Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:06, курсовая работа
Ппо мере развития научно-технического прогресса роль информационной безопасности личности, общества, государства увеличивается, и ее обеспечение должно занять подобающее место в политике государства, в том числе и военной. Информация стала фактором, способным привести к крупномасштабным авариям, военным конфликтам и поражению в них, дезорганизовать государственное управление, финансовую систему, работу научных центров. И чем выше уровень интеллектуализации и информатизации общества, тем надежнее его информационная безопасность.
Введение
1. Понятие информационной безопасности
2. История процесса развития средств и методов защиты информации
3. Составные компоненты информационной безопасности
4. Источники угроз информационной безопасности России
5.Проблемы, связанные с защитой национальных интересов в области информационной безопасности
6. Методы обеспечения информационной безопасности России
7. Правовые основы и основные документы государственной политики в сфере информационной безопасности России
8. Основные положения Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Заключение
Список литературы
В Доктрине изложены общие методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, которые подразделяются на правовые, организационно-технические и экономические, а также особенности обеспечения информационной безопасности в таких сферах общественной жизни как экономика, международные отношения, наука и техника, духовная жизнь, оборона, а также общегосударственные информационные и телекоммуникационные системы, правоохранительные и судебные органы.
Обеспечение информационной безопасности России требует решения следующих ключевых проблем:
- развития научно-практических основ информационной безопасности, отвечающей современным условиям политического и социально-экономического развития Российской Федерации;
- формирования законодательной и нормативно-правовой базы обеспечения информационной безопасности, нормативного закрепления ответственности должностных лиц за соблюдение требований информационной безопасности;
- разработки механизмов реализации прав граждан на информацию;
- разработки современных методов и технических средств, обеспечивающих комплексное решение задач защиты информации;
- комплексного исследования деятельности персонала информационных систем, повышение морально-психологической устойчивости и социальной защищенности людей, работающих с секретной и конфиденциальной информацией.
Доктрина информационной безопасности государства является не только системой официально принятых взглядов по информационным и другим вопросам, но прежде всего руководством к действию. На основе доктринальных положений осуществляется широкий круг политических мероприятий и действий во внешней и внутренней политике государства.
Заключение
Роль и значение информационной безопасности в обществе возрастают. Отставание в информатике может привести в перспективе к уязвимости компьютерных сетей страны и в целом всей ее информационной, управленческой инфраструктуры.
Таким образом, по мере развития научно-технического прогресса роль информационной безопасности личности, общества, государства увеличивается, и ее обеспечение должно занять подобающее место в политике государства, в том числе и военной. Информация стала фактором, способным привести к крупномасштабным авариям, военным конфликтам и поражению в них, дезорганизовать государственное управление, финансовую систему, работу научных центров. И чем выше уровень интеллектуализации и информатизации общества, тем надежнее его информационная безопасность.
Вот уже более десятка лет Россия находится в условиях интенсивных реформ. За эти годы кардинально изменились формы собственности, многократно расширился идеологический спектр политических партий и движений, обострилась социальная дифференциация общества, трансформируются представления о роли и месте нашего государства в новом меняющемся мире.
Наряду с тем, что в большинстве сфер деятельности государства происходят позитивные изменения в реализации реформ, необходимо подчеркнуть, что развитие информационной организации государства объективно переживает сложный период. В результате информационная сфера, ее ресурсы, в том числе и их защищенность, отстают в развитии от других институтов современного российского общества. Данное обстоятельство негативно сказывается не только на информационной организации государства, но и на состоянии информационной безопасности России, информационной безопасности личности и всего общества в целом.
ЛИТЕРАТУРА
1.Петраков А.В., Лагутин В.С. Утечка и защита информации в телефонных каналах. - М.: Энергоатомиздат, 1998.
2.Семкин С.Н., Фисун А.П. Правовые основы защиты информации. - Орел: ВИПС, 2003.
3.Шиверский А.А. Защита информации: проблемы теории и практики. - М.: Юрист, 1996.
4.«Доктрина информационной безопасности Российской Федерации» утвержденная Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895 // Российская газета, № 187, 28.09.2000.