Информационные технологии Windows 2000

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2011 в 21:54, реферат

Описание работы

Любой специалист высшей категории должен уметь набирать, редактировать и печать текст документа в одном из текстовых редакторов. Он должен освоить работу с пакетами программ, используемых той или иной области, например с различного рода библиографическими или издательскими системами, базами данных правового характера, электронными переводчиками. Кроме того, специалист должен уметь уверенно пользоваться основными информационными услугами, предоставляемыми такими сетями, как Интернет.

Работа содержит 1 файл

Инф.теххн.Документ Microsoft Word.doc

— 184.47 Кб (Скачать)

                                              Введение 

     Материя, энергия и информация представляют собой базовые сущности природы, это «три кита», на которых стоит мироздание. И если роль материи и энергии в существовании человеческого общества и Вселенной в целом была осознана достаточно давно, то роль информации живой и неживой только-только начинают понимать.

     Бурное развитие информатики во второй половине ХХ века, особенно появление персональных компьютеров и глобальной сети Интернет, за очень короткий период существенно изменили как человеческое общество в целом, так и жизнь каждого человека. Человек получил  в свои руки мощнейший инструмент не только для выполнения достаточно скучных, по мнению многих людей, математических вычислений. Компьютер упрощает подготовку текстов, издание книг и журналов, разработку чертежей различных изделий. Это помощник врача, юриста, филолога, историка и даже домашней хозяйки. Это умелый ассистент композитора, художника, архитектора. Это домашний центр развлечений не только для детей, но и для взрослых. А, наконец, это средство текстовой, звуковой и видеосвязи между отдельными людьми и организациями, это способ обмена новостями между группами связанных общими интересами людей, которые разделены тысячами километров, границами, морями и континентами, это практически мгновенный доступ к общемировым источникам информации как для специалистов, так и для любого заинтересованного человека.

     Любой современный человек обязан иметь элементарные навыки работы с компьютером. К ним относят: умение включить компьютер, запустить программу , скопировать документ, отформатировать гибкий диск.

     Любой специалист высшей категории должен уметь набирать, редактировать и печать текст документа в одном из текстовых редакторов. Он должен освоить работу с пакетами программ, используемых той или иной области, например с различного рода библиографическими или издательскими системами,  базами данных правового характера, электронными переводчиками. Кроме того, специалист должен уметь уверенно пользоваться основными информационными услугами, предоставляемыми такими сетями, как Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    1. Windows 2000.  Справочная система Windows 

     Справочная система Windows представляет собой хорошо структурированную, с очень удобным интерфейсом службу выдачи пользователю справок по большинству вопросов, связанных с работой операционной системы.

     Справочная система Windows построена по принципу гипертекста. Поэтому почти всегда можно быстро получить объяснение встретившегося  в тексте справки незнакомого термина.

     Общая структура и возможности справочной системы

     Справка в Windows и в её приложениях представляет собой гипертекстовое описание операционной системы или соответствующей программы. Она содержит набор статей с описанием основных возможностей программы и приёмов работы с ней, демонстрационные примеры, позволяющие лучше уяснить основные принципы использования программы, подборку полезных советов и рекомендации, определения специфических терминов, пошаговые инструкции по выполнению тех или иных действий, встроенные средства вызова подсистем контроля и настройки и некоторые другие возможности.

     Основной материал справочной системы сосредоточен в содержании справки, которое разбито на темы (категории) по иерархическому принципу, то есть тема первого (верхнего) уровня может содержать некоторое количество тем второго уровня, а те, в свою очередь, могут состоять из тем третьего уровня и т.д. Конкретный справочный материал, обзоры, средства запуска обучающих программ размещаются в тематических разделах справки.

     Текст раздела справки может содержать так называемые ключевые слова, которые обычно представляют собой важнейшие термины раздела или справки в целом. Полный перечень ключевых слов образует предметный указатель справочной системы.

     Некоторые ключевые слова раздела одновременно являются гипертекстовыми ссылками (полями). Кроме ключевых слов в качестве гипертекстовых ссылок выделяются понятия и термины, которые могут потребовать дополнительного пояснения. Гипертекстовые ссылки используются также для вызова непосредственно из текста справки. Таким образом, в справочной системе Windows получить справку по интересующему вопросу можно одним из трёх основных способов: прочитав статью в тематическом разделе основного содержания справки; выбрав поясняющий пункт в предметном указателе; используя механизмы подсистемы поиска.

     Вызов справочной системы

     Обратиться к справочной системе Windows можно несколькими способами. Пользователь может выбрать наиболее подходящий в той или иной ситуации по своему усмотрению. Способы обращения к справке Windows

      Сочетание клавиш Windows+F1

  • выбор строки Справка  основного меню;
  • выбор команды Справка ►Центр справки и поддержки или Справка ► Вызов справки из меню окна какого-либо компонента операционной системы.

     В приложениях Windows вызов справочной системы осуществляется похожими способами.

     Примечание: нажатие на функциональную клавишу F1 является стандартным способом вызова справки для большинства программ, а не только для приложений Windows.0

     Некоторые приложения, а также диалоговые окна ещё и контекстно-зависимую справку.

     Контекстно-зависимой называется справка, конкретное содержание которой определяется  программой автоматически по сложившейся к моменту её вызова текущей ситуации.

     Способы обращения к контекстной справке в приложениях Windows:

  • использовать сочетание клавиш Shift+F1;
  • выбрать команду Справка ►Что это такое? из меню окна приложения.

