Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 23:55, доклад
Информация в истории развития цивилизации всегда играла определяющую роль и служила основой для принятия решений на всех уровнях и этапах развития общества и государства. В истории общественного развития можно выделить несколько информационных революций, связанных с кардинальными изменениями в сфере производства, обработки и обращения информации, приведших к радикальным преобразованиям общественных отношений. В результате таких преобразований общество приобретало в определенном смысле новое качество.
7. Частный сектор играет
В целях максимизации социальной и экономической выгоды информационного общества «восьмерка» согласна со следующими основными принципами и подходами и рекомендует их:
продолжение содействия развитию конкуренции и открытию рынков для информационной технологии и телекоммуникационной продукции и услуг, включая недискриминационное и основанное на затратах подключение к основным телекоммуникациям;
защита прав интеллектуальной собственности на информационные технологии. Это имеет важное значение для продвижения нововведений, связанных с ИТ, развития конкуренции и широкого внедрения новых технологий. «Восьмерка» приветствует совместную работу представителей органов власти стран по защите интеллектуальной собственности и поручает своим экспертам обсудить дальнейшие направления работы в этой сфере;
подтверждается обязательство правительств использовать только лицензированное программное обеспечение;
ряд услуг, включая телекоммуникации, транспорт, доставку посылок, имеют важное значение для информационного общества и экономик. Повышение их эффективности и 'конкурентоспособности позволит расширить преимущества информационного общества. Таможенные и экспедиторские процедуры также важны для развития информационных структур;
развитие трансграничной электронной торговли путем содействия дальнейшей либерализации, улучшения сетей и соответствующих услуг и процедур в контексте жестких рамок Всемирной торговой организации (ВТО), продолжение работы в области электронной торговли в ВТО и на других международных форумах и применение существующих торговых правил ВТО к электронной торговле;
последовательные подходы к налогообложению электронной торговли, основанные на обычных принципах, включая недискриминацию, равноправие, упрощенность и прочие ключевые элементы, согласованные в контексте работы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);
продолжение практики освобождения электронных переводов от таможенных пошлин до тех пор, пока она не будет рассмотрена вновь на следующей министерской конференции ВТО;
продвижение рыночных стандартов, включая, например, технические стандарты функциональной совместимости;
повышение доверия потребителя к электронным рынкам в соответствии с руководящими принципами ОЭСР, в том числе посредством эффективных саморегулирующих инициатив, таких, как кодексы поведения, маркировка и другие программы подтверждения надежности, и изучение вариантов устранения сложностей, которые испытывают потребители в ходе трансграничных споров, включая использование альтернативных механизмов разрешения споров;
развитие эффективного и значимого механизма защиты личной жизни потребителя, а также защиты личной жизни при обработке личных данных, обеспечивая при этом свободный поток информации;
дальнейшее развитие и эффективное функционирование электронной идентификации, электронной подписи, криптографии и других средств обеспечения безопасности и достоверности операций.
8. Усилия международного
Преодоление электронно-цифрового разрыва
9. Вопрос о преодолении электронно-цифрового разрыва внутри государств и между ними занял важное место в национальных дискуссиях. Каждый человек должен иметь возможность доступа к информационным и коммуникационным сетям. «Восьмерка» подтверждает приверженность предпринимаемым в настоящее время усилиям по разработке и осуществлению стратегии, направленной на решение данного вопроса. Приветствует то, что и промышленность, и гражданское общество все более склоняются к признанию необходимости преодоления этого разрыва. Мобилизация знаний и ресурсов в этой области - необходимое условие урегулирования данной проблемы. «Восьмерка» будет и далее стремиться к эффективному сотрудничеству между правительствами и гражданским обществом, чутко реагирующим на высокие темпы развития технологий и рынка.
10. Ключевой составляющей
«Восьмерка» будет и далее:
содействовать установлению благоприятных рыночных условий, необходимых для предоставления населению услуг в области коммуникаций;
изыскивать дополнительные возможности, включая доступ через учреждения, открытые для широкой публики;
уделять приоритетное внимание совершенствованию сетевого доступа, в особенности в отсталых городских, сельских и отдаленных районах;
уделять особое внимание нуждам и возможностям людей, пользующимся меньшей социальной защищенностью, людей с ограниченной трудоспособностью, а также пожилых граждан, и активно осуществлять меры, направленные на предоставление им более легкого доступа:
содействовать дальнейшему развитию «удобных для пользования», «беспрепятственных» технологий, включая мобильный доступ к сети Интернет, более широкое использование бесплатного, общедоступного информационного наполнения и открытых для всех пользователей программных средств, соблюдая при этом права на интеллектуальную собственность.
11. Стратегия развития
Содействие всеобщему участию
12. Информационные технологии
13. Тем не менее не стоит недооценивать проблему мирового масштаба, связанную с преодолением существующих различий в области информации и знаний. «Восьмерка» отдает должное тому вниманию, которое уделяют этой проблеме многие развивающиеся страны. В действительности, все те развивающиеся страны, которые не успевают за более высокими темпами развития ИТ, оказываются, лишены возможности в полной мере участвовать в жизни информационного общества и экономике. Этот вопрос особенно остро стоит в тех странах, где распространению ИТ препятствует отставание в развитии основных экономических и социальных инфраструктур, в частности энергетического сектора, телекоммуникаций и образования.
14. «Восьмерка» признает, что при
решении этой проблемы следует
учитывать разнообразие
Дальнейшее развитие
15. Усилия по преодолению международной разобщенности в решающей степени зависят от эффективного сотрудничества между всеми участниками. Для создания рамочных условий для развития ИТ важную роль и в дальнейшем будет играть двустороннее и многостороннее сотрудничество. Международные финансовые институты, включая многосторонние банки развития, особенно Всемирный банк, весьма пригодны для этой цели и могут разрабатывать и осуществлять программы, которые будут способствовать росту и борьбе с бедностью, а также расширять связи, доступ и обучение. Международная сеть телекоммуникаций, ЮНКТАД и ЮНДП и другие соответствующие международные фонды также могут сыграть важную роль. Центральной остается роль частного сектора в продвижении ИТ в развивающихся странах. Он может существенно способствовать международным усилиям по преодолению цифрового разрыва. ИТ глобальны по сути и требуют глобального подхода.
16. «Восьмерка» приветствует
17. Как отмечается в декларации
о роли информационных
18. «Восьмерка» согласилась
Эта группа высокого уровня в режиме тесных консультаций с другими партнерами и воспринимая потребности развивающихся стран будет:
активно содействовать диалогу
с развивающимися странами, международными
организациями и другими
поощрять собственные усилия «восьмерки» в целях сотрудничества в осуществлении экспериментальных программ и проектов в области ИТ;
содействовать более тесному политическому
диалогу между партнерами и работать
над тем, чтобы мировая общественность
больше пила о стоящих перед ней
вызовах и имеющихся
изучить вопрос о том, какой вклад вносит частный сектор и другие заинтересованные группы, например Глобальная инициатива по ликвидации электронно-цифрового разрыва;
представить доклад по итогам работы личным представителям «восьмерки» до следующей встречи в Генуе.
19. Для выполнения этих задач группа будет изыскивать пути к принятию конкретных мер в указанных ниже приоритетных областях:
Информация о работе Информационное общество и правовое регулирование