Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:56, курсовая работа
Целью этой работы является исследование таких вопросов, как информационные технологии управления жилищно-коммунальной сферой, а так же деятельность Единых информационно-расчетных центров в Москве.
Введение 2
1. Информационные технологии управления жилищно-коммунальной сферой 4
1.2 Задачи информационных систем ЖКХ 5
2. Единые расчетно-кассовые центры (ЕРКЦ) 7
3. Деятельность Единых информационно-расчетных центров в Москве 9
Заключение 12
Список литературы 14
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт налогов и налогового менеджмента
Кафедра
налогов и налогообложения
Специальность « НМ (МО) »
Форма обучения
- очная
Курсовая работа
по дисциплине «ИТУ»
на тему:
«Информационные технологии
в ЖКХ»
Выполнил(а) студент(ка)
очной формы обучения
специальности «НМ (МО)»
3 курса 1 группы
Руководитель работы
Москва 2011
Оглавление
Введение 2
1. Информационные
технологии управления жилищно-
1.2 Задачи информационных систем ЖКХ 5
2. Единые расчетно-кассовые центры (ЕРКЦ) 7
3. Деятельность
Единых информационно-
Заключение 12
Список литературы 14
Введение
Одним из основных
факторов влияния научно-технического
прогресса на все сферы деятельности
человека является широкое использование
новых информационных технологий. Среди
наиболее важных и массовых сфер, в
которых информационные технологии
играют решающую роль, особое место
занимает сфера ЖКХ. Под влиянием
новых информационных технологий происходят
коренные изменения в технологии
управления, повышается квалификация
и профессионализм
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей экономики, оказывающей существенное влияние на все стороны жизнедеятельности общества. Стоимость и качество услуг жилищно-коммунального комплекса - важнейшие характеристики обеспечения стабильности и устойчивого развития национальной экономики, непосредственно влияющие на уровень и качество жизни всех ее граждан.
Однако, эта сфера
жизнедеятельности общества находится
в кризисном состоянии, исторически
обусловленном рядом
Успешно решать эту проблему можно только на базе передовых информационных технологий. Информатизация ЖКХ - необходимое звено реформы ЖКХ.
Внедрение информационных
технологий позволит создать качественно
новую систему управления ЖКХ, а
также систему
В этой связи объективно возрастает потребность в проведении структурных преобразований в управлении ЖКХ, опирающихся на научно-обоснованный массив информации. Это необходимо для принятия эффективных управленческих решений и, что особенно значимо, для обеспечения принципа оптимальности контроля над деятельностью субъектов ЖКХ, который в соответствии с новым Жилищным кодексом (ЖК РФ) становится ключевым элементом управления и требует полной информации, получаемой из различных источников.
Целью этой работы является исследование таких вопросов, как информационные технологии управления жилищно-коммунальной сферой, а так же деятельность Единых информационно-расчетных центров в Москве.
Задачи – изучение информационных технологии управления жилищно-коммунальной сферой, а именно понятия ЖКХ, задач информационных систем ЖКХ; единых расчетно-кассовых центров, а так же деятельности Единых информационно-расчетных центров в Москве.
1. Информационные
технологии управления
жилищно-коммунальной
сферой
Понятие ЖКХ
Жилищно-коммунальное хозяйство — комплекс подотраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры, различных зданий населенных пунктов, создающий удобства и комфортность проживания и нахождения в них граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг.
Сегодня жилищно-коммунальное
хозяйство представляет собой сложный,
многоотраслевой
Водопровод - устранение протечек водопроводных труб, система очистки воды
Канализация - отведение сточных вод
Теплоснабжение - обеспечение поставки жителям горячей воды и тепла, обеспечение работы котельных и внутренних общедомовых инженерных коммуникаций и систем (здания)
- содержание придомовых территорий (благоустройство)
ЭлектроснабжениеЭта
отрасль, без которой практически невозможна
жизнедеятельность человека, города, территории,
требует формирования эффективного механизма
взаимодействия научно-производственных
организаций с органами местного самоуправления
и населением с целью реформирования жилищно-коммунального
комплекса для его перевода на качественно
новую материально-техническую базу.
