Информационные технологии и их роль в обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:39, реферат

Описание работы

В настоящее время в философской и научной литературе существуют альтернативные концепции возникновения интеллекта. Также в настоящее время можно говорить о трех видах интеллектуальных возможностях так называемых человеко-машинных систем.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 35.10 Кб (Скачать)

 спецификой  подхода к объекту в научном  познании.

 Появление  ряда новых технологий произошло  в ХХ в.,

 особенно  со второй его половины: биотехнология  органиче-

 ского синтеза искусственных веществ с заданными свойства-

 ми, технология  искусственных конструкционных  материа-

 лов,  мембранная технология искусственных  кристаллов и

 сверхчистого  вещества, лазерная, ядерная, космическая тех-

 нологии и, наконец, информационная технология.

 Прежде  чем перейти к более подробному  рассмотрению

 информационной  технологии, приведем определение

 понятия , которое на наш взгляд, является

 весьма  универсальным. . Здесь управляются

 не только  с целью преобразования состава,  структуры и

 формы  вещества, но и для фиксации, обработки  и получения

 новой  информации.

 Вся история  технического прогресса от овладения  ог-

 нем до открытия ядерной энергии - это история последова-

 тельного  подчинения человеку все более  могущественных

 сил природы.  Задачи, решаемые на протяжении  тысячелетий,

 можно  свести к умножению различными  инструментами и

 машинами  энергетической мощи человечества. По

 сравнению  с этим тотальным процессом  еле заметны

 попытки  создания инструментов, усиливающих  природные

 возможности  человека по обработке информации, начиная

 от камешков  абака до машины Беббиджа.

 На ранних  этапах истории человечества  для синхрони-

 зации выполняемых действий человеку потребовались коди-

 рованные сигналы общения. Эту задачу человеческий мозг

 решил  без каких-либо искусственно созданных инструмен-

 тов: развилась человеческая речь. Речь оказалась и первым

 существенным  носителем человеческих знаний. Знания нака-

 пливались в виде устных рассказов и в такой форме переда-

 вались  от поколения к поколению. Природные  возможности

 человека  по накоплению и передаче знаний  получили пер-

 вую технологическую поддержку с созданием письменности.

 Начатый  процесс совершенствования носителя  информации

 и инструментов  для ее регистрации продолжается  до сих

 пор:  камень, кость, дерево, глина, папирус,  шелк, бумага,

 магнитные  и оптические носители, кремний...

 Можно  согласиться с т ем, что письменность  стала

 первым  историческим этапом информационной  технологии .

 Вторым  этапом считается возникновение  книгопечата-

 ния. Стимулируемое книгопечатанием развитие наук ускоря-

 ло темпы накопления профессиональных знаний. Знания,

 овеществленные  через трудовой процесс в станки, машины,

 технологии  и т.п., становились источником  новых идей и

 плодотворных  научных направлений. Цикл: знания - наука -

 общественное  производство - знания замкнулся,  и спираль

 технологической  цивилизации начала раскручиваться  с на-

 растающей скоростью.

 Таким  образом, книгопечатание впервые  создало ин-

 формационные  предпосылки ускоренного роста  производи-

 тельных  сил. Но подлинная информационная  революция свя-

 зывается прежде всего с созданием электронно-

 вычислительных  машин в конце 40-х годов,  и с этого же

 времени  исчисляется эра развития информационной техно-

 логии,  материальное ядро которой образует  микроэлектро-

 ника.

 Микроэлектроника  формирует элементную базу всех

 современных  средств приема, передачи и обработки инфор-

 мации, систем управления и связи.

 Сама  микроэлектроника возникла первоначально

 именно  как технология: в едином кристаллическом устрой-

 стве оказалось возможным сформировать все основные эле-

 менты  электронных схем. Далее - всеохватывающий  процесс

 миниатюризации: уменьшение геометрических размеров  эле-

 ментов, что обеспечивало и совершенствование  их характе-

 ристик, и рост их числа в интегральной схеме.

 В ранний период развития новой технологии (1960-е

 годы) принципы  конструирования машин и приборов  оста-

 вались  еще неизменными. В 70-х годах,  когда технология

 начала  превращаться действительно в  микротехнологию,

 стало  возможным размещать крупные функциональные бло-

 ки ЭВМ, включая ее центральное ядро - процессор - в преде-

 лах одного кристалла. Возникло микропроцессорное на-

 правление  развития вычислительной техники.  Микропроцес-

 сор - это и машина и элемент. К  началу 80-х годов произво-

 дительность персональных ЭВМ достигла сотен тысяч опе-

 раций  в секунду, супер-ЭВМ - сотен миллионов операций в

 секунду,  мировой парк машин превысил 100 млн. машин.

