Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:07, контрольная работа
Маркетинг – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является стратегическим фактором конкуренции.
Лишь современные информационные технологии позволяют практически мгновенно подключаться к любым электронным массивам, получать всю необходимую информацию и использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений в сфере бизнеса, коммерции, маркетинга.
1.Роль информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны……………………………………………………………………………3 стр.
2. Понятие маркетинговой информационной системы (МИС)……………..4 стр.
3. Основные свойства маркетинговой системы……………………………....7 стр.
3. Экономическая информационная система……………………………………..9 стр.
4. Автоматизированная информационная система………………………….11 стр.
5. Автоматизированная информационная технология……………………..12 стр.
6. Подсистемы автоматизированной информационной технологии……....13 стр.
7. Литература…………………………………………………………………..16 стр.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ БГУ
Кафедра
управления финансами и недвижимостью
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Информационные технологии в бизнесе»
на тему:
«Информационная система
студентки 2 курса
группы 1013-з
Специальность:
«1-26 02 02 Менеджмент»
Старовойтовой
Виктории Ивановны
№ зачетной книжки 1038661
Домашний адрес: 220085,г.Минск,
ул.Плеханова, 73-66
Тел.: (017) 214 68 31, (029) 177 55 17
Проверил преподаватель
________________________
________________________
МИНСК
2011
СОДЕРЖАНИЕ
1.Роль
информационных технологий в социальном
и экономическом развитии страны………………………………………………………………
2. Понятие маркетинговой информационной системы (МИС)……………..4 стр.
3. Основные свойства маркетинговой системы……………………………....7 стр.
3. Экономическая информационная система……………………………………..9 стр.
4. Автоматизированная информационная система………………………….11 стр.
5. Автоматизированная информационная технология……………………..12 стр.
6. Подсистемы
автоматизированной
7. Литература……………………………………………………
Роль
информационных технологий
в социальном и
экономическом развитии
страны
Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему.
В таких условиях особое значение приобретают проблемы подготовки квалифицированных специалистов в области маркетинговой деятельности, способных в начале следующего столетия работать в условиях развитой информатизации – насыщения производства и непроизводственной сферы всевозрастающими потоками информации и управления ими. В бизнесе и маркетинге как ни в какой другой сфере определяющими являются проблемы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации.
Маркетинг – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является стратегическим фактором конкуренции.
Лишь
современные информационные технологии
позволяют практически
Выпускники вузов XXI в. должны быть подготовлены теоретически и профессионально к новым условиям работы в информационном обществе. Организация внутрипроизводственных и рыночных отношений требует от специалистов глубоких знаний не только в области менеджмента, маркетинга, финансов, но и информационных технологий, используемых для интенсификации управленческих процессов.
Информатизация в области управления экономическими процессами, в том числе в маркетинге, предусматривает прежде всего повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость / производительность, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности специалистов, занятых управленческой деятельностью.
Понятие
маркетинговой информационной
системы (МИС)
Маркетинг.
Система управление маркетингом
на предприятии
Маркетинг – система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на достижение целей предприятия (обычно – получение прибыли) посредством учета и активного влияния на рыночные условия и процессы.
Маркетинг также – философия управления в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей.
Стратегическая цель предприятия (миссия) – генеральная цель развития предприятия, формулируемая прежде всего с точки зрения повышения его социальной роли. Не ограничивается рамками предприятия, а учитывает факторы среды маркетинга.
Цели маркетинга – показатели и качественные характеристики, определяющие содержание маркетинговой деятельности предприятия для конкретного интервала времени.
Стратегия маркетинга – главные принципиальные направления маркетинговой деятельности предприятия, следуя которым его стратегические бизнес-единицы достигают поставленных перед ними целей.
Тактика маркетинга – средства и приемы маркетинга, предназначенные для выполнения маркетинговой стратегии, т.е. управление комплексом маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политики предприятия.
Маркетинговая политика – определенная тактическая линия поведения предприятия на рынке, действующая в рамках маркетинговой стратегии фирмы.
