Информационные технологии в управление

Автор: Галина Сидорова, 02 Декабря 2010 в 07:00, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе я хочу представить вашему вниманию тот материал который был пройден и изучен мною за этот семестр, а именно это :
• Текстовый редактор Microsoft World, где я научился создавать с помощью Microsoft World шаблон
• Табличный процессор Microsoft Excel. С помощью, которого мною было изучено, как применять финансовые функции программы Excel для выполнения различных финансовых расчетов, таких как: функция ПЗ, Функция НОРМА, ВНДОХ, МВСД, Функции АМР, ДДОБ, ДОБ, ПДОБ и АМГД, функция ППЛАТ, встроенные статистические функции СРЗНАЧ, МЕДИАНА, МОДА, МАКС, МИН, СЧЁТ, СЧЁТЗ, СУММЕСЛИ, СЧЁТЕСЛИ, СУММПРОИЗВ, СУММКВ.

Содержание

Введение________________________________________________________________________3
3.
1. MICROSOFT WORD 4.
Шаблон 4.
2. MICROSOFT EXCEL 6.
Лабораторная работа №1. Использование функций Excel для финансовых расчетов 6.
Функция ПЗ (для анализа инвестиций) 6.
Функция НОРМА (для вычисления скорости оборота) 6.
Функция КПЕР 6.
Функция ПЛАТ 7.
Функция БЗ 7.
Лабораторная работа №2. Оптимизация решений экономических задач с помощью Excel. 7.
Подбор параметра 7.
Лабораторная работа №3. Подбор параметра. 8.
Подбор оптимального значения максимальной ссуды 8.
Точность и множественность решений 8.
Лабораторная работа №4. Встроенные статистические функции. 8.
Функция СРЗНАЧ 8.
Функция МЕДИАНА 8.
Функция МОДА 8.
Функция МАКС 8.
Функция МИН 8.
Функции СЧЕТ и СЧЕТЗ 9.
Функции СУММЕСЛИ и СЧЕТЕСЛИ 9.
Функции СУММПРОИЗВ и СУММКВ 9.
Экзотические животные для зоопарков 9.
Лабораторная работа №5. Создание и редактирование сводных таблиц в программе Microsoft Excel. 10.
3. MICROSOFT ACCESS 12.
Лабораторная работа №1. Система управления базами данных Microsoft 12.
Access 12.
Создание базы данных 12.
Создание запросов 12.
Разработка форм 13.
Создание отчетов 13.
4. FINE READER 14.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 17.

Работа содержит 1 файл

текстовый рефат.doc

— 278.50 Кб (Скачать)

 

    Лабораторная  работа №5. Создание и редактирование сводных таблиц в  программе Microsoft Excel.

 

      Цель работы –  научиться создавать и преобразовывать сводные таблицы на базе имеющихся таблиц Excel.

           Сводными называются вспомогательные таблицы, которые содержат часть данных анализируемой таблицы, отобранной так, чтобы зависимости между ними отображались лучшим образом. Сводные таблицы создаются на основе области таблицы, целой таблицы или нескольких таблиц. Сводные таблицы можно использовать в качестве источника данных для новой сводной таблицы.

      Таблицы, на основе которых  строится сводная таблица, должна  содержать заголовки строк или  столбцов, которые необходимы для  создания полей данных. Создание  и обработка сводных  таблиц  осуществляются с помощью специального  мастера (Мастер Сводных таблиц)

 

1.Практический  пример использования  сводных таблиц.

 
 

   Исходные  данные

Продавец Марка Год выпуска Оборот, руб. Дата
Сидоров И.Н.    BMW-525    1992    300000    02.03.99
Сидоров И.Н. Mersedes 190    1993    250000    10.03.99
Кузнецов А.В. Ford Excourt    1997    225000    03.03.99
Кузнецов А.В. Ford Transit    1992    170000    05.03.99
Кузнецов А.В. Opel Record    1992    165000    10.03.99
Кузнецов А.В. Volvo-740    1996    470000    17.03.99
Кузнецов А.В. Mazda    1993    500000    22.03.99
Андреев С.А. BMW-325    1995    290000    04.03.99
Андреев С.А. Opel Ascona    1994    173600    11.03.99
Андреев С.А. Mersedes 180    1997    22700    25.03.99
 
 

Сводная таблица

 
   (Все)                                   
     Год выпуска                              
   Дата    1992    1993    1994    1995    1996    1997    Общий итог
04.03.99                   290000              290000
                       290000              290000
02.03.99    300000                             300000
        300000                             300000
03.03.99                             225000    225000
                                 225000    225000
05.03.99    170000                             170000
        170000                             170000
22.03.99         500000                        500000
             500000                        500000
25.03.99                             22700    22700
                                 22700    22700
10.03.99         250000                        250000
             250000                        250000
11.03.99              173600                   173600
                  173600                   173600
10.03.99    165000                             165000
        165000                             165000
17.03.99                        470000         470000
                            470000         470000
        635000    750000    173600    290000    470000    247700    2566300

3. Microsoft Access

 
 

Использование СУБД Microsoft Access для решения экономических задач.