 На этом  рубеже для реализации потенциала  развития

 микроэлектроники  и микротехнологии требовались уже

 принципиально  новые решения во всех областях  информа-

 ционной технологии. Технологически все труднее уменьшать

 размеры  деталей транзисторов; быстродействие  приборов

 приближается  к верхнему, а энергопотребление к нижнему

 пределу;  проектирование ЭВМ требует принципиально  ново-

 го понимания основных функций и архитектуры машин . Как

 одно из решений проблем был разработан (Л. Конвей и М.

 Мид) принципиально новый подход к проектированию инте-

 гральных схем - структурное проектирование, которое ве-

 дется не от элементов к устройству, а от общей схемы по-

 следнего к элементам. Основную роль здесь играют системы

 автоматизации  проектирования (САПР).

 Весьма  важным свойством информационной

 технологии  является то, что для нее информация  является не

 только  продуктом, но и исходным сырьем. Более того,

 электронное  моделирование реального мира,

 осуществляемое в компьютерах, требует обработки

 неизмеримо  большего объема информации, чем  содержит

 конечный  результат. Чем совершеннее компьютер,  тем

 адекватнее  электронные модели и тем точнее  наше

 предвидение  естественного хода событий и  последствий

 наших  действий. Таким образом, электронное

 моделирование  становится неотъемлемой частью  интеллек-

 туальной деятельности человечества.

 Сопоставление  с человеческим

 привело  к идее создания нейрокомпьютеров - ЭВМ, которые

 могут  обучаться. Нейрокомпьютер поступает  также, как че-

 ловек, т.е. многократно просматривает информацию, делает

 множество  ошибок учится на них, исправляет  их и, наконец,

 успешно  справляется с задачей. Вместо  использования алго-

 ритма  нейросеть создает свои собственные правила посред-

 ством анализа различных результатов и примеров, т.е. ней-

 рокомпьютеры основаны не на принципе фон Неймана (где

 обязателен  четкий алгоритм). Нейрокомпьютеры (в настоя-

 щее время в эксплуатации находится 13) применяются для

 распознавания  образов, восприятия человеческой  речи, ру-

 кописного текста и т.д. Так, нейросеть позволяет распозна-

 вать рисунок пальца человека с 95% точностью при различ-

 ных позициях, масштабе и даже небольших повреждениях .

 Моделирование  нейронных сетей - одно из самых  вол-

 нующих направлений современных научных исследований.

 Каждый  успешный шаг на этом пути  помогает людям понять

 механизм  процессов, лежащих в основе  нашей психики и ин-

 теллекта. Этот путь и может привести от микротехнологий к

 нанотехнологии и наносистемам, что пока относится к об-

 ласти научной фантастики. Рождение новых технологий все-

 гда носило революционный характер, но, с другой стороны,

 технологические  революции не уничтожали классических

 традиций. Каждая предшествующая технология  создавала

 определенную  материальную и культурную базу, необходи-

 мую для появления последующей.

 Говоря  о развитии информационной технологии, мож-

 но выделить  ряд этапов, каждый из которых  характеризуется

 определенными  параметрами .

 Начальный  этап эволюции информационной  техноло-

 гии (1950-1960 гг.) характерен тем, что в основе средств

 взаимодействия  человека и ЭВМ лежали языки,  в которых

 программирование  велось в терминах того, как  необходимо

 достичь  цели обработки(т.е. как правило, машинные языки).

 ЭВМ доступна  только профессионалам программистам.

 Следующий  этап (1960-1970 гг.) характеризуется соз-

 данием операционных систем, позволяющих вести обработку

 нескольких  заданий, формируемых различными пользовате-

 лями. Основная цель при этом состояла в обеспечении наи-

 большей  загрузки машинных ресурсов.

 Третий  этап (1970-1980 гг.) характеризуется изменени-

 ем критерия  эффективности автоматизированной  обработки

 данных - основным ресурсом стали человеческие  ресурсы по

Информация о работе Информационные технологии и их роль в обществе