Оперативное
управление маркетингом – гибкая
текущая маркетинговая
Концепция маркетинга: вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, инвестиционная, сбытовая, обслуживание и т.д.) должна основываться на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе.
При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий, к звеньям, чувствующим пульс рынка.
Отрицательный пример: что будет, если во главу угла поставить снабжение?
Маркетинг отношений – практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами: потребителями, поставщиками, дистрибьюторами, сотрудниками и т.д., с целью установления длительных привилегированных отношений. В современных условиях выигрывает та компания, которой удалось построить наиболее эффективную систему маркетинговых взаимодействий – уникальный актив компании, конечную цель маркетинга отношений.
Позиционирование
– благоприятное для фирмы
представление перед
Дифференцирование – процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров конкурентов. Дифференцирование может происходить по направлениям продукта, услуг, персонала, каналов распределения и имиджа.
Дифференцирование является основой конкурентных преимуществ компании на рынке и ее индивидуальной привлекательности для потребителей.
Управление
маркетингом позволяет
Управление
маркетингом на предприятии включает
3 составляющих: анализ и планирование
маркетинга, выполнение маркетинговых
планов и контроль маркетинга.
Понятие
и цель МИС
Маркетинговая информационная система (МИС) – совокупность персонала, оборудования и процедур, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения необходимой своевременной и достоверной информации, необходимой для принятия маркетинговых решений.
МИС предназначена для выполнения задач маркетинга и позволяет гибко и оперативно работать с потребителями.
Она состоит из трех взаимосвязанных компонентов: специалистов по сбору и обработке информации, методологических приемов по сбору и обработке информации, оборудования по сбору и обработке информации.
Работа МИС, как и любой современной информационной системы, основана на современных информационных технологиях и компьютерной технике.
Специалист по маркетингу, занимающийся разработкой МИС, должен быть и инженером-системотехником, и специалистом по информационным технологиям, и маркетологом, и статистиком.
МИС
нуждается в постоянном совершенствовании
и постоянно требует
Эффективная МИС позволяет направить работу фирмы на наиболее перспективных клиентов, позволяя дифференцировать свой продукт. По отношению к прямым конкурентам дифференциация снижает заменяемость товара, усиливает приверженность марке.
Приверженность марке снижает уровень давления клиентов на фирму, затрудняет приход новых конкурентов и защищает фирму от товаров-заменителей. Наличие отличительных качеств требует более высоких затрат на развитие информационной системы, но успешная дифференциация позволяет фирме добиться большей рентабельности, т.к. потребители готовы платить более высокую цену.
МИС тесно взаимодействует, работает на основе и пополняет базу данных предприятия. Без налаженного электронного документооборота предприятия построение МИС невозможно. Поэтому для эффективной работы на современных рынках предприятие должно иметь высокую информационную культуру.
Информационная
культура – это знания, умение
и навыки эффективной работы с информацией
в условиях компьютеризации.
3.
Основные свойства маркетинговой
системы
Производственные и хозяйственные предприятия, организации, фирмы, корпорации, банки представляют собой сложные системы. Под системой понимается совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов, функционирование которых направлено на реализацию конкретной цели или полезного результата. В соответствии с этим определением практически каждый экономический объект или его часть можно рассматривать как систему, стремящуюся в своем функционировании к достижению поставленной цели.
В условиях функционирования рынка покупателей маркетинг организации может рассматриваться как сложная система, реализующая комплекс мероприятий по удовлетворению спроса потребителей на продукцию и услуги посредством обмена.
Для системы характерны следующие основные свойства:
Сложность системы зависит от множества входящих в нее элементов, их структурного взаимодействия, а также от сложности внутренних и внешних связей и динамичности. Служба маркетинга предприятия или организации является примером такого элемента, реализующего сложные внутренние и внешние связи. Деятельность этой службы обеспечивает изучение рынка, выявление условий осуществления сделок по купле-продаже товаров и услуг, находит наилучшие способы достижения цели организации и удовлетворения спроса потребителей.