Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:04, контрольная работа
Автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.
Создание АИС способствует повышению эффективности производства экономического объекта и обеспечивает качество управления. Наибольшая эффективность АИС достигается при оптимизации планов работ предприятии, фирм и отраслей, быстрой выработке оперативных решений, четком маневрировании материальными и финансовыми ресурсами.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РУБЦОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
АлтГТУ им. И.И. ПОЛЗУНОВА
Гуманитарно-экономический факультет
Кафедра «Финансы и кредит»
Контрольная работа
Информационные системы в банковской деятельности
Выполнила:
студентка 5 курса, группы ФиК-51з
Е.А. Лепилкина
Проверила:
Штехман И. В.
Рубцовск 2010
1. Проектирование, стадии и этапы создания АИС и разработки АИТ
Автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.
Создание АИС способствует повышению эффективности производства экономического объекта и обеспечивает качество управления. Наибольшая эффективность АИС достигается при оптимизации планов работ предприятии, фирм и отраслей, быстрой выработке оперативных решений, четком маневрировании материальными и финансовыми ресурсами.
Успешное функционирование человеко - машинных информационных систем и технологии определяет качество проектирования.
Проектирование
имеет целью обеспечить эффективное
функционирование АИС и автоматизированных
информационных технологий со специалистами,
использующими в сфере
Достижение указанной цели требует последовательного выполнения следующих задач:
1) технико-экономическое
обследование и анализ
2) содержательная
постановка задачи, ориентированной
на рыночные методы
3) определение предметной области;
4) анализ состава и содержания входной и выходной информации для приложений.
5) изучение
документации предметной
6) разработка
информационно-логической
7) реализация поставленной задачи с помощью программы Microsoft Excel;
8) разработка
организационно-технических
Основополагающие принципы создания АИС:
- принцип
системности является
- принцип
развития заключается в том,
что АИС создается с учетом
возможности постоянного
- принцип
совместимости заключается в
обеспечении способности
- принцип
стандартизации и унификации
заключается в необходимости
применения типовых,
- принцип
эффективности заключается в
достижении рационального
Жизненный цикл
- период создания и использования
АИС, охватывающий ее различные состояния,
начиная с момента
Жизненный цикл
АИС и АИТ позволяет выделить
четыре основные стадии: предпроектную,
проектную, внедрение и функционирование.
От качества проектировочных работ
зависит эффективность
Основными работами, выполняемыми на стадиях и этапах проектирования, можно считать:
Первая стадия - предпроектное обследование:
1-й этап -
сбор материалов для
2-й этап -
анализ материалов и
Вторая стадия - проектирование:
1-й этап -
техническое проектирование
2-й этап -
рабочее проектирование, в процессе
которого осуществляется
Третья стадия - ввод системы в действие:
1-й этап -
подготовка к внедрению - установка
и ввод в эксплуатацию
2-й этап -
проведение опытных испытаний
всех компонентов системы
3-й этап -
сдача в промышленную
Четвертая стадия - промышленная эксплуатация - кроме повседневного функционирования включает сопровождение программных средств и всего проекта, оперативное обслуживание и администрирование баз данных.Основным для разработки технического проекта является техническое задание. На предприятиях, организациях средних и больших размеров, т.е. с персоналом более полста человек, руководителю затруднительно контролировать работу всего персонала и, в частности, своевременно выявлять причину нарушения работы. Автоматизация производства обеспечивает ускорение обработки информации, обмена данными, увеличение качества работы. Объединение производства в одну сеть предоставляет возможность создания автоматизированной системы функционирования предприятия. Новая информационная система позволит быстро локализовать причину нарушения нормальной деятельности предприятия, обеспечит своевременное информирование о существующих проблемах.
Руководство компании должно обладать всей полнотой оперативной информации о деятельности предприятия, определять наиболее рентабельные виды продукции, гибко управлять имеющимися финансовыми ресурсами, осуществлять непрерывное планирование и бюджетирование. Важно, чтобы ИС предприятия была максимально оптимизирована, учтена специфика производства.
Очень часто развитие учетной системы компании происходит стихийно, не успевая за развитием бизнеса, расширением спектра предъявляемых к ней требований. Это отражается в ошибках, запаздывании информации, повышенных налоговых и финансовых рисках и, в конечном итоге, финансовых потерях.
2.
Особенности информационного
обеспечения
Современная банковская система сложилась в нашей стране лет десять назад.
До 1988 года функционировали только Государственный банк и три специализированных банка - Промстройбанк, Жилсоцбанк и Агропромбанк. Всего существовало около 2,5 тысяч отделений государственных банков.
В конце 1988 года получили лицензии на совершение банковских операций первые коммерческие банки. Термин `коммерческий' по отношению к банкам условен, так как не предполагает частного характера их деятельности. Работа коммерческих банков регулируется Центральным банком России (ЦБР).
Важно учесть, что банковская система - это не только банки, но и кредитные учреждения (т.е. все экономические организации, которые выполняют банковские операции), а также специализированные организации, не осуществляющие банковских операций, но обеспечивающих деятельность банков и кредитных учреждений (расчетно-кассовые центры и клиринговые центры, кредитные магазины, фирмы по аудиту банков …).
Более широкой системой, куда в качестве основной части входит банковская система, выступает экономическая система страны. Совокупность действующих в стране банков и кредитных учреждений может иметь одноуровневую, либо двухуровневую организацию.
Активно процессы
автоматизации банковских технологий
стали проявляться в конце 80-х
- начале 90-х годов. Естественным образом
это было связано с банковской
реформой 1989 года, когда существующие
банки получили большую самостоятельность,
и наряду с бывшими государственными
банками на рынке банковских услуг
появились новые коммерческие банки
(КБ). При этом вычислительные центры,
на которых осуществлялась обработка
банковской информации, уже не могли
предоставить банкам весь спектр услуг,
необходимых для уменьшения рутинной
работы и для анализа и
Развитие компьютерной техники и информационных технологий позволили создать большинству банков собственные вычислительные комплексы, на базе которых были автоматизированы основные направления банковской деятельности .
Углубление процесса автоматизации функционирования банковских и прочих финансовых структур сопровождается совершенствованием технологии банковских операций и повышением уровней их управляемости. Современные информационные технологии позволяют координировать деятельность подразделений банков, расширить межбанковские связи, комплексно решать проблемы анализа банковской деятельности. Автоматизация информационных и других технологий банка содействуют улучшению качества обслуживания путем создания автоматизированных рабочих мест (АРМ) для специалистов всех уровней. В автоматизации банковских технологий находят место как простые программные продукты, позволяющие заполнять только несколько выходных форм для отчетности, так и достаточно интеллектуальные комплексы, решающие задачи управления банком. В первом случае это традиционные системы управления базами данных (СУБД), во втором - адаптируемые западные комплексы, являющиеся последним достижением мировой банковской мысли.
Основное
отличие отечественной
Информация о работе Информационные системы в банковской деятельности