Информационные системы в области налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 22:15, реферат

Описание работы

Процесс управления экономикой любой страны связан с воздействием государства на различные сферы экономической жизни. Основными целями государственного воздействия являются: достижение устойчивого экономического роста в стране, обеспечение стабильности цен на товары и услуги, занятость трудоспособного населения, обеспечение высокого уровня жизни населения и т.д.

Содержание

1.Структура и функции налоговой системы 2
2. Структура Автоматизированной Информационной системы (АИС) 4
3. Автоматизированная информационная система «НАЛОГ» 8
4. Особенности информационного обеспечения АИС «НАЛОГ» 14
5. Заключение 16
6. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

информационные системы в области налогообложения.АИС Налог.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

Оглавление                          

  1. Структура и функции налоговой системы                                                          2
  2. Структура  Автоматизированной Информационной системы (АИС)               4
  3. Автоматизированная информационная система «НАЛОГ»                               8
  4. Особенности информационного обеспечения АИС «НАЛОГ»                        14
  5. Заключение                                                                                                          16
  6. Список использованной литературы                                                                 18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Структура и функции налоговой  системы  

  Процесс управления экономикой любой страны связан с воздействием государства на различные сферы экономической жизни. Основными целями государственного воздействия являются: достижение устойчивого экономического роста в стране, обеспечение стабильности цен на товары и услуги, занятость трудоспособного населения, обеспечение высокого уровня жизни населения и т.д. Эти цели взаимосвязаны между собой и достичь их одновременно практически невозможно. Достижение сбалансированности в управлении экономикой и есть основа экономической политики государства. Одним из основных инструментов государственного регулирования является налоговая политика. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи поступают в бюджетную систему России, т.е. формируют денежные доходы государства.

Для создания автоматизированной информационной системы  налоговой службы необходимо знать, какие функции свойственны каждому  уровню и как осуществляется взаимодействие между этими уровнями. Система имеет иерархическую структуру, представленную на рис. 8.1.

                       

Рис. 8.1. Структура системы органов Государственной  налоговой службы РФ

Структура и состав системы управления налогообложением России соответствуют ее административно-территориальному делению. Налоговая служба построена таким образом, чтобы обеспечить единство целей, при котором отдельные системы управления одного уровня функционируют по единой схеме, решают одинаковый набор задач по заранее разработанной методологии и технологии обработки данных.

Первые  уровни Государственной налоговой  службы состоят из подразделений, осуществляющих методологическое руководство и  контроль за налогообложением по видам  налогов. Непосредственное взаимодействие с объектами управления, т.е. налогоплательщиками (как юридическими лицами — предприятиями и организациями, так и физическими лицами — населением) осуществляет 3-й уровень. Как показано на рис. 8.1, низовым уровнем являются налоговые инспекции районов, городов без районного деления и городских районов. Они осуществляют следующие функции:

     контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

учет  плательщиков налогов и платежей в бюджет;

    обеспечение правильности исчисления налогов и платежей и контроль за своевременностью их поступления в бюджет;

    проверка достоверности и контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерской отчетности и расчетов, связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей в бюджет;

    взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными, финансовыми и кредитными органами в части контроля за правильностью реализации и исполнения законодательства;

    наложение финансовых санкций, предусмотренных законодательством за его нарушение, и обеспечение правильности их применения;

    составление, анализ и представление в районные и городские финансовые органы сведений о фактически поступивших суммах налогов и платежей в бюджет;

    составление, анализ и представление вышестоящим государственным налоговым органам установленной отчетности; ведение в установленном порядке делопроизводства и другие функции. 

2. Структура  Автоматизированной  Информационной системы  (АИС)

Структура АИС представлена на рис. 1.6.

Рис. 1.6. Структура АИС 

Обеспечивающая часть.

Информационное  обеспечение АИС — это совокупность баз данных и файлов операционной системы, форматной и лексической  баз, а также языковых средств, предназначенных  для ввода, обработки, поиска и представления  информации в форме, необходимой потребителю. ИО включает массивы форматированных (и неформатированных) документов, классификаторы, кодификаторы, словари, нормативную базу для реализации решений по объемам, размещению и формам существования информации в АИС, а также совокупность средств и правил для формализации естественного языка, используемых при общении пользователей и персонала АС с комплексом средств автоматизации.

В настоящее  время ИО рассматривают как совокупность собственно ИО и лингвистического обеспечения. При этом собственно ИО включает файлы операционных систем и БД, а лингвистическое — форматную базу, лексическую базу и языковые средства.

Математическое  обеспечение — «совокупность  математических методов, моделей и  алгоритмов, примененных в АС» (ГОСТ 34.03-90).

Программное обеспечение — совокупность общесистемных и прикладных программ, а также инструктивно-методической документации по их применению.

Техническое обеспечение — комплекс технических  средств, обеспечивающих работу системы. Это технические средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, размножения информации.

Правовое  обеспечение — совокупность нормативно-правовых документов, определяющих права и  обязанности персонала в условиях функционирования системы, а также  комплекс документов, регламентирующих порядок хранения и защиты информации, правил ревизии данных, обеспечение юридической чистоты совершаемых операций.

Организационно-методическое обеспечение — совокупность документов, определяющих организационную структуру  системы автоматизации для выполнения конкретных автоматизируемых функций.

Эргономическое  обеспечение — совокупность методов  и средств по созданию оптимальных  условий для работы специалистов в рамках АИС.

