Информационная система тур операторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Информационная система – это программный комплекс, функции которого состоят в поддержке надежного хранения информации в памяти компьютера, выполнении специфических для данного приложения преобразований информации и вычислений, предоставления для пользователя удобного и легко осваиваемого интерфейса. Практически в любой области деятельности люди используют тот или иной вид моделей (математических, физических или компьютерных), чтобы иметь более ясное представление о том, что они делают

Содержание

Введение 3
Выделение бизнес процессов. 4
Реинжиринг бизнес-процессов. 8
Определения целей и задач и функций ИС. 13
Создание концептуальной модели базы данных 19
Создание прототипа системы. 20
Заключение 22
Список используемой литературы: 23

Работа содержит 1 файл

Inf.doc

— 638.00 Кб (Скачать)

Механизмы

  1. Зам. Директора
  2. Тех. Отдел
  3. Зал продаж
  4. Тур менеджер
  5. Главный бухгалтер
  6. Офисная техника и ПК (на более подробных диаграммах этот ресурс не указан т.к. он используется во все функциональных блоках)

    Деятельность  туроператора.

    Рис. 16 Деятельность Туроператора.

  • Прием пожеланий

    Менеджер  по продажам из Зала продаж формирует  отзывы, которые потом учитываются при формировании туров.

  • Формирование туров

    В формирование тура участвует зам. Директор и Тех. Отдел. Данный функциональный блок дальше будет декомпозирован. На выходе данного  блока готовый тур для продажи.

  • Продажа путевки

    Менеджер по продажам продает клиентам путевки по туру и формирует отчеты о продажах.

  • Составление статистической и финансовой отчетности

    Главный бухгалтер на основе продаж, формирует  соответствующие отчетности.

  • Подготовку к туру

    В данный функциональный блок связан с функциями менеджера и состоит из нескольких составляющих. 

    Формирование  Тура.

          Рис. 17 Формирование тура

  • Формирование Задание

    Задание на тур формирует зам. Директора. Данный блок состоит из нескольких и будет декомпозирован.

  • Составление тура

    Выполняется в тех отделе на основе задания. И также содержит в себя несколько составляющих.

  • Проверка тура

    Зам. Директор проверят сформированный тур  на соответствие его заданию.   

    Формирование  задания.

    Рис. 18 Формирование задание

  • Анализ рынка

    Зам. Директор выполняет обзор рынка и на его основе формирует задания

  • Задание на составление тура

    Зам. Директор формирует задания на составление  тура

  • Задание на доработку тура

    Зам. Директора на основе Отчеты о гостинице, отзывом клиентов формирует задание  на доработку тура. 

    Составление тура.

          Рис. 19 Составление тура

  • Составление программы

    Составитель тура, получив задание. Находит информацию о регионе и городах в которых будет проходить тур, выполняет подбор гостиницы, разрабатывает экскурсионные и образовательные поездки.

  • Заказ билетов

    Бронируется места на рейсах в авиакомпаниях  и гостиницах.

  • Доработка тура

    Вносится  изменения в программу  тура, а  также выполняется заказ или  отмена билетов. 

    Подготовка  к туру.

                Рис. 20 Подготовка к туру

  • Назначение на тур

    Зам. директор формирует приказ о назначении на тур штатного менеджера.

  • Работа по туру

    Получает  уведомление о назначении, Изучает  программу тура

  • Подготовка списка «Клиенты тура»

    Менеджер  по продажам формирует список туристов, которые купили путевки на тур.

  • Организация и помощь в разрешении проблем

    В ходе тура менеджер организует туристов, оказывает им различную помощь.

Список  пользователей:

  1. Заместитель директора
  2. Составитель туров (тех. Отдел)
  3. Тур менеджер
  4. Менеджер по продажам (Отдел продаж)

 

Создание  концептуальной модели базы данных

 

    Рис. 21 Концептуальная модель базы данных.

 

Создание  прототипа системы.

    В главной форме системы расположено  меню выбора интерфейса пользователя. Выбрав соответствующие интерфейс. Для пользователя открывается рабочее  окно, в котором он может работать и выполнять свои функции.

В системе  рассмотрен интерфейс пользователя для:

  1. Заместитель директора
  2. Составитель туров (тех. Отдел)
  3. Тур менеджер
  4. Менеджер по продажам (Отдел продаж)

Заместитель директора

    В главном  форме Заместителя директора отражается текущая информация турах компании.

    Заместитель директора может выполнять следующие  функции

    1. Сформировать задание на составление тура
    2. Ознакомится с текущими продажами путевок
    3. Учредить должность в фирме
    4. Принять сотрудника на работу

    В меню редактора тура он может:

    1. Дать задание в тех. Отдел по работе с туром
    2. Назначить менеджера на тур
    3. Проконтролировать работу по составлению тура (забронированные авиабилеты, номера, программа тура).
    4. Ознакомится отзывами клиентов по туру.
    5. Перевести тур в зал продаж.
    6. Удалить тур
    7. Посмотреть продажу путевок по туру.

Составитель туров (Тех. отдел)

В главной  форме для составителя тура отображаются задания, которые о должен выполнить. Выбрав соответствующие задания, открывается форма, в котором отображается полная информация о задании и информация, о туре.  В этой форме составитель туров может:

  1. Составить заявки и занести забронированные билеты и номера в базу туроператора.
  2. Составить программу Тура
  3. Ознакомится с отзывами клиентов

Менеджер

В главной  форме менеджера, отображается информация о его назначениях на тур, информация о самом туре. А также кнопки для получения списка туристов купивших путевки на его тур.

Менеджер  по продажам (отдел продаж)

В главной  форме менеджера по продажам отображается информация о турах выставленных на продажу. Выбрав в таблице тур. Менеджер по продажам может выполнить следующие функции.

  1. Ознакомится со сроками и программой тура
  2. Оформить новый договор
  3. Сформировать путевки по туру и занести информацию в базу тур оператора о туристах.
  4. Получить подробную информацию о клиентах, с которыми был заключен договор.
  5. Также в любой момент можно получить подробную информацию о путевке ее билетах и гостиничных номерах и информацию о самих туристах,  которые поедут в тур.

Заключение

    В результате работы по курсовому проекту была спроектирована информационная система и создан ее прототип. Использование данной системы позволит более эффективно управлять работой туроператора. Снизить случайные ошибки связанных с ручным заполнением форм. Автоматизировать обработку информации в системе. И повысить скорость работы менеджера по продажам при работе с клиентами.

    Прототип  информационной системы включает в  себя, базу данных и интерфейсы пользователей.

    При выполнении курсового проекты были использованы: MS Word, BPWin 4.0, ERWin 4.0, MS Access.

Список  используемой литературы:

    1. С. Ю. Золотов. Проектирование информационных систем: Учебное пособие. – Томск: ТМЦДО, 2005 – 88.
    2. С. Ю. Золотов. Проектирование информационных систем: Учебное методическое пособие. – Томск: ТМЦДО, 2006 – 34.
    3. В. Б. Сибилев. Проектирование баз данных: учебное пособие. – Томск:ТМЦДО, 2007
    4. Маклаков С.В. BPWin и ERWin. CASE – средства разработки информационных систем. – М.: ДИАЛОГ – МИФИ, 1992.
    5. П. Киммел. Основы самостоятельного программирование в MS Access. –М.: Вильям, 2003.
 
 
 
 

 

Информация о работе Информационная система тур операторов