Информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Среди важных сфер, в которых ИТ играют решающую роль, особое место занимает сфера управления. Под влиянием новых ИТ происходят коренные изменения в технологии управления, повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью. Мотивы применения автоматизированных ИТ связаны с: улучшением административной производительности; получением качественной и своевременной информации на всех уровнях управления; достижением конкурентного преимущества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Этические проблемы размещения рекламы на сайтах…………….……........6
2. Автоматизация ресторанного бизнеса на основе системы «Магия для Ресторана»………………………………................................................................8
3. Техническое обеспечение сетей WLAN……………………………….….....11
4. Общие понятия. Зачем нужны ЭСУД и САДП системы?.............................20
Список литературы………………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

информационные технологии.doc

— 357.00 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….......3

1. Этические проблемы размещения  рекламы на сайтах…………….……........6

2. Автоматизация ресторанного  бизнеса на основе системы  «Магия для    Ресторана»………………………………................................................................8

3. Техническое обеспечение  сетей WLAN……………………………….….....11

4. Общие понятия. Зачем  нужны ЭСУД и САДП системы?.............................20

Список литературы………………………………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Человечество вступило в такой этап развития, в котором информационные технологии (ИТ) играют определяющую роль во всех сферах деятельности. Сфера применения ИТ  и систем коммуникаций обширна, включает аспекты, начиная от обеспечения простейших функций служебной переписки до системного анализа и поддержки сложных задач принятия решений.

Среди важных сфер, в которых ИТ играют решающую роль, особое место  занимает сфера управления. Под влиянием новых ИТ происходят коренные изменения  в технологии управления, повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью. Мотивы применения автоматизированных ИТ связаны с: улучшением административной производительности; получением качественной и своевременной информации на всех уровнях управления; достижением конкурентного преимущества. В последние годы в России новые ИТ активно применяются в таких областях, как: экономика управления современным предприятием; бизнес планирование; бухгалтерская и банковская деятельность; торговля; образование и т.д. 

Возникновению и развитию новейших ИТ послужила и глобальная компьютерная сеть Internet. Реальный мир все сильнее втягивается в её виртуальные просторы. Интернет постепенно превращается из рекламно-информационного пространства в необходимый инструмент управления торговлей и бизнесом, образовательным процессом, банковской деятельностью XXI-го века. Уже функционируют виртуальные Internet-магазины, Internet-платежные системы и системы дистанционного образования. Большие возможности для управления бизнесом и системами коммуникации предоставит технология беспроводных компьютерных сетей Wi-Fi. Сформировавшиеся в настоящее время типы и инструментарии ведения бизнеса в значительной степени опираются на информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ) сети Internet.

Развитие ИКТ является одной из наиболее ярких и выраженных тенденций мировой экономики  в последние десятилетия. Внедрение  информационных технологий во все сферы  экономики и общественной жизни  создает возможности для многократного  роста эффективности производства, кардинальным образом меняет механизмы функционирования многих институтов, в том числе и государственных. Координация действий в области ИКТ принципиально важна, поскольку информационные технологии зависят и затрагивают практически все сферы экономики, общественной жизни. Наряду с социально-экономическими задачами ИКТ будут способствовать и решению определенных социально-политических проблем, а именно:

  • вхождение конкретного региона в новую систему глобальных электронных бизнес отношений;
  • повышение «прозрачности» деятельности органов государственного власти;
  • обеспечение большей доступности населения региона к ресурсам, представленным ИКТ.

Наряду с интенсивным  развитием ИКТ и систем передачи информации актуальной становится проблема обеспечения правовой и информационной безопасности. Под угрозой безопасности понимается действие, которое может привести к разрушению, искажению или несанкционированному доступу к информационным, программным и аппаратным ресурсам системы управления объектами и процессами. В связи с возрастающим числом компьютерных преступлений проблема защиты информации является приоритетной в настоящих условиях. Защита информации должна носить комплексный характер. Комплексный характер защиты достигается за счет использования средств криптографической защиты в соответствии с российскими государственными стандартами и решения проблем правового обеспечения в области информационной безопасности

Рост интереса к информационным технологиям (ИТ), существенно увеличили  интерес к оценке эффективности использования таких систем. Учитывая высокую стоимость проекта внедрения даже для российских продуктов такой интерес вполне понятен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Этические  проблемы размещения рекламы  на сайтах.

