Информационно-правовые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:40, доклад

Описание работы

Информационное обеспечение - совокупность форм документов нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, которая используется в информационный системе при ее функционировании.

Содержание

Основные понятия информационно - правовой системы
Принципы проектирования информационного обеспечения
Проектирование связи «пользователь – ЭВМ»
Процесс создания информационно - правовой системы
Управление информационно - правовой системой
Внедрение, сопровождение и модернизация информационно - правовых систем
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Департамент образования администрации Владимирской области.docx

— 36.03 Кб (Скачать)

Департамент образования  администрации Владимирской области

ГБОУ СПО ВО «Вязниковский  технико-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

На тему: Информационно-правовые системы

 

 

 

 

 

 

Проверила

Буханова Н.А.

Выполнила

Егорова А.В.


 

 

 

 

 

 

2012 
Содержание

  1. Основные понятия информационно - правовой системы
  2. Принципы проектирования информационного обеспечения
  3. Проектирование связи «пользователь – ЭВМ»
  4. Процесс создания информационно - правовой системы
  5. Управление информационно - правовой системой
  6. Внедрение, сопровождение и модернизация информационно - правовых систем
  7. Список использованной литературы

 

1. Основные понятия  информационно-правовой системы

Экономический объект - люди, различные предметы, явления или  факт про которые могут быть собраны  данные.

Предметная область - определенная какими-то признаками совокупность экономических  объектов; это знания и данные про  процесс, проблему, организацию.

Личность принимающее  решение - специалист, руководитель, который выполняет функцию управления экономическим объектом.

Пользователь-личность, которая  принимает участие в функционировании предметной области, или использует результаты ее функционирования.

Экономические информационные системы - человеко-машинные системы, которые  собирают, накапливают, сохраняют и  выдают по запросу или требованию информацию в виде данных и знаний, необходимых для управления экономическим  объектом.

Цель дисциплины - дать основные теоретическое положения создания информационных систем, ознакомиться с современными подходами, составом и содержанием основных операций создания информационных систем, методами управления процессом создания и. с. и построения и. с.

 

2. Принципы проектирования  информационного обеспечения

Информационное обеспечение - совокупность форм документов нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, которая используется в информационный системе при ее функционировании.

Структура ИО: методические инструктивные материалы (совокупность государственных стандартов), система  классификации и кодирования  информации, информационная база (внешняя - нормативно-справочные документы, информационные сообщения, внутренние- информационные массивы).

Основные принципы создания ИО: целостность, вероятность, контроль, защита от несанкционированного доступа, единство и гибкость, стандартизация и унификация, адаптивность, минимизация  ввода и вывода информации.

Подходы к созданию информационный базы: анализ сущностей (для больших и. с.), синтез атрибутов.

Требования к информационному  обеспечению:

1) оно д. б. достаточным для выполнения всех функций, которые автоматизируются;

2) для кодирования информации  должны использоваться классификаторы которые есть у заказчика;

3) для кодирования входной  информации, которая используется  на высшем уровне д. б. использованы классификаторы этого уровня;

4) д. б. совмещена с  ИО, которое взаимодействует с ним;

5) формы документам должны  отвечать требованиям стандартов  унифицированной системы документации, или нормативным документам заказчика;

6) форма документов и  видео кадров д. б. согласованы с соответствующими характеристиками терминалов;

7) формы представления  выходной информации д. б. согласованы с разработчиком;

8) сроки и сокращение  информационных сообщений д. б. общеприняты в этой предметной области и согласованы с заказчиком;

9) в информационной системе  д. б. предусмотрены необходимые средства по контролю и обновлению данных в информационных массивах, контроля идентичности информации в БД.

Информационное средство - комплекс упорядоченной относительно постоянной информации на носителях данных.

Информационное изделие - информационное средство, которое  прошло испытания и передается заказчику  вместе с программным обеспечением его ведения.

Информационная база - совокупность упорядоченной информации, которая используется для функционирования системы и делится на внешнюю и внутреннюю машинную базу.

Внешняя машинная информационная база - часть информационной базы, которая представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов, которые предназначены для непосредственного восприятия человека.

Внутренняя машинная информационная база - часть информационной базы, которая есть совокупностью информации, которая используется в информационной системе на машинных носителях данных.

Этапы внешней машинной информационной базы: разделенный фонд данных, централизованный фонд данных, организация БД.

Требования при создании внутри машинной информационной базы: полнота представления данных, минимальный  состав данных, минимизация времени  обработки данных, независимость  структуры массивов от внутренних средств  ее организации, динамичность структуры  информационной базы.

Основные подходы к  построению внутри машинной ИБ:

1) проектирование массива как отображение содержания;

2) проектирование массивов  для отдельных процессов управления;

3) п. м. для комплексов процессов управления;

4) проектирование БД;

5) проектирование нескольких  БД.

Виды массивов: входные (первичные), основные (базовые), рабочие (промежуточные), выходные (результатные).

Массив данных - конструкция  данных, компоненты которой идентичны  по своим характеристикам.

Файл - идентифицированная совокупность экземпляров полностью описанного в конкретной программе.

Этапы проектирования информационного  обеспечения: разработка решений по информационной базе (изучение состава  и объема нормативно-справочной информации, разработка предложений по усовершенствованию действующего документооборота, разработка структуры БД, разработка системы  сбора и передачи информации, разработка решений по организации и ведению  БД, определение состава и характеристик  входной и выходной информации), выбор номенклатуры и привязка системы  классификации кодирования информации (определение перечня типов информационных объектов, о. п. необходимых классификаторов, выбор и разработка классификаторов информационных объектов и систем кодирования, определение систем внесения изменений и дополнений классификаторов, разработка принципов и алгоритмов автоматизированного ведения классификаторов), разработка решений по обеспечению учета информации в системе.

