Информатика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:18, контрольная работа

Описание работы

В контрольной работе содержаться решения трех задач по дисциплине "информатика".

Работа содержит 1 файл

информатика.doc

— 1.57 Мб (Скачать)

Контрольную нужно сделать  в двух вариантах, одним словом нужно 2 работы. Получается что один реферат  состоит из 3 заданий. Нужно 2 разных реферата

Задание 1

Написать реферат 3-5 страниц.                                                                                                        Тема (первого варианта): Состав и назначение основных компоненты ПК.                              Тема (второго варианта): Видеосистема  ПК, основные характеристики. 
 

2задание

(Второе задание для первого реферата)

В текстовом редакторе Paint, используя инструменты Карандаш, Кисть, Заливка, Ластик, изобразите рисунок : 

Цвет деталей  рисунка выберете на своё усмотрение.

     Инструктивное описание порядка выполнения второго  задания должно быть кратким (в пределах 1-2–х страниц) и помогать самому студента при его демонстрации на ПК.  

(второе  задание для второго  варианта.)

       В текстовом редакторе Paint, используя инструменты Карандаш, Кисть, Заливка, Ластик, изобразите рисунок : 

      
     
     
     
     
     

Цвет деталей  рисунка выберете на своё усмотрение.

     Инструктивное описание порядка выполнения второго  задания должно быть кратким (в пределах 1-2–х страниц) и помогать самому студента при его демонстрации на ПК.  
 
 

3 задание ( нужно сделать задание как для одного так и для другого варианта) условия решения работы одинаковые 

Я скинула вам всю  информацию. Вы там  сами посмотрите, что можно сделать. На первый взгляд кажется очень много. Я видела что решение задачи производиться на одном листе. Можно прислать в письменном виде( написанным ручкой на листе), а там я уже сама перепишу маркером в реферат.

Какие цифры подставлять  я не знаю, выберете сами из любого варианта 
 

     В качестве предметной области для  разработки программного обеспечения задачи на Бейсике в рамках третьего задания данной контрольной работы выступают математические формулы.

     Выбор среды программирования, основанной на языке Бейсик, призван обеспечить подготовку студента к написанию  оригинальных модулей в составе готовых программных средств пакета MS OFFICE.

     В соответствии с методологией разработки любого программного обеспечения, практическая часть контрольной работы должна содержать следующие обязательные элементы, соответствующие одноименным этапам этого процесса:

  • формализация задачи;
  • разработка структуры вход - выходных данных;
  • разработка машинно-ориентированного алгоритма;
  • запись текста программы на языке программирования;
  • отладка подготовленной машинной программы и проверка ее работоспособности.

     Отладка подготовленной машинной программы  и проверка ее работоспособности производится в ходе выполнения лабораторных работ, предусмотренных учебной программы.

  1. Формализация задачи.

    Под этим обычно понимается ее описание на языке математики. Например, дана словесная постановка задачи: вычислить площадь треугольника. Тогда формализованная математическая постановка задачи будет иметь следующий вид: S= , где p – полупериметр (p= )   a,b,c – стороны треугольника. В случае работы с графикой формализацией задачи будет привязка рисуемого изображения к координатной сетке экрана.

  1. Разработка структуры вход - выходных данных.

    Данные  могут быть представлены отдельными переменными и константами, массивами и файлами сложной структуры. Для графики под входными данными имеется в виду ввод координат опорных точек изображения, а под выходными – само изображение.

    Следует заметить, что поскольку в качестве предлагаемых задач выбраны математические примеры, то, как правило, первые два этапа уже реализованы.

  1. Разработка машинно-ориентированного алгоритма.

     Под машинно-ориентированным понимается алгоритм, удобный для решения данной задачи на ЭВМ. Это очень важный этап, так как алгоритм определяет логическую структуру программы. Алгоритм может быть описан словесно или графом (называемым блок-схемой), что строже и нагляднее. Словесное описание применяется обычно для разрешения затруднений при построении графа. Граф состоит из вершин (блоков), объединенных ребрами. Типы блоков представлены в таблице 1. 
 
