Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:58, реферат
Главным направлением перестройки структуры управления и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в планировании, менеджменте, маркетинге и других сферах управления и регулирования деятельности предприятий. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
Раздел 1 Информационные технологии в Управлении…………………….4
1.1 Требования Ит в управлении…………………………………………….4
1.2 Взаимоотношения в сфере Ит……………………………………………5
1.3 Функциональные изменения в сфере использования Ит………………6
1.4 Характеристика систем автоматизации управления предприятия…….9
1.5 Выбор, внедрение, эксплуатация системы……………………………...11
Раздел 2 Информационные технологии в Бизнесе…………………………13
2.1 История развития информационного бизнеса…………………………..13
2.2 Структура информационного бизнеса…………………………………..14
2.3 Тенденции развития Ит в бизнесе……………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….21
Способность информационных технологий к взаимодействию
Следующей тенденцией развития ИТ является способность к взаимодействию между всеми физическими и логическими элементами системы. Один из важнейших факторов для обеспечения совместимости взаимодействия—появление новых стандартов на программные и аппаратные средства, дисплеи, базы данных и сети, что повлекло за собой процессы стандартизации.
Новые технологии являются главной движущей силой в дополнение к существующим силам мирового рынка. Всего несколько ключевых компонентов—микропроцессоры, локальные сети, робототехника, специализированные АРМ, датчики, программируемые контроллеры—превратили в реальность концепцию автоматизированного предприятия. Однако в настоящее время технология может являться и сдерживающим фактором: отсутствие способности к взаимодействию средств автоматизации делает нерациональной ее реализацию. Это обусловлено взрывным расширением ИТ, в результате чего стандартизация продуктов не успевает за техническими стандартами. С другой стороны, в результате более активной маркетинговой деятельности и успехов в распространении ИП, захвате большой рыночной доли какой-либо компанией, её продукт становится стандартом для всех остальных. В качестве примера можно привести персональные компьютеры фирмы IBM, операционные системы корпорации Microsoft, локальная сеть Novell, стандарты бытовой видеозаписи VHS фирмы JVC, Video-8 фирмы Sony.
Поставщикам информационных технологий следует оценить те индивидуальные сдвиги, которые произошли в интересах их клиентов. Производство более не будет определяться назначением конечного продукта, а скорее сочетанием производственных и рыночных характеристик, например большим объемом требующихся фасонных изделий из пластика или заказами на продукцию порошковой металлургии. В современном мире удовлетворение потребностей заказчиков определяет производственную деятельность фирм.
Способность к взаимодействию как концепция столь же привлекательна, сколь трудна в реализации. Трудности связаны одновременно с проблемами технологии и конкуренции. Технологические усилия сосредоточены на технических показателях, которые определяются на базе стандартов. Следовательно, наличие стандартов является залогом достижения взаимодействия. Как указывалось выше, скорость появления новых информационных разработок выше, нежели стандартизация информационных продуктов. Но в последнее время в связи с укрупнением предприятий и увеличивающимся опытом по интеграции различных платформ ИП, стандартизация деятельности различных производителей проводится уже на этапе разработки и создания ИП.
Еще одна сложность текущего момента состоит в том, что развитие ИТ в значительной степени определяет процессы интеграции систем и создания стандартов. Это может в значительной мере отодвинуть сроки реализации тех преимуществ, которые предоставляют новейшие технологии. Например, выполнение программы создания компьютеров пятого поколения, финансируемой японскими фирмами, сдерживается тем, что новая архитектура программного обеспечения пока не сочетается с существующими центрами искусственного интеллекта, новые протоколы не могут быть использованы в старых системах связи, а новые машинные языки не подходят для старых систем и т. д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на сравнительную молодость отрасли как таковой, это уже вполне сформировавшийся рынок, с брэндами-лидерами и лидирующими продуктами.
На настоящий момент существует достаточно широкий спектр продукции, призванной удовлетворить самые разнообразные нужды, как небольших компаний, так и компаний-гигантов. Эти программные продукты в полной мере охватывают все аспекты деятельности предприятий, от логистики, маркетинга, производства, сбыта, до бухгалтерского учета и управления персоналом.
Для решения определенных проблем, испытываемых организацией при переходе к новой информационной системе управления или введении оной в эксплуатацию, уже разработана методика преодоления, позволяющая сравнительно легко осуществлять внедрение ИТ.
На первый взгляд не происходит ничего сверхестественного — информационная индустрия является новой отраслью технологий, она всегда бурно развивалась, ускорения чередовались с относительно плавными периодами. Происходящее сегодня сопоставляют с такими вехами, как появление персональных компьютеров в эпоху властвования больших ЭВМ и повсеместное объединение персональных компьютеров в локальные сети. Соглашаясь с этим сравнением, отметим, однако, эволюционный характер явления. Просто когда люди хотят отразить важность какого-либо момента, они называют его революционным — это из области маркетинга.
Никто не может игнорировать новые технологии, широко распространяющиеся в нашей жизни, не говоря уже о той непосредственной выгоде, которую из них могут извлекать потребители уже сегодня. Результаты этих усилий уже воплощаются в реальных проектах.
В результате развития информационных технологий и большой прибыльности проектов в отрасль привлечено множество фирм. В результате создалась ситуация совершенной конкуренции. Результатом сегодняшней обостренной конкуренции будет совершенствование ИТ, появятся новые отрасли, рынок предложения станет прозрачнее.
Таковы основные черты развития сегодняшнего индустриального бизнеса — этого многоликого феномена нынешнего столетия, который уже сейчас конкурирует с промышленностью и в будущем может быть основным видом экономической деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 В.А. Грабауров / Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2001.
2 В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкин / Основы управленческой деятельности. – М., Высш. шк., 1999.
3 М.А. Винокуров, Р.Д. Гутгарц, В.А. Пархомов / Автоматизация кадрового учета: Инфра – М., 2001.
4 В.В. Брага, Н.Г. Бубнова, Л.А. Вдовенко / Автоматизированные информационные технологии. – М.: Компьютер: ЮНИТИ, 1999.
5 Бабкин Ф.В. “Электронная коммерция и новые организационные формы компаний”, Менеджмент в России и за рубежом, выпуск 1, 2000.
6 Щиборщ К.В. “Интегрированная система управления промышленных предприятий России”, Менеджмент в России и за рубежом, выпуск 4, 2000.
7 Рыночная экономика. В 3-х т.—Т.2— "Основы бизнеса" в 2-х частях.—М.: Соминтек, 1992.
8 Введение в информационный бизнес: Учебное пособие/ О.В. Голосов, С.А. Охрименко, А.В. Хорошилов и др.; Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова — М.: Финансы и статистика, 1996.
9 Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. проф. В.В. Дика. — М.: Финансы и статистика, 1996.
10 Журнал "Банки и технологии"
11 Публикации в Internet
12 http://www.innfoart.ru/
21