Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:18, курсовая работа
Целью данной работы является изучение брокерской деятельности. Мы поставили следующие задачи: изучить особенности осуществления коммерческой деятельности в сети Интернет, оценить преимущества и риски электронной коммерции, рассмотреть особенности Интернет-трейдинга, а также проанализировать Интернет-проект конкретной организации. В ходе работы мы пользовались методами анализа, индукции, дедукции, а также абстрактно-логическим, графическим и табличным методами. В процессе написания курсовой работы мы пользовались периодическими изданиями, журналами, а так же ресурсами сети Интернет.
Введение 3
1. Особенности осуществления коммерческой деятельности в сети Интернет 5
2. Особенности осуществления брокерских Интернет-услуг 14
3. Анализ брокерской деятельности ФК «Открытие» 26
3.1 ФК «Открытие» и ее особенности 26
3.2 Система QUIK 31
Заключение 38
Список литературы 39
Приложения 40
Оглавление:
Введение
1. Особенности осуществления коммерческой деятельности в сети Интернет
2. Особенности осуществления брокерских Интернет-услуг
3. Анализ брокерской деятельности ФК «Открытие»
3.1 ФК «Открытие» и ее особенности
3.2 Система QUIK
Заключение
Список литературы
Приложения
Еще пять лет назад торговля акциями и прочими ценными бумагами даже в развитых странах была уделом избранных. Высокие комиссионные, которые брали брокеры с клиентов, делали операции на бирже оправданными только в случае больших объемов. С распространением Интернет-технологий и появленим онлайновых брокеров операции с ценными бумагами стали существенно доступнее как с финансовой, так и с территориальной точки зрения.
Как известно, на трейдинге можно зарабатывать двумя способами: либо за сет выигрыша на курсовой стоимости, либо получая дивиденды с акций. Выбор остается за инвестором. Что выгоднее российскому инвестору, решать должен он сам. Однако надо учесть, чтобы зарабатывать на колебаниях курса акций, необходимо заниматься этим ежеминутно, иметь огромные финансовые ресурсы.
Брокерская деятельность – это деятельность по заключению сделок с ценными бумагами на основе договоров комиссии или поручения. Брокерские компании предоставляют различные услуги своим клиентам, выступая посредником между продавцом и покупателем, между страховщиком и страхователем, или являясь торговым представителем на бирже и выполняя операции по поручению клиента. Так же брокеры оказывают посреднические услуги на таможне, – это таможенные брокеры, которые совершают операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств от собственного имени, по поручению и за счет клиента. В настоящее время очень широко используются услуги брокеров, поэтому мы решили более подробно изучить данную тему.
Целью данной работы является изучение брокерской деятельности. Мы поставили следующие задачи: изучить особенности осуществления коммерческой деятельности в сети Интернет, оценить преимущества и риски электронной коммерции, рассмотреть особенности Интернет-трейдинга, а также проанализировать Интернет-проект конкретной организации. В ходе работы мы пользовались методами анализа, индукции, дедукции, а также абстрактно-логическим, графическим и табличным методами. В процессе написания курсовой работы мы пользовались периодическими изданиями, журналами, а так же ресурсами сети Интернет.
Бизнес в Интернете — появился совсем недавно, но уже в Интернете имеется сотни способов создать свой успешный бизнес. Интернет бизнес — на данный момент стаёт все более выгодным и известным способом создание своего личного бизнеса.
Электронная коммерция - это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.
Электронная коммерция объединяет широкий спектр бизнес-операций, которые включают в себя:
обмен информацией;
установление контактов, например, между потенциальными заказчиками и поставщиками;
пред- и послепродажную поддержку, например, представление подробной информации о продуктах и услугах, документации, ответов на вопросы заказчиков и т. д.;
продажу товаров и услуг;
электронную оплату, в том числе с использованием электронных платежных систем;
распространение продуктов, включая как управление доставкой и ее отслеживание для физических продуктов, так и непосредственную доставку продуктов, которые могут распространяться электронным путем;
возможность организации виртуальных предприятий - группы отдельных специалистов или даже независимых компаний для ведения совместной коммерческой деятельности;
осуществление бизнес-процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами,
Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса в глобальном масштабе. Она позволяет компаниям эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора лучших поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.
Возможности электронной коммерции вносят следующие новые элементы в современный бизнес:
рост конкуренции;
глобализацию сфер деятельности;
персонализацию взаимодействия;
сокращение каналов распространения товаров;
экономию затрат.
Электронная коммерция позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь "ближе к заказчику". Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную до- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкций по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно, заказчик получает более высокое качество обслуживания.
Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Уровень такого обслуживания сравним с тем, что предлагают специализированные поставщики, но по массовым рыночным ценам. Одним из простых примеров может служить персональное представление Web-сайта для каждого из заказчиков производителя или дистрибьютора. [8]
Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.
Наиболее динамично рынок электронной коммерции развивается в течение последних 20 лет, что обусловлено стремительным ростом количества интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн платформ, динамичным развитием систем электронных платежей, и переходом ведущих веб-сервисов от технологической платформы Web 1.0 к Web 2.0.
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме. [9]
Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.
На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.
Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих. [9]
Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей:
1) Схема B2B или бизнес-бизнес
Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.
2) Схема B2C или бизнес-потребитель
В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров.
3) Схема С2С или потребитель-потребитель.
Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.
Помимо описанных выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты — с другой.
Можно выделить следующие преимущества электронной коммерции:
Для организаций:
Глобальный масштаб
Сокращение издержек
Улучшение цепочек поставок
Бизнес всегда открыт (24/7/365)
Персонализация
Быстрый вывод товара на рынок
Низкая стоимость распространения цифровых продуктов
Для потребителей:
Повсеместность
Анонимность
Большой выбор товаров и услуг
Персонализация
Более дешевые продукты и услуги
Оперативная доставка
Электронная социализация
Для общества:
Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
Повышение уровня жизни
Повышение национальной безопасности
Уменьшение «цифрового» разрыва
Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды
Однако существуют и недостатки электронной коммерции:
Для организаций:
Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)
Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете
Для потребителей:
Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета
Невозможность «потрогать» товар руками
Ожидание доставки приобретенной продукции
Для общества:
Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)