Блоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:29, реферат

Описание работы

Блоги – изобретение 90-х, сочетающее плюсы других средств
удаленной коммуникации. Создатели ЖЖ, русифицированного
варианта сайта LiveJournal.com (первого сервера блогов в рунете), в
2001 г. не только перевели с английского пользовательский
интерфейс сайта, они нашли этому интерфейсу совершенно новое
применение. «Журналы» американцев, англичан, израильтян – как
правило, разрозненные личные дневники, сгруппированные в Сети
из 20–30 блогов по специфическим интересам.

Содержание

В ведение 3
Социальные причины успеха блогов 4
Блог/блогеррами/блогофотограф 6
Техническая основа 6
История 7
Конкурсы 7
Мотивация участия и функции блогов 7
Коммуникативная функция 7
Функция самопрезентации 8
Функция развлечения 8
Функция сплочения и удержания социальных связей 8
Функция мемуаров 9
Функция саморазвития, или рефлексии 9
Психотерапевтическая функция 9
Продвижение блогов 9
Разновидности блогов 9
По автору (авторам) 9
По наличию/виду мультимедиа 10
По особенностям контента 10
По технической основе 10
Заключение 10
Ссылки 10

Работа содержит 1 файл

Реферат На тему- «Блоги».doc

— 160.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему: «Блоги»

IATI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученика:Сохатова Алексея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Tallinn 2009

 

 

 

 

В ведение

Блоги – изобретение 90-х, сочетающее плюсы других средств

удаленной коммуникации. Создатели ЖЖ, русифицированного

варианта сайта LiveJournal.com (первого сервера блогов в рунете), в

2001 г. не только перевели  с английского пользовательский

интерфейс сайта, они  нашли этому интерфейсу совершенно новое

применение. «Журналы»  американцев, англичан, израильтян –  как

правило, разрозненные личные дневники, сгруппированные в Сети

из 20–30 блогов по специфическим  интересам. Русскоязычные

журналы – это театр  со своими сценой и зрительным залом. На

сцене – десятки публично активных персонажей, на журналы кото-

рых подписаны по тысяче-две  читателей (и вокруг них в свою

очередь тоже возникают локальные кружки). Тысячи пользователей

ЖЖ обсуждает информационные поводы, поступающие из «ядра»,

ссорятся из-за идей и  создают политические коалиции. Можно

проследить каналы, по которым в Сетях ЖЖ циркулируют  слухи,

сплетни, новости, не сложно обнаружить «лидеров мнений» (opinion

leaders), влияющих на мнения  других людей.

Если в 2001 г. о существовании  ЖЖ знала лишь горстка

избранных, а избранные  – хорошо знали друг друга, то два  года

назад количество русскоязычных  пользователей сайта перевалило за

сто тысяч (по показаниям счетчика, размещенного на сайте-спутнике

LiveJournal.com). И тем не  менее встретить слово «жэжэ»  по-

прежнему можно было только в виртуальных дискуссиях среди чита-

телей Русского журнала, в «богемных» пивных и, может быть, в коридорах двух-трех вузов. ЖЖ был интеллектуальным подпольем.

Его не индексировали  поисковики; попасть в него человеку, у кото-

рого не было знакомых ЖЖ-авторов, не было практически никакой

возможности. В конце 2005 г. все резко изменилось. Глянцевые  и

деловые издания («Русский Newsweek», «Афиша Москва», «Эксперт

Вещь») отнесли ЖЖ к  числу кодовых понятий года. Телеканал

Культура посвятил одну из программ обсуждению ЖЖ (апрель 2006

г.). Ленты информационных агентств стали ссылаться на ЖЖ как

источник, и более того – ЖЖ сам спровоцировал несколько громких

новостных поводов (например, отчисление студентки из Универси-

тета профсоюзов за ругательства в адрес декана, размещенные в

ЖЖ-блоге). Лексикон, сложившийся  в ЖЖ (язык «Превед» и язык

Падонкафф), вышел далеко за пределы онлайна. Реклама услуг

интернет-провайдера в  журнале для светской молодежи теперь

выглядит как страничка  типичного блога, распечатанная  на хорошем

принтере. Писатели, ведущие  телепрограмм, публицисты, галеристы,

фотографы, правозащитники и т. д. уже имеют готовое объяснение,

почему они ведут  или не ведут блог (позицию «по  вопросу ЖЖ»),

которое озвучивают под  давлением общественности (журналистов,

студентов, коллег).

