Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:02, реферат
Говоря об информационной безопасности, в настоящее время имеют в виду, собственно говоря, безопасность компьютерную. Действительно, информация, находящаяся на электронных носителях играет все большую роль в жизни современного общества. Уязвимость такой информации обусловлена целым рядом факторов: огромные объемы, многоточечность и возможная анонимность доступа, возможность "информационных диверсий"...
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные понятия ……..………………………………………………………4
2. Недостатки существующих стандартов и рекомендаций …………………...6
3. Наиболее распространенные угрозы …………………………………………7
4. Политика безопасности ………………………………………………………10
Заключение ………………………………………………………………………15
Список использованной литературы …………………………………………..16
Таковы
основные угрозы, на долю которых приходится
львиная доля урона, наносимого информационным
системам. Рассмотрим теперь иерархию
защитных мероприятий, способных противостоять
угрозам.
4. Политика безопасности
Под
политикой безопасности понимается
совокупность документированных
С практической точки зрения политику безопасности целесообразно разделить на три уровня. К верхнему уровню можно отнести решения, затрагивающие организацию в целом. Они носят весьма общий характер и, как правило, исходят от руководства организации. Примерный список подобных решений может включать в себя следующие элементы:
-
формирование или пересмотр
-
формулировка целей, которые
-
обеспечение базы для
-
формулировка управленческих
Для
политики уровня руководства организации
цели в области информационной безопасности
формулируются в терминах целостности,
доступности и
На
верхний уровень выносится
Политика
верхнего уровня должна четко очерчивать
сферу своего влияния. Возможно, это
будут все компьютерные системы
организации или даже больше, если
политика регламентирует некоторые
аспекты использования
В политике должны быть определены обязанности должностных лиц по выработке программы безопасности и по проведению ее в жизнь. В этом смысле политика является основой подотчетности персонала.
Политика верхнего уровня имеет дело с тремя аспектами законопослушности и исполнительской дисциплины. Во-первых, организация должна соблюдать существующие законы. Во-вторых, следует контролировать действия лиц, ответственных за выработку программы безопасности. Наконец, необходимо обеспечить определенную степень послушания персонала, а для этого нужно выработать систему поощрений и наказаний. Вообще говоря, на верхний уровень следует выносить минимум вопросов. Подобное вынесение целесообразно, когда оно сулит значительную экономию средств или когда иначе поступить просто невозможно.
К среднему уровню можно отнести вопросы, касающиеся отдельных аспектов информационной безопасности, но важные для различных систем, эксплуатируемых организацией. Примеры таких вопросов - отношение к передовым, но еще недостаточно проверенным технологиям: доступ к Internet (как сочетать свободу получения информации с защитой от внешних угроз?), использование домашних компьютеров, применение пользователями неофициального программного обеспечения и т.д.
Политика обеспечения информационной безопасности на среднем уровне должна освещать следующие темы:
-
Область применения. Следует специфицировать,
где, когда, как, по отношению
к кому и чему применяется
данная политика безопасности. Например,
касается ли организаций-
-
Позиция организации.
-
Роли и обязанности. В "
-
Законопослушность. Политика
-
Точки контакта. Должно быть известно,
куда следует обращаться за
разъяснениями, помощью и
Политика
безопасности нижнего уровня относится
к конкретным сервисам. Она включает
в себя два аспекта - цели и правила
их достижения, поэтому ее порой
трудно отделить от вопросов реализации.
В отличие от двух верхних уровней,
рассматриваемая политика должна быть
гораздо детальнее. Есть много вещей,
специфичных для отдельных
- кто имеет право доступа к объектам, поддерживаемым сервисом?
-
при каких условиях можно
-
как организован удаленный
При
формулировке целей политика нижнего
уровня может исходить из соображений
целостности, доступности и
Из
целей выводятся правила
Заключение
Из рассмотренного становится очевидно, что обеспечение информационной безопасности является комплексной задачей. Это обусловлено тем, что информационная среда является сложным многоплановым механизмом, в котором действуют такие компоненты, как электронное оборудование, программное обеспечение, персонал.
Для
решения проблемы обеспечения информационной
безопасности необходимо применение законодательных,
организационных и программно-
Список использованной литературы
1. Гайкович В., Першин А., Безопасность электронных банковских систем. - Москва, "Единая Европа", 1994.
2. Галатенко В., Информационная безопасность, "Открытые системы", N 4,5,6, 1995.
3. Федеральный Закон "Об информации, информатизации и защите информации". - "Российская газета", 22 февраля, 1995.
4. Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 1995 г. N 334 "О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации".
5. Шаньгин В.Ф., Защита компьютерной информации. Эффективные методы и средства. − М.: ДМК Пресс, 2008. – 544 с.
6. Щербаков А.Ю., Современная компьютерная безопасность. Теоретические основы. Практические аспекты. − М.: Книжный мир, 2009. – 352 с.