Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 18:20, контрольная работа
В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.
Введение;
1. Информационные системы, примеры;
1.1 Общее Представление;
1.2. Примеры информационных систем;
2. Система управления базами данных MICRSOFT ACCESS. Импорт и экспорт таблиц;
2.1. Работа с таблицами
2.2. Типы данных
2.3. Импортирование, экспортирование и связывание внешних файлов
2.4. Формы и отчеты WYSIWYG
3. Табличный процессор MICROSOFT EXCEL. Мастер функций. Математические и логические функции.
3.1. Функции EXCEL
Заключение.
Список использованной литературы.
внедрение информационных систем может способствовать:
Информационная система по отысканию рыночных ниш. При покупке товаров в некоторых фирмах информационная система регистрирует данные о покупателе, что позволяет:
определять группы покупателей, их состав и запросы, а затем ориентироваться в своей стратегии на наиболее многочисленную группу;
посылать потенциальным покупателям различные предложения, рекламу, напоминания;
предоставлять постоянным покупателям товары и услуги в кредит, со скидкой, с отсрочкой платежей.
Информационные системы, ускоряющие потоки товаров. Предположим, фирма специализируется на поставках продуктов в определенное учреждение, например в больницу. Как известно, иметь большие запасы продуктов на складах фирмы очень невыгодно, а не иметь их невозможно. Для того чтобы найти оптимальное решение этой проблемы, фирма устанавливает терминалы в обслуживаемом учреждении и подключает их к информационной системе. Заказчик прямо с терминала вводит свои пожелания по предоставляемому ему каталогу. Эти данные поступают в информационную систему по учету заказов.
Менеджеры, делая выборки по поступившим заказам, принимают оперативные управленческие решения по доставке заказчику нужного товара за короткий промежуток времени. Таким образом экономятся огромные деньги на хранение товаров, ускоряется и упрощается поток товаров, отслеживаются потребности покупателей.
Информационные системы по снижению издержек производства. Эти информационные системы, отслеживая все фазы производственного процесса, способствуют улучшению управления и контроля, более рациональному планированию и использованию персонала и, как следствие, снижению себестоимости производимой продукции и услуг.
Информационные системы автоматизации технологии ("менеджмент уступок"). Суть этой технологии состоит в том, что, если доход фирмы остается в рамках рентабельности, потребителю делаются разные скидки в зависимости от количества и длительности контрактов. В этом случае потребитель становится заинтересован во взаимодействии с фирмой, а фирма тем самым привлекает дополнительное число клиентов. Если же клиент не желает взаимодействовать с данной фирмой и переходит на обслуживание к другой, то его затраты могут возрасти из-за потери предоставляемых ему ранее скидок.
Пример 3. Информационные система по продаже авиабилетов позволяет проанализировать архивные данные за многие годы, оценить перспективы наполнения салона, назначить разумную цену на каждое место, снизить количество непроданных билетов и пр. Она резервирует каждое место на самолет в США за три месяца до полета 1,5 раза, т.е. два места резервируются за тремя пассажирами.
Пример
4. Информационная система банка обеспечивает
все виды оплат по счетам его клиентов.
Она умышленно сделана несовместимой
с информационными системами других банков.
Таким образом, клиент попадает в круг
услуг банка, из которого ему трудно выйти.
В обмен банк предлагает ему различные
скидки и бесплатные услуги.
2- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ MICROSOFT ACCESS. ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ТАБЛИЦ.
В Microsoft Access поддерживаются два способа создания базы данных. Имеется возможность создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты.
Такой способ является наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Имеется также возможность сразу создать с помощью мастера базу данных
определенного типа со всеми необходимыми таблицами, формами и отчетами. Это простейший способ начального создания базы данных. В обоих случаях у Вас останется возможность в любое
время изменить и расширить созданную базу данных.
Если Вы создаете новую базу данных (только в этом случае), появится диалоговое окно "Файл новой базы данных", в котором Вы должны указать имя и местоположение файла для создаваемой
базы данных. Файл базы данных Microsoft Access имеет расширение .mdb. Для того, чтобы получить копию базы данных, необходимо скопировать файл, в котором она содержится, так как
команда Сохранить как (Save As) в меню Файл (File) заменена на Сохранить как/экспорт (Save As/export). Эта команда позволяет сохранить вне базы данных ее отдельные объекты.
