Брокерские интернет-услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение брокерской деятельности. Мы поставили следующие задачи: изучить особенности осуществления коммерческой деятельности в сети Интернет, оценить преимущества и риски электронной коммерции, рассмотреть особенности Интернет-трейдинга, а также проанализировать Интернет-проект конкретной организации. В ходе работы мы пользовались методами анализа, индукции, дедукции, а также абстрактно-логическим, графическим и табличным методами. В процессе написания курсовой работы мы пользовались периодическими изданиями, журналами, а так же ресурсами сети Интернет.

Содержание

Введение 3
1. Особенности осуществления коммерческой деятельности в сети Интернет 5
2. Особенности осуществления брокерских Интернет-услуг 14
3. Анализ брокерской деятельности ФК «Открытие» 26
3.1 ФК «Открытие» и ее особенности 26
3.2 Система QUIK 31
Заключение 38
Список литературы 39
Приложения 40

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 509.50 Кб (Скачать)

      Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн предприятий

Для государства:

Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета

По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции достиг 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж будет приходится 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.

Для полной реализации потенциала электронной коммерции должно быть решено несколько проблем.

Глобализация. Потенциально глобальная сеть может сделать ведение бизнеса с компанией на другом конце света столь же легким, как если бы она находилась на соседней улице. Однако это средство сообщения не всегда является достаточным. Как компании на разных континентах могут убедиться в реальном существовании друг друга или предлагаемых ими товаров и услуг? Как компания может понять традиции и правила ведения бизнеса в стране, расположенной на другой стороне земного шара? Как наилучшим образом поддержать лингвистическое и культурное многообразие глобального сообщества пользователей? Эти и другие, связанные с ними вопросы являются частью проблемы глобализации - превращения глобальной по существу электронной коммерции в практическую реальность. [8]

Договорные и финансовые проблемы. Предположим, что зарубежная компания просматривает электронный каталог российской фирмы и делает электронный заказ на доставляемый электронным способом продукт, который также должен быть оплачен электронным путем. Этот простой сценарий поднимает несколько фундаментальных вопросов, которые на сегодняшний день еще не решены.

Права собственности. Для товаров, которые распространяются электронным способом и поэтому легко могут быть скопированы, проблема защиты прав интеллектуальной собственности стоит особенно остро. 

Секретность и безопасность. Ведение электронной коммерции в открытых сетях требует эффективных и надежных механизмов, гарантирующих безопасность всех ее участников. Эти механизмы должны обеспечивать конфиденциальность, аутентификацию (то есть возможность для каждой стороны в заключаемой сделке удостовериться в личности другой стороны) и гарантию того, что стороны впоследствии не смогут отрицать своего участия в сделке. Поскольку признанные механизмы поддержки безопасности основаны на сертификации третьей стороной, глобальная электронная коммерция требует наличия глобальных сертификационных систем. 

Совместимость информационных систем. Полная реализация потенциала электронной коммерции требует универсального доступа - любая компания и любой заказчик должны иметь возможность доступа ко всем организациям, предлагающим продукты и услуги, вне зависимости от их географического расположения или особенностей их информационных систем. Это, со своей стороны, требует универсальных стандартов взаимодействия и совместимости используемых для этого средств. [8]

Что же сегодня имеют в виду, когда говорят электронная коммерция, е-Commerce, iCommerce, и пр.? Эксперты определяют электронную коммерцию, как торговлю товарами и услугами в которой окончательный заказ размещается через Internet. Другими словами, электронная коммерция - это заключение сделок в электронной форме, а Интернет-торговля - только оплата покупок через Интернет, то есть, все- таки, незначительная часть электронной коммерции. Сюда же относится и понятие Интернет-трейдинг - ведение через Интернет операций на фондовом и валютном рынке.


