Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:05, контрольная работа
В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий, усиливается роль и значение бухгалтерского учета. В сфере действия предприятия любой формы собственности бухгалтерский учет выступает:
– специфическим финансовым языком, отражающим сущность и специфику хозяйственной деятельности предприятия;
– звеном управления, осуществляющим взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;
– контрольными функциями государства через представляемую предприятием бухгалтерскую отчетность в налоговые органы и органы статистики.
Оглавление
В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий, усиливается роль и значение бухгалтерского учета. В сфере действия предприятия любой формы собственности бухгалтерский учет выступает:
– специфическим финансовым языком, отражающим сущность и специфику хозяйственной деятельности предприятия;
– звеном управления, осуществляющим взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;
– контрольными функциями
государства через
В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы организации, предсказуемость ее финансового результата. В нем содержится всеобъемлющая синтетическая и аналитическая информация по основным средствам, материальным, трудовым и денежным ресурсам, что позволяет управлять процессом хозяйственной деятельности и контролировать исполнение плана по прибыли. Бухгалтерский учет должен быть скрупулезным и идеальным. Четкость учета, его абсолютная ясность и легкая читаемость необходимы, в первую очередь, самому бухгалтеру, чтобы иметь возможность принимать важные решения в предельно сжатые сроки.
Актуальность данной темы достаточно
велика потому, что для успешного решения
финансово-экономических проблем предприятия
в современных условиях необходимо планировать
финансовый результат, обозначать его
реальные границы, намечать пути достижения
и затем воплощать принятое решение в
виде первичных документов.
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции.
Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет, документооборот и инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Для нормальной организации бухгалтерского учёта и эффективного его функционирования необходимо наличие проработанной законодательной и нормативной базы.
Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации в настоящее время находится в стадии реформирования и приближения к международным стандартам. В основе нормативно-правовой базы лежит Закон о бухгалтерском учете, Налоговый Кодекс РФ, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению и многие другие.
Бухгалтерский учет в организации должен вестись по определенным правилам. Основная сложность заключается в выборе такой совокупности правил, применение которых обеспечило бы организации подготовку в бухгалтерском учете полной, объективной и достоверной информации о своей финансово-хозяйственной деятельности. Вся эта информация собрана в одном документе - Учетной политике.
Под учетной политикой организации понимается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. При формировании учетной политики по конкретному вопросу ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного из способов, допускаемых законодательством и нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет в РФ.
Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
В учетной политике организации утверждаются:
1) план счетов;
2) нетиповые формы первичной документации (если такие имеются);
3) порядок проведения инвентаризации;
4) методы оценки активов и обязательств;
5) правила документооборота;
6) технология обработки информации;
7) порядок контроля за хозяйственными операциями.
Учетная политика разрабатывается
главным бухгалтером и утвержда
Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
На практике руководитель редко ведет бухгалтерский учет лично - обычно эти функции выполняет бухгалтерия или бухгалтер. В этом случае руководитель должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
На крупных предприятиях бухгалтерия разделена на несколько отделов, например, расчетный, материальный, производственный, отдел готовой продукции, учета капитальных вложений и так далее.
Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рацинальное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности.
Аппарат бухгалтерии взаимодействует со всеми подразделениями предприятия, получает все необходимые сведения для осуществления учета и составления отчетности.
Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также документы, связанные с расчетными, кредитными и денежными обязательствами.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
Бухгалтерский учет заключается в следующих принципах:
Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета являются:
Изучение положений, указаний, инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности необходимо для обеспечения научной организации БУ, соблюдения законодательства, соответствия методологии учета в данной организации методологии учета, установленной для всех организаций, что обеспечит единообразие учетных и отчетных данных в масштабах отраслей.
В процессе выявления организационных и производственных особенностей организации необходимо выяснить ее организационную структуру, взаимосвязь отдельных частей, их территориальное расположение, ознакомиться с особенностями технологии производства, планами организации и т. п. Знание этих особенностей работы организации позволит определить сведения и сроки, необходимые для обеспечения контроля за хозяйственной деятельностью, содержание внутренней отчетности, объекты учета для записи их в соответствующие регистры, формы документов и регистров, порядок их составления, обработки и утверждения, установить документооборот.
Знание технологии
Для определения объема и характера учетной работы, необходимо, прежде всего, для установления штата аппарата бухгалтерии и распределения работ между отдельными работниками, составлять перечень всех учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и устанавливать норму времени выполнения каждой операции.
Для обеспечения рациональной организации учета большое значение имеет разработка плана его организации.
План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов:
В плане документации перечисляют документы для учета хозяйственных операций и составляют расчет потребности в бланках. Организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанные самостоятельно. После определения потребности в бланках заказывают изготовление их тиража в типографии или делают заявку на их приобретение, а при централизованном снабжении – заявку на получение их от вышестоящей организации. Все формы первичных учетных документов, как типовых, так и разработанных самостоятельно, составляют с соблюдением требований, предусмотренных Положением о бухгалтерском учете и отчетности. Основой организации первичного учета в организации является утвержденный главным бухгалтером график документооборота, то есть прохождения документов от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяются лица, ответственные за оформление документов, а также порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.
В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций. Необходимо, чтобы проверка наличия ценностей не оказывала негативного воздействия на работу предприятия. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не должны быть известны материально ответственным лицам.
В плане отчетности указывают: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименования и адреса организаций и учреждений, а также фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов (почтой, телеграфом и др.) и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности, с точным указанием выполняемых работ. План отчетности, как правило, состоит из двух частей: в первой части содержаться необходимые сведения по отчетности, представляемой внешним пользователем, во второй – по отчетности, получаемой от отдельных подразделений предприятия.