Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:27, реферат
Информация - явление несравненно более древнее, чем сам человек. Уже природа в процессе своей эволюции передавала закодированную информацию в растениях и живых организмах. С первых своих шагов люди ищут и находят новые средства передачи, хранения и обработки информации. Однако никогда ранее человечество не накапливало информацию и знания столь стремительными темпами.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ 3
1.1. ПРЕДМЕТ, ОРУДИЯ И ПРОДУКТ ТРУДА МЕНЕДЖЕРА 3
1.2. ИНФОРМАЦИЯ 3
1.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4
1.4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 6
1.5. УЛУЧШЕНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕДОВОЙ СЕТЕВОЙ ТЕХНОЛОГИИ 8
1.6. РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БИЗНЕС 8
2. ЭВОЛЮЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 9
2.1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИС 9
2.2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ 9
2.3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 10
2.4. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 11
2.5. ПРЕИМУЩЕСТВА НЕАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ (БУМАЖНЫХ) СИСТЕМ 11
2.6. ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ 12
3. СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ 13
3.1. СРЕДСТВА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ 13
3.2. СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ 14
3.3. СИСТЕМЫ И СРЕДСТВА ФАКСИМИЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ И МОДЕМНОЙ СВЯЗИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Предмет, орудия и продукт труда менеджера
1.2. Информация
1.3. Информационные технологии
1.4. Информационные системы
1.5. Улучшение работы предприятия с помощью передовой сетевой технологии
1.6. Рынок информационных продуктов и услуг. Информационный бизнес
2. ЭВОЛЮЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Основные этапы развития ИС
2.2. Информационные ресурсы организации
2.3. Автоматизированная информационная система
2.4. Основные этапы в развитии информационных технологий
2.5. Преимущества неавтоматизированных (бумажных) систем
2.6. Преимущества автоматизированных систем
3. СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ
3.1. Средства компьютерной техники
3.2. Средства коммуникационной техники
3.3. Системы и средства факсимильной передачи и модемной связи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Информация - явление несравненно более древнее, чем сам человек. Уже природа в процессе своей эволюции передавала закодированную информацию в растениях и живых организмах. С первых своих шагов люди ищут и находят новые средства передачи, хранения и обработки информации. Однако никогда ранее человечество не накапливало информацию и знания столь стремительными темпами. Поэтому закономерно, что ни одна область человеческой деятельности не претерпела такого развития как информационные технологии. Именно они были призваны повысить эффективность и удобство использования различных видов информации. За последние десятилетия информационные технологии получили такого глобального распространения, что сейчас уже трудно представить жизнь современного человека без них. На современном этапе можно без особого труда привести примеры использования информационных технологий во все сферах: от образования и до менеджмента. Сегодня успех будет иметь та фирма, то заведение, которое обладает самыми современными компьютерными технологиями. Значительного прогресса можно достичь и в области образования с внедрением соответствующих информационных компьютерных технологий, которые смогут сделать процесс получения образования более гибким, индивидуализированным и одновременно предоставят возможность студентам использовать глобальные ресурсы для обучения, общаться и обмениваться опытом со студентами других городов, стран и т.п..
1. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Предмет, орудия и продукт труда менеджера
Предмет труда
Предметом труда управленца является информация. В процессе труда ее собирают, обрабатывают и передают.
Орудия труда
Менеджер осуществляет свою деятельность с помощью различной оргтехники: персонального компьютера, ксерокса, факса, телефона. Чем удобнее и совершеннее техника, тем эффективнее конечный результат труда.
Продукт труда
Продуктом труда работников управления являются решения, документы, действия, посредством которых принимаются и осуществляются важные стратегические решения, даются распоряжения и создаются необходимые для предприятия документы.
Отсюда видно, что начальным и конечным пунктом работы менеджера является информация и различные справочные материалы. Посредством орудий труда начальные исходные данные обрабатываются и превращаются в составляющие нужной конечной информации.
Для совершенствования процесса управления, а также его оптимизации создаются информационные системы.
1.2. Информация
Прежде чем перейти к информационным технологиям и системам, необходимо четко уяснить, что такое информация.
Информация (от лат. informatio) - первоначальные сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом; с середины 20-го века - общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передача признаков от клетки к клетке, от организма организму; одно из основных понятий кибернетики.
