Информационные технологии в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:58, реферат

Описание работы

Главным направлением перестройки структуры управления и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в планировании, менеджменте, маркетинге и других сферах управления и регулирования деятельности предприятий. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
Раздел 1 Информационные технологии в Управлении…………………….4
1.1 Требования Ит в управлении…………………………………………….4
1.2 Взаимоотношения в сфере Ит……………………………………………5
1.3 Функциональные изменения в сфере использования Ит………………6
1.4 Характеристика систем автоматизации управления предприятия…….9
1.5 Выбор, внедрение, эксплуатация системы……………………………...11
Раздел 2 Информационные технологии в Бизнесе…………………………13
2.1 История развития информационного бизнеса…………………………..13
2.2 Структура информационного бизнеса…………………………………..14
2.3 Тенденции развития Ит в бизнесе……………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….21

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

В системе должна быть реализована стратегия производства, ориентированного на потребителя, независимо от того, разрабатывает предприятие продукцию под заказ, производит на склад, ведет единичное, мелкосерийное или крупносерийное производство.

Система должна управлять производственным процессом и непрерывно контролировать его параметры на отклонение от допустимых значений, начиная со стадии планирования заказа на реализацию до отгрузки готовой продукции потребителю

Система должна реализовывать методику управления затратами и центрами затрат. Такая методика требует планирования себестоимости изделий, утверждения плановых нормативов и контроль отклонений фактических затрат от их нормативов для своевременного принятия мер. Учет затрат должен осуществляться по местам их возникновения и позволять управленческому персоналу вести анализ.

На основе производственного плана и нормативной себестоимости система должна рассчитать смету затрат на производство. Система должна обеспечить единство данных финансового и управленческого учета.

В современных условиях функционирования предприятия совершенно необходимо, чтобы данные, введенные в систему, были доступны сразу после регистрации хозяйственной операции всем, кто испытывает в них потребность: от учетчика в цеху до управляющего предприятием. Например, единство данных финансового и управленческого учета. Финансово-хозяйственные операции должны регистрироваться в системе сразу после их совершения. Это позволит осуществлять контроль за производством на уровне производственных смет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ  2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИЗНЕСЕ

 

2.1 История развития информационного бизнеса

 

Конец XX — начало XXI века будут ознаменованы неиз­бежным переходом от индустриального к информационному обществу, в котором информация станет важнейшим факто­ром производства, создающим общественное богатство.

Таблица 1. Классификация информационных технологий.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

По способу реализации в ИС

Традиционные

Новые информационные технологии

По степени охвата задач управления

Электронная обработка данных

Автоматизация функций управления

Поддержка принятия решений

Электронный офис

Экспертная поддержка

По классу реализуемых технологических операций

Работа с текстовым редактором

Работа с табличным процессором

Работа с СУБД

Работа с графическими объектами

Мультимедийные системы

Гипертекстовые системы

По типу пользовательского интерфейса

Пакетные

Диалоговые

Сетевые

По способу построения сети

Локальные

Многоуровневые

Распределенные

По обслуживаемым предметным областям

Бухгалтерский учет

Банковская деятельность

Налоговая деятельность

Страховая деятельность

Другие


 

Но информационное общество как модель человеческого развития не может появиться на пустом месте. Необходима очень серьезная интеллектуально-технологическая база. И такой основой в западной экономике сегодня является ин­формационный бизнес.

Информационный бизнес представляет собой сравнитель­но новую сферу предпринимательской деятельности в виде крупнейшего многоотраслевого комплекса со своей сложив­шейся инфраструктурой. Информационный бизнес, с одной стороны, входит в инфраструктуру всей системы предприни­мательской деятельности, наряду с банками, биржами, ауди­торскими компаниями и т. д., а с другой стороны, является самостоятельной сферой бизнеса.

Информационный бизнес в западных странах зародился в 60-х годах, формировался как самостоятельная отрасль в 70-е годы, а в 80-е годы превратился в крупнейший много­отраслевой комплекс со своей инфраструктурой. Сначала информационные технологии использовались в связи со сложностью и дороговизной только в научных центрах и крупных промышленных компаниях. По мере совершенствования и удешевления информационные технологии проникли в разные отрасли и дали возможность совершенствования и улучшения эффективности последних. В результате развития информационных технологий появились и сформировались новые потребности общества. Громадные масштабы этого нового “монстра” современной западной эко­номики подтверждают следующие цифры. Мировое потреб­ление информационных технологий в 1990 г. достигло 2 трлн долл. (удвоение оборотов произошло всего за 4 года с 1986 г.). Информационное производство в США и Японии по уровню занятости превзошло сферу материального про­изводства. Причем в США в этой сфере к началу 80-х годов было занято уже около 60% всех работающих. Сегодняшние тенденции развития информационного бизнеса таковы, что он стабильно опережает традиционные отрасли по темпам роста, занятости и другим экономическим показателям.

