Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 21:05, реферат
В современном информационном обществе основой развития цивилизации выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуникационные технологии. Внедрение информационно-коммуникационных технологий во все сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации. В свою очередь, этот процесс дал толчок развитию информатизации образования, которая является одним из важнейших условий реформирования и модернизации системы отечественного образования, так как именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только
Введение 3
Понятие и причины информатизации образования 4
Цели и задачи информатизации образования 6
Основные направления информатизации в образовании 10
Этапы информатизации 13
Тенденции развития, концептуальные принципы развития информатизации образования 17
Заключение 20
Литература 21
ГОУ ВПО Брянский государственный университет
Имени академика И.Г. Петровского
Социально-экономический институт
Финансово-экономический факультет
Кафедра АИСиТ
Проверил:
профессор
Елисеева Елена Владимировна
РЕФЕРАТ
По курсу «Социальная информатика»
на тему: «Информатизация образования сегодня и завтра»
Выполнил:
Студент 2 курса 3 группы
Сухова Светлана
Брянск
2010
План
Введение 3
Понятие и причины информатизации образования 4
Цели и задачи информатизации образования 6
Основные направления информатизации в образовании 10
Этапы информатизации 13
Тенденции развития, концептуальные принципы развития информатизации образования 17
Заключение 20
Литература 21
В современном
информационном обществе основой развития
цивилизации выступают
В России,
как и во многих других странах
мирового сообщества все большее
внимание уделяется проблеме информатизации
образования, которая рассматривается
как одна из наиболее важных стратегических
проблем развития цивилизации.
Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Под информатизацией образования понимается целенаправленная деятельность по разработке и внедрению информационно-коммуникационных технологий:
Проблема информатизации образования является фундаментальной и важнейшей глобальной проблемой ХХI века в силу следующих основных причин:
Цели информатизации образования
В концепции информатизации высшего образования Российской Федерации (1993г.) было объявлено, что стратегическая цель информатизации образования состоит в глобальной рационализации интеллектуальной деятельности за счет использования НИТ, радикального повышения эффективности и качества подготовки специалистов до уровня, достигнутого в развитых странах, т.е. за счет подготовки кадров с новым типом мышления, соответствующим требованиям постиндустриального общества.
В результате достижения этой цели в обществе должны быть обеспечены массовая компьютерная грамотность и формирование новой информационной культуры мышления путем индивидуализации образования.
Эта цель информатизации образования, по своей сути, является долгосрочной и потому продолжает сохранять свою актуальность.
Глобальная цель информатизации сферы образования является многофакторной и включает в себя целый ряд целей и подцелей.
Сегодня главная цель информатизации состоит в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Цели:
Информатизация образования способствует достижению следующих подцелей:
Задачи информатизации образования:
1) повышение качества подготовки
специалистов на основе
2) применение активных методов
обучения, повышение творческой
и интеллектуальной
3) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
4) адаптация информационных
5) разработка новых
6) обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;
7) разработка информационных
8) совершенствование программно-
9) внедрение информационных
10) разработка новых принципов
и методов представления,
11) обеспечение массового доступа
к единой системе баз данных
и информационных ресурсов
Основной задачей
В результате информатизации будет создана образовательно-информационная среда, которая будет способна инициировать механизмы выдачи достоверной, своевременной и качественной информации, обеспечит расширение спектра образовательных и информационных услуг, возможность выбора индивидуальной образовательной траектории и повышение качества образования.
Основой
образовательной системы
Процесс информатизации образования, поддерживая интеграционные тенденции познания закономерностей предметных областей и окружающей среды, актуализирует разработку подходов к использованию потенциала ИТ для развития личности обучаемого, повышения уровня его креативности, развития способностей к альтернативному мышлению, формирования умений разрабатывать стратегию поиска решений как учебных, так и практических задач, прогнозировать результаты реализации принятых решений на основе моделирования изучаемых объектов, явлений, процессов, связей между ними.
Основными направлениями развития информатизации национальной системы образования должны являться:
Информация о работе Информатизация образования сегодня и завтра