Метрологическое обеспечение — методы и средства метрологии и инструкции по их применению для всех компонентов АИС.

Функциональная  часть.

Функция системы — совокупность действий, направленных на достижение определенной частной цели. Функции АИС подразделяются на информационные, управляющие, защитные и вспомогательные.

Информационные  функции реализуют сбор, обработку и представление информации о состоянии автоматизируемого объекта оперативному персоналу или передачу этой информации для последующей обработки. Это могут быть следующие функции: измерение параметров, контроль, вычисление параметров, формирование и выдача данных оперативному персоналу или в смежные системы, оценка и прогноз состояния АС и ее элементов.

Управляющие функции вырабатывают и реализуют  управляющие воздействия на объект управления. К ним относятся: регулирование  параметров, логическое воздействие, программное логическое управление, управление режимами, адаптивное управление.

Защитные  функции могут быть технологические  и аварийные.

При автоматизированной реализации функций различают следующие  режимы :

  • диалоговый (персонал имеет возможность влиять на выработку рекомендаций по управлению объектом с помощью ПО и КТС);
  • советчика (персонал принимает решение об использовании рекомендаций, выданных системой);
  • ручной (персонал принимает управляющие решения на основе контрольно-измерительной информации).

Подсистемы  функциональной части системы строят в соответствии с информационными  и управляющими функциями.

Подсистема  сбора информации осуществляет сбор информации по каналам связи разными способами: ручным, автоматизированным, иногда автоматическим.

Операторы выполняют первичный сбор и систематизацию информации. Собранная информация анализируется  с точки зрения выявления сущностей, которые будут являться прообразами  создаваемых таблиц БД (если БД реляционная). Далее информация направляется в подсистему представления, хранения и обработки информации.

Подсистема  представления, хранения и обработки информации выполняет предмашинную подготовку данных и ввод их в базу данных, рассматриваемую как информационную модель предметной области. Операторы при участии администратора базы данных по определенным правилам на основе инструкций заполняют базу данных подготовленной информацией. В этой подсистеме осуществляется проверка данных на достоверность и непротиворечивость, редактирование, обработка и анализ данных, осуществляется сохранность накапливаемых данных, восстановление утерянных. Основой этой подсистемы является информационный фонд — база данных (БД), управляемая системой управления базами данных (СУБД).

База  данных — именованная совокупность структурированных, организованных данных, отображающая состояние объектов и их отношений в определенной предметной области.

Система управления базами данных — совокупность методов, языковых и программных  средств, предназначенных для создания, ведения и использования БД многими пользователями. СУБД позволяют создавать и хранить большие массивы данных и манипулировать ими.

В совокупности информационный фонд, а также средства и методы его обработки могут  представлять собой банк данных.

Банк  данных (БнД) — система специально организованных данных, программных, языковых, организационных и технических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных.

Характер  представления информации и ее логическая организация в БД зависят от типа системы.

В документальных АИС документы при вводе в  БД не структурируются. Для поиска документа  создается его поисковый образ (ПОД) — карточка реквизитов.

В фактографических АИС данные при вводе в БД структурируются  и хранятся в виде множества экземпляров структурных элементов, которые содержат сведения по фактам, событиям. Структура объекта включает конечный набор реквизитов (характеристик). Например, хранятся данные о персонале. Запись о каждом сотруднике содержит такие реквизиты, как фамилия, имя, отчество и т. д.

В геоинформационных  системах данные структурированы в  отдельные информационные объекты, которые привязаны к общей  топографической основе (электронной_карте). 
В этой подсистеме особое внимание уделяется вопросам поддержания целостности БД, т.е. достоверности и непротиворечивости хранимой и обрабатываемой информации, а также вопросам защиты информации.

Подсистема  выдачи и распространения информации осуществляет поиск необходимых данных по запросам, создание готовых документов и отчетов, передает готовые документы по каналам связи и предоставляет требуемую информацию потребителям.

Автоматизированная  информационная система налоговой  службы относится к классу больших  систем. К ней, как и к любой  подобной системе такого класса, предъявляется ряд требований: достижение целей создания системы; совместимость всех элементов данной системы как в ее рамках, так и с другими системами, системность, декомпозиция и др. Эти требования предполагают возможность модернизации элементов системы, адаптацию их к меняющимся условиям; надежность в эксплуатации и достоверность информации, однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплановое использование выходной информации; актуальность информации, хранящейся в базе данных. АИС при минимальных затратах ручного труда должна обеспечить сбор, обработку и анализ информации о состоянии объекта управления, выработку управляющих воздействий, обмен информацией как внутри системы, так и между другими системами одинакового и разных уровней. АИС должна быть оснащена таким комплексом технических средств, который обеспечивал бы реализацию управляющих алгоритмов, связь между системами, простоту ввода исходной информации, разнообразие вывода результатов обработки, простоту и технологичность технического обслуживания, совместимость всех технических модулей как в программном, так и в информационном аспекте. Существенным требованием является разработка и функционирование системы на базе имеющихся операционных систем различных типов, пакетов прикладных программ, ориентированных на обработку данных и решение функциональных задач, систем управления базами данных, обеспечивающих накопление, ведение и выдачу в обработку информации, необходимой для решения задачи пользователем или удовлетворения его информационного запроса, пакетов программ, обеспечивающих обмен информацией между системами и т.д. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, управляемые СУБД, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями, и т.д.

Информация о работе Информационные системы в области налогообложения