-кадров, медленное внедрение веб-технологий, сложившаяся практика бумажного документооборота, отсутствие метрик – параметров детальной статистики обработки запросов (сложность, количество, время, цена) и др. .

  Однако стоит отметить положительную тенденцию, наметившуюся в деятельности госструктур. Если раньше большая часть проектов была сфокусирована на автоматизацию деятельности внутри ведомств, то сейчас вектор информатизации сместился в сторону функций и услуг, которые государство оказывает своим гражданам. По опубликованным в СМИ данным, более 30 федеральных органов власти сообщили о внедрении систем электронного документооборота различного уровня. Однако мало действующих систем позволяют осуществлять в электронной форме весь диапазон работы с документами, включая безбумажный оборот. Типичной остается ситуация, когда система автоматической регистрации и контроля исполнения документов существует параллельно с бумажным оборотом.       Немаловажный аспект — отсутствие должного законодательства. Внесенный в Государственную думу проект закона «Об электронном документе» до сих пор не рассмотрен. В этой связи переход на полностью «безбумажный» документооборот не представляется возможным из-за отсутствия законодательной базы .

  Преимущества внедрения новейших ИКТ в управление российским государством .Сегодня традиционный процесс «сбора справок» при решении какого-либо вопроса забирает в среднем у гражданина России 16 часов рабочего времени и у служащих – 1,5 часа рабочего времени. При более эффективной организации деятельности эти затраты можно сократить для граждан до 8 часов и для государственных служащих – до 0,6 часа. Однако при использовании Интернета гражданин в среднем может решить свою проблему за 20 минут и госслужащий – в среднем за 15–20 минут. Что касается оптимизации бюджетных расходов на управление, то экономия, которую можно получить при помощи информационных технологий, будет происходить на следующих уровнях:

• сокращение операционных расходов, включающих уменьшение затрат времени на выполнение типовых операций, которые для служащих, связанных с приемом граждан, могут достигать 75% рабочего времени (поиск информации, подготовка справок, отчетов, обзоров, подготовка решений, телефонные переговоры, прием посетителей, исправление ошибок и разбор конфликтных ситуаций), и снижение затрат на помещения, расходные материалы и оплату телефонных переговоров и почтовых отправлений;

• сокращение бюджетных  расходов на проведение ряда мероприятий, таких как официальное уведомление, обязательное распространение нормативных  документов, разъяснительные и иные РR-акции, направленные на поддержку гражданами решений и позиции органов власти; разовые мероприятия по реорганизации, переезду, изменению объема компетенции учреждений;

• прямой экономический  эффект от более выгодных условий  проведения закупок для государственных  нужд и конкурсного распределения  ресурсов, причем снижение стоимости  приобретаемых ресурсов позволяет  в некоторых случаях уменьшить  соответствующие затраты в 1,5–4 раза;

• прямой экономический  эффект от повышения эффективности  работы учреждения, который выражается большим числом обработанных заявлений, повышением собираемости налогов, лучшей защитой интересов государства  в конкретных хозяйственных спорах;

• косвенный экономический  эффект от снижения потерь времени  физических и юридических лиц  с учетом того, что в масштабах  Российской Федерации потери времени  граждан и бизнеса на общение  с органами государственного и муниципального управления таковы, что можно условно  считать, будто целый субъект  Федерации исключен из деловой и  частично –социальной деятельности;

• косвенный экономический  эффект от содействия развитию бизнеса  и повышения инвестиционной привлекательности региона . Перевод основных услуг правительства в вебформат, где это возможно и применимо, приведет к существенному сокращению затрат. Заморозив наём персонала во многих отделах правительства с учетом естественного уменьшения количества сотрудников, мы можем замедлить постоянный рост затрат на содержание правительства, которое обеспечивается налогоплательщиками .

 

 

 

 

 

Заключение.

Подводя итоги всему вышесказанному, следует отметить, что в настоящее  время информатизации в России мешает отсутствие необходимой инфраструктуры: сетей на территории всей страны, ЭВМ  в органах государственной власти, web-сайтов для работы с гражданами на всех уровнях. Кроме того, необходимо повышение квалификации государственных служащих в указанной области, а также обучение широких слоев населения правилам работы с ПК, разъяснение преимуществ использования современных ИКТ. Для информатизации страны и, как следствие, ее достойного существования в рамках современной системы международных отношений, необходимо предпринять следующие конкретные шаги:

1. Отечественные самостоятельные  исследования в области информационных  технологий: разработки компьютеров  и технологий, связанных с ними; средств организации локальных  сетей; операционных систем, работающих  на компьютерах.

2. Развитие коммуникационных (сотовых и Интернет) сетей внутри  страны для преодоления цифрового  разрыва и изоляции.

3. Создание особых экономических  зон в технопарках; увеличение  инвестиций в развитие технопарков  и строгий контроль над финансовыми  потоками.

4. Создание больших вычислительных  кластеров для прогнозирования  метеоусловий, а также развития  чрезвычайных ситуаций.

5. Введение в эксплуатацию  для широкого круга пользователей  Системы глобального позиционирования (ГЛОНАСС), а также дополнительных  возможностей ее использования  для специальных служб: скорой  помощи, милиции, пожарных, систем  коммунального хозяйства.

6. Внедрение единой информационной  базы данных населения, которая  объединила бы разрозненные бумажные  базы, находящиеся в разных государственных  учреждениях (ЗАГС, налоговая служба, пенсионный фонд, милиция, военкоматы  и т.д.).

7. Введение безбумажного  документооборота в органах государственной  власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Коновченко С. Электронное правительство //Сетевое издание о стратегии Стратег.Ру. URL: http://stra.teg.ru/library/38/1/1.

2. Петров А.А. Информационные  технологии в государственном управлении регионом // ВлГУ. Электронный журнал. 2007. № 11. URL: http://journal.vlsu.ru/index.php?id=1210

3. Фотенко В. «Электронное управление», «электронное правительство», «электронное правление» – практические этапы трансформации системы государственного управления в процессе построения информационного общества. URL: http://www. mdi.gov.md/img/word/Doclad_2006-09-28_9.doc.

4. Полюбина И.Б. Электронное правительство как составляющая новой экономики. URL: http://www.admhmao.ru/adm_reform/publikac/publik60.htm.

5. Национальная стратегия  информационного развития России. URL: http://www.ifap.ru/pr/2004/ 041129aa.doc

6. Твердынин М. О мерах по преодолению «цифрового неравенства» (на примере изменения тарифно-ценовой политики на услуги доступа в регионах России). Тезисы. URL: http://www.rtrs.ru/actual.asp?view=18884.

7. Храмцовская Н. Электронное правительство:e-документы все еще «вне закона»? // Cnews. Аналитика. URL: http://www.cnews.ru/reviews/index.

shtml?2008/09/10/317166_2.

8. E-Gov Strategies to Reduce Government Costs. URL: http://articles.business-man.biz/business/143/e-govstrategies-to-reduce-government-costs-lance-winslow.htm

9. Голосов А. Вектор информатизации сместился в сторону функций и услуг, которые государство оказывает гражданам // Cnews. Аналитика. URL: http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2006/int/fors/.

 


Информация о работе Информатизация в России