Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:24, реферат
Все больше региональных правительств используют в своей работе информационно-аналитические службы. Практика политической и хозяйственной жизни такова, что «исследование, анализ и прогноз функционирования и развития столь сложных и слабо формализуемых систем, какими являются взаимосвязанные комплексы социальной, экономической и общественно-политической сфер жизнедеятельности регионов, не могут производиться на основе интуитивных представлений органов управления о конечном результате. Практика последних лет показала, что и метод прямых аналогий также слабо применим в реальных условиях, а адаптация аналогов зачастую приводит к их существенному искажению и дополнительным вложениям средств, зачастую превышающих затраты, использованные на создание самих аналогов».
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
КАФЕДРА
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Реферат на тему:
«Информационное
обеспечение органов исполнительной власти»
Выполнил студент
ГМУ
Группы № 532
Александров
Артём
Анатольевич
Научный руководитель
Перова
М.В.
г. Ростов – на – Дону
2011
Информационное обеспечение органов исполнительной власти.
Все больше региональных правительств используют в своей работе информационно-аналитические службы. Практика политической и хозяйственной жизни такова, что «исследование, анализ и прогноз функционирования и развития столь сложных и слабо формализуемых систем, какими являются взаимосвязанные комплексы социальной, экономической и общественно-политической сфер жизнедеятельности регионов, не могут производиться на основе интуитивных представлений органов управления о конечном результате. Практика последних лет показала, что и метод прямых аналогий также слабо применим в реальных условиях, а адаптация аналогов зачастую приводит к их существенному искажению и дополнительным вложениям средств, зачастую превышающих затраты, использованные на создание самих аналогов».
Можно выделить четыре основных уровня информационно-аналитического обеспечения органов власти, создающих полную информационную картину о положении в управляемой области. Сюда следует отнести уровни обеспечения решения политических, стратегических, тактических и оперативных задач. Все они взаимосвязаны, и очевидно, что система информационно-аналитического обеспечения представляет собой связную структуру информационных, аналитических, прогнозных, экспертных подразделений различного типа, занятых сбором информации и информационным обеспечением, аналитической работой, средне- и долгосрочными прогнозами, научной работой в определенной сфере, обеспечением информационной безопасности, поддержанием деятельности информационных ресурсов (технические подразделения) и т.д. Все эти подразделения существуют «параллельно», каждое выполняет свою задачу в пределах общей согласованной системы задач.
При выделении управленческих уровней в соответствии с указанным выше разделением управленческих задач необходимо также принимать во внимание специфику информационно-аналитической работы на каждом из уровней. В данном случае необходимо говорить о формирующейся иерархии знания. Иерархии не в смысле системы допуска к знаниям, хотя и это является иногда необходимым, а в смысле организации целостной системы информации от нижних звеньев (с оперативными задачами), до верхних (с политическими и стратегическими задачами). При этом иерархия информационно-аналитических подразделений предполагает переход на новый уровень абстракции по отношению к нижестоящему подразделению.
Таким образом, можно заметить, что все информационно-аналитические подразделения в органах власти можно разделить по горизонтали (подразделения различной направленности, не подчиненные друг другу) и по вертикали (подразделения, выполняющие схожие функции и находящиеся в отношении управления и подчинения). Такого рода отношения между подразделениями представляют целостную систему обеспечения информацией процедуры принятия решений и управления. Информация, таким образом, существует одновременно во всех уровнях власти, но различается по параметрам использования. Такой подход позволяет систематизировать имеющиеся знания об объектах управления и дает возможность сформировать эволюционные модели с прослеживанием тенденций развития по отдельным параметрам.
Необходимо сказать об объективной и субъективной стороне обсуждения объема информации. Сегодня стало расхожим утверждение, что лавина информации сегодня не поддается никакому учету и контролю. Похоже, это так, поскольку даже специалисты в своей области сталкиваются с невозможностью просмотреть все изданное, показанное и сказанное по какому-либо вопросу. Речь может идти только о каком-то приближении к полноте. Это то, что относится к объективным аспектам объема.
Другой исходный пункт касается субъективной стороны информации, поскольку один человек не в состоянии удержать в голове весь объем информации, необходимый для принятия управленческих решений, соответствующих достаточно широкому горизонту проблем. Для удовлетворительного решения этих проблем, как правило, используется «штаб». Система информационно-аналитических подразделений, о которой идет речь, одновременно есть и штаб как таковой, и форма организации информации. При этом сохраняются индивидуальные особенности сторон информационного взаимодействия, что делает возможным сколь угодно гибкую политику самого взаимодействия. Пересмотр отношений между центром и территориями налагает на органы управления особые рамки, в которых глубина понимания ситуации и наличие альтернативных подходов к решению проблемы возможны только при наличии в системе органов государственной власти специфических подразделений - информационно- аналитических служб, разумеется, внутри поставленных ведущими управленцами задач.
