Информатизация в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:40, контрольная работа

Описание работы

Осуществлять подобное взаимодействие государственная служба сможет при наличии более простой системы проведения административных процедур, направленных на то, чтобы стать ближе и доступнее гражданам, в интересах которых создана, обладать большей оперативностью, гибкостью, экономичностью и действенностью, а также отработанностью технологий ее взаимодействия с общественностью .

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1.Развитие рынка и программных средств в России. Критические информационные, компьютерные и телекоммуникационные технологии…..3
Глава 2. Государственная программа Р.Ф. "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"………………………………………………………………………6
Глава 3. Концепция электронного правительства(e-government): определение понятия, основные параметры и стадии……………………………………….7
Глава4.Оценка общего уровня информатизации России ………………........10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………………....16

Работа содержит 1 файл

информатизация россии.docx

— 40.46 Кб (Скачать)

Содержание:                                                                                                         стр.

                                                                                                                              

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1.Развитие рынка и программных средств в России. Критические информационные, компьютерные и телекоммуникационные технологии…..3

Глава 2. Государственная программа Р.Ф.  "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"………………………………………………………………………6

Глава 3.  Концепция электронного правительства(e-government): определение понятия, основные параметры и стадии……………………………………….7

Глава4.Оценка общего уровня информатизации России ………………........10

Заключение……………………………………………………………………….14

Список литературы……………………………………………………………....16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

  Конституция Российской Федерации 1993года закрепила необходимость «незыблемости демократических основ», определив тип новой государственности России как «социальное государство». Мировой опыт формирования и развития социального государства свидетельствует, что основными его признаками являются преодоление отчуждения личности от власти, превращение государства в социально ответственный инструмент общества, осуществляющий активную социальную политику в интересах всех категорий населения на основе принципов открытости и демократизма власти, социальной справедливости, согласия и взаимовыгодного партнерства. В целях формирования на практике вышеперечисленных признаков прежде всего необходимо взаимодействие общества и власти на основах постоянного диалога между ними, так как демократическая система управления не способна легитимно функционировать вне процессов гласности, игнорируя принцип «прозрачности» своей деятельности. Осуществлять подобное взаимодействие государственная служба сможет при наличии более простой системы проведения административных процедур, направленных на то, чтобы стать ближе и доступнее гражданам, в интересах которых создана, обладать большей оперативностью, гибкостью, экономичностью и действенностью, а также отработанностью технологий ее взаимодействия с общественностью .

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Развитие рынка и программных средств в России. Критические информационные, компьютерные и телекоммуникационные технологии.

  Информационные ресурсы России являются громадным по объему, стоимости и сложности комплексом, включающим несколько миллионов баз данных, электронных информационных массивов библиотечных и архивных фондов. В последнее время быстро растет количество российских сайтов в Интернете, ежегодно их число удваивается. Однако нельзя не отметить, что по показателю доступности информационных ресурсов наша страна отстает от развитых стран. Сегодня в большинстве крупных городов России эффективно функционируют провайдеры — организации, обеспечивающие пользователям доступ в Интернет. Широко используется бесплатное (некоммерческое) обслуживание пользователей. Быстро расширяется и рынок сетевой коммерческой информации (сведения о компаниях, товарных рынках, рынке ценных бумаг, объектах инвестиций). Это означает серьезный шаг по пути к информационной экономике. Бурному развитию процессов информатизации и, соответственно, отечественных территориальных компьютерных сетей и информационных систем различного рода в первой половине 90-х годов в значительной мере способствовало как ускорение развития инфраструктуры связи, так и определенное насыщение страны персональными компьютерами.

  В настоящее время отечественные сетевые структуры (при отставании на 1-2 года) развиваются в направлениях, по которым идут США, Великобритания, Германия, Франция. Разумеется, развитие ИС требует постоянного совершенствования научно-технической и технологической базы этого развития. Эту базу составляют прежде всего критические информационные, компьютерные и телекоммуникационные технологии.

  Термин "критические"технологии применительно к информации означает, что именно их уровень и масштабы применения определяют эффективность достижения главных целей информатизации.

  К этим технологиям прежде всего следует отнести:

многопроцессорные ЭВМ с  параллельной структурой;

вычислительные системы  на базе нейрокомпьютеров, транспьютеров  и оптических ЭВМ;

системы распознавания и  синтеза речи, текста и изображений;

системы искусственного интеллекта и виртуальной реальности;

информационно - телекоммуникационные системы;

системы математического  моделирования.

 В ближайшем будущем важнейшими задачами политики информатизации будут селективная государственная поддержка приоритетных технологий, в том числе фундаментальных и прикладных научных исследований, стимулирование использования конкурентоспособных отечественных технологий в различных финансируемых из госбюджета проектах и программах.

  Что касается российского информационного рынка, то его главная отличительная черта состоит в его неоднородности по регионам страны. Это связано, естественно, с географическим положением регионов, неравномерностью их социально-экономического развития, направленностью экономической деятельности и т. д. Развитие рынка по традиции идет от центра к регионам. Кроме того, слабость правового регулирования рынка также накладывает серьезные ограничения на его развитие.

  Необходимо отметить развитие сферы домашнего потребления компьютеров, которая быстро растет, и в ближайшие годы количество домашних компьютеров может составить до половины всего парка ПК, что вызовет резкое повышение спроса на информационные продукты и услуги (до 60—70% в общем объеме продаж). Трудно переоценить социальное значение этой тенденции.

