Информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий, усиливается роль и значение бухгалтерского учета. В сфере действия предприятия любой формы собственности бухгалтерский учет выступает:
– специфическим финансовым языком, отражающим сущность и специфику хозяйственной деятельности предприятия;
– звеном управления, осуществляющим взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;
– контрольными функциями государства через представляемую предприятием бухгалтерскую отчетность в налоговые органы и органы статистики.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ статистика вар.6.doc

— 761.00 Кб (Скачать)

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий, усиливается роль и значение бухгалтерского учета. В сфере действия предприятия любой формы собственности бухгалтерский учет выступает:

– специфическим финансовым языком, отражающим сущность и специфику хозяйственной деятельности предприятия;

– звеном управления, осуществляющим взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;

– контрольными функциями  государства через представляемую предприятием бухгалтерскую отчетность в налоговые органы и органы статистики.

В целом, бухгалтерский  учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы организации, предсказуемость ее финансового результата. В нем содержится всеобъемлющая синтетическая и аналитическая информация по основным средствам, материальным, трудовым и денежным ресурсам, что позволяет управлять процессом хозяйственной деятельности и контролировать исполнение плана по прибыли.  Бухгалтерский учет должен быть скрупулезным и идеальным. Четкость учета, его абсолютная ясность и легкая читаемость необходимы, в первую очередь, самому бухгалтеру, чтобы иметь возможность принимать важные решения в предельно сжатые сроки.      

            Актуальность данной темы достаточно велика потому, что для успешного решения финансово-экономических проблем предприятия в современных условиях необходимо планировать финансовый результат, обозначать его реальные границы, намечать пути достижения и затем воплощать принятое решение в виде первичных документов. 

Глава 1. Организация бухгалтерского учета

1.1 Понятие организации бухгалтерского учета. Нормативная база

 

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий  и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции.

Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет, документооборот и инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

В соответствии с Федеральным  законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Для нормальной организации бухгалтерского учёта и эффективного его функционирования необходимо наличие проработанной законодательной и  нормативной базы.

Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации в настоящее время находится в стадии реформирования и приближения к международным стандартам. В основе нормативно-правовой базы лежит Закон о бухгалтерском учете, Налоговый Кодекс РФ, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению и многие другие.

Бухгалтерский учет в организации должен вестись по определенным правилам. Основная сложность заключается в выборе такой совокупности правил, применение которых обеспечило бы организации подготовку в бухгалтерском учете полной, объективной и достоверной информации о своей финансово-хозяйственной деятельности. Вся эта информация собрана в одном документе - Учетной политике.

Под учетной политикой  организации понимается выбранная  совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. При формировании учетной политики по конкретному вопросу ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного из способов, допускаемых законодательством и нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет в РФ.

Учетная политика организации  должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

В учетной политике организации утверждаются:

1) план счетов;

2) нетиповые формы  первичной документации (если такие  имеются);

3) порядок проведения  инвентаризации;

4) методы оценки активов  и обязательств;

5) правила документооборота;

6) технология обработки  информации;

7) порядок контроля за хозяйственными операциями.

Учетная политика разрабатывается  главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

1.2 Ведение бухгалтерского учета. Ответственные лица

Руководители организаций  могут в зависимости от объема учетной работы:

  • учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, 
    возглавляемое главным бухгалтером;
  • ввести в штат должность бухгалтера;
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета 
    централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
  • вести бухгалтерский учет лично.1

На практике руководитель редко ведет бухгалтерский учет лично - обычно эти функции выполняет бухгалтерия или бухгалтер. В этом случае руководитель должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

На крупных предприятиях бухгалтерия разделена на несколько  отделов, например, расчетный, материальный, производственный, отдел готовой продукции, учета капитальных вложений и так далее.

Бухгалтерия предприятия  обеспечивает обработку документов, рацинальное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности.

           Аппарат бухгалтерии взаимодействует со всеми подразделениями предприятия, получает все необходимые сведения для осуществления учета и составления отчетности.

            Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также документы, связанные с расчетными, кредитными и денежными обязательствами.

