Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 18:26, реферат
Основными требованиями, предъявляемыми к ERP-системам являются: централизация данных в единой базе, близкий к реальному времени режим работы, сохранение общей модели управления для предприятий любых отраслей, поддержка территориально-распределенных структур, работа на широком круге аппаратно-программных платформ и СУБД.
Целью настоящей работы является описание структуры, механизмов использования и перспектив развития ERP-систем
Введение 3
Актуальные тренды на рынке дистрибуции 4-5
Специфика дистрибьюторского бизнеса: ключевые проблемы и задачи 6-8
Проблематика выбора ERP-решения 9-11
Краткий обзор рынка ERP-систем в России и СНГ 12-14
Описание ERP-решения для дистрибьюторского бизнеса: на примере
Lawson М3 Distribution.
Позиционирование на рынке 15-16
Функциональные возможности 17
Планирование 17-19
Снабжение 19-20
Хранение 20-21
Продажи 21-23
Анализ 23-24
Внедрение Lawson M3 Distribution: ключевые эффекты для бизнеса
Сокращение операционных затрат 25
Создание ценностей для клиента 26
Заключение 27
Федеральное агентство по образованию
Технологический институт
(филиал)
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Московский инженерно-физический институт
(государственный
университет)»
ТЕМА:
ERP-система как инструмент
развития дистрибьюторского
бизнеса
гр.3ЭУ-29Д
Проверил:
Артамкин С.Н
Лесной
2010
Содержание:
Введение
Lawson М3 Distribution.
Заключение
Введение
По мере структурирования промышленных компаний все более популярными становятся современные автоматизированные системы поддержки управленческой деятельности, так называемые, ERP-системы (от Enterprise resources planning – Управление ресурсами предприятия).
ERP-системы
- набор интегрированных
Основными требованиями, предъявляемыми к ERP-системам являются: централизация данных в единой базе, близкий к реальному времени режим работы, сохранение общей модели управления для предприятий любых отраслей, поддержка территориально-распределенных структур, работа на широком круге аппаратно-программных платформ и СУБД.
Целью
настоящей работы является
Актуальные тренды на рынке дистрибуции
Времена длинных каналов распределения, когда между производителем и потребителем могло существовать более десятка оптовых посредников, миновали. Российский рынок оптовой торговли становится все меньше и теснее, а конкуренция, напротив, растет. Главным образом, потому, что на рынок «классической» дистрибуции сегодня выходят производители – с одной стороны – и розничные сети – с другой.
Укрупнение розницы приводит к тому, что доля рынка розничных сетей – гипер- и супермаркетов – колоссально увеличивается. Как следствие усиливается давление на дистрибьюторов и производителей. Розничным сетевым структурам сегодня необходима четкая логистика, востребованный рынком продукт и низкие цены. Как правило, это возможно при прямых поставках непосредственно в розницу, минуя дистрибьюторское звено. Поэтому производители стремятся к максимальному контролю над всей сбытовой цепочкой, организуют свои филиалы в регионах и выстраивают собственные каналы сбыта и продвигают свой продукт, не прибегая к услугам дистрибьюторов. На долю последних все чаще приходится лишь хранение, переработка и доставка продуктов в розничные точки. В такой ситуации дистрибьюторские компании, по сути, вынуждены «играть» по одному из четырех основных сценариев. Первый – слияния и поглощения, второй – уход в узкую специализацию, третий – перепрофилирование (например, чистая логистика или BTL), четвертый – резервный – смещение бизнеса в труднодоступные и отдаленные регионы, охват мелкой региональной розницы.
Таким образом, в настоящий момент можно выделить следующие актуальные тренды, сформировавшиеся на рынке:
Это
лишь ключевые тренды, которые наглядно
показывают, что рынок меняется и
становится все более конкурентным,
а длинные цепочки поставок - все
менее эффективными. Экстенсивные методы
работы, которые до сих пор еще практикуются
в ряде сегментов российской дистрибуции,
постепенно «изживают» себя. Модели бизнеса
меняются, и наиболее конкурентоспособными
оказываются те компании, которые делают
ставку не на «количество», а на качество
и достигают роста прибыли за счет эффективного
использования ресурсов. И, пожалуй, сегодня
такой подход к ведению бизнеса наиболее
актуален именно для дистрибьюторских
компаний. Только в этом случае дистрибьютор
сможет по-прежнему гарантированно занимать
центральное место в цепочках поставок.
Специфика дистрибьюторского бизнеса: ключевые проблемы и задачи
Обычно под дистрибуцией понимают процесс покупки, продажи или перепродажи товаров. Однако на самом деле дистрибьютор товаров производит услугу. Причем это двусторонняя услуга, то есть фактически мы имеем дело с двумя видами услуг.
Дистрибьютор продвигает и продает уже разработанный товар. Только дистрибьютор может предоставить полную и точную информацию о «поведении» товара, как на оптовом, так и на розничном рынке. Для получения такой информации дистрибьютор должен вести точный учет и контроль, а также анализ движения товаров от производителя до конечного потребителя.
Дистрибьютор
должен иметь возможность
Итак, совершенно очевидно, что дистрибьюторский бизнес сложен и многогранен. Одна из его отличительных особенностей – это сложное ценообразование. Как правило, дистрибьюторским компаниям приходится оперировать многочисленными системами скидок: по группам клиентов, группам товаров, объемам партий, способам оплаты, которая должна учитывать также текущие маркетинговые компании, кросс-скидки, требуемый уровень сервиса и т.д. При этом следует четко разграничивать полномочия по корректировке скидок, с тем, чтобы их могли делать только ответственные лица.
В сфере дистрибуции очень важен персонифицированный подход к клиентам – это одно из условий успешного развития бизнеса. Например, в один момент времени для клиента более привлекательной может оказаться возможность быстрой доставки, в другой – максимально низкая цена. Персональное внимание (консультирование, послепродажное обслуживание и проч.), как показывает практика, дорогого стоит, и клиент готов за это платить. Аспекты, на которых строятся взаимоотношения с клиентами, могут быть самыми различными: начиная с базы адресов, телефонов, контактных лиц, заканчивая историями продаж, покупок, договорами и т.д.
Для эффективного управления территориально распределенными дистрибьюторскими компаниями необходима четко выстроенная и отлаженная система доставки товаров, достаточное количество хорошо функционирующих распределительных центров, инструменты для точного планирования распределения и прогнозирования спроса, возможность осуществлять жесткий контроль затратной части и т.д.
Кроме того, важнейшими слагаемыми успеха для дистрибьютора являются оперативность действий и быстрота реакции. Дистрибьюторским компаниям приходится управлять огромным ассортиментом товаров (SKU). Эти товары могут храниться на различных площадках дистрибьюторской сети – в зависимости от модели обеспечения спроса, используемой дистрибьютором. Чтобы максимально быстро удовлетворить спрос на тот или иной товар, необходимо в первую очередь обеспечить его доступность. Но так, чтобы наличие страхового запаса не «тормозило» оборачиваемость капитала.
И
тут возникает новая задача, решение
которой тесно связано с
Информация о работе ERP-система как инструмент развития дистрибьюторского бизнеса