1.2 Задачи информационных
систем ЖКХ
Задачи, на решение
которых направлено использование
информационных систем в сфере ЖКХ, приведены
на рис. 1.
Рис. 1. Задачи информационных
систем ЖКХ
ИС ЖКХ обеспечивают
повышение оперативности
Обработка информации о техническом состоянии жилого фонда территории - это учет потребления энергоносителей и воды, контроль технических параметров отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, вентиляции, работы лифтового оборудования, контроль технологической дисциплины, передача информации в разрезе домов, микрорайонов, кварталов с целью расчета тарифов, принятия решений по капитальному ремонту и др.
Дистанционное управление объектами ЖКХ предполагает управление давлением и напряжением в сетях, включение-выключение освещения в подъездах и внутридворовых территориях, контроль доступа в технические помещения.
Последствия изменения тарифов, станок на услуги ЖКХ можно прогнозировать посредством моделирования ситуаций.
Бухгалтерский учет и расчет оплаты за коммунальные услуги включает:
- ведение учета зданий, квартир;
- управление лицевыми счетами;
- ведение поквартального учета коммунальных услуг и нормативов потребления;
- начисление субсидий и учет льгот (в совокупности и по каждому жильцу, вписанному в лицевой счет) с возможностью изменения их перечня пользователем;
- группировка зданий с целью изменения нормативов и других параметров для большого числа квартир, оперативное выполнение расчетов в процессе таких изменений;
- ведение учета доходов каждой семьи и начисление субсидий в соответствии с этими данными;
- расчет суммы льгот (с возможностью ее перерасчета в случае изменения законодательства) для каждого жильца;
- ведение истории начислений (перерасчет по предыдущим периодам в соответствии с существовавшими тогда нормативами).
Повышение качества работы с населением достигается сокращением очередей при получении справок, выписок, автоматизацией формирования и печати отчетов.
Экономия бюджетных
средств достигается за счет сокращения
трудозатрат на выполнение операций
и численности персонала.
2. Единые
расчетно-кассовые
центры (ЕРКЦ)
В настоящее
время автоматизация ЖКХ
Основными целями создания ЕРКЦ являются:
- формирование бездотационной системы ЖКХ на базе финансового анализа, контроля и учета имеющихся ресурсов;
- учет потоков платежей за коммунальные услуги и управление документооборотом;
- контроль собираемости платежей;
- создание базы данных городского хозяйства, включающей всю информацию о состоянии жилищного фонда, о населении, квотах, субсидиях, оказанных услугах.
Важнейшими направлениями деятельности ЕРКЦ являются:
- оперативное централизованное обслуживание жителей МО по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- подготовка и доставка населению платежных документов;
- предоставление льгот и субсидий;
- внесение корректировок в расчеты при изменении тарифов, льгот и субсидий;
- учет граждан, имеющих задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг;
- централизованная информационно-аналитическая поддержка административных округов.
Централизация абонентского обслуживания населения на базе ЕРКЦ позволила получить ряд преимуществ:
- улучшение контроля правильности изменения тарифов и начисления платы за ЖКУ, исключение разночтений документов и ошибок их толкования;
- использование на территории города единой счет-квитанции, вручаемой каждому плательщику лично;
- повышение оперативности обновления информационной базы;
- повышение качества предоставления льгот за счет интеграции информационной базы с базой данных службы социальной защиты населения;
- повышение качества информационного обслуживания населения за счет организации «горячей линии» по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг.
Возрос интерес
поставщиков коммунальных услуг
к повышению собираемости коммунальных
платежей, так как сумма денежных
средств, перечисляемых этим организациям,
определяется объемом фактически предоставленных
услуг. Этим стимулируется повышение качества
предоставляемых услуг.
3. Деятельность
Единых информационно-расчетных
центров в Москве
В соответствии
с постановлением Правительства
Москвы от 25 июня 2002 года N 476-ПП "О
создании Единых информационно-расчетных
центров" органами исполнительной власти,
входящими в Комплекс городского
хозяйства Правительства