Параллельно необходимо отметить, что многими осознается важность создания информационно- аналитических подразделений в органах исполнительной власти, что следует из участившегося включения таких структур в систему исполнительной власти многих регионов страны.
Требования к работе информационно-аналитических подразделений и ограничения их деятельности
Основные требования
к информационно-аналитическим
Эти требования вполне справедливы, поскольку «никому не будут нужны аналитические материалы после… принятия решения».Но одновременно эти требования к информационно-аналитическим подразделениям суть основные задачи ее существования. В соответствии с ними следует обдумывать и выстраивать систему информационно-аналитического обеспечения.
Очевидно, что каждое из вышеперечисленных требований выполнимо до определенной степени. Так, например, требование предоставления информации ограничено объемом имеющейся в распоряжении информации, объемом баз данных, доступом к необходимой информации, уровнем технического обеспечения, характеристиками средств связи и т.д. Требование полноты информации может быть ограничено перечисленными выше условиями, а также квалификацией персонала и уровнем кадрового обеспечения. Требование своевременного предоставления информации ограничено объемом обрабатываемой информации, уровнем технического обеспечения, уровнем кадрового обеспечения и пр.
Общие ограничения на работу с информацией могут быть представлены как группа характеристик, действительно принадлежащих сторонам информационно-аналитической деятельности:
В целом все ограничения носят временный и пространственный характер и интуитивно очевидны. Понятно, что один человек не может одновременно существовать в нескольких местах, быть специалистом во всех областях знания, одновременно воспринимать, обрабатывать, производить и передавать информацию, сохранять в памяти детали сколь угодно долгое время. В определенной степени относится это и к сколь угодно большой группе людей, сосредоточенной в одном месте (количественные характеристики в данном случае принципиального значения не имеют). Максимальным случаем является использование всех человеческих ресурсов для информационной работы, что переводит проблему из плоскости аналитической в тотальную и, в свою очередь, порождает специфические проблемы организации.
Распространенным путем преодоления этих ограничений является усиление отдельной службы: укрепление кадрового состава качественно и особенно количественно, материального обеспечения (более мощные ПК, дорогостоящее оборудование, удобные рабочие места). Между тем опыт преодоления этих ограничений существует как минимум сто лет и выглядит иначе. Простейший пример - работа разведки и контрразведки. При невозможности легального сбора информации большой группой (группами) смысл решения состоит в работе небольшими коллективами, имеющими доступ к различным информационным ресурсам, в сведении данных в единую базу и анализе этой базы с выявлением основных тенденций развития ситуации. Собственно, таким же примерно образом дело обстоит и сегодня.
Опыт деятельности многих информационно-аналитических подразделений показывает, что им всегда приходится работать в условиях недостаточности информации и времени. Выходом из этой проблемы, которая у этих подразделений присутствует всегда, может стать организация целостной системы информационно-аналитического обеспечения. Существуют определенные преимущества организации, они состоят в следующем:
Таким образом, можно предположить, что в такой системе могут быть максимально решены главные задачи, которые стоят перед информационно-аналитическими службами любого уровня, - предоставление необходимой информации в необходимом объеме в необходимое время.
Информация и принятие решения
«Процессы подготовки и принятия эффективных решений в основных сферах деятельности органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации становятся жизненно важными. При этом качество управленческих решений в рамках системы регионального управления существенно зависит от глубины понимания ситуации и возможных альтернативных подходов к решению многочисленных проблем».Сложность получения информации на сегодняшний день обусловлена ее распределенностью (фрагментарностью) и разнопрофильностью. Распределенность информации означает, что доступные сведения находятся, условно говоря, в «разных местах». Показатель разнопрофильности информации - в значительном количестве используемых тезаурусов, обрабатываемых сфер знания, методик.
Существование информации в распределенном и разнопрофильном видах представляет значительную сложность для ее получения и обработки. Соответственно, любая работа по сбору, передаче, обобщению, анализу, хранению информации всегда будет исходить из неполноты (открытости) информации и, следовательно, будет субъективно окрашенной. Уровень, полнота и характер предоставляемой информации определяют полноту и характер решения по какому-либо вопросу. Таким образом, наиболее значимыми в этих условиях факторами работы с информацией являются:
В результате можно говорить о неполноте любого конечного блока (набора смысловых единиц) информации и необходимости вынесения решения исходя из этой неполноты. Обработка такого неполного блока информации всегда зависит от вкусов и предпочтений в выборе методики, что неизбежно делает ее субъективно окрашенной. Тогда вопрос может ставиться так: каким образом неполная информация может быть использована для принятия решения? Существующие практические способы ответа на поставленный вопрос таковы:
Значение информационно-аналитических служб
Некоторые полагают,
что информационно-
Иногда приходится
слышать, порою от вполне серьезных
людей, что организация системы
информационно-аналитической
Информация о работе Информационное обеспечение органов исполнительной власти