 

     Таблица 1.

Типы  блоков алгоритма
 
1.Начало  или конец
Начало или  конец алгоритма.
 
 
2.Ввод  или вывод

данных

Преобразование  данных в форму, пригодную для обработки (ввод) или для отображения результатов обработки (вывод).
 
 
 
3.Процесс
Означает какое-то вычислительное действие или последовательность вычислительных действий.
 
 
 
4.Решение      
                       
 

      Да             Условие          Нет

Выбор направления  выполнения алгоритма в зависимости от некоторых переменных условий
  1. Организация циклического процесса
     
     

  

    Да                                         Нет

 Организует  цикл путем наращивания переменной до определенного значения
 

    К вершинам  типа 2 и 3 подходят два ребра (одно входящее и одно выходящее). К вершине типа 1 - лишь одно ребро (либо входящее, либо выходящее). В таблице для типа 1 представлен вариант блока "Начало".  К вершинам типа 4 подходят три ребра (одно входящее и два выходящих – для "да" и "нет"), причем одно из выходящих может начинаться из нижнего угла ромба. К вершинам типа 5 три ребра (два входящих и одно выходящее). Вершины типа 2 – 5 в блок-схеме обычно нумеруются. Движение по графу подразумевается сверху – вниз. При соблюдении этого правила стрелки не используются, а иное направление указывается ребром со стрелкой.

     Логическая  структура любого алгоритма может быть представлена комбинацией трех структур алгоритмов:

  • последовательная структура (линейные алгоритмы);
  • условная структура (разветвляющиеся алгоритмы)
  • циклическая структура (циклические алгоритмы).

     Линейные  алгоритмы - описывают последовательные действия, одно за другим.

     Пример:

     

     Начало                 Действие 1          Действие 2            Действие…             конец 

     Разветвляющиеся алгоритмы – описывают вычислительные процессы, в которых имеется два или более направлений хода вычислений. Выбор направления производится проверкой некоторого условия. 
 
 
 
 
 

     Пример 1:

     

                               нет    

          условие    

                            да 

          Действие 
           
           
           

     Пример 2:   

             
       
       

            да              условие               нет 
       

                     

                 Действие1                    Действие2 
     

     Циклические алгоритмы - обычно описывают действия, которые необходимо выполнять несколько раз до тех пор, пока не выполнится определенное условие.

     Различают два вида алгоритмов цикла:

     • С известным числом повторений (цикл «До»).

     • С неизвестным числом повторений. Выход из цикла наступит тогда, когда выполнится определенное условие (цикл «Пока»).

     Пример: цикл «До»

 

     Начальные

     присваивания 

      

      Тело цикла                 тело цикла - это последовательность действий,

                    которые выполняется многократно (в цикле). 

      да          Условие

                                 

                            нет

                                                     

 
 
 

     Пример: цикл «пока»

     

        Начальные присваивания   
 

                                       нет

           Условие

                 

       да 

         Тело  цикла 
     

     4. Запись текста программы на языке программирования. 

    Используя разработанный алгоритм, можно переходить к написанию текста программы на языке программирования. Приведем краткое описание ЯВУ(языка высокого уровня) Бейсик.

     Наименование  BASIC является сокращением английских слов или абривиатура «Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code», что в переводе означает «многоцелевой язык символических команд для начинающих».

     Алфавит БЕЙСИКа содержит 26 прописных латинских  букв, цифры от «0» до «9», точку,

     запятую, кавычки, знаки арифметических операций +, -, /, *, ^, знаки отношения: <, >, =, >=, <=. Русский алфавит используется только для написания комментариев. 

     Представление данных.

     

                                                        

                                                

                        Константы 
 
 
 
 
 

     Константыданные, имеющие в процессе выполнения программы единственное значение, определенное в исходном тексте программы.

     Переменныеданные, которые могут изменять свои значения в процессе выполнения программы.

     Типы  данных:

  • арифметические (числовые) константы и переменные;
  • строковые (текстовые) константы и переменные.

Информация о работе Информатика