Информационные технологии в ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является исследование таких вопросов, как информационные технологии управления жилищно-коммунальной сферой, а так же деятельность Единых информационно-расчетных центров в Москве.

Содержание

Введение 2
1. Информационные технологии управления жилищно-коммунальной сферой 4
1.2 Задачи информационных систем ЖКХ 5
2. Единые расчетно-кассовые центры (ЕРКЦ) 7
3. Деятельность Единых информационно-расчетных центров в Москве 9
Заключение 12
Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

иту.docx

— 69.94 Кб (Скачать)

За период с  ноября 2002 года по настоящее время  выполнен значительный объем работы по решению организационно-распорядительных вопросов, связанных с обеспечением работы единых информационно-расчетных  центров, что позволило объединить все основные виды жилищных (эксплуатационных), коммунальных и иных услуг в сфере  жилищно-коммунального хозяйства (ЖКУ) в едином платежном документе, организовать их централизованную доставку населению, обеспечить сбор большинства видов  платежей за ЖКУ через единый платежный  документ на транзитные счета и их дальнейшее распределение непосредственно  поставщикам услуг, минуя посредников, повысить степень прозрачности расчетов за ЖКУ, создать предпосылки для  обслуживания населения по принципу "одного окна".

В этой связи  особое внимание уделялось координации  действий всех участников процесса функционирования единых информационно-расчетных центров, созданию условий доступности для  москвичей информации о проводимых операциях по начислению платежей за предоставленные им жилищно-коммунальные и прочие услуги, об установленных  ставках и тарифах, льготах и  субсидиях, организации консультаций по всему спектру вопросов и проблем  в этой области.

Наиболее успешно  решались вопросы создания и организации  работы единых информационно-расчетных  центров префектурами Центрального, Северо-Восточного, Восточного, Южного и некоторых других административных округов города. Определенный положительный  опыт по созданию системы начисления платежей за ЖКУ и начисления субсидий по принципу "одного окна" создан в городе Зеленограде.

В ряде районов  города, например: Жулебино, Люблино, Кунцево, Лианозово, Алтуфьево, Чертаново Северное, Бескудниково, Ломоносовский, Теплый Стан, Северное Измайлово, Вешняки, Арбат, Тимирязевский, Бирюлево Восточное, благодаря усилиям  префектур, районных управ, дирекций единого  заказчика успешно работают единые информационно-расчетные центры, имеющие  хорошую материально-техническую  базу и квалифицированный персонал.

Позитивную роль в процессе становления системы  ЕИРЦ, повышения уровня ее функционирования играет ОАО "Банк Москвы", выполняющий  функции финансового оператора  и обеспечивший создание эффективной  системы учета денежных потоков  в системе жилищно-коммунального  хозяйства.

Организация ЕИРЦ, налаживание их деятельности сопровождались широкой информационно-разъяснительной  работой как непосредственно  через единые информационно-расчетные  центры, так и через городские, окружные и районные средства массовой информации.

В результате, если в ноябре 2002 года количество москвичей, оплачивающих жилищно-коммунальные и  прочие услуги по единым платежным  документам, не превышало 20%, то в настоящий  период в целом по городу этот показатель составил более 95%.

Вместе с тем  существующая система единых информационно-расчетных  центров требует дальнейшей доработки.

В настоящее  время деятельность ЕИРЦ не охватывает все категории плательщиков за ЖКУ, что мешает созданию оптимальной  социально-экономической модели начислений, сбора и распределения платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Требуют решения  вопросы более рациональной организации  управления и функционирования ЕИРЦ в первую очередь за счет унификации и оптимизации процессов, связанных  с начислением платежей, создания единого информационного пространства, охватывающего всех участников системы  расчетов, в рамках целевой городской программы Электронная Москва.

Необходимы дальнейшее материально-техническое и кадровое укрепление ряда ЕИРЦ, создание общегородской  системы подготовки и переподготовки сотрудников центров всех уровней. 

 

Заключение 

Итак, мы рассмотрели  информационные технологии управления жилищно-коммунальной сферой и деятельность Единых информационно расчетных центров в Москве.

Жилищно-коммунальное хозяйство - это сложный, многоотраслевой  производственно-технический комплекс, в который входят жилищное хозяйство  и ремонтно-эксплуатационное производство; водоснабжение и водоотведение; коммунальная энергетика; внешнее благоустройство, включающее санитарную очистку и  озеленение городов.

Для успешной работы ЖКХ необходимо внедрение информационных технологий, что позволит создать  качественно новую систему управления ЖКХ, а также систему регламентированного  взаимодействия с исполнительными  органами государственной власти. В  основе должна быть информационная система, которая позволит преодолеть разрыв между уже относительно развитой нормативной базой и правоприменительной  практикой, а также повысить качество принимаемых решений, социальную защищенность населения и усилить контроль за жилищно-коммунальной сферой деятельности.

К задачам информационных систем ЖКХ можно отнести следующие:

- повышение оперативности  диспетчеризации; 

- обработка информации  о техническом состоянии жилого  фонда территории;

- дистанционное  управление объектами ЖКХ;

- моделирование  ситуаций;

- бухгалтерский  учет и расчет оплаты за коммунальные услуги;

- повышение качества  работы с населением;

- информационное  обслуживание органов муниципального  управления;

- обмен информацией  между органами муниципального  управления;

- экономия бюджетных  средств.

Следует отметить, что для реализации информатизации жилищно-коммунальной сферы в административных округах г. Москвы создаются Единые информационно-расчетные центры (ЕИРЦ) с отделениями в районах г. Москвы.

На ЕИРЦ возлагается  формирование и организация доставки жителям единого платежного документа, обобщающего начисления поставщиков  жилищно-коммунальных и прочих услуг  и ресурсов, с учетом действующих  льгот и субсидий, а в дальнейшем - адресных субсидий, организация приема населения, позволяющего жителям получать информацию о всех предоставленных  жилищно-коммунальных и прочих услугах, начислениях и оплате за них (единое окно) и оформление запрашиваемых  населением документов, справок, выписок  и т.д., а также формирование пакета документов для предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Утверждается  форма и правила заполнения Единого  платежного документа в целях  обеспечения необходимых критериев  функционирования ЕИРЦ. 

 

Список литературы

1. Постановление  правительства Москвы от 29 июля 2003 г. № 617-ПП О работе Единых  информационно-расчетных центров  (ЕИРЦ) и мерах по совершенствованию  их деятельности

2. Жадько П. А. Информационное обеспечение оценки состояния и организации контроля в структуре ЖКХ региона. - Диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Москва, 2009.

3. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 320 с. - (Серия "Учебник для вузов")

Информация о работе Информационные технологии в ЖКХ