Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:40, доклад
Информационное обеспечение - совокупность форм документов нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, которая используется в информационный системе при ее функционировании.
Основные понятия информационно - правовой системы
Принципы проектирования информационного обеспечения
Проектирование связи «пользователь – ЭВМ»
Процесс создания информационно - правовой системы
Управление информационно - правовой системой
Внедрение, сопровождение и модернизация информационно - правовых систем
Список использованной литературы
Департамент образования администрации Владимирской области
ГБОУ СПО ВО «Вязниковский технико-экономический колледж»
Доклад
На тему: Информационно-правовые системы
Проверила |
Буханова Н.А. |
Выполнила |
Егорова А.В. |
2012
Содержание
1. Основные понятия информационно-правовой системы
Экономический объект - люди, различные предметы, явления или факт про которые могут быть собраны данные.
Предметная область - определенная какими-то признаками совокупность экономических объектов; это знания и данные про процесс, проблему, организацию.
Личность принимающее решение - специалист, руководитель, который выполняет функцию управления экономическим объектом.
Пользователь-личность, которая
принимает участие в
Экономические информационные системы - человеко-машинные системы, которые собирают, накапливают, сохраняют и выдают по запросу или требованию информацию в виде данных и знаний, необходимых для управления экономическим объектом.
Цель дисциплины - дать основные теоретическое положения создания информационных систем, ознакомиться с современными подходами, составом и содержанием основных операций создания информационных систем, методами управления процессом создания и. с. и построения и. с.
2. Принципы проектирования информационного обеспечения
Информационное обеспечение - совокупность форм документов нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, которая используется в информационный системе при ее функционировании.
Структура ИО: методические инструктивные материалы (совокупность государственных стандартов), система классификации и кодирования информации, информационная база (внешняя - нормативно-справочные документы, информационные сообщения, внутренние- информационные массивы).
Основные принципы создания ИО: целостность, вероятность, контроль, защита от несанкционированного доступа, единство и гибкость, стандартизация и унификация, адаптивность, минимизация ввода и вывода информации.
Подходы к созданию информационный базы: анализ сущностей (для больших и. с.), синтез атрибутов.
Требования к информационному обеспечению:
1) оно д. б. достаточным для выполнения всех функций, которые автоматизируются;
2) для кодирования информации
должны использоваться
3) для кодирования входной информации, которая используется на высшем уровне д. б. использованы классификаторы этого уровня;
4) д. б. совмещена с ИО, которое взаимодействует с ним;
5) формы документам должны
отвечать требованиям
6) форма документов и видео кадров д. б. согласованы с соответствующими характеристиками терминалов;
7) формы представления выходной информации д. б. согласованы с разработчиком;
8) сроки и сокращение информационных сообщений д. б. общеприняты в этой предметной области и согласованы с заказчиком;
9) в информационной системе д. б. предусмотрены необходимые средства по контролю и обновлению данных в информационных массивах, контроля идентичности информации в БД.
Информационное средство - комплекс упорядоченной относительно постоянной информации на носителях данных.
Информационное изделие - информационное средство, которое прошло испытания и передается заказчику вместе с программным обеспечением его ведения.
Информационная база - совокупность упорядоченной информации, которая используется для функционирования системы и делится на внешнюю и внутреннюю машинную базу.
Внешняя машинная информационная база - часть информационной базы, которая представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов, которые предназначены для непосредственного восприятия человека.
Внутренняя машинная информационная база - часть информационной базы, которая есть совокупностью информации, которая используется в информационной системе на машинных носителях данных.
Этапы внешней машинной информационной базы: разделенный фонд данных, централизованный фонд данных, организация БД.
Требования при создании внутри машинной информационной базы: полнота представления данных, минимальный состав данных, минимизация времени обработки данных, независимость структуры массивов от внутренних средств ее организации, динамичность структуры информационной базы.
Основные подходы к построению внутри машинной ИБ:
1) проектирование массива как отображение содержания;
2) проектирование массивов для отдельных процессов управления;
3) п. м. для комплексов процессов управления;
4) проектирование БД;
5) проектирование нескольких БД.
Виды массивов: входные (первичные), основные (базовые), рабочие (промежуточные), выходные (результатные).
Массив данных - конструкция данных, компоненты которой идентичны по своим характеристикам.