  Лабораторная  работа №1. Система  управления базами данных Microsoft

  Access

Цель  этой работы – Научиться применять  возможности СУБД Microsoft Access для создания и редактирования базы данных, формирования запросов и создания отчетов.

 

1. Создание базы  данных.

База  данных — это набор сведений, относящихся к определенной теме или задаче, такой как отслеживание заказов клиентов или сопровождение музыкальной коллекции. Если база данных хранится не на компьютере, или на компьютере хранятся только ее части, отслеживать сведения можно из целого ряда других источников, которые пользователь должен скоординировать и организовать самостоятельно.

 
 
Код Фамилия Должность Телефон, текстовой Год рождения Оклад
1 Голиков М.Н. Ген. Директор 65-35-19 1983 90,00р.
2 Юрко Ю.Р. Директор 63-01-73 1983 60,00р.
3 Сидоров Э.Л. Гл. менеджер 94-28-82 1983 50,00р.
4 Чолакян Г.С. Менеджер 66-94-70 1983 30,00р.
5 Варваштян А.Г. Секретарь 44-33-00 1983 20,00р.
6         0,00р.
 
 
 
 
 

2. Создание запросов

Запросы используются для просмотра, изменения  и анализа данных различными способами. Запросы также можно использовать в качестве источников записей для  форм, отчетов и страниц доступа  к данным.

Главное отличие запроса от поиска состоит  в том, что запросы можно сохранять в базе данных и использовать многократно.

Создание  запроса 1
Код Таблица 1(свой вариант). Фамилия Должность Телефон, текстовой Таблица 1(свой вариант). Год рождения Оклад Поле0 Поле1
1 Голиков М.Н. Ген. Директор 65-35-19 1983 90,00р. Голиков М.Н. 1983
2 Юрко Ю.Р. Директор 63-01-73 1983 60,00р. Юрко Ю.Р. 1983
3 СидоровЭ.Л. Гл. менеджер 94-28-82 1983 50,00р. Сидоров Э.Л. 1983
4 Чолакян Г.С. Менеджер 66-94-70 1983 30,00р. Чолакян Г.С. 1983
5 Варваштян А.Г. Секретарь 44-33-00 1983 20,00р. Варваштян А.Г. 1983
6         0,00р.    
Создание  запроса 2
        Фамилия Год рождения Оклад
        Голиков М.Н. 1983 90,00р.
        Юрко Ю.Р. 1983 60,00р.
        СидоровЭ.Л. 1983 50,00р.
        Чолакян Г.С. 1983 30,00р.
        Варваштян А.Г. 1983 20,00р.
 
 
 

3. Разработка форм

Запросы используются для просмотра, изменения и анализа данных различными способами. Запросы также можно использовать в качестве источников записей для форм, отчетов и страниц доступа к данным.

Создание  формы 1
Создание  формы 2

4. Создание отчетов

Отчет представляет собой эффективный способ представления данных в печатном формате. Имея возможность управлять размером и внешним видом всех элементов отчета, пользователь может отобразить сведения желаемым образом

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. FINE READER
 
 

FineReader позволяет ввести документ одним нажатием на кнопку Scan&Read, не вдаваясь в подробности работы программы. FineReader — омнифонтовая система оптического распознавания текстов. Это означает, что она позволяет распознавать тексты, набранные практически любыми шрифтами, без предварительного обучения.

Процесс ввода документа  в компьютер можно  подразделить на два  этапа:

  1. Сканирование. На первом этапе сканер играет роль «глаза» Вашего компьютера: «просматривает» изображение и передает его компьютеру. При этом полученное изображение является не чем иным, как  набором черных, белых или цветных точек, картинкой, которую невозможно отредактировать ни в одном текстовом редакторе.
  2. Распознавание. Обработка изображения OCR-системой
 

FineReader позволяет ввести документ одним  нажатием на кнопку Scan&Read, не вдаваясь в подробности работы программы. FineReader — омнифонтовая система оптического распознавания текстов. Это означает, что она позволяет распознавать тексты, набранные практически любыми шрифтами, без предварительного обучения.

Процесс ввода документа  в компьютер можно  подразделить на два  этапа:

  1. Сканирование. На первом этапе сканер играет роль «глаза» Вашего компьютера: «просматривает» изображение и передает его компьютеру. При этом полученное изображение является не чем иным, как  набором черных, белых или цветных точек, картинкой, которую невозможно отредактировать ни в одном текстовом редакторе.
  2. Распознавание. Обработка изображения OCR-системой

Информация о работе Информационные технологии в управление