Информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 07:36, контрольная работа

Описание работы

Работа с информацией требует от современного специалиста, чтобы он свободно владел информационными технологиями, знал разные методы обработки информации на компьютере, умел правильно поставить задачу и решить ее с эффективным использованием информационных систем.
Под информацией понимают сведения о фактах, концепциях, объектах, событиях и идеях, которые в данном контексте имеют вполне определенное значение. Информация – это не просто сведения, а сведения нужные, имеющие значение для лица, обладающего ими. Значит, информация – это совокупность разнообразных данных, сведений, сообщений, знаний, умений и опыта, необходимых кому-либо.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Понятие информационного процесса 4
2. Понятие информационной системы 6
3. Поколения информационных систем 9
4. Классификация информационных систем 10
5. Автоматизированные информационные системы 14
Заключение 21
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Информационные системы.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

      АСУ персоналом (АСУП), АСУ техническими средствами (АСУТС) и АСУ организационно-технологическими процессами (АСУ ОТП);

      интегрированные АИС;

      корпоративные АИС;

      АИС научных исследований;

      обучающие АИС.

      В АСУ ТС объектом управления являются технические средства (например, станки), поэтому взаимодействие с ЭВМ осуществляется исключительно по каналам связи.

      В АСУП объект управления – организационные процессы с участием персонала, а обмен информации осуществляется как по каналам связи, так и документов.

      АСУ ОТП являются гибридными, объекты  управления в них – как технологические, так и организационные процессы.

      Интегрированные АИС предназначены для автоматизации  всех функций управления фирмой.

      Корпоративные АИС используются для автоматизации  всех функций управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т.д.

      АИС научных исследований обеспечивают решение научно-исследовательских  задач на базе экономико-математических методов и моделей.

      Обучающие АИС используются для подготовки специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики.

      АСУ является организационной и технической  основой реализации рациональной технологии коллективного решения задач управления в различных условиях обстановки. В этой связи разработка рациональной технологии организационного управления является определяющим этапом создания любой АСУ11.

      В зависимости от особенностей автоматизированной профессиональной деятельности можно выделить следующие АИС: системы поддержки принятия решений (СППР); автоматизированные информационные вычислительные системы (АИВС); системы автоматизации проектирования (САПР); проблемно-ориентированные имитационные системы (ПОИС); автоматизированные системы обучения (АСО); автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС); автоматизированные системы управления.

      Системы поддержки принятия решений (СППР) являются достаточно новым классом АИС, теория создания которых в настоящее время интенсивно развивается. СППР называется АИС, предназначенная для автоматизации деятельности конкретных должностных лиц при выполнении ими своих должностных (функциональных) обязанностей в процессе управления персоналом и (или) техническими средствами.

      Выделяются  четыре категории должностных лиц, деятельность которых различается спецификой переработки информации: руководитель, должностное лицо органа управления, оперативный дежурный, оператор.

      Автоматизированные  информационно-вычислительные системы (АИВС) предназначены для решения сложных в математическом отношении задач, требующих больших объемов самой разнообразной информации. Таким образом, видом деятельности, автоматизируемом АИВС, является проведение различных (сложных и «объемных») расчетов. Эти системы используются для обеспечения научных исследований и разработок, а также как подсистемы АСУ и СППР в тех случаях, когда выработка управленческих решений должна опираться на сложные вычисления.

      Системы автоматизации проектирования (САПР) – автоматизированные информационные системы, предназначенные для автоматизации деятельности подразделений проектной организации или коллектива специалистов в процессе разработки проектов изделий на основе применения единой информационной базы, математических и графических моделей, автоматизированных проектных и конструкторских процедур. САПР относятся к системам интегральной автоматизации производства, обеспечивающим реализацию автоматизированного цикла создания нового изделия от предпроектных научных исследований до выпуска серийного образца.

      В области экономики САПР могут  использоваться при проектировании экономических информационных систем и их элементов. Кроме того, технология САПР может обеспечить создание автоматизированной системы отображения на экране экономических операций в ходе деловых игр.

      Проблемно-ориентированные  имитационные системы (ПОИС) предназначены для автоматизации разработки имитационных моделей в некоторой предметной области. Например, если в качестве предметной области взять развитие автомобилестроения, то любая модель в этой области может включать стандартные блоки, моделирующие деятельность предприятий, поставляющих комплектующие собственно сборочные производства, сбыт, обслуживание и ремонт автомобилей, рекламу и др. Эти стандартные блоки могут строиться с разной детализацией моделируемых процессов и разной оперативностью расчетов. Работая с ПОИС, пользователь сообщает ей, какая модель ему нужна (т.е. что необходимо учесть при моделировании и с какой степенью точности), а ПОИС автоматически формирует имитационную модель, необходимую пользователю.