При выходе из Microsoft Access изменения
данных сохраняются автоматически. Однако
при изменении структуры любого объекта
базы данных в Microsoft Access выводится приглашение
подтвердить сохранения этих изменений
перед завершением работы.
2.1. Работа с таблицами.
Таблица хранит сведения по конкретному вопросу, например, таблица "Товары" содержит сведения только о товарах, а таблица "Поставщики" - только о компаниях, поставляющих товары. Для того, чтобы данные не дублировались и не происходило ошибок при их выдаче, необходимо распределить данные разного рода по разным таблицам. Данные в таблице организованы в столбцы ("поля") и в строки ("записи").
Существует два режима работы
с таблицей. Вы можете выбрать
режим Конструктор или Режим
таблицы, кликнув на
В режиме конструктора таблицы
можно создать целую таблицу,
добавляя новые поля или
Чтобы добавить поле, в верхней части окна таблицы следует ввести имя поля и определить его тип. Чтобы переименовать поле, измените его имя в столбце "Имя поля".
Тип данных определяет, какого
вида данные допускается
Каждое поле имеет свойства, изменяя которые, можно управлять сохранением, обработкой и отображением данных поля. Например, для формата "Денежный" автоматически добавляется разделитель групп разрядов и символ валюты (1 234 гр.). Для задания свойства поля выберите его в верхней части окна конструктора таблиц и в нижней части окна введите значение этого свойства или выберите его из списка. Набор доступных свойств определяется типом данных поля.
Уникальная метка, называемая
ключом, используется для определения
каждой записи таблицы.
В режиме таблицы добавляются,
редактируются или
Для добавления записей
Для удаления записей
Строки в таблице можно
Фильтрация позволяет
2.2. Типы данных.
Тип данных определяет, какого вида данные допускается вводить в поле. Например, недопустим ввод текста в поле денежного типа. Выбор соответствующего типа данных обеспечивает ввод данных в правильной форме для сортировки, вычислений и других операций. Microsoft Access поддерживает следующие типы данных:
Текст или числа, не требующие проведения расчетов, например, номера телефонов.
Длинный текст или комбинация текста и чисел.
Числовые данные, используемые для проведения расчетов.
Даты и время, относящиеся к годам с 100 по 9999, включительно.
Денежные значения и числовые данные, используемые в математических расчетах.
Уникальные последовательно возрастающие (на 1) или случайные числа, автоматически вводящиеся при добавлении каждой новой записи в таблицу.
Логические значения, а также поля, которые могут содержать одно из двух возможных значений (True/False, Да/Нет).
Объект (например, электронная таблица Microsoft Excel, документ Microsoft Word, рисунок, звукозапись или другие данные в двоичном формате), связанный или внедренный в таблицу Microsoft Access.
Строка, состоящая из букв и цифр, и представляющая адрес гиперссылки.
Создает
поле, в котором предлагается выбор
значений из списка, или из поля со списком,
содержащего набор постоянных значений
или значений из другой таблицы. Выбор
этого параметра в списке в
ячейке запускает мастера подстановок,
который определяет тип поля.
2.3. Импортирование, экспортирование и связывание внешних файлов
Access позволяет импортировать и экспортировать файлы многих известных форматов, включая dBASE, FoxPro, Excel, SQL Server, Oracle, Btrieve, многие текстовые форматы ASCII (в том числе с фиксированной длиной строки или заданным ограничителем), а также данные в формате HTML. В результате импортирования создается таблица Access; в результате экспортирования таблицы Access создается файл в заданном формате.
Связывание
(ранее именовавшееся присоединением)
означает, что можно использовать внешние
данные без создания таблицы Access. Можно
устанавливать подобную связь с данными
dBASE, FoxPro, Excel, ASCII и SQL. Очень мощная возможность
— связывание таблиц Access с их внешними
таблицами с последующим совместным использованием;
это относится к таблицам Access, dBASE, FoxPro
и SQL Server.