Со стороны владельцев сайтов

Потенциально неэтичные  свойства рекламы на сайтах, не связанные  со взломом ПО пользователя:

  • Всплывающие окна. В большинстве современных веб-браузеров имеются функции их блокирования.
  • Окна и баннеры, которые пользователь должен закрыть, чтобы увидеть содержимое сайта.
  • Отвлекающая анимированная реклама (например, мигающая или звуковая).
  • Большое количество рекламы, не соответствующее ценности сайта для посетителей.
  • Принуждение пользователя к использованию технологии, нужной только для просмотра рекламы, но не обязательной для просмотра остального содержимого (например, вывод непристойных изображений или невывод полезного содержимого сайта при невыполнении браузером сценариев JavaScript). См. также ниже об использовании сторонних служб.
  • Маскировка рекламы под сообщения вероятной операционной системы пользователя об ошибках.
  • Использование сторонних служб распространения рекламы.
    • При отсутствии контроля за предоставляемыми баннерами на сайте могут с ведома или без ведома администратора рекламироваться нежелательные, вредоносные или мошеннические сайты, либо продукты, не представляющие интереса ни для владельца сайта, ни для его посетителей.
    • Сторонняя служба может получать более-менее подробную информацию о посещениях пользователями сайтов (см. en:Web bug) и их переходах между сайтами.
    • Просмотр такой рекламы зачастую требует разрешения выполнения браузером скриптов и взаимодействия между сайтами, что может облегчить постороннему злоумышленнику использование межсайтового скриптинга и подделку межсайтовых запросов.

Со стороны пользователей

В связи с распространённостью  неэтичной рекламы и, соответственно, отрицательного отношения к ней  пользователей, существует множество  средств для её блокировки или  скрытия (прокси-серверы, встроенные и  подключаемые функции браузеров, файл hosts и др.).

Так как размещаемая  реклама часто не вызывает интереса у пользователей, но заставляет их дольше ждать окончания загрузки, они  могут включить блокировку всей рекламы  без исключения.

Это может лишать владельцев «бесплатных» сайтов, существующих только за счёт рекламы, средств на поддержку таких сайтов.

Автор средства блокировки рекламы AdBlock Plus высказывал мнение, что  многие из этих пользователей в общем  не против рекламы, и не стали бы её блокировать, не будь она назойливой, и предлагал способ рекомендовать пользователям отключение блокировки рекламы на часто посещаемых ими сайтах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Автоматизация ресторанного  бизнеса на основе системы 

«Магия для Ресторана»

«Магия для Ресторанов» - это система автоматизации учета и управления на предприятиях общественного питания. Предназначена для решения задач автоматизации: бара и кафе; ресторана и общепита; Fastfood и клуба; казино. Разработана компанией «Мэджик Софт» и имеет следующие особенности:

  • Основана на передовой платформе MS SQL 2000/2003 Server;
  • Функционирование системы в режиме on-line, что обеспечивает оперативность управления и планирования бизнеса;
  • С одинаковым успехом используется на предприятиях с различной пропускной способностью - от Fastfood и небольших кафе до крупных ресторанов, многопрофильных развлекательных комплексов и сетей ресторанов;
  • Простой и понятный графический интерфейс;
  • Индивидуальные настройки для любой группы пользователей: официантов, кассиров, барменов, менеджеров зала;
  • Полный контроль над работой персонала, благодаря встроенной системе разграничения прав доступа.

Она создает комфортные условия для работы персонала и посетителей, повышает качество и скорость обслуживания, поддерживает большой спектр торгового и другого вспомогательного оборудования. Оборудования для ресторанов, кафе, баров в комплексе с системой «Магия для Ресторанов» составляют единый блок, поставляемый фирмой разработчиком. Ниже в таблице 1 приведена перечень оборудования, поддерживаемая системой «Магия для Ресторанов».

 

Таблица 1.

