Информатика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:18, контрольная работа

Описание работы

В контрольной работе содержаться решения трех задач по дисциплине "информатика".

Работа содержит 1 файл

информатика.doc

— 1.57 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

     КОНСТАНТЫ.

     Арифметические  константы.

  1. целочисленные константы – целые числа от  -32768 до +32767 (2 байта).
  2. константы с фиксированной точкой. Имеют в своем составе десятичную точку, т.е. имеют целую и дробную часть числа
  3. константы с плавающей точкой. Состоят из мантиссы (mx ) – целое или с фиксированной точкой, порядка числа ( р ) и q – система счисления.

     X=mx*qp

         Знак  числа определяет мантисса.

     Они могут быть представлены с простой  точностью (Е) и двойной (D).

     Пример1: Целочисленная константа.

      235               235  или   +235

     Пример2: Константа с фиксированной точкой.

      27,45               27.45

      +0,258               +0.258  или .258

     Пример3: Константа с плавающей точкой.

      2,349             0.2349 Е1  или  2.349Е0

      -0,00025             -2.5Е-4

      5,4*10-8                5.4Е-8 

     Строковая константа представляет собой заключенную в кавычки последовательность любых символов.

     ПЕРЕМЕННЫЕ  также делятся на:

  • числовые  переменные;
  • строковые переменные.

     Имена переменных могут быть до 40 символов (латинские буквы, цифры).

     Существует 2 способа определения типа переменной.

     Первый  способ. Тип простой переменной определяется последним символом в имени.

     $ - строковая

     % - целочисленная (2 байта памяти).

     ! – числовая переменная с простой  точностью (4 байта памяти, 6 цифр  после запятой).

     # - числовая переменная с двойной  точностью (8 байт памяти, 14 цифр  после запятой).

     & - длинное целое 
 
 

     Пример:

     BAX! – переменная с простой точностью

     BAX% - целочисленная переменная

     RUBL% - целочисленная переменная

     Второй  способ. Использование специальных операторов (операторы описания).

     DEFINT   A – целое    %

     DEFLNG   A – длинное целое  &

     DEFSNG   A – обычная точность  !

     DEFDBL   A – двойная точность  #

     DEFSTR   A – строковая    $ 

     Переменная  с индексом позволяет обращаться к элементам массива.

     Массив – упорядоченная совокупность однотипных величин.

     Чтобы обратится к массиву, нужно указать  имя массива.

     Пример:

     Имя массива – ГР0605у(24),

     где 24 – количество элементов массива.

     Элемент массива:

     ГР0605у(2) ® Иванов

     ГР0605у(11) ® Петров 

     Задание в программе имени массива, тип элементов и  их количество называется объявлением массива и обязательно производится до первого использования переменных массива. Оператор DIM выполняет эту задачу.

     Пример:

     DIM GR%(24) – одномерный массив;

     DIM GR!(5,10) – двумерный массив. 

     Основные  операторы BASIC. 

     Мы  рассмотрим несколько основных операторов языка.

     CLS – очищает экран. Формат CLS[{0,1,2}]

     Очищает либо текстовую, либо графическую области  просмотра. Если была установлена графическая  области просмотра (с помощью VIEW), то очищает только графическую область просмотра. В противном случае очищает текстовую область просмотра или весь экран.

     0 – полностью очищает экран

     1 - очищает  графическую область  просмотра или весь экран, если  графическая область просмотра не была установлена.

     2 – очищает текстовую область  просмотра. 

     INPUTоператор производит операцию ввода информации с клавиатуры дисплея в оперативную память.

     Этот  оператор используется для диалога  между пользователем и компьютером.

     Пример:

      Команда в программе              Результат на экране монитора.

     INPUT   k                                                  ?

     INPUT    “k=”,k                                        k=

     INPUT     k1, k2, k3                                  ?

     INPUT     a1$, k1, a2$, k2                         ?

     В результате действия оператора, в первом случае, на экране дисплея появится «?» и машина будет ждать ввода числа «К» с клавиатуры, т.е. надо ввести с помощью клавиатуры нужное число и нажать на клавишу ввода (ENTER).

