Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 22:15, реферат
Процесс управления экономикой любой страны связан с воздействием государства на различные сферы экономической жизни. Основными целями государственного воздействия являются: достижение устойчивого экономического роста в стране, обеспечение стабильности цен на товары и услуги, занятость трудоспособного населения, обеспечение высокого уровня жизни населения и т.д.
1.Структура и функции налоговой системы 2
2. Структура Автоматизированной Информационной системы (АИС) 4
3. Автоматизированная информационная система «НАЛОГ» 8
4. Особенности информационного обеспечения АИС «НАЛОГ» 14
5. Заключение 16
6. Список использованной литературы
3.Автоматизированная информационная система «НАЛОГ»
Для осуществления всех указанных функций в системе управления органами Госналогслужбы РФ создана автоматизированная информационная система «Налог».
Автоматизированная информационная система (АИС) «Налог» представляет собой форму организационного управления органами Госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. АИС «Налог» позволяет расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость и рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков. Цели функционирования автоматизированной информационной системы «Налог» можно сформулировать следующим образом:
На современном этапе развития экономики страны успех деятельности налоговой системы России во многом зависит от эффективности функционирования АИС. Автоматизированные информационные системы реализуют соответствующие информационные технологии. Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе — это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. Информационными ресурсами являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.
Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Существующая в стране система налоговой службы состоит из большого числа элементов. Вся система и каждый ее элемент обладают обширными внутренними и внешними связями. Для нормального функционирования системы осуществляется управление как отдельными элементами (налоговыми инспекциями), так и системой в целом. В налоговой системе процесс управления является процессом информационным. Как любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей.
Функциональная часть отражает предметную область, содержательную направленность АИС. В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами, в функциональной части выделяются подсистемы, состав которых для каждого уровня АИС «Налог» свой. Функциональные подсистемы состоят из комплексов задач, характеризующихся определенным экономическим содержанием, достижением конкретной цели, которую должна обеспечить функция управления. В комплексе задач используются различные первичные документы и составляется ряд выходных документов на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов. Алгоритмы расчетов базируются на методических материалах, нормативных документах и инструкциях. В состав каждого комплекса входят отдельные задачи. Задача характеризуется логически взаимосвязанными выходными документами, получаемыми на основе единых исходных данных.
Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организационного типа.
АИС налоговых органов строятся в соответствии со структурой самих налоговых органов и с учетом передовых компьютерных информационных технологий (АИТ). В качестве информационных ресурсов используются данные, поступающие от налогоплательщиков и АИС, формирующих налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент и уровень имеет обширные внутренние и внешние связи.
На федеральном уровне определяется стратегия налоговой системы и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ведение Единого Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
Аналитическая - включает анализ выполнения налогового законодательства, определение динамики налоговых платежей и прогнозирование величины сборов по видам налогов.
Основная работа по учету налогоплательщиков осуществляется на региональном уровне в рамках районных и городских налоговых инспекций и соответствующих им АИС. Здесь формируются основные базы налогообложения, от полноты которых зависит величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Автоматизация в региональных налоговых органах начинается с момента регистрации налогоплательщиков и постановки их на учет с последующим приемом и обработкой отчетов, балансов, данных по имуществу, земле, транспортным средствам, расчетом налогов и выдачей справок и платежных документов. В АИС имеются программы документальной проверки и контроля за поступлением платежей, формирования деклараций о доходах.
В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами все решаемые задачи сгруппированы в функциональные подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Алгоритм расчетов как правило стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и методическими материалами.
В
АИС «НАЛОГ» предусмотрено
Концентрация информационных ресурсов на местном, региональном и федеральном уровне в составе интегрированных баз данных (хранилищ) АИС, функционирующих на основе единых принципов, создает предпосылки создания единого информационного пространства ФНС России. На федеральном уровне эти хранилища, под управлением единой программно-аппаратной платформы HP9000/Unix/Oracle, обеспечат возможность многомерной аналитической и статистической обработки налоговой информации.
Рассмотрим порядок реализации задач основных подсистем функциональной части АИС «Налог» на примере низового уровня — налоговых инспекций городов и районов — в части работы с юридическими лицами.
Обработка
информации начинается с учета и
регистрации
(ф. №
1), отчет о прибылях и убытках
(ф. № 2), приложения к балансу
(ф. № 3, 4 и 5), расчеты по налогу
на прибыль, НДС, налогу на
имущество предприятий и
4. Особенности информационного обеспечения АИС «НАЛОГ»
Информационное
обеспечение АИС «Налог»
Система
показателей состоит из исходных,
промежуточных и результатных показателей,
которые собираются, преобразуются и выдаются
АИС для целей обеспечения деятельности
налоговых органов. Показатели характеризуют
объекты налогообложения, различные виды
налогов, ставки налогов, финансовое состояние
налогоплательщиков, состояние расчетов
налогоплательщиков с бюджетом и т.д. Показатели
содержатся в документах, являющихся наиболее
распространенным носителем исходной
и результатной информации. В системе
налогообложения функционирует унифицированная
система документации, которая отвечает
определенным требованиям к форме, содержанию,
порядку заполнения документов. Унифицированные
документы используется на всех уровнях
системы. К ним можно отнести большинство
документов, циркулирующих в налоговых
органах, начиная от бухгалтерской отчетности
и налоговых расчетов, представляемых
налогоплательщиками в налоговые инспекции,
и кончая отчетностью, составляемой налоговыми
органами. Информационные потоки представляют
собой направленное стабильное движение
документов от источников их возникновения
к получателям. Информационные потоки
дают наиболее полную картину информационной
системы налогообложения в связи с тем,
что с их помощью выявляются пространственно-временные
и объемные характеристики, отражается
динамичность информационных процессов
и их взаимодействие. Информационные потоки
отражают организационно-функциональную
структуру налоговых органов. Единицами
информационных потоков могут быть документы,
показатели, реквизиты, символы
Информация о работе Информационные системы в области налогообложения