Блоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:29, реферат

Описание работы

Блоги – изобретение 90-х, сочетающее плюсы других средств
удаленной коммуникации. Создатели ЖЖ, русифицированного
варианта сайта LiveJournal.com (первого сервера блогов в рунете), в
2001 г. не только перевели с английского пользовательский
интерфейс сайта, они нашли этому интерфейсу совершенно новое
применение. «Журналы» американцев, англичан, израильтян – как
правило, разрозненные личные дневники, сгруппированные в Сети
из 20–30 блогов по специфическим интересам.

Содержание

В ведение 3
Социальные причины успеха блогов 4
Блог/блогеррами/блогофотограф 6
Техническая основа 6
История 7
Конкурсы 7
Мотивация участия и функции блогов 7
Коммуникативная функция 7
Функция самопрезентации 8
Функция развлечения 8
Функция сплочения и удержания социальных связей 8
Функция мемуаров 9
Функция саморазвития, или рефлексии 9
Психотерапевтическая функция 9
Продвижение блогов 9
Разновидности блогов 9
По автору (авторам) 9
По наличию/виду мультимедиа 10
По особенностям контента 10
По технической основе 10
Заключение 10
Ссылки 10

Работа содержит 1 файл

Реферат На тему- «Блоги».doc

— 160.00 Кб (Скачать)

В ходе опроса блоггеров Livejournal, проведённого в 2005 году[3], были выделены следующие функции блогов.

Коммуникативная функция

Коммуникативная функция упоминается чаще всего. Большинство блоггеров говорят, что ведут или читают блоги ради общения с интересными им людьми. В первую очередь это возможность сказать что-то один раз так, чтобы это услышали многие. Какой смысл рассказывать десяти, двадцати, тридцати знакомым о поездке в пригородный парк, если это можно описать в своем блоге, украсив запись фотографиями? Каждый прочтет об этом в удобное ему время или не будет читать вовсе, решив, что это ему неинтересно. («Иногда хочется ночами поговорить, а все спят. Тогда можно написать в ЖЖ и потом прочитают»). Впрочем, такая ситуация порождает встречную проблему, когда двум встретившимся «в реале» блоггерам, если они не обладают должной фантазией, бывает не о чем поговорить.

Как для «читателей» так  и для «писателей» можно выделить два направления коммуникативной мотивации в использовании блогов — общение со знакомыми и расширение круга общения. В то время как одни люди заводят блог для удобства коммуникации с имеющимися знакомыми, другие заводят блог для того чтобы познакомиться с новыми людьми, для расширения своей аудитории. В этих двух формулировках — «познакомиться с новыми людьми» и «расширить аудиторию», которые действительно употреблялись участниками опроса, находит свое отражение еще одно различие: в то время как одним нужны друзья, другим - слушатели.

Функция самопрезентации

Несколько респондентов отмечали, что  изначально задумывали создать персональную страничку (сайт в интернете), но потом, узнав о том, насколько легко  вести блог, предпочли эту форму изложения информации о себе. Существует класс блогов, предназначенных для публикации и обсуждения произведений автора (прозы, стихов, фотографий, рисунков), однако и обычный дневник несомненно несет информацию о личности автора. «Веду дневник, чтобы меня читали» могут сказать многие блоггеры.

Функция развлечения

Многие люди предпочитают ведение  блога, чтение блогов и дискуссии  в комментариях в качестве развлекательного времяпрепровождения, особенно, если они  по каким-либо причинам ограничены в  других средствах развлечения, кроме интернета, и имеют довольно много свободного времени, которое надо тратить, например, молодые мамы составляют заметную часть сообщества блоггеров — им всегда есть о чем написать в свой блог, у них много вопросов, с которыми они могут обратиться к другим и т. д. Блоги представляют собой неисчерпаемый источник развлекательного чтения.

Некоторые пользователи используют блоги, чтобы тратить время, которого у  них много, другие же используют его  из-за нехватки свободного времени  для полноценного общения. Таким образом, механизм сообщества блоггеров позволяет вести общение в удобном для каждого пользователя режиме и с той интенсивностью, которая ему нужна (или которую он может себе позволить).

Функция сплочения и удержания социальных связей

Как уже упоминалось, сообщество Livejournal объединяет десятки тысяч русскоязычных  пользователей, среди которых многие найдут людей, с которыми они были когда-то знакомы. Блоги, выполняя функции  социальных сетей позволяют поддерживать прервавшиеся в реальной жизни социальные связи и лучше узнавать своих знакомых.

