Информационные технологии в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:58, реферат

Описание работы

Главным направлением перестройки структуры управления и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в планировании, менеджменте, маркетинге и других сферах управления и регулирования деятельности предприятий. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
Раздел 1 Информационные технологии в Управлении…………………….4
1.1 Требования Ит в управлении…………………………………………….4
1.2 Взаимоотношения в сфере Ит……………………………………………5
1.3 Функциональные изменения в сфере использования Ит………………6
1.4 Характеристика систем автоматизации управления предприятия…….9
1.5 Выбор, внедрение, эксплуатация системы……………………………...11
Раздел 2 Информационные технологии в Бизнесе…………………………13
2.1 История развития информационного бизнеса…………………………..13
2.2 Структура информационного бизнеса…………………………………..14
2.3 Тенденции развития Ит в бизнесе……………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….21

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

Способность информационных технологий к взаимодействию

Следующей тенденцией развития ИТ является способность к взаимодействию между всеми физическими и логическими элементами системы. Один из важнейших факторов для обеспечения совместимости взаимодействия—появление новых стандартов на программные и аппаратные средства, дисплеи, базы данных и сети, что повлекло за собой процес­сы стандартизации.

Новые технологии являются главной движущей силой в дополнение к существующим силам мирового рынка. Всего несколько ключевых компонентов—микропроцессоры, ло­кальные сети, робототехника, специализированные АРМ, датчики, программируемые контроллеры—превратили в ре­альность концепцию  автоматизированного  предприятия. Однако в настоящее время технология может являться и сдерживающим фактором: отсутствие способности к взаимо­действию средств автоматизации делает нерациональной ее реализацию. Это обусловлено взрывным расширением ИТ, в результате чего стандартизация продуктов не успевает за техническими стандартами. С другой стороны, в результате более активной маркетинговой деятельности и успехов в распространении ИП, захвате большой рыночной доли какой-либо компанией, её продукт становится стандартом для всех остальных. В качестве примера можно привести персональные компьютеры фирмы IBM, операционные системы корпорации Microsoft, локальная сеть Novell, стандарты бытовой видеозаписи VHS фирмы JVC, Video-8 фирмы Sony.

Поставщикам информационных технологий следует оценить те индивидуальные сдвиги, которые произошли в интересах их клиентов. Про­изводство более не будет определяться назначением конеч­ного продукта, а скорее сочетанием производственных и ры­ночных характеристик, например большим объемом тре­бующихся фасонных изделий из пластика или заказами на продукцию порошковой металлургии. В современном мире удовлетворение потребностей заказчиков определяет произ­водственную деятельность фирм.

Способность к взаимодействию как концепция столь же привлекательна, сколь трудна в реализации. Трудности свя­заны одновременно с проблемами технологии и конкурен­ции. Технологические усилия сосредоточены на технических показателях, которые определяются на базе стандартов. Следовательно, наличие стандартов является залогом дости­жения взаимодействия. Как указывалось выше, скорость появления новых информационных разработок выше, нежели стандартизация информационных продуктов. Но в последнее время в связи с укрупнением предприятий и увеличивающимся опытом по интеграции различных платформ ИП, стандартизация деятельности различных производителей проводится уже на этапе разработки и создания ИП.

Еще одна сложность текущего момента состоит в том, что развитие ИТ в значительной степени определяет про­цессы интеграции систем и создания стандартов. Это может в значительной мере отодвинуть сроки реализации тех пре­имуществ, которые предоставляют новейшие технологии. На­пример, выполнение программы создания компьютеров пя­того поколения, финансируемой японскими фирмами, сдер­живается тем, что новая архитектура программного обеспе­чения пока не сочетается с существующими центрами искус­ственного интеллекта, новые протоколы не могут быть ис­пользованы в старых системах связи, а новые машинные языки не подходят для старых систем и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на сравнительную молодость отрасли как таковой, это уже вполне сформировавшийся рынок, с брэндами-лидерами и лидирующими продуктами.

На настоящий момент существует достаточно широкий спектр продукции, призванной удовлетворить самые разнообразные нужды, как небольших компаний, так и компаний-гигантов. Эти программные продукты в полной мере охватывают все аспекты деятельности предприятий, от логистики, маркетинга, производства, сбыта, до бухгалтерского учета и управления персоналом.

Для решения определенных проблем, испытываемых организацией при переходе к новой информационной системе управления или введении оной в эксплуатацию,  уже разработана методика преодоления, позволяющая сравнительно легко осуществлять внедрение ИТ.

 

На первый взгляд не происходит ничего сверхестественного — информационная индустрия является новой отраслью технологий, она всегда бурно развивалась, ускорения чередовались с относительно плавными периодами. Происходящее сегодня сопоставляют с такими вехами, как появление персональных компьютеров в эпоху властвования больших ЭВМ и повсеместное объединение персональных компьютеров в локальные сети. Соглашаясь с этим сравнением, отметим, однако, эволюционный характер явления. Просто когда люди хотят отразить важность какого-либо момента, они называют его революционным — это из области маркетинга.

Никто не может игнорировать новые технологии, широко распространяющиеся в нашей жизни, не говоря уже о той непосредственной выгоде, которую из них могут извлекать потребители уже сегодня. Результаты этих усилий уже воплощаются в реальных проектах.

В результате развития информационных технологий и большой прибыльности проектов в отрасль привлечено множество фирм. В результате создалась ситуация совершенной конкуренции. Результатом сегодняшней обостренной конкуренции будет совершенствование ИТ, появятся новые отрасли, рынок предложения станет прозрачнее.

Таковы   основные   черты   развития   сегодняшнего индустриального бизнеса — этого многоликого феномена нынешнего столетия, который уже сейчас конкурирует с про­мышленностью и в будущем может быть основным видом экономической деятельности.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1            В.А. Грабауров / Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2001.

2            В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкин / Основы управленческой деятельности. – М., Высш. шк., 1999.

3            М.А. Винокуров, Р.Д. Гутгарц, В.А. Пархомов / Автоматизация кадрового учета: Инфра – М., 2001.

4            В.В. Брага, Н.Г. Бубнова, Л.А. Вдовенко / Автоматизированные информационные технологии. – М.: Компьютер: ЮНИТИ, 1999.

5            Бабкин Ф.В. “Электронная коммерция и новые организационные формы компаний”, Менеджмент в России и за рубежом, выпуск 1, 2000.

6            Щиборщ К.В. “Интегрированная система управления промышленных предприятий России”, Менеджмент в России и за рубежом, выпуск 4, 2000.   

7            Рыночная экономика. В 3-х т.—Т.2— "Основы бизнеса" в 2-х частях.—М.: Соминтек, 1992.

8        Введение в информационный бизнес: Учебное пособие/ О.В. Голосов, С.А. Охрименко, А.В. Хорошилов и др.; Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова — М.: Финансы и статистика, 1996.

9        Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. проф. В.В. Дика. — М.: Финансы и статистика, 1996.

10        Журнал "Банки и технологии"

11   Публикации в Internet

12        http://www.innfoart.ru/

 

21

 



Информация о работе Информационные технологии в управлении