 

 

2.2 Структура информационного бизнеса

 

Переходя к инфраструктуре информационной отрасли, необходимо сразу отметить, что сфера информационного бизнеса очень обширна и включает различные виды дея­тельности, которые прямо или косвенно связаны с инфор­мацией. Причем постоянно происходит изменение и увеличе­ние объемов инфраструктуры. Начав с производства про­дуктов и услуг, прямо связанных с вычислительной техникой (сегодня это в основном персональные компьютеры), инфор­мационный бизнес захватывает все новые и новые области человеческой деятельности, практически не связанные с ком­пьютерами.

Рассматривая современную инфраструктуру бизнеса, не­обходимо иметь в виду, что разные специалисты в разных странах неоднозначно трактуют и описывают ее. Вот всего лишь несколько таких подходов. Ю. М. Каныгин выделяет следующие основные элементы: ВЦ различного типа; або­нентские пункты, дающие абонентам доступ к информацион­ным ресурсам; совокупность организационных элементов, обеспечивающих управление электронно-вычислительным и информационным потенциалом; структурные элементы от­расли, удовлетворяющие потребности ВЦ в программном и информационном обеспечении (фонды алгоритмов и про­грамм, банки данных, знаний и т.д.), а также различные обеспечивающие элементы. Это пример анализа инфраструк­туры, сложившейся у нас. Другой пример—анализ ин­фраструктуры информационного бизнеса, сложившейся в США, хотя там также имеются разные подходы. Например, Э. Эттингер разработал схему развития информационного бизнеса, в основу которой положена компьютеризация раз­личных сфер экономики. В центре—компьютер, а вокруг располагаются остальные элементы бизнеса—от каналов связи к конечному продукту.

Еще одна схема была разработана Л. Джем и является одной из наиболее удачных и удобных для рассмотрения и понимания информационной инфраструктуры. Каждый из восьми сегментов схемы включает различные виды деятель­ности, не все из которых прямо и исключительно связаны с информацией. Тем не менее каждый вид деятельности, пока­занный в сегменте, так или иначе важен для информацион­ного бизнеса.

 

2.3 Тенденции развития Ит в бизнесе

 

Считая информационные технологии "двигателем" информационного бизнеса, сконцентрируем внимание на содержании и роли информационных технологий в бизнесе.

Информационная технология включает в себя “козырные карты” современного инфор­мационного бизнеса: компьютеры, терминалы, компьютерное оборудование, оптическую аппаратуру, микрофильмы, лазер­ные диски, печатное оборудование и ксерокопирование. Это все базовые элементы инфраструктуры, определяющие основные стратегические цели развития бизнеса, поэтому вы­бор не является случайным.

По мнению американского специалиста в области управ­ления Г. Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной тех­ники и систем связи для создания, сбора, передачи, хране­ния, обработки информации для всех сфер общественной жизни. ИТ рассматривают и как часть (или элемент) инфор­мационного бизнеса — его некоторую технологическую основу, и как отдельный сектор инфраструктуры, часто развиваю­щийся автономно.

Признавая как факт поразительные тех­нологические достижения наступившей эры информационных технологий, американ­ские специалисты спрогнозировали дальнейший прогресс в 90-е годы в этой области, движущей силой которого явля­ются пять основных так называемых “информационных тен­денций”. Это:

1) возрастание роли информационного продукта;

2)развитие способности к взаимодействию (совместимо­сти) и другие….

Дадим этим тенденциям определение и кратко их охарак­теризуем.

Возрастание роли информационного продукта

Информационный продукт (ИП) выступает в виде про­граммных средств, баз данных и служб экспертного обеспе­чения (определение дано Г. Поппелем и Б. Голдстайпом), ИП в форме различного рода информации является источ­ником человеческих знаний. Р. У. Эмерсон определяет информацию как “накопленные мысли и опыт бесчисленных умов”. Следовательно, деятельность интеллектуальных ра­ботников в большей степени зависит от содержания, точно­сти и своевременности получаемой информации. ИТ призва­на донести информацию до места создания и использования знаний. Отсюда возрастающее значение ИП, причем в разных плоскостях. Информационная часть ИП расширяет кругозор людей, позволяет более эффективно использовать ресурсы, а развлекательная обеспечивает досуг. Качество и доступность обеих составляющих оказывают существенное влияние на чувство самоудовлетворения отдельного человека.

В мире бизнеса интеллектуальные работники принимают решения, разрабатывают изделия, продают и покупают то­вары н услуги, предоставляют рекомендации, которые опре­деляют ход дел фирмы. Ведение деловых операций в зна­чительной. степени зависит от ИП, получаемого интеллек­туальными работниками. Американский опыт показывает, что большинство фирм расходует слишком много средств на ИП, а получает слишком малую отдачу в смысле творческой производительности интеллектуальных работников. В США 30 млн. менеджеров и других специалистов, называемых ин­теллектуальными, обходятся своим фирмам в 1 трлн долл. в год. В то же время тратится всего 75 млрд. долл. (7% всех затрат) на системы ИТ, которые могут повысить эффектив­ность других расходов. Важность этих расходов подтверж­дают исследования фирмы “Буз, Аллен энд Гамильтон Инк”, которые показывают, что 18—30% затрат интеллектуального труда практически теряется в основном на поиски лучшего информационного продукта. В делах, как и везде, лучшая информированность и наибольшая достоверность представ­ляют собой большую силу, что подтвердит любой финансист. Поэтому просто удивительной является фатальная покор­ность компаний и фирм, которые допускают потерю около 200 млрд. долл., связанную с нехваткой необходимой информации.