2. Особенности осуществления брокерских Интернет-услуг

 

Финансовый рынок – это сложная система взаимоотношений между экономическими субъектами этого рынка. Все субъекты являются одинаково значимыми, и без любого из них финансовый рынок не сможет выполнять те функции, которые на него возложены. В том числе это касается и брокерских компаний.

Массовое распространение персональных компьютеров, скачкообразное развитие и относительная дешевизна интернет-технологий очень быстро нашли применение на зарубежных биржах. Российский фондовый рынок не отстал от этой тенденции, и уже в 2000 году многие брокеры стали давать возможность совершать сделки с ценными бумагами через всемирную сеть, предлагая своим клиентам системы интернет-трейдинга. Принцип работы таких систем заключается в том, что инвестор получает компьютерную программу, которая позволяет следить за ходом торгов на бирже (или нескольких биржах) в режиме реального времени и самостоятельно «своими руками» совершать сделки купли-продажи акций, облигаций, валют и т. д. Эта программа - клиентская часть системы - подключается к торговому серверу брокера через интернет и обменивается с ним данными. Торговый сервер в свою очередь присоединен к системе самой биржи через специальный шлюз. Таким образом, совокупность клиентской части, торгового сервера брокера и биржевого шлюза и является системой интернет-трейдинга. [6]

Брокерская компания – это профессиональный участник финансового рынка, совершающий операции с финансовыми инструментами по поручению клиентов и за их счет. Брокер – это самый малозатратный способ получить доступ на финансовые рынки для частных и институциональных инвесторов. Следует отметить, что брокер обязан лично исполнять поручения клиентов, за исключением случая передоверия совершения сделок другому брокеру, если эта возможность предусмотрена в договоре с клиентом или брокер вынужден к этому силой обстоятельств для охраны интересов своего клиента с уведомлением последнего [2].

Брокеры обязаны исполнять следующие действия:

1. Доводить до сведения клиентов всю информацию, связанную с поручениями клиентов и исполнением обязательств по договору купли-продажи ценных бумаг, принимать меры для того, чтобы клиент мог понять характер рисков по рекомендуемой сделке.

2. Запрещается манипулировать ценами на рынке ценных бумаг и понуждать к покупке или продаже ценных бумаг путем предоставления умышленно искаженной информации о ценных бумагах, эмитентах ценных бумаг и ценах на ценные бумаги, включая информацию, предоставленную в рекламе.

3. В случае возникновения конфликта интересов, в том числе связанного с осуществлением брокером дилерской деятельности, немедленно уведомить клиента о возникновении такого конфликта и принять все необходимые меры для его разрешения в пользу клиента.

4. Совершать сделки купли-продажи ценных бумаг по поручению клиентов в первоочередном порядке по отношению к дилерским операциям самого брокера при совмещении им деятельности брокера и дилера.

5. Исполнять поручения клиентов в порядке их поступления с учетом существенных условий этих поручений.