     Способ обращения к контекстной справке в диалоговых окнах: щёлкнуть по кнопке вызова справки в заголовке окна ?. Во время выполнения этой команды указатель мыши принимает форму знака ?. Его нужно переместить к тому места окна, в котором находится объект, вызвавший вопрос, и щёлкнуть кнопкой мыши.

       Второй раздел - вкладка Указатель - содержащий список терминов, расположенных в алфавитном порядке. На каждый термин есть свой набор статей и указателя, есть специальное поле Найти, в котором можно задавать вопрос на языке, понятном и компьютеру и человеку. Например, нам нужно настроить звук. Вводим в этом поле предложение «Настройка звука»(без точки в конце) и получаем целый список ответов. Несколько слов о том, как надо задавать вопрос. Интеллект современного компьютера не превышает интеллекта, например, паука, который умеет только то, чему его мать природа научила. Компьютер умеет считать, но не умеет общаться с человека на абстрактные темы. И вопросы компьютеру задавать простые, без  дополнительных и вводных слов. Например, вопрос «Как мне найти мой потерявшийся текст, который я набрал вчера и сохранил, а где - не помню?», компьютер просто не поймёт. Не удивительно предложение слишком сложное, можно задать его проще. «Найти документ» - это хороший вопрос, и справочная система сразу ответить так, как нужно.

     Ещё один раздел  «помощи» - вкладка Избранное, это популярные вопросы пользователя. Например, вы прочитали что-то для себя важное, а главное - часто используемое. Можно занести на этой вкладке ярлычок к этому важному тексту.

Подсистема поиска

     Образцом поиска считаются интересующие пользователю слова, словосочетания, последовательности слов или фразы. Подсистема поиска автоматизирует обнаружения образцов поиска в разделах справочной системы. В этой подсистеме предусмотрено три различных вида поиска:

    • полный просмотр указателя и определение соответствующих разделов справочной системы;
    • второй вид поиска принято называть полнотекстовым, так во время этого поиска просматривается весь текст справки, а не только ключевые слова - термины, образующие предметный указатель;
    • если компьютер подключен к Интернету, возможен поиск в так называемой базе знаний Майкрософт - созданной и поддерживаемой фирмой Microsoft централизованной справочной системе. База знаний Майкрософт бесплатно предоставляет свои услуги любому пользователю компьютера, подключённого к этой сети.

     К элементам управления этой системы относятся поле ввода Найти, служащие для задания образца поиска; кнопка→, которая запускает механизм поиска; гиперссылка Изменить параметры поиска, с помощью которой можно вызвать параметров поиска.

     Порядок обращения к подсистеме поиска:

  1. Щёлкнуть по полю ввода Найти.
  2. Ввести образец поиска.
  3. Щёлкнуть по кнопке.    

     

     Подсистема поиска производит предусмотренные текущими установками виды поиска и выдаёт его результаты на панели Результаты поиска. В эту панель помещаются обобщающиеся сведения о результатах поиска, состоящие из трёх позиций, соответствующих различным способам поиска: поиску в указателе, полнотекстовому поиску и поиску в базе знаний Майкрософт. Для доступа к результатам по каждому из видов поиска необходимо щёлкнуть по кнопке с соответствующим названием.

             Тематические разделы

Работу с тематическими разделами справки, которые содержат статьи и обзоры справочного характера, а также средства вызова обучающих программ рекомендуется начинать с начальной страницы. Эта страница появляется в окне сразу же после его вызова. Кроме того , в любой момент работы с центром можно перейти на начальную страницу с помощью кнопки Домой инструментальной панели. Чтобы получить справочную информацию по интересующему вопросу, нужно выбрать в списке подходящую тему и щёлкнуть по строке с её названием. 
 
 
 

     2.Word 2000.Вставка и редактирование рисунка в документе. Способы размещения текста и графики в документе. Вставка специального символа, создание текстового эффекта с помощью WORDART. 

     Вставка символов, рисунков, объектов с помощью меню Вставка.

     Операция вставка символа применятся, если в выбранном шрифте нет требуемых символов, например букв греческого алфавита. Для вставки  символа надо установить курсор в точку вставки, затем  с помощью меню Вставка/Символ выбрать символ и вставить его нажатием кнопки в диалоговом окне.

     Рисунки придают документу большую наглядность и выразительность, помогают лучше понять текст. Можно вставить в документ свой рисунок или готовый. Рисунок можно вставить в текст документа или в таблицу. Для этого надо установить курсор в точку вставки и воспользоваться пунктом меню Вставка/Рисунок. Команда Рисунок имеет собственное меню, в которое входят следующие пункты: Картинки, Из файла, Автофигуры, Объект Word Art,Диаграмма. Надо выбрать соответствующий пункт меню, затем рисунок и нажать кнопку Вставить. Вставка позволяет применять обтекание рисунка текстом. Для этого надо воспользоваться панелью инструментов Настройки изображения. Кнопки этой панели также позволяют изменить яркость, контрастность рисунка, сделать его чёрно-белым. Рисунок  может быть помещён поверх текста и за текстом. Если необходимо разместить рисунок в тексте абзаца, чтобы он вёл себя как обычный элемент, надо выделить рисунок, затем используя меню Формат/Рисунок/Положение, сбросить флажок  Поверх текста в диалоговом окне. В этом случае рисунок связывается с текстом абзаца, в который был вставлен. При редактировании текста рисунок будет перемещаться вместе с ним. Вставленный рисунок можно перемещать и изменять его размер. Для изменения размера необходимо:

Информация о работе Информационные технологии Windows 2000