Pos-система  сенсорная вариант 1. 
Состав:

  • Системный блок "mini"
  • Монитор Touch-screen Aegis 12"
  • Дисплей покупателя
  • Фискальный регистратор "ПРИМ 88-ТК"

Pos-система  сенсорная вариант 2. 
Состав:

  • Системный блок "midi"
  • Монитор Touch-screen Aegis 12"
  • Считыватель магнитных карт
  • Фискальный регистратор "ПРИМ 88-ТК"

Pos-система  клавиатурная вариант 1. 
Состав:

  • Системный блок "mini"
  • Монитор монохромный MVGA 9"
  • Программируемая клавиатура 84 клавиши
  • Дисплей покупателя
  • Фискальный регистратор "ПРИМ 88-ТК"

Pos-система  клавиатурная вариант 2. 
Состав:

  • Системный блок "midi"
  • Монитор монохромный MVGA 9"
  • Программируемая клавиатура 84 клавиши
  • Дисплей покупателя
  • Фискальный регистратор "Штрих ФР-К"

Терминал официанта  сенсорный. 
Состав:

  • Системный блок "midi"
  • Монитор Touch-screen Aegis 12"
  • Считыватель магнитных карт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Техническое обеспечение  сетей WLAN

  WLAN - Wireless Local Area Network. Переводится как беспроводная локальная компьютерная сеть. WLAN - это сети, использующие вместо обычных проводов радиоволны. Благодаря функции роуминга между точками доступа пользователи могут перемещаться по территории покрытия сети Wi-Fi без разрыва соединения. Перед кабельными имеют следующие преимущества:

- WLAN-сеть монтируется быстро, что удобно для работы вне офиса;  

- Возможность пользователей мобильных устройств при подключении к WLAN-сетям перемещаться  в рамках действия роуминга;  

- Достаточно высокая скорость (до 108 Мб/с) передачи данных, что позволяет использовать их  для решения очень широкого спектра задач;  

-WLAN-сеть может оказаться  единственным выходом, если невозможна  прокладка кабеля для  обычной сети. 

  Вместе с тем  необходимо помнить об ограничениях  беспроводных сетей. Это меньшая  скорость, подверженность влиянию помех и более сложная схема обеспечения безопасности передаваемой информации. Сегмент WLAN-сети может использоваться как самостоятельная сеть, либо в составе более сложной сети, содержащей как беспроводные, так и обычные проводные сегменты.  

      В основе технологии беспроводной передачи данных в сети лежит разработанный фирмой Symbol Technologies стандарт Spectrum 24, имеющий официальное название IEEE802.11a/b/g. Подобно традиционным проводным технологиям, Wi-Fi объединяет устройства в единую сеть, обеспечивает доступ к серверам базы данных, позволяет проводить Internet обслуживание пользователя и совместно использовать сетевое оборудование. 

      Для  построения беспроводной сети  используются Wi-Fi адаптеры и точки  доступа. Wi-Fi адаптер (рис.1.2) представляет собой устройство, подключаемое через слот расширения PCI, PCMCI, Compact Flash. Существуют также адаптеры с подключением через порт USB 2.0.  

Wi-Fi адаптер выполняет  ту же функцию, что и сетевая  карта в проводной сети. Он  служит для подключения компьютера пользователя к беспроводной сети. Благодаря платформе Centrino все современные ноутбуки имеют встроенные адаптеры Wi-Fi, совместимые со многими современными стандартами. Wi-Fi адаптерами также снабжены и карманные персональные компьютеры, что также позволяет подключать их к беспроводным сетям. Для доступа к беспроводной сети адаптер может устанавливать связь непосредственно с другими адаптерами (рис. 1.1). Такая сеть называется беспроводной одноранговой сетью или Ad Hoc ("к случаю").  

Рис.1.1 Режим работы беспроводной сети Ad Hoc

Теоретически в одной  сети в режиме Ad-Hoc могут работать до 256 устройств, но приемлемая скорость обмена данными достигается при  наличии не более 6-8 устройств. Адаптер  также может устанавливать связь  через специальное устройство - точку доступа. Такой режим называется инфраструктурой. Для выбора способа подключения адаптер должен быть настроен на использование либо Ad Hoc, либо инфраструктурного режима.  

     Точка доступа (рис.1.3) представляет собой  автономный модуль со встроенным микрокомпьютером и приемно-передающим устройством. 

Рис.1.2. Адаптеры

Через точку доступа  осуществляется взаимодействие и обмен  информацией между беспроводными  адаптерами, а также связь с  проводным сегментом сети. Таким  образом, точка доступа играет роль коммутатора. 

Информация о работе Информационные технологии