Смысл деятельности на фондовом рынке - заработать денег. А системы интернет-трейдинга являются инструментами, востребованность которых зависит от стиля торговли конкретного игрока. Людей, которые совершают большое количество операций (более 100) в день, очень мало. Таких торговцев называют скальперами. Они «ловят» краткосрочные колебания цены и прибыль от операций может быть небольшой - например, купил бумаги по 1 рублю, а через некоторое время (даже спустя несколько минут) продал по 1,01 рубля. Для скальперов система интернет-трейдинга - главный рабочий инструмент, который должен быть надежен, удобен и быстр в работе. Кроме этого большое значение будет иметь качество коннекта. Сродни им категория игроков, разрабатывающих механические торговые системы, в которых аналитическая программа (дополнительное внешнее приложение) генерирует сигналы на покупку или продажу и дает их терминалу для выставления заявок на биржу. Такие системы автотрейдинга могут применяться для торговли акциями, облигациями и срочными инструментами: фьючерсами и опционами. Для этих игроков даже в большей степени, чем для скальперов, важно быстро выставить заявки на торги, и интернет-трейдинг для них, безусловно, важнейший в работе инструмент. Есть другой контингент трейдеров, которые совершают операции каждый день, - их иногда называют интрадейщики (от англ. - intraday). Они не мельчат, как скальперы, и сделок совершают на порядок меньше, однако требования к системе интернет-трейдинга здесь также очень высокие. Торговля «внутри дня» считается очень рискованной, и немногим она по силам. Остальные игроки совершают операции нерегулярно, и биржевой терминал им нужен в основном лишь для того, чтобы просто следить за ходом торгов. Кроме этого сейчас легко экспортировать биржевые данные (котировки, цены сделок, объем торгов) в распространенные системы технического анализа MetaStock и Omega TradeStation, другие аналитические программы, а также в таблицу Excel. Для отдельных игроков эти функции системы даже важнее возможности самостоятельно выставлять заявки на биржу, а некоторые говорят о том, что наличие под рукой торгового терминала провоцирует на лишние сделки, не всегда правильные. Вообще, говоря о торговых стратегиях, многие игроки ищут сильное движение цены, чтобы его «оседлать» и «проехаться» с ним, - в идеале третью волну Элиота. При таком подходе перед трейдером стоит задача определить направление тренда, совершить сделки и держать позицию до тех пор, пока тенденция не иссякнет. Если все рассчитано правильно, то позиция, например купленные акции, может удерживаться неделями. А если цены пошли не в нужную сторону, то трейдер постарается как можно быстрее позицию закрыть, чтобы убытки были минимальными. Критерии определения направления движения, момента входа в рынок и выхода из него у всех свои, однако такой подход не предусматривает совершения большого количества сделок. Впрочем, тенденции редко развиваются без откатов, коррекций и ложных пробоев, поэтому в такие моменты игрок будет проявлять активность. Кроме того, очень опасна «пила» - боковое движение. На «пиле» многие теряют деньги, и на ней совершается много лишних сделок. Из всего вышеизложенного следует простой вывод: интернет-трейдинг - лишь одна из услуг, предоставляемая брокером, а для успешной работы необходимо оценить и другие его качества [1].

Бизнес брокера достаточно прост. Его суть состоит в том, что компания при выполнении определенных требований получает лицензию, аккредитуется на бирже, приобретает или создает программное обеспечение и начинает привлекать клиентов. Деятельность эта носит чисто посреднический характер, и, казалось бы, рискам неоткуда взяться. Но брокеры тоже люди, поэтому подвержены азарту и страсти к обогащению. Когда они видят движение цен на рынке, то появляется искушение извлечь из этого прибыль. Хрестоматийные истории о банкротстве гласят о том, как брокер торговал на деньги клиентов и проиграл. Это скорее человеческий фактор, который невозможно выявить и предугадать. Другая возможная ситуация - проигрыш одного из клиентов. При торговле с кредитным плечом брокер обязан пересчитывать стоимость портфеля клиента и принудительно закрывать его позиции, если стоимость обеспечения (залога) стремится к нулю. Но здесь также может вмешаться человеческий фактор: позицию не закрывают в надежде на то, что ситуация переменится в лучшую сторону, а она только ухудшается. Таким образом, теряются деньги уже других ни о чем не подозревающих клиентов. Для развязки обычно достаточно толчка - кто-то из клиентов хочет получить свои деньги, а с ним не могут расплатиться. Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) уже несколько лет рейтингует инвестиционные компании и публикует результаты на своем сайте. Методика, с одной стороны, заключается в оценке финансовых показателей брокера - величины собственных средств, результатов деятельности (отчета о прибылях и убытках) и т. д. А другим аспектом оценки являются корпоративные события: изменения собственников компании, доля на рынке, качество клиентской базы. По словам главного специалиста РА НАУФОР Алексея Головцова, вес второй составляющей при оценке рейтинга компании больше. Правда, стоит напомнить, что, когда в 2003 году случился нашумевший крах инвестиционного агентства «Пролог», его высокий на тот момент рейтинг был отозван лишь задним числом. Так что на одни лишь рейтинги полагаться не стоит. Никогда нелишне быть осведомленным о состоянии дел в брокерской компании. Тенденция к монополизации присуща многим секторам экономики, в сфере финансовых услуг это также не редкость. По статистике, около 80% биржевого оборота на рынке акций приходится на 20 компаний. Часть из них «поднялась» как раз на волне развития интернет-трейдинга, и этот вид деятельности для них основной. К таковым относятся «Алор-инвест», «Брокеркредитсервис», «Финам», «Открытие», «КИТ Финанс» (ранее «Вэбинвест»). Для других из числа лидеров по обороту услуга интернет-трейдинга не самая главная - доход компании получают и от организации первичных размещений акций и облигаций, и от сопровождения сделок слияний и поглощений, и от обслуживания иностранных инвесторов на внебиржевом рынке. К этой категории относятся «Тройка Диалог», «Атон», туда же можно отнести банки: Альфа-банк, «Уралсиб», с определенными оговорками Внешторгбанк 24 (ранее Гута-банк). Отдельно стоит отметить, что, по некоторой информации, о выходе на рынок брокерских услуг подумывает и Сбербанк и уже предпринимает определенные усилия в этом направлении. Открытие трейдерского счета у крупного брокера имеет очевидные плюсы:

     Хорошая организация взаимодействия с клиентом - штат сотрудников у большого брокера достаточный.

     Техническая надежность - эти брокеры часто имеют более одной системы Интернет-трейдинга и несколько торговых серверов для резервирования мощностей.

     Большие брокеры имеют большие средства в деньгах и акциях, поэтому могут предоставлять кредитные плечи и бумаги для открытия коротких позиций практически всегда.

     Большие брокеры аккредитованы на всех возможных российских биржах и торговых секциях.

     Широкая региональная сеть представительств, которая делает рынок доступнее и «из глубинки».

Минусы при работе в такой компании также очевидны: рядовой клиент не получит эксклюзивных услуг, тогда как маленькие компании готовы сделать многое. [10]

Сколько трейдеров – столько систем Интернет трейдинга. Существуют базовые системы Интернет трейдинга (стратегии), которые используют в той или иной мере все трейдеры. Вот некоторые из них:

                    Тренд акции – данная система Интернет трейдинга (стратегия) предполагает, что если акция начала расти или падать в начале сессии, то этот тренд сохранится как минимум до конца текущей сессии вне зависимости от тренда сектора акции или общего тренда рынка.

                    Тренд сектора – стратегия предполагает, что если растет определенный сектор фондового рынка, в который входит данная акция например, если растет золотой сектор, растут индексы этого сектора, фонды золотого сектора (ETF) и акции смежных компаний, то будет расти и конкретная акция, входящая в состав сектора.

                    Тренд рынка – стратегия (система интернет трейдинга) предполагает, что если растут основные индексы, отражающие поведение рынка (DJI, NASDAQ, SP500, индекс нефти(USO), золота(GLD) и так далее), то рынок "бычий" и большинство акции будут расти вместе с рынком. Часто это происходит в момент спокойного рынка, при хороших показателях американской и мировой экономики, а также отсутствии плохих макроэкономических новостей.

                    Торговля на премаркете. Большинство трейдеров предпочитает торговать в основное рабочее время – то время, когда работает биржевой пол и условия прозрачны и одинаковы для всех участников фондового рынка. Однако есть достаточно много трейдеров, которые готовы рискнуть и войти в рынок еще до открытия сессии – на премаркете. Во время работы на премаркете трейдеры наблюдают за imbalance по интересующему активу – фактически это дельта (разность) заявок, которые выставляются игроками на покупку и на продажу по тому или иному тиккеру. Таким образом трейдер видит положительный или отрицательный imbalance по акциям и часто может принять решение о покупке интересующего тиккера еще до открытия основной сессии.

Информация о работе Брокерские интернет-услуги