  Российская культурная среда оказывает непосредственное воздействие на процессы информатизации. Имеется ряд благоприятных для этого развития социально-демографических характеристик, в частности высокий процент городских жителей (в 1994 г. в России было 75% горожан, что выше, чем в целом по Европе). Другой важный индикатор — высокий процент молодых, 15—16-летних людей, активных, способных и желающих осваивать компьютерный мир. Однако сегодня работают и тормозящие факторы: неразвитые информационные потребности населения и неготовность общества жить в условиях открытого общества.

  Мировое информационное развитие ускоряет движение России по пути демократических преобразований общества и государства. Уже можно говорить о формировании в России новой информационно-правовой реальности. Права и свободы граждан переместились в фокус общественного внимания. Именно в сфере создания, распространения и потребления информации приобретают наиболее острые черты проблемы взаимоотношения государства и общества, социальных институтов и граждан, открытости информации. Сегодня информационное право следует рассматривать как главный инструмент демократического развития страны.

  Политика информатизации должна быть ориентирована и на решение главных задач информационной политики:

обеспечение широкого, свободного доступа к информационным ресурсам;

обеспечение граждан общественно  значимой и востребуемой информацией;

подготовка человека к  жизни и работе в грядущем информационном веке. 

 

Глава 2. Государственная программа Р.Ф. "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

  Правительство РФ утвердило государственную программу «Информационное общество (2011-2020 годы)». Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Владимир Путин 20 октября, передает Интерфакс. Проект госпрограммы разработан Минкомсвязи во исполнение стратегии развития информационного общества в РФ, утвержденной в феврале 2008 года.

  Цель госпрограммы - получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе, говорится в материалах.

  Госпрограмма включает шесть подпрограмм: «Качество жизни граждан и условия развития бизнеса», «Электронное государство и эффективность государственного управления», «Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий», «Базовая инфраструктура информационного общества», «Безопасность в информационном обществе» и «Цифровой контент и культурное наследие».

 

 

 

 

 

Глава 3.  Концепция электронного правительства(e-government): определение понятия, основные параметры и стадии.

  Возрастающая значимость ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила перевод в последнее время вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Современные представления о реформировании государственного управления наряду с другими элементами включают в первую очередь концепцию «электронного правительства» (англ. e-government) на всех уровнях власти: федеральной, региональной и муниципальной .

  Термин «электронное правительство» появился как калька с английского «Electronic Government» или «e-Government». Следует отметить, что английское слово Government имеет несколько значений. Поэтому e-Government может определяться как использование ИКТ в управлении, как способ предоставления информации и услуг или доступа к ним, то есть понятие «Electronic Government» относится к формам и методам деятельности органов публичной власти, а не к правительству как субъекту этой деятельности .

  Электронное правительство представляет собой использование ИКТ для преобразования правительства с целью сделать его более доступным для граждан, более эффективным и более подотчётным.

  Электронное правительство включает в себя:

• обеспечение более полного доступа к информации (законы, законопроекты, другие нормативно-правовые акты, формы необходимых документов, а также экономические или научные данные) через Интернет;

• содействие гражданскому участию в государственной жизни путем создания возможностей для более удобного взаимодействия с чиновниками через электронные каналы, например, обеспечения возможности заполнять требуемые документы в электронном виде;

• повышение подотчетности правительства путем обеспечения прозрачности его операций, что снижает риски коррупции;

• поддержку выполнения целей развития путем уменьшения времени и материальных затрат, которые субъекты малого бизнеса несут в связи с общением с государственными структурами, а также путем обеспечения сельских и других периферийных общин информационно-коммуникационной инфраструктурой .

  Электронное правительство состоит из трех основных модулей (G2G, government to government, правительство правительству; G2B, government to business, правительство бизнесу; G2C, government to citizens, правительство гражданам) и включает в себя многочисленные прикладные элементы: свободу доступа граждан к государственной информации, перевод государственных органов на безбумажное делопроизводство, установление для всех государственных органов показателей эффективности работы на год и регулярный их контроль, который проводится как парламентом, так и гражданами, введение в государственных органах пластиковых карт для идентификации госслужащих, перечисление им зарплаты, расчетов за командировки, перенесение в сеть большинства стандартных трансакций между государством и гражданами или бизнесами и т.п.

  Процесс электронного управления можно разделить на три стадии. Эти стадии не зависят одна от другой, при этом для начала одной из стадий необязательно завершение другой. Но такая разбивка представляет собой систему для осмысления целей электронного правительства.

  Стадия 1 – публичность, то есть использование ИКТ для расширения доступа к правительственной информации. Правительства обычно создают значительные объемы информации, представляющей большую важность для частных лиц и бизнеса.

  Стадия 2 – расширение гражданского участия в государственном управлении. Электронное правительство обладает потенциалом вовлекать граждан в процесс управления государством путем обеспечения их взаимодействия с политиками на протяжении всего цикла выработки государственной политики и на всех уровнях власти.

  Стадия 3 – онлайн-трансакции, то есть предоставление государственных услуг в режиме реального времени. Правительства могут расширить свое присутствие в Интернете, создавая такие веб-сайты, которые дают пользователям возможность проводить трансакции в онлайн режиме. Точно так же как частный сектор в развивающихся странах использует Интернет для осуществления электронной коммерции, так и правительства могут проводить онлайн трансакции. Среди выгод от таких нововведений основными являются:

• долгосрочная экономия на издержках;

• обеспечение подотчетности (путем ведения электронного учета);

Информация о работе Информатизация в России