Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:33, реферат
На рынке в настоящее время представлено не более десятка гостиничных систем, причем добрая половина из них - адаптированные импортные, так что выбор, в общем-то, невелик. Речь идет только о тиражных системах и не рассматриваются индивидуальные разработки, выполненные по заказам конкретных гостиниц, не предназначенные для широкого распространения.
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.
Введение……………………………………………………………………. 3- 4
1.Понятие информационных технологий………………………………… 5 - 8
2. Виды информационных технологий....................................................... 8 - 9
3.Проблемы использования информационных технологий……………. 9
4. Информационные технологии в гостинично-ресторанном бизнесе… 10 - 17
Заключение……………………………………………………………… 18
Список используемой литературы……………………………………... 19
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
« МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА им. Ю.А. Сенкевича»
Кафедра: Информационных технологий.
Дисциплина: Информационное обеспечение в гостинице.
Реферат
На тему: «Информационные технологии в гостиничном бизнесе».
Выполнила: студентка 5 курса группа 503
Факультета «СКС и Т, Э и У»
Специальность 100201.65 "ТУРИЗМ"
Мирошникова Е.О.
Проверила: Дараган Светлана Валерьевна
Москва 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Понятие информационных технологий………………………………… 5 - 8
2. Виды информационных
технологий....................
3.Проблемы использования
информационных технологий……………
4. Информационные технологии в гостинично-ресторанном бизнесе… 10 - 17
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………... 19
Введение.
Ни одно предприятие индустрии
гостеприимства не может обойтись без
применения компьютерных систем. Первые
гостиничные компьютерные системы
появились 30 лет назад, за эти годы
компьютерные системы прошли большой
путь развития. Сейчас компьютерные системы
охватывают все процессы функционирования
гостиницы и ее взаимоотношений
с гостями. Развитие информационных
технологий и их значительные функциональные
возможности привели к
Современная индустрия гостинично-
Желая поднять престиж
своей гостиницы или пансионата, обеспечить
четкость и оперативность обслуживания
клиентов, наладить контроль за действиями
персонала и т.п., руководитель гостиницы
неминуемо приходит к мысли о необходимости
приобретения и последующего внедрения
автоматизированной гостиничной системы.
Успешное функционирование
любой фирмы на рынке туристского бизнеса
практически немыслимо без использования
современных информационных технологий.
Специфика технологии разработки и реализации
турпродукта требует таких систем, которые
в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения
о доступности транспортных срсдст и возможностях
размещения туристов, обеспечивали бы
быстрое резервирование и бронирование
мест, а также автоматизацию решения вспомогательных
задач при предоставлении туристских
услуг (параллельное оформление таких
документов, как билеты, счета и путеводители,
обеспечение расчетной и справочной информацией
и др.).
Это достижимо при условии
широкого использования в туризме
современных компьютерных технологий
обработки и передачи информации.
Индустрия туризма настолько многолика
и многогранна, что требует применения
самых разнообразных информационных технологий,
начиная от разработки специализированных
программных средств, обеспечивающих
автоматизацию работы отдельной туристской
фирмы или отеля, до использования глобальных
компьютерных сетей.
На рынке в настоящее
время представлено не более десятка гостиничных
систем, причем добрая половина из них
- адаптированные импортные, так что выбор,
в общем-то, невелик. Речь идет только о
тиражных системах и не рассматриваются
индивидуальные разработки, выполненные
по заказам конкретных гостиниц, не предназначенные
для широкого распространения.
Целью информационной технологии управления
является удовлетворение информационных
потребностей всех без исключения сотрудников
фирмы, имеющих дело с принятием решений.
Она может быть полезна на любом уровне
управления.
Эта технология ориентирована
на работу в среде информационной системы
управления и используется при худшей
структурированности решаемых задач,
если их сравнивать с задачами, решаемыми
с помощью информационной технологии
обработки данных.
ИС управления идеально
подходят для удовлетворения сходных
информационных потребностей работников
различных функциональных подсистем (подразделений)
или уровней управления фирмой. Поставляемая
ими информация содержит сведения о прошлом,
настоящем и вероятном будущем фирмы.
Эта информация имеет вид регулярных или
специальных управленческих отчетов.