Социальные причины  успеха блогов

Объяснение, которое мы находим российскому успеху ЖЖ,

отсылает к теории совещательной демократии (deliberative

democracy) Юргена Хабермаса,  с ее понятиями публичной сферы

(public sphere) и коммуникативной  рациональности (communicative

rationality). Перескажем ее  вкратце.

В обществе, где легитимно  правят бал стремления людей к

власти и деньгам, личные интересы, ангажированность препятствуют

достижению общего блага, установлению оптимальных правил

жизни, не ущемляющих никого. Единственная возможность для

дискуссии и надежда  на построение лучших институтов – это так

называемая публичная  сфера, где каждый может открыто

высказывать свое мнение, провоцируя диалог равных, побуждая к

размышлению вслух. И  если в споре рождается истина, то истина

парламентаризма рождалась  в английских пабах, идеалы Просвещения формировались в парижских салонах, шкалы

культурных ценностей  складывались и в масонских ложах, и в

спортивных клубах, и  в литературных кружках.

Захватывая «жизненный мир» чем дальше, тем больше,

«рыночная идеология» превращает добровольные объединения,

коммуникацию людей, не имеющую утилитарного смысла, в

единственную лакуну для вымещения своих гражданских  чаяний и

самовыражения. Поэтому, по мысли Хабермаса, в публичной  сфере

произвольная «трепотня» на общие темы будто бы на уровне отдыха

от повседневных дел в действительности имеет для личности

значение много большее, чем просто развлечение. ЖЖ как будто

воплощает мечту о  «свободных СМИ»: ограничений сверху и

входных барьеров нет. Попасть  же в струю и оказаться

ньюсмейкером потенциально может каждый, кто внимателен и

способен учиться.

ЖЖ – удобная утилита  для массовой коммуникации.

Возможно, не для интимной переписки и поиска верных друзей, но

для обсуждения книг и  авторского кино – вполне: не надо повторять

одному, что тебе сказал другой о чем-то, что слышал от кого-то

третий. Здесь можно  грамотно поставить гиперссылки  на источники,

во время освежить устаревшую информацию, можно обсуждать  один

вопрос с десятками  собеседников одновременно. Важно, что  диалог

двоих всегда потенциально известен многим читателям. Кто эти

читатели – вопрос открытый. Как выразилась одна из активных

пользователей ЖЖ, «жаль, что здесь нельзя, как в библиотеке, взять написанную тобой книжку и посмотреть по формуляру, кто ее брал».

Но все же круг читающих (а публичная сфера – это  всегда какой-то

круг, публика определенного  типа, это сеть знакомств, которая

может быть шире или у́же, плотнее или реже) реально ограничен:

ограничен социальной средой. Анонимность каждого – и авторов, и

читателей – здесь  условна, и только новички, которыми сеть

постоянно обрастает, «ведутся»  на посулы этой анонимности.

В ЖЖ, как это всегда было с публичной сферой, люди

делают резкие заявления  и сводят счеты с собственной  приватностью

(сознательно теряют  лицо или помогают потерять  его другому).

Здесь расцветают свойства личности, мало востребованные (и малокому интересные) в оффлайне: в ЖЖ гораздо легче, чем в быту и на

работе, быть ультраправой лесбиянкой, тончайшим эстетом, гением

парадокса, – создавать  себе имидж и находить отклик. Какой-нибудь

«широко известный в узких кругах» человек снимает этот свой

«известный» имидж для  публики ЖЖ, чтобы предстать болезненным

нытиком, создать ощущение эксклюзива, приватности у читающих.

Допустим, хочет он слыть  нытиком и недотепой, но его публичный

имидж, его статус не позволяет. Тогда он делает таким свой образ в

ЖЖ, и здесь уже не придраться: я, мол, это вообще только для себя

пишу, что хочу, то и  пишу, я же не рекламирую свой ЖЖ, вон  сейчас

вообще его закрою от посторонних.

Неформальный статус человека в ЖЖ, его место в Сети,

определяются размером его социального капитала – здесь  это все

равно что популярность, «частота обращений», индекс

цитируемости. Можно ли в ЖЖ приобрести и потерять этот капитал?

Вероятно, можно. По крайней  мере случаи конвертирования

капитала из онлайна в оффлайн известны. Если вас хотя бы

номинально читают люди, от мнения которых напрямую зависит

ваша карьера, будете ли вы это учитывать? Будете ли работать над

текстом, чтобы «понравиться», «не понравиться», – создать

желаемое впечатление  о себе? Сознательно – возможно, не будете.