      Традиционные  методы обучения специалистов в различных  областях профессиональной деятельности складывались многими десятилетиями, в течение которых накоплен большой опыт. Однако, как свидетельствуют многочисленные исследования, традиционные методы обучения обладают рядом недостатков. К таким недостаткам следует отнести пассивный характер устного изложения, трудность организации активной работы студентов, невозможность учета в полной мере индивидуальных особенностей отдельных обучаемых и т.д.

      Одним из возможных путей преодоления  этих трудностей является создание автоматизированных систем обучения – автоматизированных информационных систем, предназначенных для автоматизации подготовки специалистов с участием или без участия преподавателя и обеспечивающих обучение, подготовку учебных курсов, управление процессом обучения и оценку его результатов. Основными видами АСО являются автоматизированные системы программированного обучения (АСПО), системы обеспечения деловых игр (АСОДИ), тренажеры и тренажерные комплексы (ТиТК).

      Автоматизированная  система обеспечения деловых  игр позволяет имитировать принятие должностными лицами индивидуальных и групповых решений в различных проблемных ситуациях в процессе игры по заданным правилам.

      Автоматизированные  системы дистанционного обучения предназначены для подготовки студентов, школьников, специалистов в местностях, удаленных от образовательных центров.

      Автоматизированные  информационно-справочные системы (АИСС) – автоматизированные информационные системы, предназначенные для сбора, хранения, поиска и выдачи в требуемом виде потребителям информации справочного характера.

      В зависимости от характера работы с информацией различают следующие виды АИСС: автоматизированные архивы (АА); автоматизированные системы делопроизводства (АСД); автоматизированные справочники (АС) и картотеки (АК); автоматизированные системы ведения электронных карт местности (АСВЭКМ) и др.

      В настоящее время разработано  большое количество разновидностей АИСС, и их количество продолжает увеличиваться. АИСС создаются с использованием технологии баз данных, достаточно хорошо разработанной и получившей широкое распространение. Для создания АИСС, как правило, не требуется высокопроизводительной вычислительной техники.

      Простота  создания АИСС и высокий положительный  эффект определили их активное использование во всех сферах профессиональной (в том числе и управленческой) деятельности12.

      Автоматизированная  система управления предназначена  для автоматизации всех или большинства задач управления, решаемых коллективным органом управления (министерством, финансовым органом, налоговой службой, страховой компанией и др.).

      По  уровню в системе управления различают  АИС:

      • локальные (конкретного коммерческого банка);

      • отраслевые и региональные;

      • общегосударственные (при Минфине, статистики и пр.). По отношению к производству выделяются следующие АИС:

      • производственные (АСУП, АСУ ТС и др.);

      • внепроизводственные (в УВД, в прокуратуре и др.).

Заключение

     Итак. Информационная система – это упорядоченная совокупность документированной информации и информационных технологий.

     Экономическая информационная система (ЭИС) – это  совокупность внутренних и внешних  потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управляющих решений.

     Качество  информационных систем характеризуется: достоверностью данных – свойством данных не содержать скрытых ошибок; целостностью данных – свойством данных сохранять свое информационное содержание; безопасностью данных – защищенностью данных от несанкционированного доступа к ним.

     Современные ИС на предприятиях создаются на основе сетей ЭВМ, новых технологий принятия управленческих решений, новых методов решения профессиональных задач конечных пользователей и т.д. Конечной целью как разработчиков, так и пользователей является создание целостных технологических систем, полностью охватывающих информационное производство со всеми основными и вспомогательными процессами на всех уровнях управления.

     В функционально-прикладном аспекте  подобные тенденции характеризуются расширением сфер применения новых инструментально-программных средств – сетевых средств, систем управления базами данных, экспертных систем и др. Существенно меняется как содержимое, так и состав функциональной структуры автоматизированной информационной системы предприятия на всех уровнях.

     На  верхнем уровне обеспечивается более  интенсивное решение таких важных для предприятия задач, как прогнозирование, автоматизация планирования деятельности предприятия, проектирования новых технологий и изделий, управления производственно-хозяйственной деятельностью, основным и вспомогательным производством, управления материально-техническим снабжением, сбытом, трудовыми ресурсами.

 

Список  литературы

  1. Балдин  К.В., Уткин В.Б. Информационные системы  в экономике: Учебник. – М.: Дашков и К0, 2006.
  2. Информатика для экономистов /Под ред. В.М. Матюшка. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  3. Информатика для юристов и экономистов /Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2008.
  4. Информационные системы и технологии в экономике /Под ред. В.И. Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  5. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие. – М.: Проспект, 2007.
  6. Савицкий И.П. Экономическая информатика. – М.: Экономистъ, 2004.
  7. Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  8. Ясенев В.Н. Информационные системы и технологии в экономике: учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

Информация о работе Информационные системы