Информационные технологии в образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 07:01, реферат

Описание работы

Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
Средства ИКТ, применяемые в образовании
Классификация средств ИКТ
Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ
Негативные последствия воздействия средств ИКТ на обучающегося
Дистанционные технологии обучения
Понятие мультимедиа
Этапы разработки мультимедийных образовательных ресурсов
Средства, используемые при создании мультимедийных продуктов

Работа содержит 1 файл

Информационные технологии в образовании.docx

— 139.35 Кб (Скачать)

Необходимая часть  системы дистанционного обучения - самообучение. В процессе самообучения студент может изучать материал, пользуясь печатными изданиями, видеопленками, электронными учебниками и CD-ROM- учебниками и справочниками. К тому же студент должен иметь  доступ к электронным библиотекам  и базам данных, содержащим огромное количество разнообразной информации.   

Понятие мультимедиа

Понятие мультимедиа, вообще, и средств мультимедиа, в  частности, с одной стороны тесно  связано с компьютерной обработкой и представлением разнотипной информации и, с другой стороны, лежит в основе функционирования средств ИКТ, существенно  влияющих на эффективность образовательного процесса.. 

Важно понимать, что, как и многие другие слова  языка, слово "мультимедиа" имеет  сразу несколько разных значений.

Мультимедиа - это:

  • технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
  • информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
  • компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
  • компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
  • особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

Таким образом, в широком смысле термин "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные  и технические средства с целью  наиболее эффективного воздействия  на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).

Разработка хороших  мультимедиа учебно-методических пособий  — сложная профессиональная задача, требующая знания предмета, навыков  учебного проектирования и близкого знакомства со специальным программным  обеспечением. Мультимедиа учебные  пособия могут быть представлены на CD-ROM — для использования на автономном персональном компьютере или  быть доступны через Web.

Этапы разработки мультимедийных образовательных  ресурсов:

1. Педагогическое  проектирование

  • разработка структуры ресурса;
  • отбор и структурирование учебного материала;
  • отбор иллюстративного и демонстрационного материала;
  • разработка системы лабораторных и самостоятельных работ;
  • разработка контрольных тестов.

2. Техническая  подготовка текстов, изображений,  аудио- и видео-информаци.

3. Объединение  подготовленной информации в  единый проект, создание системы  меню, средств навигации и т.п.

4. Тестирование  и экспертная оценка 

Средства, используемые при  создании мультимедийных продуктов:

  • системы обработки статической графической информации;
  • системы создания анимированной графики;
  • системы записи и редактирования звука;
  • системы видеомонтажа;
  • системы интеграции текстовой и аудиовизуальной информации в единый проект.
 

 

Информация о работе Информационные технологии в образовании