Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:18, контрольная работа
В контрольной работе содержаться решения трех задач по дисциплине "информатика".
КОНСТАНТЫ.
X=mx*qp
Знак числа определяет мантисса.
Они могут быть представлены с простой точностью (Е) и двойной (D).
Пример1: Целочисленная константа.
235 235 или +235
Пример2:
Константа с фиксированной
27,45 27.45
+0,258 +0.258 или .258
Пример3: Константа с плавающей точкой.
2,349 0.2349 Е1 или 2.349Е0
-0,00025 -2.5Е-4
5,4*10-8
5.4Е-8
Строковая константа представляет собой заключенную в кавычки последовательность любых символов.
Имена переменных могут быть до 40 символов (латинские буквы, цифры).
Существует 2 способа определения типа переменной.
Первый способ. Тип простой переменной определяется последним символом в имени.
$ - строковая
% - целочисленная (2 байта памяти).
!
– числовая переменная с
# - числовая переменная с двойной точностью (8 байт памяти, 14 цифр после запятой).
&
- длинное целое
Пример:
BAX! – переменная с простой точностью
BAX% - целочисленная переменная
RUBL% - целочисленная переменная
Второй способ. Использование специальных операторов (операторы описания).
DEFINT A – целое %
DEFLNG A – длинное целое &
DEFSNG A – обычная точность !
DEFDBL A – двойная точность #
DEFSTR
A – строковая $
Переменная с индексом позволяет обращаться к элементам массива.
Массив – упорядоченная совокупность однотипных величин.
Чтобы обратится к массиву, нужно указать имя массива.
Пример:
Имя массива – ГР0605у(24),
где 24 – количество элементов массива.
Элемент массива:
ГР0605у(2) ® Иванов
ГР0605у(11) ® Петров
Задание в программе имени массива, тип элементов и их количество называется объявлением массива и обязательно производится до первого использования переменных массива. Оператор DIM выполняет эту задачу.
Пример:
DIM GR%(24) – одномерный массив;
DIM
GR!(5,10) – двумерный массив.
Основные
операторы BASIC.
Мы рассмотрим несколько основных операторов языка.
CLS – очищает экран. Формат CLS[{0,1,2}]
Очищает либо текстовую, либо графическую области просмотра. Если была установлена графическая области просмотра (с помощью VIEW), то очищает только графическую область просмотра. В противном случае очищает текстовую область просмотра или весь экран.
0 – полностью очищает экран
1
- очищает графическую область
просмотра или весь экран,
2
– очищает текстовую область
просмотра.
INPUT – оператор производит операцию ввода информации с клавиатуры дисплея в оперативную память.
Этот
оператор используется для диалога
между пользователем и
Пример:
Команда в программе Результат на экране монитора.
INPUT
k
INPUT
“k=”,k
INPUT
k1, k2, k3
INPUT a1$, k1, a2$, k2 ?
В результате действия оператора, в первом случае, на экране дисплея появится «?» и машина будет ждать ввода числа «К» с клавиатуры, т.е. надо ввести с помощью клавиатуры нужное число и нажать на клавишу ввода (ENTER).
Количество вводимых данных должно соответствовать количеству переменных в списке. Если введено недостаточное количество значений, то компьютер вновь выводит знак «?» и ждет дополнительного ввода данных. Избыточные значения игнорируются. В третьем и четвертом примере показано, что с помощью одного оператора можно вводить как несколько чисел, так и сочетания разных типов констант.
REM – оператор позволяет включать комментарий в программу.
Формат: REM<произвольный текст>.
Оператор
REM относится к невыполняемым операторам
и не оказывает никакого влияния на порядок
работы программы. Он используется только
на уровне транслятора. Его единственная
задача появится в листинге, и помочь своим
текстом расшифровать фрагмент программы.
PRINT – Оператор обеспечивает вывод информации на дисплей, как числовой, так и символьной.
Пример1: PRINT «Исходные данные»
PRINT X,Y
В результате выполнения 1го оператора PRINT на экране будет напечатан текст «исходные данные», начиная с первой позиции строки экрана, во втором случае напечатаются значения «X» и «Y», из памяти на момент их печати.
Пример 2: PRINT «Значение Х=»;Х, «Значение Y=»;Y
Этот
пример демонстрирует одновременное
применение в операторе печати текста
и значение числа, если на момент печати
X и Y соответственно равны, например 50
и 70, то после выполнения этого оператора
на дисплее будет напечатано: значение
X=50 значение Y=70
Для
вывода информации на принтер используют
следующую форму оператора: LPRINT.
Оператор LET – оператор присвоения значения выражения, стоящего справа от знака = , переменной стоящей слева от знака =.
Переменная и выражение должны быть или оба числовыми или оба символьными.
Имя оператора LET может быть опущено.
Пример:
10 LET A=1
10 A=1
100
X= X*2+B
В
операторе 100 происходит вычисление переменной
X по формуле X=X*2+B, причем, здесь, заранее
должно быть присвоено значение переменных
X и B в программе.
Оператор DATA – служит для предварительной подготовки и хранения в памяти значений исходных данных.
Формат оператора: DATA <список констант>
Константы
в списке разделяются между собой
запятыми.
Пример:
DATA 10,20,5,0.5
В программе может быть несколько операторов DATA. Интерпретатор объединяет их всех в один блок в том порядке, в каком они встречаются в программе. Операторы могут стоять в любом месте программы.
Оператор READ – осуществляет ввод данных, значения которых представлены в операторе DATA.
Формат
оператора: READ<список переменных>
Пример: DATA 10,20,5,0.5
READ A,B,S,D
…
После выполнения этих операторов переменные примут следующие значения
A=10, B=20, C=5, D=0.5, E=начало, F=конец.
Оператор GOTO – оператор безусловного перехода.
Оператор осуществляет переход к выполнению другого оператора, записанного в строке с указанным номером.
Формат оператора: GOTO<№ оператора куда перейти>
Пример:
Они служат для изменения порядка выполнения операторов в зависимости от какого-либо условия. Условные операторы использоваться для организации циклов и разветвлений.
Общий вид оператора:
IF…THEN…ELSE…
IF<условие> THEN [блок операторов1] [ELSE [блок операторов2]]
Где <условие> логическое выражение
IF< условие > THEN<№ строки операторов>
IF< условие > ELSE <№ оператора>
Пример1:
IF x>0 THEN y=A*X*B ELSE Y=*X^2+B
Если <условие> = истина, то оператор 1
Если <условие> = ложь, то оператор 2
Очень часто вместо линейной формы записи оператора IF(приведена выше) используют блочную форму, особенно в тех случаях, когда размер блоков операторов очень большой и не вмещается в одну строку при написании их в среде программирования. Эта форма имеет следующий вид:
IF<условие> THEN
[блок операторов1]
ELSE
[блок операторов2]
END IF.
Цикл является самой типичной структурой алгоритмов, реализуемых на ПК. Поэтому для организации циклов в алгоритмических языках предусмотрены специальные операторы.
FOR…NEXT
Формат:
FOR<переменная цикла> = A TO B [STEP C]
…