Информация - это не материя и не энергия, а нечто самостоятельное. Известный ученый, "отец-основатель" кибернетики Ноберт Винер пришел именно к такому выводу. Он вывел закон информации, согласно которому она абсолютно не материальна, но обязательно должна иметь материальный носитель. Это может быть человек, газета, дискета.
1.3. Информационные технологии
Информационная технология (ИТ) - система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации. Информационные технологии реализуются в автоматизированном и традиционном (бумажном) видах. Объем автоматизации и тип и характер использования технических средств зависит от характера конкретной технологии.
В работе менеджера в настоящее время все чаще и чаще можно встретить предметы, которые составляют понятие новая информационная технология. Новая информационная технология - совокупность внедряемых в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой целостные технологические системы и обеспечивающих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где развивается эта технология. Новые информационные технологии используют персональные компьютеры и телекоммуникационные системы. Цель любой информационной технологии - получить нужную информацию требуемого качества на заданном носителе. При этом существуют ограничения на стоимость обработки данных, трудоемкость процессов использования информационного ресурса, надежность и оперативность процесса обработки информации, качество получаемой информации.
Переход на новые информационные технологии оправдан, если он является следствием фундаментального переосмысления и радикального перепланирования деятельности корпорации с целью резкого улучшения критических по отношению к затратам показателей - качества, обслуживания и скорости производственных процессов.
Появление нового, информационного общества многим видится только на базе использования новых информационных технологий. С появлением и массовым внедрением компьютерных сетей и средств современной коммуникации кардинальным образом изменилась концепция рабочего места. Если раньше последнее ассоциировалось с местом у станка или столом в учреждении, то сегодня "рабочее место" - скорее не место работы, а средства, с помощью которых оно осуществляется. К ним можно отнести мобильный телефон, портативный компьютер с модемом и мини-принтер. Таким образом, рабочим местом становится любое помещение, где есть сетевая розетка.
По сути именно компьютерный порт ввода-вывода информации служит основным орудием для, например, вице-президента и начальника отдела кадров американской фирмы VeriFone Томаса Хаббса. Эта фирма с оборотом в 260 млн.долларов, занимает ведущее место на рынке оборудования для проверки подлинности кредитных карточек. Небывалый прогресс в развитии компьютерных и коммуникационных технологий способствовал появлению на свет, по выражению журнала "Business Week", нового племени "кочевников"- управленцев, в силу специфики своей деятельности не привязанных к какому-либо офису или даже городу. Как отмечают обозреватели этого уважаемого в мире бизнеса журнала, по мере развития нынешнего процесса реорганизации труда, сопряженного с вынужденным сокращением штатов и внедрением новых методов управления производством, численность такого рода специалистов будет расти.
Успех "дистанционной" организации труда, созданной в VeriFone, обусловлен тщательно продуманной и отлаженной системе компьютерной связи, открывающей доступ к любой корпоративной информации. Умение пользоваться персональным компьютером теперь уже вошло в современную культуру управления. И это не зря - компьютер позволяет экономить огромные средства, которые при традиционной системе организации труда были бы израсходованы на содержание различных отделов, которые выполняли утилитарные функции, не связанные с процессом производства.
По объему производства рассматриваемый сектор занимает вторую позицию в перечне после туристической отрасли. Это свидетельствует о высоком потенциале и возможной привлекательности для потенциальных инвесторов. Но пока, несмотря на такое лидерство, ещё рано говорить о том, что информационные системы прочно вошли в жизнь современных управленцев. По словам Билла Гейтса, главы компании Microsoft: "нам потребуется еще немало времени, чтобы превратить персональный компьютер в настоящее электробытовое устройство". Исполнительный менеджер корпорации Oracle как бы вторит ему: "Миру нужны более дешевые и простые в обращении компьютеры". Действительно, менеджерам просто некогда осваивать сложные системы. Именно поэтому стали появляться новые операционные системы типа Windows, основной конек которых - простота и интуитивная понятность выполняемых действий, да плюс еще и многозадачность, то есть возможность выполнять несколько операций одновременно.
Складское хозяйство играет двоякую роль. С одной стороны - это единица инфраструктуры фирмы со своими хозяйственными функциями, с другой стороны - это торговая точка, осуществляющая достаточно много операций по продаже товара оптом.
1.4. Информационные системы
Для наиболее эффективного управления работой предприятия необходимо иметь достаточную информацию о положении дел на предприятии и возможность оперативного реагирования на изменение ситуации. Для этого руководитель предприятия и другие ответственные лица должны постоянно иметь свежую и достоверную информацию. Возникает необходимость организации управления работой предприятия таким образом, чтобы обеспечить быструю и надежную связь между различными служащими для их наиболее четко слаженного взаимодействия.