 

3. Проектирование  связи «пользователь – ЭВМ»

Связь (интерфейс) - совокупность средств и правил, которые обеспечивают взаимосвязь между пользователем, ЭВМ и программой.

Этапы связи: общение пользователя с компьютером (физическая согласованность, синтаксическая согласованность, семантическая  согласованность), общение компьютера с пользователем, подача пользовательской связи.

Преимущества согласованной  связи: меньшее время на освоение системы и дальнейшей работы с  ней, уменьшение количества ошибок пользователя, позволяет выделить общие модульные  связи унифицировать и стандартизировать  их.

Факторы удобства работы: социальные (эмоциональный комфорт, психологический  климата), физическая эргономика (физический комфорт), психологическая эргономика (умственный комфорт, качество разработки программного обеспечения).

Основные эргонометрические характеристики: конструктивные особенности оборудования, качество разработки диалога, доступность и надежность системы, чувствительность системы.

Связь или диалог взаимодействия человек. ЭВМ - это когда человек и ЭВМ обмениваются данными в темпе, который отвечает темпы обработки данных человеком.

Диалог между человеком  и ЭВМ - это обмен информацией, который проводиться с помощью интерактивного терминала и по определенным правилам.

При разработке диалога необходимо: тщательно проанализировать входные  и выходные данные, определить возможности  аппаратных и программных средств, быть последовательными, пользоваться принятыми принципами разработки диалога, понимать задачу и пользователя.

Оценка диалога: простота освоения и запоминания операций системы, скорость достижения целей  диалога, объективная удовлетворенность  при эксплуатации системы.

Можно оценивать: по контрольному числу, по сохраненным одержанным рабочим  навыкам.

Компоненты связи пользователя с ЭВМ:

1) процесс диалога, который  связывает между собой процессы  обработки в одну систему- механизм обмена информацией, который включает все процессы, которые входят в систему по выполнению назначенных заданий и можем рассматривать как оболочку информационной системы (задача процесса диалога: определение заданий которые пользователь закладывает в систему, прием логически связанных входных данных от пользователя и размещение в соответствующем процессе в соответствующем формате, вызов процесса выполнения необходимых заданий, вывод результатов обработки в соответствующем для пользователя формате; типы сообщений диалога: данные для пользователя, подсказки, состояние системы, ошибки, сообщения; типы диалога: который управляется системой- процесс жестко задает какие задания можно выбрать и какие данные вводить, который управляется пользователем- инициатива у пользователя);

2) набор процессов ввода-вывода.

Классификация основных процессов  ввода-вывода:

1) ввод текстового сообщения  (с использованием стандартных  процедур ввода, в режиме посылочного  ввода, в режиме использования специальных символов);

2) ввод сообщения типа  указать или выбрать (пересмотр  списка операций, ввод данных  в каком-либо месте, ввод графического сообщения);

3) вывод текстового сообщения  (в текущую позицию, в заданную  позицию, с указанием конкретного  формата сообщения);

4) вывод графического  сообщения. 

Формат с помощью которого пользователь вводит сообщения называется- графикой диалога (состав: коды, цепочка ключевых символов; ограниченная украинская, русская, английская и другие языки; натуральная у. р. а. и др. языки.

Характеристика объектов: 1) содержание, 2) поле или область, 3) множество атрибутов которые описывают объект.

Способы вывода объекта на экране: абсолютный, относительный.

1) вопрос-ответ (правила:  а) длинна сообщений не больше 40 символов, и занимать не больше 2/3; б) вопросы должны отличаться то ответов цветом, шрифтом; шаги структуры вопрос-ответ: а) вывод вопроса; б) ввод сообщения, в) контроль вероятности ответа; подходит: там где диапазон входных величин слишком велик для структур типа меню или сложный для структуры на основе языка команд, там где следующий вопрос зависит от ответа на текущий);

2) типа меню (отображает  точный список вариантов и  дает возможность выбрать один  из них; состав выбора: ввод  идентификатора с клавиатуры, ввод  мнемонических кодов, просмотр  списка на экране, прямое указание  на экране; типы меню: в виде  блока данных, в виде пиктограмм, в виде всплывающего меню; состав  меню: необязательный заголовок,  основной текст меню, пояснения к тексту, необязательный конечный текст; используется: где диапазон ответов не большой и все они могут быть явно отображены, там где пользователю необходимо видеть все возможные варианты ответов);

3) экранные формы (ставятся несколько вопросов и ответы на предыдущие не влияют на последующие; этапы построения: форма отображается полностью, вопросы повторяются до тех пор пока окончиться заполнение формы; используется: там где можно предвидеть стандартную последовательность ввода данных);

4) на основе языка команд  ( строиться на основе языка программирования или операционной системы; используется там где: количество значений для ввода не велико и их можно запомнить, где количество ответов достаточно чтобы идентифицировать необходимую задачу и данные).

Критерии структуры диалога:

1) натуральность – те, которые не требуют пользователя существенно изменять свои приемы работы (правила: ведение диалога на государственном языке; стиль диалога разговорный, а не письменный; следует избегать чрезмерной пышности и фамильярности; фразы не должны требовать дополнительных пояснений; жаргон допустим, но только понятный; порядок вопроса такой, в котором пользователь привычно обрабатывает информацию);

Информация о работе Информационно-правовые системы