Государственная безопасность в период в период с 1992 по 2008 гг. Институциональный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:25, реферат

Описание работы

Данная работа посвящена анализу институтов государственной безопасности Российской Федерации после распада Советского Союза.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РФ
ГЛАВА II. СИСТЕМА ОРГАНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
II.1. МИНИСТЕРСТВО БЕЗОПАСНОСТИ РФ
II.2. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА КОНТРРАЗВЕДКИ
II.3. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

кв голубин.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

В тот же день, 27 июля 1993 года, В. П. Баранников был отправлен в отставку (во время событий сентября — октября 1993 г. он был министром безопасности РФ по версии Верховного совета). На следующий день, 28 июля, исполнение обязанностей министра возложено на Н. М. Голушко, 18 сентября 1993 года он был утверждён в должности.

21 декабря 1993 года Министерство безопасности РФ было упразднено Указом Президента РФ № 2233, вместо него создана Федеральная служба контрразведки РФ (ФСК России). Министр безопасности Н. М. Голушко и его первый заместитель С. В. Степашин сразу же были назначены на аналогичные должности в новой службе, остальные же сотрудники МБР зачислялись в штаты ФСК после прохождения аттестации.

Преобразование Министерства безопасности РФ в Федеральную службу контрразведки РФ стало последним за 90 лет случаем полной реорганизации центрального аппарата органов государственной безопасности.

II.2. Федеральная служба контрразведки

21 декабря 1993 года Президент России Б.Н. Ельцин подписал указ об упразднении Министерства безопасности РФ и о создании Федеральной службы контрразведки Российской Федерации (ФСК России). В состав ФСК вошли практически все подразделения упразднённого министерства безопасности, за исключением пограничных войск, выделенных в самостоятельную Федеральную пограничную службу Российской Федерации: 30 декабря 1993 года была создана Федеральная пограничная служба РФ — главное командование Пограничных войск РФ (ФПС — главкомат), которую возглавил А. И. Николаев.

5 января 1994 года были утверждены положение о службе и структура её центрального аппарата: директор, 5 заместителей (включая одного первого), коллегия из 11 человек, 18 управлений, секретариат и Центр общественных связей. В июле 1994 г. в составе центрального аппарата появилось управление шифровальной и специальной связи. В январе 1995 г. количество должностей заместителя директора было увеличено до шести. В ноябре 1994 г. в составе ФСК в целях повышения эффективности борьбы с преступностью было создано Следственное управление. В апреле 1995 г. Федеральная служба контрразведки РФ переименована в Федеральную службу безопасности РФ (ФСБ РФ).

 

II.3 Федеральная служба безопасности

3 апреля 1995 года был подписан Федеральный закон «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации». В соответствии с ним ФСК была переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации, при этом не проводилось организационно-штатных мероприятий, сотрудники службы (включая директора и его заместителей) оставались на своих должностях без переназначений и переаттестаций. Закон вступил в силу 12 апреля 1995 года. Указом Президента РФ № 633 от 23 июня 1995 г. соответствующие изменения внесены в структуру федеральных органов исполнительной власти, и переименование было закреплено окончательно.

11 марта 2003 года в ведение ФСБ России были переданы упраздняемые Федеральное агенство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и Федеральная пограничная служба Российской Федерации.

 

Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении ФСБ РФ (в отличие, например, от органов внутренних дел. находящихся в двойном подчинении: МВД РФ и местных властей). ФСБ РФ возглавляет Директор ФСБ РФ на правах федерального министра, назначаемый единолично Президентом РФ. Закон устанавливает в качестве принципов деятельности Органы Государственной Безопасности законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, гуманизм. единство системы органов ФСБ и централизацию управления ими, а также конспирацию, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности. Контроль за деятельностью Органы Государственной Безопасности возлагается на прокуратуру и суд, куда, в частности, любое лицо может обжаловать действия Органы Государственной Безопасности по мотивам нарушения своих прав и свобод.

14 августа 1996 года официальное наименование службы было изменено с «Федеральная служба безопасности Российской Федерации» на «Федеральная служба безопасности России». 9 сентября 1996 года переименование было отменено.

В мае 1997 г. произведена крупная реорганизация центрального аппарата: из 22-х управлений осталось 5, остальные сгруппированы в 5 департаментов.

В июле 2004 г. произведена следующая крупная реорганизация центрального аппарата: вместо департаментов созданы службы Федеральной службы безопасности, количество заместителей директора уменьшено с двенадцати до четырёх (включая двух первых).

Иные направления деятельности органов ФСБ определяются федеральным законодательством. Права и обязанности Федеральной службы безопасности Российской Федерации установлены статьями 12 и 13 федерального закона «О федеральной службе безопасности» № 40-ФЗ.

Борьба с преступностью и террористической деятельностью

Органы ФСБ в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. На органы ФСБ нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Пограничная деятельность

Направлениями пограничной деятельности являются:

              защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

              защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе мы провели исследование системы органов государственной безопасности Российской Федерации за период с 1992 г. до 2008 г.

В ходе исследования мы решили следующие задачи: рассмотрели  сущность элементов и процесс эволюции институтов национальной безопасности, проанализировали характер направления их деятельности, а также функции и задачи.

 



Информация о работе Государственная безопасность в период в период с 1992 по 2008 гг. Институциональный анализ