Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 23:03, курсовая работа
Информационная система – это программный комплекс, функции которого состоят в поддержке надежного хранения информации в памяти компьютера, выполнении специфических для данного приложения преобразований информации и вычислений, предоставления для пользователя удобного и легко осваиваемого интерфейса. Практически в любой области деятельности люди используют тот или иной вид моделей (математических, физических или компьютерных), чтобы иметь более ясное представление о том, что они делают
Введение 3
Выделение бизнес процессов. 4
Реинжиринг бизнес-процессов. 8
Определения целей и задач и функций ИС. 13
Создание концептуальной модели базы данных 19
Создание прототипа системы. 20
Заключение 22
Список используемой литературы: 23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
ЗАЩИЩЕН С ОЦЕНКОЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
Семененко Т.В. | ||||
должность, уч. степень, звание | подпись, дата | инициалы, фамилия |
Курсовой проект |
ИНФОРМАЦИОННАЯ
СИСТЕМА ТУР ОПЕРАТОР. по курсу: Проектирование информационных систем |
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ ГР. | 5731 | Карпунин М.С. | |||
подпись, дата | инициалы, фамилия |
Санкт-Петербург
2011 г.
Оглавление
Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.
Информационная
система – это программный
комплекс, функции которого состоят
в поддержке надежного хранения
информации в памяти компьютера, выполнении
специфических для данного
Задачей курсового проектирования является проектирование информационной системы «Тур оператор».
Рис. 1 Бизнес процесс «Продажа путевки».
Клиент
подает устную заявку на получение
путевки. Менеджер по продажам предлагает
варианты путевок клиенту. Заключает договор.
Сообщает всю необходимую информацию.
Принимает оплату и передает путевку клиенту.
Рис. 2 Бизнес процесс «Формирование тура».
Зам.
Директор формирует задание на составление
тура. И передает его в тех. Отдел.
В Тех. Отделе Составитель тура разрабатывают
культурную/деловую/
2.1 под процесс «Анализ текущей ситуации на рынке туризма» процесса 2,1 «Сформировать задание»
Рис. 3 Бизнес процесс «Формирование задания».
Зам. Директора анализирует текущую ситуации на рынке туризма. Для этого он посматривает различные Дайджесты по туризму, анализирует предложение конкурентов и текущий спрос. И затем составляет задание Тех. отделу.
Рис. 4 Бизнес процесс «Доработка тура».
Клиент, приехавший из поездки, хочет оставить пожелания по поводу организации тура. Менеджер по продажам формирует отзывы в письменном виде, и передает их Зам. Директору. Зам директора помимо отзывов получает отчеты из гостиниц. На их основе он дает задание сотруднику Тех. отделу на корректировку Тура. Составитель туров выполняет корректировку тура и передает его Зам директору. Зам директор проверяет внесенные изменения и передает исправленный тур зал продаж.
2.3 под процессы процесса 2,3 «Формирование Тура»
Рис.
5 Бизнес процесс «Бронирование билетов»
В тех отделе составитель туров формируют заявки на бронирование, и отправляет их в транспортные компании, гостиницы в ответ список забронированных билетов и номеров.
Рис.
6 Бизнес процесс «Формирование
Менеджер
по продажам каждый день формирует отчеты
о проданных путевках и передает их в бухгалтерию.
Главный бухгалтер к уставленным срокам
формирует финансовые и статистические
отчеты и отправляет их надлежащие органы
гос. Контроля.
Рис. 7 Бизнес процесс «Список клиентов Тура».
Тур
менеджер спрашивает список клиентов
купивших путевки по его туру. Менеджер
по продажам готовит список клиентов и
передает его Тур менеджеру.
Менеджер по продажам является лицом компании. Его задача не только продать путевку, но создать благоприятное впечатление у клиента о компании. Поэтому обработка информации должна выполнятся достаточно быстро, что бы не утомлять клиента излишним ожиданием. Однако, составление договора и заполнение его полей может проходить не так быстро. Так же менеджер по продажам может при ручном заполнении документов, может допустить ошибки.
Автоматизировать бизнес процесс «Формирование тура». Является достаточно трудной задачей, так как содержит несколько этапов аналитической обработки информации. Скорость обработки информации также зависит от посредников, с которыми работает тур оператор (транспортные компании, гостиницы).
Бизнес процесс «Доработка существующего тура». Скорость обработки для этого бизнес процесса высокая, так как тур находится уже в продаже, и выполнение работ по нему имеют высокий приоритет. Он имеет все те же особенности, что и бизнес процесс «Формирование тура».
Для
Бизнес-процессов «
Рис. 8 Бизнес процесс «Продажа путевки».
Клиент подает устную заявку на получение путевки. Менеджер по продажам вносит данные о клиенте в базу данных тур оператора, предлагает варианты путевок клиенту и выбирает подходящею, распечатывает договор, где остается поставить только подписи. ИС регистрирует факт продажи путевки.
Рис. 9 Бизнес процесс «Формирование тура».
Зам.
Директор формирует задание на составление
тура. Выбирает исполнителей из тех. отдела.
И заносит задание в ИС. ИС информирует
об этом сотрудников тех. отдела. Составители
туров разрабатывают культурную/деловую/
2.1под процесс «Анализ текущей ситуации на рынке туризма» процесса 2,1 «Сформировать задание»
Рис. 10 Бизнес процесс «Формирование задания».
Зам.
директора анализирует текущую ситуации
на рынке туризма. Для этого он посматривает
различные Дайджесты по туризму, анализирует
предложение конкурентов и текущий спрос.
И затем составляет задание Тех. отделу.
Рис. 11 Бизнес процесс «Доработка тура».
Клиент,
приехавший из поездки, хочет оставить
пожелания по поводу организации тура.
Менеджер по продажам формирует отзывы
к туру и ИС уведомляет об этом зам директора.
Зам директора, получив отчеты из гостиниц.
Формирует задание на корректировку,
определяет какой сотрудник тех. отдела
должен его выполнить и вносит его в ИС.
ИС информирует об этом составителя тура.
Он вносит корректировки в Тур и ИС информирует
выполнение задания Зам директора. Зам
директор проверяет внесенные изменения.
2.3 под процессы процесса 2,3 «Формирование Тура»
Рис. 12 Бизнес процесс «Бронирование билетов».
В тех отделе составитель туров формируют заявки на бронирование и отправляет их в транспортные компании, гостиницы в ответ получает подтверждение о бронировании и заносит их в информационную систему.
Рис. 13 Бизнес процесс «Формирование Налоговой и статистической отчетности».
Менеджер
по продажам каждый день формирует отчеты
о проданных путевках и передает их в бухгалтерию.
Главный бухгалтер к уставленным срокам
формирует финансовые и статистические
отчеты и отправляет их надлежащие органы
гос. Контроля.
Рис. 14 Бизнес процесс «Бронирование билетов».
Тур менеджер делает запрос клиентов купивших путевки по его туру. И получает список.
Основные цели и задачи. Построить ИС, позволяющая повысить эффективность работы с партнерами и клиентами, и автоматизировать документооборот внутри предприятия.
Функциональная модель SADT.
Рис. 15 Функциональная модель предприятия.
Входы слева Обработка
Выход справа Результаты
Управления