На примере Рейтер можно показать как трансформируется ИП в процессе совершенствования. Первоначально система позволяла просто просматривать фондовых котировки в режиме реального времени. В настоящее время система  "Рейтер - 2000" позволяет помимо просмотра текущих котировок различных фондовых инструментов заключать сделки, просматривать сообщения информационного агентства  "Рейтер", видеть графическое отображение изменения котировок. В уже анонсированной системе "Рейтер - 3000" помимо настоящих свойств появится средство анализа и обращения к глобальной базе данных, накопленной за многие года работы системы. Это позволит более глубоко анализировать тенденции в торговле и принимать верные решения.

Судьба многих интеллектуальных работников сегодня зависит от ИТ. В 1990 г. около 40% интеллектуальных ра­ботников в США использовали на своих рабочих местах помощь информационных технологий. Определены шесть секторов экономики, в кото­рых применение ИТ наиболее вероятно повысит эффектив­ность торговых операций: промышленные товары и поставки, расфасованные потребительские и фармацевтические това­ры, страхование коммерческих предприятий и отдельных лиц, коммерческие банки и кредиты, оптовая торговля и услуги специалистов, фондовая торговля.

Даже очень поверхностный взгляд на американскую дей­ствительность убеждает, что создание ИП является процве­тающим бизнесом. Телевизионные сериалы, прокат видеокас­сет, радиопрограммы, пластинки, видеоигры, текст и иллю­страции в книгах, газетах и журналах составляли в США в конце 80-х годов часть ИП потребительского назначения.

В частности, не примере газетного рынка США, который переживает важные концептуальные и структурные преобразования, можно показать, как происходят приобщение этой консервативной отрасли к новым ИТ. Многие преобразования повлияют и на развитие мировой журналистики.

Изменение американского общества: возрастание числа разводов и уменьшение размера семьи, перегрузка на работе, все больший выбор форм препровождения свободного времени, стоимость, соображения экологического характера, — все это приводит к развитию альтернатив печатных изданий. Все большее число издательств считает, что будущее только за электронными версиями их газет. Сейчас, по оценкам независимых экспертов, концерн Microsoft инвестирует в разработку новых медиальных проектов до 20% своего научного бюджета. Microsoft выпускает энциклопедии и справочники на CD-ROM, став абсолютным лидером мирового рынка энциклопедий, переманивает ведущих журналистов крупных газет и телеканалов, скупает крупные фотоархивы и картинные галереи и т.д.

Совместное предприятие Microsoft и телекомпании NBC MSNBC параллельно с нормальным телевизионным режимом работает и в сети Internet. Если пользователя интересует более подробная информация о событии, о котором рассказывает теледиктор, он может получить ее в электронной версии передачи. 24 июня 1996г. Microsoft открыл в Internet свой первый журнал Slate (http://www.slate.com), который быстро привлек к себе внимание общественности. Его даже перепечатывал журнал Time (это, пожалуй, высший знак отличия в США). Возможно, именно такие media и будут определять будущее журналистики. Помимо текстов и обыкновенных иллюстраций, Slate оснащается музыкальными и мультимедиальными материалами. С начала года Microsoft намерен запустить в Internet США новый крупный проект Sityscape. Предполагается, что это будет электронный путеводитель по городам США, который на первых порах, помимо плана города, будет содержать информацию о городских достопримечательностях, ресторанах и т.д. Затем редакторы Sityscape  намерены приступить к публикации местных новостей, а также рекламных объявлений. Тем самым будет подорвана основная база газетных изданий, и в результате жесткой конкуренции могут остаться лишь немногие избранные печатные издания.

Создание ИП включает 3 основные стадии: разработку, синтез и распространение. Через эти стадии проходят 8 ос­новных типов ИП: новости, документальные программы, знания и мнения, данные и факты, протоколы, игры, худо­жественные и драматургические произведения, музыка и юмор.

Вся деятельность в области ИП уникальна, во-первых, с точки зрения риска, ибо необходимо удовлетворить запро­сы двух основных категорий клиентов: потребителей и рек­ламодателей. Приблизительно 50% доходов в потребитель­ском секторе ИП поступает от рекламы. Второй характер­ной особенностью информационного обслуживания является наличие прав на определенные сферы действия. Например, ограниченность спектра используемых частот повлекла за собой необходимость получения местными передающими радио- и телевизионными станциями лицензий на ведение пере­дач и т. д. К тому же практически все компании и фирмы, связанные с областью информации, в отсутствие технических и правовых разграничений создали свои рыночные границы и права.

Информация о работе Информационные технологии в управлении