  Основными задачами бухгалтерского учета являются:

  • формирование достоверной, полной и своевременной информации о совершенных хозяйственных операциях по приобретению и использованию имущества экономическим субъектом, его обязательствам;
  • предупреждение и нейтрализация непроизводительных потерь на всех стадиях кругооборота хозяйственных средств независимо от причин их возникновения;
  • предоставление пользователям необходимой информации, соответствующей требованиям действующего законодательства, обо всех участках деятельности экономического субъекта;
  • своевременное и полное представление качественной отчетности внутренним и внешним пользователям учетной информации о финансовых результатах деятельности экономического субъекта и его финансовом положении, а также его положении на соответствующем рынке товаров, работ или услуг;
  • результаты деятельности экономического субъекта выражаются в сумме его доходов и расходов, а финансовое положение – в виде размещения активов, обязательств, а также собственного и заемного капитала.

1.3 Принципы и задачи бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет заключается  в следующих принципах:

  • принцип денежного измерения – в бухгалтерских отчетах информация всегда должна быть выражена в едином денежном измерителе (в валюте страны нахождения предприятия);
  • принцип обязательного документирования – непрерывное, сплошное, документально обоснованное и достоверное отражение учитываемых объектов, которые вытекают из одновременно совершающихся в организации различных операций. Эти операции, в свою очередь, отражают постоянно возобновляемый кругооборот всех средств организации и непрерывную смену их форм;
  • принцип двусторонности или двойной записи – заключается по источникам формирования и по признаку размещения с выполнением равенства в обеих группах бухгалтерского учета;
  • принцип автономности организации – в целях сохранения объективности учета бухгалтерских счетов, на которых отражаются все хозяйственные операции организации, ведется обособленно от счетов, которые предназначены непосредственно для учета лиц, связанных с данной организацией.

 Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета являются:

  • изучение положений, указаний, инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности, а также организационных и производственных особенностей организации;
  • определение объема и характера учетной работы;
  • установление структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями организации.

  Изучение положений, указаний, инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности необходимо для обеспечения научной организации БУ, соблюдения законодательства, соответствия методологии учета в данной организации методологии учета, установленной для всех организаций, что обеспечит единообразие учетных и отчетных данных в масштабах отраслей.

    В процессе выявления организационных и производственных особенностей организации необходимо выяснить ее организационную структуру, взаимосвязь отдельных частей, их территориальное расположение, ознакомиться с особенностями технологии производства, планами организации и т. п. Знание этих особенностей работы организации позволит определить сведения и сроки, необходимые для обеспечения контроля за хозяйственной деятельностью, содержание внутренней отчетности, объекты учета для записи их в соответствующие регистры, формы документов и регистров, порядок их составления, обработки и утверждения, установить документооборот.

   Знание технологии производства  особенно важно при определении  наиболее рациональных форм и методов учета затрат на производство продукции и калькулирования себестоимости продукции, для обеспечения контроля за соблюдением норм производственного потребления и норм выхода готовой продукции.

    Для определения объема и характера учетной работы, необходимо, прежде всего, для установления штата аппарата бухгалтерии и распределения работ между отдельными работниками, составлять перечень всех учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и устанавливать норму времени выполнения каждой операции.

    Для обеспечения рациональной организации учета большое значение имеет разработка плана его организации.

    План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов:

    • план документации и документооборота;
    • план инвентаризации;
    • план счетов и их корреспонденция;
    • план отчетности;
    • план технического оформления учета;
    • план организации труда работников бухгалтерии.

     В плане документации перечисляют документы для учета хозяйственных операций и составляют расчет потребности в бланках. Организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанные самостоятельно. После определения потребности в бланках заказывают изготовление их тиража в типографии или делают заявку на их приобретение, а при централизованном снабжении – заявку на получение их от вышестоящей организации. Все формы первичных учетных документов, как типовых, так и разработанных самостоятельно, составляют с соблюдением требований, предусмотренных Положением о бухгалтерском учете и отчетности. Основой организации первичного учета в организации является утвержденный главным бухгалтером график документооборота, то есть прохождения документов от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяются лица, ответственные за оформление документов, а также порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

      В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций. Необходимо, чтобы проверка наличия ценностей не оказывала негативного воздействия на работу предприятия. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не должны быть известны материально ответственным лицам.

    В плане отчетности указывают: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименования и адреса организаций и учреждений, а также фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов (почтой, телеграфом и др.) и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности, с точным указанием выполняемых работ. План отчетности, как правило, состоит из двух частей: в первой части содержаться необходимые сведения по отчетности, представляемой внешним пользователем, во второй – по отчетности, получаемой от отдельных подразделений предприятия.

Информация о работе Информационные технологии