Предъявляемые современными условиями требования к системам управления могут быть удовлетворены лишь при помощи современных средств автоматизации управления. Опыт показывает, что в наше время для решения этих задач не обойтись без помощи компьютерной техники, позволяющей в наиболее удобной форме хранить и представлять пользователям интересующую их служебную информацию. Для наиболее слаженной работы различных служб предприятия компьютеры наиболее удобно объединять в так называемые локальные вычислительные сети, позволяющие осуществлять связь между различными пользователями этой сети, находящимися на некотором расстоянии друг от друга (обычно в разных помещениях одного здания). Однако такие сети требуют для своей работы соответствующего программного обеспечения, необходимого для обеспечения работ вообще подобной сети и отражающего специфику работы данного предприятия. Кроме того, к программному обеспечению предъявляются такие требования, как удобство доступа к необходимой информации, простота в обращении и защита от несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, а также защита от порчи различного рода программными вирусами.
Компьютерные сети, периферийное оборудование и программное обеспечение вместе являются составными частями информационной системы.
В самом общем виде информационная система (ИС) - это набор связанных между собой компонентов, который собирает, обрабатывает, сохраняет и распространяет информацию для поддержки деятельности организации. На уровень информационных систем влияют два фактора:
уровень научно-технического развития в организации, т.е. насколько современны используемые технологии;
люди и существующая в организации культура.
Последний фактор является определяющим, поскольку именно от него будет зависеть первый. Действительно, усложнение информационных систем растет пропорционально росту формализации культуры и увеличению размера организации. Например, на малой фирме с ограниченным кругом задач, где в ходу простые и неформальные отношения рядовых сотрудников с ее управляющими зачастую отсутствует потребность в сложных ИС, и, наоборот, в больших организациях с сильно разветвленной структурой такие системы являются жизненной необходимостью. Основная задача ИС для менеджера - поддержка принятия решений и управление потоками входящей/исходящей информации.
В разряд ИС входят также и источники информации. Это могут быть различные справочники, разработки, в том числе и выполненные на лазерных дисках. Большой объем данных предоставляет глобальная сеть Интернет.
Миссия информационных систем - производство нужной для организации информации для обеспечения эффективного управления всеми ее ресурсами, создание информационной и технической среды для осуществления управления организацией.
Как соотносятся информационная технология и информационная система? Как только у Вас возникнет потребность, Вы начнете управлять своей информацией. Вам нужно будет разбить ее на части, например, ценовая информация, информация о клиентах, о сырье. Вы должны будете подумать о способах сбора, хранения, обработки и распространения информации в каждой части. Все, что Вы будете делать с информацией, и сама информация - всё это и есть Ваша информационная система. Информационная технология реализуется в рамках информационной системы. Информационная технология - это Ваш способ преобразования информации. В информационной системе могут использоваться много таких технологий. Эта система является средой для реализации технологии. Однако информационная технология шире, чем информационная система. Она может существовать вне её. Например, информационная технология обработки текстов, которую используют для написания различных текстовых документов, часто не являются частью информационной системы и реализуется вне такой системы.
1.5. Улучшение работы предприятия с помощью передовой сетевой технологии
ПК и компьютерные сети стали важным фактором не только благополучия малых и растущих предприятий, но и их выживания. Они являются инструментом, позволяющим рационализировать работу, повысить производительность труда служащих и снизить затраты.
Применение сетевых приложений, таких как система управления базами данных и электронные таблицы, позволят сотрудникам работать совместно, не покидая своего рабочего места, где бы ни находились пользователи или прикладные программы. Это может ускорить ведение дел. Кроме рационализации работы, сетевые технологии позволяют добиться улучшения рентабельности предприятия, повышения производительности труда, снижения расходов на аппаратные средства и снижения административных расходов.
1.6. Рынок информационных продуктов и услуг. Информационный бизнес
Чтобы существовал рынок информационных продуктов и услуг, необходимо наличие продуктов и услуг, а также наличие продавцов и покупателей.
Рынок информационных продуктов и услуг - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными продуктами, номенклатура продуктов и услуг, условия и механизм их предоставления, цены.
Информация о работе Информационные технологии управления информационными ресурсами