Но «будете иметь  в виду». Наблюдая за тем, как пользователь

выбирает темы для  постов (записей в блоге) и подбирает  к ним

интонации, как со временем меняются акценты и мнения и в  то же

время изменяется сам  статус пользователя, можно, как минимум,

проследить направления  движения социального капитала из онлайна

в оффлайн. Как максимум же, в текстах блога можно разглядеть

мастерскую, где ведется  черная рутинная работа над собой: поиск

адекватного образа, меры иронии в отношении отдельных

предметов, воспитание вкуса  и чувств. Это школа «правильной»

социализации, где можно  быть вольнослушателем, но в случае

успеха все равно  получить сертификат о членстве в  нужной

компании1.

Блог/блогеррами/блогофотограф

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).

Блог — это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.

Бло́ггерами (бло́герами) называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными…) или общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими.

Блогофотограф — человек, размещающий продукты своего фотографического творчества в личном или групповом блоге (фотоблоге) и не стремящийся найти никакого другого применения своим фотографиям.

Для блогов характерна возможность  публикации отзывов (т. н. «комментариев», комментов) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.

Техническая основа

Технические возможности и ограничения  блогов целиком определяются общими технологиями Сети. Ведение блога предполагает наличие программного обеспечения, позволяющего обычному пользователю добавлять и изменять записи и публиковать их во Всемирной паутине. Такое ПО называется движком блога и является частным видом системы управления содержимым.

Помимо основополагающей функции  блога — добавления автором записей  и вывода их по порядку — стандартными для блоговых движков ныне являются функции создания автоматически обрабатываемых списков обновлений RSS и Atom, форматирования текста и вставки мультимедиа в записи и, как упоминалось, функция добавления читательских отзывов.

Движок блога может быть на личном веб-пространстве автора (в этом случае он называется stand alone блог) или на мощностях одной из служб, предоставляющих место специально для блогов, — блог-платформ. Блоги могут быть связаны ссылками по технологии «трэкбэк»; а на блог-платформах часто создаются свои внутренние механизмы, способствующие множению связей и образованию социальных сетей среди блоггеров. Например, механизм «друзей» (френдов) на популярнейшей в Рунете блог-платформе Живой журнал.

История

  • По версии газеты Washington Profile первым блогом считают страницу Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 года, публиковал новости. Широкое распространение блогов началось с 1996 года.
  • В августе 1999 года компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger. Это была первая бесплатная блоговая служба. Впоследствии Blogger был выкуплен компанией Google.
  • Компания Apple, в конце 2004 года подавшая в суд на блоггеров, которые рассказали об их новых товарах ещё до того, как о них официально объявила компания, и потребовавшая открыть источник утечки информации, спустя два года проиграла. В 2006 году было вынесено решение суда о том, что блоггеры обладают теми же правами по неразглашению источников информации, как и журналисты.
  • В декабре 2008 года блог Оттенки Серого Мухамедова Сергея Эдуардовича получил от Россвязькомнадзора официальную регистрацию в качестве средства массовой информации.

Конкурсы

С ростом популярности блога как  нового способа вещания появляются конкурсы на наилучший блог в той или иной категории. С 2004 года международный конкурс на лучший блог проводит интернет-подразделение немецкой телерадиокомпании «Немецкая волна». Конкурс «Лучшие из блогов» организован среди блогов, написанных на семи языках: английском, арабском, испанском, китайском, немецком, португальском и русском.

Мотивация участия и функции блогов

Следует учитывать, что чтение блогов и авторство — два разных по содержанию процесса. Люди, пользующиеся коммуникативными возможностями блогов вне контекста ведения собственного блога, отмечают возможности общения с людьми, с которыми они не имеют возможности общаться непосредственно, например, с друзьями, живущими в других городах. Альтернативная экономика сообщений[1], действующая в блогах, делает такую форму общения наиболее удобной, так как она не предполагает обязательной взаимности и других ограничений общения «один на один».

Евгений Горный в своей статье[2] выделяет помимо поддержания контакта с близкими, следующие цели, которые может преследовать читатель блогов:

  • получение информации;
  • чтение-развлечение;
  • отслеживание реакции публики на те или иные действия (в самом деле, блоги представляют собой готовую огромную фокус-группу);
  • чтение ради социализации, ощущения себя причастным к жизни известных людей.

Информация о работе Блоги