Файл - идентифицированная совокупность
экземпляров полностью
Этапы проектирования информационного
обеспечения: разработка решений по
информационной базе (изучение состава
и объема нормативно-справочной информации,
разработка предложений по усовершенствованию
действующего документооборота, разработка
структуры БД, разработка системы
сбора и передачи информации, разработка
решений по организации и ведению
БД, определение состава и
3. Проектирование связи «пользователь – ЭВМ»
Связь (интерфейс) - совокупность
средств и правил, которые обеспечивают
взаимосвязь между
Этапы связи: общение пользователя с компьютером (физическая согласованность, синтаксическая согласованность, семантическая согласованность), общение компьютера с пользователем, подача пользовательской связи.
Преимущества согласованной
связи: меньшее время на освоение
системы и дальнейшей работы с
ней, уменьшение количества ошибок пользователя,
позволяет выделить общие модульные
связи унифицировать и
Факторы удобства работы: социальные (эмоциональный комфорт, психологический климата), физическая эргономика (физический комфорт), психологическая эргономика (умственный комфорт, качество разработки программного обеспечения).
Основные эргонометрические характеристики: конструктивные особенности оборудования, качество разработки диалога, доступность и надежность системы, чувствительность системы.
Связь или диалог взаимодействия человек. ЭВМ - это когда человек и ЭВМ обмениваются данными в темпе, который отвечает темпы обработки данных человеком.
Диалог между человеком и ЭВМ - это обмен информацией, который проводиться с помощью интерактивного терминала и по определенным правилам.
При разработке диалога необходимо: тщательно проанализировать входные и выходные данные, определить возможности аппаратных и программных средств, быть последовательными, пользоваться принятыми принципами разработки диалога, понимать задачу и пользователя.
Оценка диалога: простота освоения и запоминания операций системы, скорость достижения целей диалога, объективная удовлетворенность при эксплуатации системы.
Можно оценивать: по контрольному числу, по сохраненным одержанным рабочим навыкам.
Компоненты связи пользователя с ЭВМ:
1) процесс диалога, который
связывает между собой
2) набор процессов ввода-вывода.
Классификация основных процессов ввода-вывода:
1) ввод текстового сообщения
(с использованием стандартных
процедур ввода, в режиме
2) ввод сообщения типа
указать или выбрать (
3) вывод текстового сообщения
(в текущую позицию, в
4) вывод графического сообщения.
Формат с помощью которого пользователь вводит сообщения называется- графикой диалога (состав: коды, цепочка ключевых символов; ограниченная украинская, русская, английская и другие языки; натуральная у. р. а. и др. языки.
Характеристика объектов: 1) содержание, 2) поле или область, 3) множество атрибутов которые описывают объект.
Способы вывода объекта на экране: абсолютный, относительный.
1) вопрос-ответ (правила: а) длинна сообщений не больше 40 символов, и занимать не больше 2/3; б) вопросы должны отличаться то ответов цветом, шрифтом; шаги структуры вопрос-ответ: а) вывод вопроса; б) ввод сообщения, в) контроль вероятности ответа; подходит: там где диапазон входных величин слишком велик для структур типа меню или сложный для структуры на основе языка команд, там где следующий вопрос зависит от ответа на текущий);
2) типа меню (отображает точный список вариантов и дает возможность выбрать один из них; состав выбора: ввод идентификатора с клавиатуры, ввод мнемонических кодов, просмотр списка на экране, прямое указание на экране; типы меню: в виде блока данных, в виде пиктограмм, в виде всплывающего меню; состав меню: необязательный заголовок, основной текст меню, пояснения к тексту, необязательный конечный текст; используется: где диапазон ответов не большой и все они могут быть явно отображены, там где пользователю необходимо видеть все возможные варианты ответов);
3) экранные формы (ставятся несколько вопросов и ответы на предыдущие не влияют на последующие; этапы построения: форма отображается полностью, вопросы повторяются до тех пор пока окончиться заполнение формы; используется: там где можно предвидеть стандартную последовательность ввода данных);
4) на основе языка команд ( строиться на основе языка программирования или операционной системы; используется там где: количество значений для ввода не велико и их можно запомнить, где количество ответов достаточно чтобы идентифицировать необходимую задачу и данные).
Критерии структуры диалога:
1) натуральность – те, которые не требуют пользователя существенно изменять свои приемы работы (правила: ведение диалога на государственном языке; стиль диалога разговорный, а не письменный; следует избегать чрезмерной пышности и фамильярности; фразы не должны требовать дополнительных пояснений; жаргон допустим, но только понятный; порядок вопроса такой, в котором пользователь привычно обрабатывает информацию);