Благодаря особенности отложенной многопользовательской коммуникации некоторые из респондентов используют блоги с нетрадиционной целью  — для организации взаимодействия рабочей группы, обсуждения рабочих вопросов и т. п., так как для многих задач подобный способ оказывается более удобным, чем электронная почта, службы мгновенных сообщений и т. п. Группы, организованные на основе списков рассылки электронной почты также могут выполнять подобную задачу, однако в ситуации, когда все участники проекта ведут блоги на одном сервисе, добавлять еще один канал коммуникации может показаться излишним.

Функция мемуаров

Как и традиционный бумажный дневник, блог, помимо новых функций, может осознаваться и как несущий функцию мемуаров, места для каких-то записей, которые могут пригодиться в будущем, способом не забыть о подробностях тех или иных событий своей жизни. Пользующиеся этой функцией респонденты полагают, что ведут дневник для себя, для того чтобы потом читать, для того чтобы записывать что-то, что не хочется забыть. И подумать об этом позже. Авторы создают нечто вроде отложенной коммуникации с самим собой.

Функция саморазвития, или рефлексии

Эта функции связана с тем, что блог предоставляет возможность участникам создать образ иного Я, возможно, такого, к которому автор стремится. («Я начинал журнал, во-первых, как упражнение в открытости и спонтанности»). Некоторые отмечают, что публичность дневника вынуждает их продолжать его вести, а также заставляет учиться более грамотно структурировать свои мысли, что помогает им и самим лучше понять проживаемые события («излагая свою проблему или идею в письменном виде, становится легче анализировать ситуацию»).

Психотерапевтическая функция

Встречаются также упоминания о  психотерапевтической функции блога, которая либо предполагалась заранее, либо была осознана в процессе ведения  записей — «выплеснуть эмоции», «изложить наболевшее», «для успокоения нервов, в конце концов». Данная функция традиционного дневника, ведущегося в укромной тетрадке, неоднократно упоминается различными авторами и, по всей видимости, приобрела новую форму и новые возможности, как способ пожаловаться на жизнь множеству людей сразу и получить в ответ успокоительные «поглаживания». Если рассмотреть содержание регулярных диалогов в сообществе пользователей livejournal «ru_psychology», и не только там, то такого рода транзакции являются одной из наиболее популярных форм общения: один «клиент» жалуется на жизнь, а другие «клиенты» его утешают.

Продвижение блогов

С конца 2006 года стало набирать популярность SMO и SMM. SMM (social media marketing, маркетинг в социальных сетях) используется для продвижения сайтов/блогов в блогосфере и социальных медиа, таких как форумы, рассылки, ICQ, сайты digg-типа, социальные закладки и любые другие коммуникационные среды с профилями пользователей. SMO (social media optimization) используется для подготовки сайта/блога для более эффективного нахождения его пользователями.

Разновидности блогов

По автору (авторам)

    • Личный (авторский, частный) блог — ведётся одним лицом (как правило его владельцем).
    • «Призрачный» блог — ведётся от имени чужого лица неустановленной персоной.
    • Коллективный или социальный блог — ведётся группой лиц по правилам, определяемым владельцем.
    • Корпоративный блог — ведётся сотрудниками одной организации.

По наличию/виду мультимедиа

    • Текстовый блог — блог, основным содержанием которого являются тексты.
    • Фотоблог — блог, основное содержание которого составляют фотографии.
    • Музыкальный блог — блог, основное содержание которого составляет музыка.
    • Подкаст и блогкастинг — блог, основное содержание которого надиктовывается и выкладывается в виде MP3-файлов.
    • Видеоблог — блог, основное содержание которого представлено в виде видеофайлов.

По особенностям контента

    • Контентный блог — блог, публикующий первичный авторский контент.
    • Мониторинговый (ссылочный) блог — блог, основным контентом которого являются откомментированные ссылки на другие сайты.
    • Цитатный блог — блог, основным контентом которого являются цитаты из других блогов.
    • Тамблелог.
    • Сплог — спам-блог.

По технической основе

    • Stand alone блог — блог на отдельном хостинге и движке.
    • Блог на блог-платформе — блог, ведущийся на мощностях блог-службы (LiveJournal, LiveInternet и др.).
    • Моблог — мобильный веблог, содержащий контент, размещаемый в вебе с мобильных или портативных устройств.

Заключение

Блоги у каждого человека служат для разных целей но сейчас больше всего блогов делают о себе или  вывешивают рекламы и какий нибудь интересные факты.

 

 

 

Ссылки

http://volokhonsky.ru/internet/alyabjeva.pdf

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8




Информация о работе Блоги