Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:39, реферат
В настоящее время в философской и научной литературе существуют альтернативные концепции возникновения интеллекта. Также в настоящее время можно говорить о трех видах интеллектуальных возможностях так называемых человеко-машинных систем.
Реферат
«Информационные
технологии и их роль
в обществе»
В настоящее время в философской и научной литерату-
ре существуют альтернативные концепции возникновения
интеллекта. Также в настоящее время можно говорить о трех
видах интеллектуальных возможностях так называемых че-
ловеко-машинных систем. В их основе лежат одни и те же
процессы - информационные. Интеллект, имея в своей осно-
ве информационный субстрат, обладает способностью регу-
лировать, определять развитие субъективно-объективных
отношений.
Возрастание формализованных
лекта благодаря информатизации различных сфер человече-
ской деятельности позволяет интенсифицировать развитие
науки
и практического освоения
предпосылки для более оптимального целенаправленного
развития общества, его взаимоотношений с природной сре-
дой. Реализовывать эти предпосылки однако возможно лишь
при сочетании,
взаимном дополнении
принципиально неформализуемых составляющих интеллекта,
целостном развитии всех его сторон.
Одним
из средств управления
повышения
его организованности на
представляется информатизация общества, основывающаяся
прежде всего на развитии информационной технологии.
Информационная технология формирует передний край
научно-технического
прогресса, создает
фундамент
развития науки и всех
Главными,
определяющими стимулами
онной технологии, являются социально-экономические по-
требности общества. Известно, что экономические отноше-
ния накладывают свой отпечаток на процесс развития тех-
ники и технологии, либо давая ему простор, либо сдерживая
его в определенных границах.
В свою
очередь, социальное
технологии на общество идет прежде всего через производи-
тельность труда, через специализацию средств труда и, на-
конец, путем исполнения техническими средствами трудовых
функций человека. Опредмечивание трудовых, технологиче-
ских функций человека постепенно привело к элиминизации
субъективного базиса технических устройств.
Так,
до механизации и
процесс
был подчинен мере
ловека. В этом плане не вызывает сомнений, что переход к
автоматизированному
производству является
высшей
сфере объективации
века.
Можно предположить, что эволюция технологии в об-
щем и целом продолжает естественную эволюцию. Если ос-
воение каменных орудий помогло сформироваться человече-
скому интеллекту, металлические повысили производитель-
ность физического труда (настолько, что отдельная про-
слойка
общества освободилась для
тельности), машины механизировали физический труд, то
информационная
технология призвана
от рутинного
умственного труда, усилить
возможности.
Техника и технология в своем развитии имеют эволю-
ционные и революционные стадии и периоды. Вначале
обычно
происходит медленное
вание технических средств и технологии, накопление этих
усовершенствований, что и является эволюцией. Эти накоп-
ленные
усовершенствования в
вают коренные качественные изменения, замену устаревших
технических средств и технологий новыми, использующими
иные принципы. Последнее становится возможным благода-
ря проникновению в технику новых научных идей и принци-
пов из естествознания. Сущность технологической револю-
ции заключается в техническом освоении научных открытий,
на их
основе технических
рот в
средствах труда, видах
хода к новым способам производства.
Известно, что до XVIII века техника развивалась в
основном без научной методологии и изобретатели продол-
жали искать , алхимики верили в таин-
ственное превращение металлов. Вместе с тем начиная с эпо-
хи Возрождения все сильнее проявляются новые моменты в
развитии техники, обусловленные потребностями практики
и соответствующим усилением процесса освоения научных
знаний.
Существенное значение имело осознание в этот период
того
факта, что возможности
увеличиться
при использовании научных
софское обоснование необходимости союза между наукой и
техникой было дано Ф.Бэконом. идея того, что техника пе-
рестала развиваться спонтанно, основываясь лишь на ин-
туиции отдельных изобретателей, техническое освоение при-
роды в силу использования научной методологии приобрело
совершенно новые черты.
Влияние науки на технику сначала шло по линии по-
вышения эффективности известных технических изобретений
- водяного,
ветряного, парового
вания способов передачи и т.д. в дальнейшем, по мере соз-
дания исследовательских лабораторий непосредственно на
производстве, усилился поток научных идей в технику. Тех-
ническое освоение природы к концу XIX в. стало органиче-
ски связанным с успехами естествознания .
Использование научных идей и открытий в процессе
технического освоения природы представляет собой выдаю-
щийся феномен. Если человек еще мог эмпирически,
методом оперировать механической и
тепловой и в какой-то мере химической формами движения и
изобретать
на этой основе различные
науки
было бы принципиально
формы движения, использовать электричество, ядерную
энергию и т.д.
В ходе
развития естествознания
отношения предметов реальности, находящиеся вне непо-
средственного взаимодействия с субъектом. Выявленные ха-
рактеристики объектов первоначально имеют значение как
научное открытие. Впоследствии, однако, результаты этих
открытий непосредственно или косвенно используются в
технике и технологии. Как это ни кажется порой странным,
абстрактные,
идеализированные объекты и
математические
средства приводят к
так или иначе вносят определяющий вклад в техническое ос-
воение природы. Достаточно напомнить, что теоретические
исследования
Фарадея, Максвелла, Герца
новению электротехники и радиотехники, исследования в
области
строения атома обусловили
ники, своим появлением микроэлектроника обязана работам
по физике твердого тела и т.д.
Научное познание действительности, расширяя воз-
можные пути технического развития, все более становится
его необходимым условием и основанием. Техника в значи-
тельной
степени определяется
го времени , распространенными
методами и подходами исследования. В этой связи примеча-
телен следующий факт. Технические системы вплоть до на-
ших дней рассматривались изолированно, как замкнутые
системы (без учета последствий их влияния на внешнюю сре-
ду). Это позволяло значительно упростить их проектирова-
ние и сосредоточить внимание на главном - повышении тех-
нико-экономических показателей. Такое рассмотрение тех-
нической системы не требует разработки особых методов,
средств
учета последствий ее
среду.
Практическое осознание
цепции - - началось в данной области
преимущественно
из-за обнаружения
гических результатов технической деятельности.
Влияние науки существенно отразилось и в организа-
ции технологии производства. Практически до сих пор про-
изводство различных вещей основывается на выделении из
исходного
сырья элементов и
их определенным способом. Неиспользованная часть сырья
считается ненужной и выбрасывается в окружающую при-
родную
среду. В указанном плане
можно рассматривать как реализацию техническими устрой-
ствами способов деления исходного сырья на и и синтезирования в соответствии с
поставленными целями. Этот ведущий в современном произ-
водстве технологический способ имеет моменты сходства со
Информация о работе Информационные технологии и их роль в обществе