Создание современной системы управления гостиницей и рестораном предполагает проведение большого объёма работ: разработка, тестирование программного продукта, создание документации разного уровня, обеспечение дальнейшей поддержки системы, в том числе с использованием современных электронных средств, в частности, Интернета.
1. Понятие информационных технологий.
Информационные технологии — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цель информационных технологий — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационных технологий. Новые информационные технологии — это информационные технологии с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующие персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Информационные технологии базируется на следующих основных принципах:
В качестве инструментария информационной технологии используются распространенные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.
История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов. Первый этап — это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX в. начался этап механической технологии. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40—60-х гг. XX в. связывается этап электронной технологии. Массовое производство электронно- вычислительных машин в 60-х гт. и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом новой компьютерной информационной технологии.
Особо успешно эта технология начала внедряться с 70-х гг., когда были созданы персональные электронно- вычислительные машины. По степени автоматизации можно выделить ручные, автоматизированные и автоматические информационные технологии. Исторически первыми были так называемые ручные информационные технологии, в которых все процедуры по сбору, обработке и передаче информации осуществлялись вручную. Однако современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально новые требования к информационному обслуживанию, в том числе обеспечение скорости передачи информации, ее актуальности, достоверности и своевременности предоставления конечному пользователю. Появление новых технологий организации информационных процессов связано прежде всего с использованием компьютерных технологий. Информационные технологии, применяемые в области управления технологическими процессами, могут быть реализованы в виде полностью автоматических информационных систем. В этом случае автоматизированы все процедуры регистрации, сбора, передачи, обработки информации, а также выработка управляющих воздействий, с помощью которых осуществляется управление технической системой. Такие автоматические информационные технологии используются обычно в производственных системах. В частности, к этому классу информационных систем можно отнести так называемые интеллектуальные здания, в которых автоматизированы процессы технической эксплуатации здания, в том числе процессы теплоснабжения, освещения, кондиционирования и т.п.
В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека — лицо, принимающее решение (ЛПР). К таким системам относятся практически все информационные системы, используемые в области социально- культурного сервиса и туризма. Современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения. Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.). Средства оргтехники целесообразно включать в техническое обеспечение информационной системы, так как они органично встраиваются в систему сбора, передачи и
обработки информации и являются неотъемлемым атрибутом современного офиса. Кроме того, функции принтера, ксерокса, факса выполняет одно устройство. Выбор необходимого состава технических средств должен определяться прежде всего функциональными задачами информационной системы и соответствующей предметной областью.
Программное обеспечение — это совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции информационной системы. Рынок программного обеспечения, предназначенный для реализации задач в области социально-культурного сервиса и туризма, достаточно обширен. Необходимость разработки собственного программного обеспечения возникает только при решении уникальных задач.
Информационное обеспечение представляет собой совокупность информационной базы предметной области и средств и методов ее обработки. Создание информационной базы в области социально-культурного сервиса и туризма является одной из сложнейших проблем. Прежде всего встают вопросы проектирования информационной базы, которые являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем. Не менее трудоемкой задачей является наполнение информационной базы конкретными данными.
Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы. В сложных информационных системах этот вид обеспечения играет весьма важную роль, так как он определяет порядок функционирования информационной системы. Несоблюдение правил пользования информационной системой и невыполнение должностных инструкций могут привести к неадекватности базы данных и, как следствие, к принятию неправильных управленческих решений.
Пример. В системах управления гостиничными комплексами несвоевременный ввод информации о состоянии номерного фонда может привести к снижению эффективности работы всей гостиницы.
Правовое обеспечение включает в себя комплекс правовых норм и прав пользователей информационной системы. Эта подсистема обеспечивает ограничение доступа к данным различных категорий пользователей, как правило, путем организации парольного доступа. Кроме того, в настоящее время одними из важнейших вопросов становятся проблемы защиты информации от несанкционированного доступа.
Эргономическое обеспечение предполагает разработку рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя системы, в том числе правильное расположение компьютеров в помещении, соблюдение необходимого уровня освещенности, установление нормирования работы пользователя за компьютером и т. п.
Информация о работе Информационные технологии в гостиничном бизнесе