     Количество вводимых данных должно соответствовать количеству переменных в списке. Если введено недостаточное количество значений, то компьютер вновь выводит знак «?» и ждет дополнительного ввода данных. Избыточные значения игнорируются. В третьем и четвертом примере показано, что с помощью одного оператора можно вводить как несколько чисел, так  и сочетания разных типов констант.

     REMоператор позволяет включать комментарий в программу.

     Формат: REM<произвольный текст>.

     Оператор  REM относится к невыполняемым операторам и не оказывает никакого влияния на порядок работы программы. Он используется только на уровне транслятора. Его единственная задача появится в листинге, и помочь своим текстом расшифровать фрагмент программы. 

     PRINTОператор обеспечивает вывод информации на дисплей, как числовой, так и символьной.

     Пример1: PRINT «Исходные данные»

                      PRINT   X,Y

     В результате выполнения 1го оператора PRINT на экране будет напечатан текст «исходные данные», начиная с первой позиции строки экрана, во втором случае напечатаются значения «X» и «Y», из памяти на момент их печати.

     Пример 2: PRINT «Значение Х=»;Х, «Значение Y=»;Y

     Этот  пример демонстрирует одновременное  применение в операторе печати текста и значение числа, если на момент печати X и Y соответственно равны, например 50 и 70, то после выполнения этого оператора на дисплее будет напечатано: значение X=50 значение Y=70 

     Для вывода информации на принтер используют следующую форму оператора: LPRINT. 

     Оператор  LETоператор  присвоения  значения выражения,  стоящего  справа  от знака = ,  переменной стоящей слева от знака =.

     Переменная  и выражение должны быть или оба  числовыми или оба символьными.

     Имя оператора LET может быть опущено.

     Пример:

       10 LET A=1

       10 A=1

     100 X= X*2+B 

     В операторе 100 происходит вычисление переменной X по формуле X=X*2+B, причем, здесь, заранее должно быть присвоено значение переменных X и B в программе. 

     Оператор DATAслужит для предварительной подготовки и хранения в памяти значений исходных данных.

     Формат  оператора: DATA <список констант>

     Константы в списке разделяются между собой  запятыми. 

     Пример: DATA  10,20,5,0.5 

     В программе может быть несколько  операторов DATA. Интерпретатор объединяет их всех в один блок в том порядке, в каком они встречаются в программе. Операторы могут стоять в любом месте программы.

     Оператор READосуществляет ввод данных, значения которых представлены в операторе DATA.

     Формат  оператора: READ<список переменных> 

     Пример: DATA  10,20,5,0.5

     READ  A,B,S,D

      

     После выполнения этих операторов переменные примут следующие значения

     A=10, B=20, C=5, D=0.5, E=начало, F=конец.

     Оператор  GOTO – оператор безусловного перехода.

     Оператор  осуществляет переход к выполнению другого оператора, записанного в строке с указанным номером.

     Формат  оператора: GOTO<№ оператора куда перейти>

     Пример:

  1. GOTO 200  т.е. перейти к оператору с номером 200

Условные  операторы

     Они служат для изменения порядка  выполнения операторов в зависимости от какого-либо условия. Условные операторы использоваться для организации циклов и разветвлений.

     Общий вид оператора:

     IF…THEN…ELSE…

     IF<условие> THEN [блок операторов1] [ELSE [блок операторов2]]

     Где <условие> логическое выражение 

     IF< условие > THEN<№ строки операторов>

     IF< условие > ELSE <№ оператора>

     Пример1: 

     IF x>0 THEN y=A*X*B ELSE Y=*X^2+B

     Если <условие> = истина, то оператор 1

     Если <условие> = ложь, то оператор 2

     Очень часто вместо линейной формы записи оператора IF(приведена выше) используют блочную форму, особенно в тех случаях, когда размер блоков  операторов очень большой и не вмещается  в одну строку при написании их в среде программирования. Эта форма имеет следующий вид:

     IF<условие> THEN

     [блок  операторов1]

     ELSE

     [блок  операторов2]

     END IF.

Операторы цикла

     Цикл  является самой типичной структурой алгоритмов, реализуемых на ПК. Поэтому для организации циклов в алгоритмических языках предусмотрены специальные операторы.

     FOR…NEXT

     Формат:

                    FOR<переменная цикла> = A TO B [STEP C]

                   …

Информация о работе Информатика